Расширенный поиск
Указ Президента Российской Федерации от 02.08.1999 № 953У К А З ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Утратил силу - Указ Президента Российской Федерации от 21.09.2002 г. N 1011 Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий В соответствии с Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации", а также в целях реализации единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 2. Установить предельную численность работников центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в количестве 831 единицы, в том числе 310 военнослужащих войск гражданской обороны (без персонала по охране и обслуживанию зданий). 3. Разрешить иметь в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 9 заместителей Министра, в том числе одного первого заместителя, коллегию в количестве 17 человек и, наряду с другими подразделениями центрального аппарата, 9 следующих департаментов по основным направлениям деятельности Министерства: предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, войскам гражданской обороны и спасательным формированиям, гражданской защите, финансово-экономической деятельности, инвестициям и эксплуатации основных фондов, инспектированию территорий и сил гражданской обороны, кадрам и профессиональной подготовке, а также организационно-мобилизационный и международного сотрудничества. Президент Российской Федерации Б.Ельцин Москва, Кремль 2 августа 1999 года N 953 ___________________ УТВЕРЖДЕНО Указом Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 г. N 953 ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий I. Общие положения 1. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) является федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации), проводящим единую государственную политику и осуществляющим государственное управление в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 2. МЧС России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением. 3. МЧС России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями. 4. МЧС России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые для своей деятельности печати, штампы и бланки, счета, в том числе валютные, в банках Российской Федерации и органах федерального казначейства, эмблему, флаг. II. Основные задачи МЧС России 5. Основными задачами МЧС России являются: 1) реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 2) осуществление по решению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации мер по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 3) осуществление нормативного регулирования, а также специальных, разрешительных, надзорных и контрольных функций в области гражданской обороны; 4) осуществление государственного управления и координация деятельности федеральных органов исполнительной власти в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 5) осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также обмена ею. III. Основные функции МЧС России 6. МЧС России в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции: 1) разрабатывает предложения по формированию основ единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф; 2) организует разработку и вносит на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации проекты законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф; 3) принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам гражданской обороны и осуществляет контроль за их исполнением; 4) осуществляет в соответствии с Основами (концепцией) государственной политики Российской Федерации по военному строительству координацию деятельности и взаимодействия компонентов военной организации при решении задач обеспечения обороны страны и безопасности государства в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; 5) участвует в подготовке предложений Президенту Российской Федерации о введении чрезвычайного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в случае возникновения чрезвычайной ситуации; 6) разрабатывает и вносит в Правительство Российской Федерации для представления Президенту Российской Федерации предложения о введении в действие Плана гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в полном объеме или частично; 7) участвует в подготовке предложений Президенту Российской Федерации о привлечении к ликвидации чрезвычайных ситуаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований; 8) организует в установленном порядке совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти формирование и доставку гуманитарной помощи населению Российской Федерации и зарубежных стран, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций; 9) подготавливает в установленном порядке предложения о финансировании мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и контролирует использование выделенных для этих целей материальных ресурсов и финансовых средств; 10) осуществляет на федеральном уровне управление единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также руководство функционированием и развитием федеральной системы сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений; 11) осуществляет методическое руководство федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при определении состава, размещении и оснащении сил функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; 12) осуществляет в установленном порядке разработку и реализацию федеральных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также по преодолению последствий радиационных аварий и катастроф; 13) осуществляет методическое руководство совместной деятельностью федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам защиты граждан, пострадавших от радиационных аварий и катастроф или принимавших участие в ликвидации их последствий, а также реабилитации территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и контроль за осуществлением мероприятий в этой области; 14) организует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработку концепций и предложений, касающихся режимов природопользования, безопасного проживания населения и хозяйственной деятельности на радиоактивно загрязненных территориях; 15) координирует в установленном порядке деятельность аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований федеральных органов исполнительной власти, общероссийских и