Расширенный поиск

Приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 11.05.1999 № 6ЦЗ

 



                            П Р И К А З

         Министерства путей сообщения Российской Федерации
                      от 11 мая 1999 г. N 6ЦЗ

              Об утверждении Правил перевозок грузов
       в транспортных пакетах на железнодорожном транспорте

    Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации
             25 октября 1999 г. Регистрационный N 1947


     В соответствии со статьей 5 Федерального закона  "Транспортный
устав железных дорог Российской Федерации" приказываю:
     Утвердить и ввести в действие  прилагаемые  Правила  перевозок
грузов в транспортных пакетах на железнодорожном транспорте.


                           ____________



                              ПРАВИЛА
              перевозок грузов в транспортных пакетах
                   на железнодорожном транспорте

      Утверждены приказом МПС России от 11 мая 1999 г. N 6ЦЗ

     1. Грузы,  в том числе экспортные и импортные,  которые  могут
быть  сформированы  в  транспортные пакеты,  должны предъявляться к
перевозке в  вагонах  и  контейнерах  в  пакетированном  виде  -  в
транспортных пакетах.
     2. Транспортный   пакет   -   укрупненное   грузовое    место,
сформированное  из  отдельных мест груза в таре (например,  ящиках,
мешках,  бочках,  специализированных  контейнерах)  или  без  тары,
скрепленных   между  собой  с  помощью  универсальных,  специальных
разового использования или многооборотных пакетирующих средств,  на
поддонах  или  без  них,  и  обеспечивающее  в процессе перевозки и
хранения:
     возможность механизированной погрузки (выгрузки);
     целостность пакета  (состояние,  при  котором   обеспечивается
сохранность перевозимого груза);
     безопасность работников, выполняющих транспортные, складские и
погрузочно-разгрузочные работы;
     рациональное использование    грузоподъемности,    вместимости
крытых,  изотермических  вагонов  и контейнеров,  а при перевозке в
открытом  подвижном  составе  -   полное   использование   габарита
погрузки;
     устойчивость, а в необходимых  случаях  возможность  крепления
пакетов   от   продольных  и  поперечных  смещений  в  вагонах  или
контейнерах в процессе перевозки;
     безопасность движения поездов.
     3. Перевозка  грузов  в  транспортных   пакетах   в   открытом
подвижном составе производится в соответствии с правилами перевозок
грузов на железнодорожном транспорте в открытом подвижном составе.
     4. Пакетирование  грузов  осуществляется  силами  и средствами
грузоотправителей до предъявления их к перевозке.  Грузоотправитель
обязан   сформировать   транспортные  пакеты  согласно  требованиям
стандартов или технических условий на перевозимые грузы.  В  каждом
пакете  разрешается  укладывать только однородный груз в одинаковой
упаковке или без нее, следующий в адрес одного грузополучателя.
     За надежность   конструкции   транспортного   пакета,  средств
пакетирования,    контрольных     знаков,     средств     крепления
ответственность несет грузоотправитель.
     При перевозке в крытых вагонах параметры транспортного пакета,
сформированного  из  грузов  с  применением многооборотного поддона
размерами 800 х 1200 мм, не должны превышать 840 х 1240 мм.
     Многооборотные пакетирующие     средства     не    допускается
использовать  для  пакетирования  опасных  грузов   и   грузов   со
специфическим запахом.
     На транспортном    пакете    грузоотправителем     указывается
количество находящихся в нем грузовых единиц.
     Применение средств    пакетирования,    не     соответствующих
согласованным  с  МПС России стандартам или техническим условиям на
предъявляемые грузы, не допускается.
     5. Пакетированные   грузы   перевозятся  без  переформирования
пакета в пути следования.
     Средства крепления  груза  и  транспортные пакеты должны иметь
контрольные  знаки  и  исключать  возможность   изъятия   отдельных
грузовых   мест  из  транспортного  пакета  без  нарушения  средств
крепления и контрольных знаков.
     Контрольными знаками являются: пломба с указанием наименования
грузоотправителя; контрольная лента, скрепленная в замок; усадочная
пленка и другие.
     Предъявление к  перевозке   грузов   транспортными   пакетами,
сформированными   с   отступлением  от  предусмотренных  настоящими
Правилами требований, не допускается.
     6. На  транспортные  пакеты перед предъявлением их к перевозке
грузоотправителем    наносятся     маркировки:     отправительская,
специальная и железнодорожная.
     Если отправительская   маркировка   присутствует   на   каждом
грузовом  месте,  включенном  в транспортный пакет,  и доступна для
визуального  учета  и  контроля  без  вскрытия   грузового   места,
нанесение такой маркировки на транспортный пакет необязательно.
     Специальная маркировка  указывает  свойства  груза  и  способы
обращения  с ним при выполнении погрузочно-разгрузочных и складских
операций. Она может быть выполнена в виде текста или рисунков.
     Железнодорожная маркировка  на  транспортные  пакеты наносится
грузоотправителем до предъявления к перевозке груза при  повагонной
отправке,  а  при  предъявлении  к  перевозке  таких пакетов мелкой
отправкой - железнодорожной станцией (далее - станция)  отправления
при  приеме  грузов.  Железнодорожная маркировка указывается в виде
дроби числа. В числителе указывается сообщаемый станцией порядковый
номер   из     Книги    приема   грузов   к   отправлению  и  через
тире - количество  пакетов в отправке. В знаменателе - код  станции
отправления.
     Отправительская и    железнодорожная    маркировки   наносятся
несмываемой  краской  на  транспортный  пакет  или  в  виде  прочно
прикрепленного к нему ярлыка.
     7. Грузы в транспортных  пакетах  принимаются  к  перевозке  в
местах   общего   и   необщего   пользования.  По  условиям  приема
транспортный пакет приравнивается  к  отдельному  грузовому  месту.
Массу  транспортного  пакета  (масса  груза  вместе с пакетирующими
средствами)  определяет   грузоотправитель   и   указывает   ее   в
соответствующей   графе   транспортной  железнодорожной   накладной
(далее - накладной).
     8. Масса  транспортного  пакета,  предъявляемого к перевозке в
крытых и изотермических вагонах и контейнерах,  не должна превышать
1,5 тонн.
     Масса транспортного  пакета,  предъявляемого  к  перевозке   в
открытом подвижном составе, не должна превышать:
     грузоподъемности погрузочно-разгрузочных машин,  имеющихся  на
станция, - при выгрузке в местах общего пользования станций;
     массы, согласованной с  грузополучателем,  -  при  выгрузке  в
местах необщего пользования.
     Перечень станций,  имеющих  погрузочно-разгрузочные  машины  в
местах   общего  пользования  с  указанием  их  грузоподъемности  и
изменения к нему,  утверждаются МПС  России  и  опубликовываются  в
сборниках правил перевозок и тарифов на железнодорожном транспорте.
     9. Размещение и крепление транспортных  пакетов  в  вагонах  и
контейнерах  осуществляется в соответствии с техническими условиями
размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах и соблюдением
правил перевозок соответствующих грузов.
     При этом в междверном  пространстве  крытых  и  изотермических
вагонов  транспортные  пакеты  необходимо  размещать таким образом,
чтобы обеспечивалась возможность их  механизированной  выгрузки  из
любой двери вагона. Если способ размещения и крепления транспортных
пакетов  в  открытом  подвижном  составе   техническими   условиями
размещения  и  крепления  грузов не предусмотрен,  грузоотправитель
обязан разработать такой способ.
     Транспортные пакеты,  перевозимые  в  крытых  и изотермических
вагонах с погрузкой и выгрузкой в местах необщего  пользования  без
перегрузки    в    пути    следования,    могут   быть   закреплены
грузоотправителем в вагоне средствами крепления  (например   пояса,
щиты,  распорные приспособления), обеспечивающими сохранность груза
в пути следования.
     10. При   заполнении   перевозочных   документов   на   грузы,
предъявляемые к перевозке в транспортных пакетах,  грузоотправитель
и  железная  дорога  в  соответствующих графах накладной,  дорожной
ведомости,  корешке дорожной ведомости и квитанции о  приеме  груза
указывают:
     в графе "Количество мест": в числителе - количество пакетов, в
знаменателе  -  общее количество грузовых мест в пакетах (только по
грузам, принимаемым к перевозке со счетом мест);
     под наименованием груза - "пакет";
     в графе  "Масса  груза"  -  масса  груза  брутто   (вместе   с
пакетирующими   средствами),  а  при  перевозке  сборных  отправок,
состоящих из нескольких наименований грузов,  - также  масса  груза
каждого наименования;
     при перевозке  грузов  мелкими   отправками   в   транспортных
пакетах, сформированных с применением поддонов, в накладной в графе
"Масса груза" указывают:  в числителе  -  масса  пакета  брутто,  в
знаменателе  -  масса  пакета  нетто  (масса пакета без учета массы
поддона).
     11. Железная дорога в местах общего пользования принимает груз
в транспортных пакетах без проверки количества груза в транспортном
пакете.  В  таком  же  порядке  в  случае  коммерческой исправности
перевозки производится выдача груза в транспортных пакетах.
     12. При   обнаружении   на   станции  назначения  поврежденных
транспортных  пакетов,  выгруженных  средствами  железной   дороги,
станция  обязана  проверить  содержимое  пакета,  а  в поврежденных
местах - количество,  массу и состояние груза по фактурным  счетам.
Результаты   проверки   оформляются   в  соответствии  с  правилами
составления  актов  при   перевозке   грузов   на   железнодорожном
транспорте.
     13. Порядок   использования   и   сроки    возврата    средств
пакетирования     регулируются     между     грузоотправителем    и
грузополучателем.
     Перевозка средств         пакетирования,         принадлежащих
грузоотправителям и грузополучателям,  производится  повагонными  и
мелкими  отправками  на  общих  основаниях  по  полным перевозочным
документам.
     14. Осуществление технического надзора,  ремонта и прочностных
испытаний средств пакетирования производятся их владельцами в сроки
и   в   порядке,  установленном  стандартами  или  инструкциями  по
эксплуатации таких средств пакетирования.


                           ____________

Информация по документу
Читайте также