межрегиональных общественных объединений, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на всей или большей части территории Российской Федерации, а также организует и проводит в установленном порядке аттестацию аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований федеральных органов исполнительной власти и спасателей, организует в пределах своей компетенции проведение подводных работ особого назначения; 16) организует в установленном порядке подготовку должностных лиц федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку работников мобилизационных органов; 17) осуществляет методическое руководство, координацию и контроль при решении вопросов подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций; 18) организует проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф и разработку методик оценки последствий чрезвычайных ситуаций, участвует в разработке требований по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций; 19) участвует в установлении показателей для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне в зависимости от их роли в экономике государства или влияния на безопасность населения; 20) разрабатывает в установленном порядке предложения об отнесении территорий к группам по гражданской обороне в зависимости от количества проживающего на них населения и наличия организаций, играющих существенную роль в экономике государства или влияющих на безопасность населения, а также о создании убежищ и иных объектов гражданской обороны, о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; 21) осуществляет нормативное регулирование и контроль за разработкой и реализацией федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями мероприятий по гражданской обороне; 22) участвует в проведении государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства объектов в части, касающейся соблюдения требований по гражданской обороне, осуществляет надзор за выполнением установленных требований по гражданской обороне; 23) разрабатывает и представляет в установленном порядке в Правительство Российской Федерации для утверждения Президентом Российской Федерации проект плана гражданской обороны; 24) участвует в разработке мобилизационного плана экономики Российской Федерации в части, касающейся мероприятий в области гражданской обороны; 25) осуществляет меры, направленные на сохранение объектов МЧС России, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, создает и содержит в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, разрабатывает и реализует план гражданской обороны МЧС России, организует проведение мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств, создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности технические системы управления гражданской обороны МЧС России; 26) участвует в создании территориальных систем централизованного оповещения гражданской обороны и контролирует их работу; 27) осуществляет методическое руководство органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями при подготовке гражданских организаций гражданской обороны и обучении населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; 28) участвует в разработке Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации Плана применения Вооруженных Сил Российской Федерации, Мобилизационного плана Вооруженных Сил Российской Федерации и Федеральной государственной программы оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны, обеспечивает осуществление мероприятий в части, касающейся гражданской обороны и оперативного оборудования территорий, в целях обороны Российской Федерации; 29) организует по согласованию с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации планирование действий и применение войск гражданской обороны для выполнения задач в целях обороны Российской Федерации, организует в установленном порядке подготовку войск гражданской обороны к совместным с Вооруженными Силами Российской Федерации действиям в целях обороны Российской Федерации, обеспечивает боевую и мобилизационную готовность войск гражданской обороны; 30) осуществляет по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации текущее и перспективное планирование мобилизационного развертывания войск гражданской обороны; 31) определяет потребность войск гражданской обороны в офицерах и организует их подготовку в военных образовательных учреждениях МЧС России и других образовательных учреждениях; 32) создает и реорганизует в установленном порядке отдельные бригады, воинские части и подразделения войск гражданской обороны, организации МЧС России, осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации комплектование соединений, воинских частей и организаций войск гражданской обороны, производит тарификацию утвержденных штатов, а также организует материальное, техническое, финансовое и другие виды обеспечения войск гражданской обороны, поисково-спасательных служб и организаций МЧС России; 33) осуществляет разработку проектов годовых и перспективных планов строительства и реконструкции объектов жилищного и производственного назначения МЧС России, их эксплуатацию, а также капитальное строительство, содержание и эксплуатацию объектов казарменно-жилищного и других фондов; 34) участвует в установленном порядке в организации экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства, а также в пределах своей компетенции в работах по сертификации, стандартизации и метрологии в соответствии с законодательством Российской Федерации; 35) осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика по разработке, производству, поставке продукции (работ, услуг) для федеральных государственных нужд в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 36) обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите государственной тайны, развитию специальной связи, защите служебной информации; 37) осуществляет в установленном порядке международное сотрудничество в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф. IV. Полномочия МЧС России 7. МЧС России в пределах своей компетенции: 1) принимает решения, обязательные для исполнения органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями; 2) проводит в установленном порядке проверки федеральных органов исполнительной власти по вопросам гражданской обороны; 3) осуществляет по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления проверки по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 4) запрашивает и получает в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации информацию, необходимую для выполнения возложенных на МЧС России задач; 5) привлекает в установленном порядке специалистов и организации для участия в проведении государственной экспертизы проектов, оценки и контроля потенциально опасных объектов и производств и решения других задач; 6) имеет специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными в установленном порядке опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи. V. Руководство МЧС России 8. МЧС России возглавляет Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее именуется - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации. 9. Министр имеет заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации. 10. Министр: 1) организует работу МЧС России и осуществляет управление войсками гражданской обороны, представляет МЧС России в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и организациях, а также в международных организациях; 2) несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на МЧС России и войска гражданской обороны; 3) устанавливает полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними, устанавливает полномочия других должностных лиц МЧС России, утверждает в пределах установленных численности и фонда оплаты труда работников структуру и штатное расписание центрального аппарата МЧС России, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований, а также положения о структурных подразделениях МЧС России, создает при необходимости территориальные органы МЧС России и утверждает положения о них, численность их работников и штатное расписание; 4) вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации проекты нормативных правовых актов и предложения по вопросам организации и деятельности МЧС России; 5) представляет на утверждение Президента Российской Федерации концепцию и план строительства и развития войск гражданской обороны, предложения по их структуре и составу, а также по штатной численности военнослужащих войск гражданской обороны; 6) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в МЧС России; 7) пользуется в полном объеме правами, предусмотренными общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации, в отношении военнослужащих войск гражданской обороны; 8) зачисляет в установленном порядке граждан Российской Федерации на военную службу в войска гражданской обороны, назначает на должность и освобождает от должности работников МЧС России в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 9) присваивает военнослужащим войск гражданской обороны воинские звания до полковника (капитана 1 ранга) включительно; 10) вносит на рассмотрение Президента Российской Федерации предложения о включении воинских должностей войск гражданской обороны в единый перечень воинских должностей, замещаемых высшими офицерами, о назначении на должность и освобождении от должности военнослужащих войск гражданской обороны, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, о присвоении им воинских званий высших офицеров, а также об увольнении их с военной службы; 11) имеет наградной фонд и распоряжается им в установленном порядке; 12) принимает решения по согласованию с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления о передислокации в пределах Российской Федерации подразделений и воинских частей войск гражданской обороны до полка включительно; 13) представляет военнослужащих войск гражданской обороны и работников МЧС России к награждению государственными наградами Российской Федерации; 14) решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты военнослужащих войск гражданской обороны и работников МЧС России, его территориальных органов и организаций и членов их семей, заключает в установленном порядке отраслевое тарифное соглашение в качестве представителя работодателей; 15) направляет в установленном порядке военнослужащих войск гражданской обороны и работников МЧС России в служебные командировки, в том числе за пределы Российской Федерации; 16) учреждает нагрудные знаки (награды) МЧС России для награждения военнослужащих войск гражданской обороны и работников МЧС России, его территориальных органов и организаций, а также граждан, оказавших содействие в решении возложенных на МЧС России задач, утверждает положения об этих наградах и их описания, а также в установленном порядке описание формы одежды работников МЧС России и его территориальных органов и организаций, табель обмундирования, нормы и порядок его выдачи; 17) утверждает в установленном порядке генеральные планы строительства и развития военных городков войск гражданской обороны, проекты сооружения объектов собственного строительства войск гражданской обороны, планы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф; 18) является главным распорядителем средств, выделенных МЧС России из федерального бюджета, включая валютные средства, имеет право в установленном порядке списывать, в том числе по инспекторским свидетельствам, технику и другие материально-технические средства. 11. В МЧС России образуется коллегия, в состав которой входят Министр (председатель коллегии), первый заместитель и заместители Министра, а также руководители некоторых подразделений МЧС России. Общая численность коллегии устанавливается Президентом Российской Федерации. Члены коллегии МЧС России, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Президентом Российской Федерации. В случае разногласий между Министром и коллегией Министр проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях в установленном порядке Президенту Российской Федерации, а члены коллегии, имеющие особое мнение по принятому решению, могут изложить его в письменном виде для доклада Президенту Российской Федерации. 12. Для рассмотрения и выработки рекомендаций по особо важным проблемам, отнесенным к компетенции МЧС России, при МЧС России создается научно-технический совет, в состав которого могут входить представители федеральных органов исполнительной власти, научных организаций и общественных объединений. Положение о научно-техническом совете при МЧС России и его состав утверждаются Министром. _________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|