Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 25.10.1999 № 1186ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 25 октября 1999 г. N 1186 г. Москва Утратилo силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.2004 г. N 314 Об утверждении Положения о Российском авиационно-космическом агентстве Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Российском авиационно-космическом агентстве. 2. Признать утратившими силу: постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 1995 г. N 468 "Об утверждении Положения о Российском космическом агентстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 22, ст. 2058); постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1999 г. N 70 "О внесении изменений и дополнений в Положение о Российском космическом агентстве, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 1995 г. N 468" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 4, ст. 560). Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин __________________________ УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 1999 г. N 1186 П О Л О Ж Е Н И Е о Российском авиационно-космическом агентстве 1. Российское авиационно-космическое агентство (Росавиакосмос) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим реализацию государственной политики, координацию и государственное регулирование деятельности предприятий и организаций в области космической деятельности, проведения работ по боевой ракетной технике стратегического назначения, авиационной и ракетно-космической технике военного назначения, по гражданской авиационной технике, в области экспериментальной авиации, а также выполнение федеральной космической программы России и федеральной целевой программы развития гражданской авиационной техники России. Российское авиационно-космическое агентство является государственным заказчиком по созданию и эксплуатации авиационной и космической техники научного и социально-экономического назначения, применяемой для государственных нужд, по созданию гражданской авиационной техники, федеральных целевых программ, а также совместно с Министерством обороны Российской Федерации - заказчиком авиационной и космической техники, применяемой как в научных и социально-экономических целях, так и в целях обороны и безопасности Российской Федерации, и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. 2. Российское авиационно-космическое агентство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением. 3. Основными задачами Российского авиационно-космического агентства являются: 1) обеспечение реализации государственной политики в области исследования и использования космического пространства в мирных целях; 2) организация и координация работ, выполняемых ракетно-космической промышленностью по боевым ракетным комплексам стратегического назначения наземного и морского базирования, космическим системам и комплексам военного назначения (при сохранении за Министерством обороны Российской Федерации функций государственного заказчика указанной техники); 3) организация и обеспечение функционирования объектов космодрома Байконур, находящихся в ведении Агентства, для подготовки и проведения запусков космических аппаратов различного назначения, в том числе в интересах обороны и безопасности страны, а также по программам международного сотрудничества и коммерческим проектам; 4) осуществление контроля и совершенствование порядка создания и производства ракетных и космических комплексов; 5) разработка совместно с Министерством обороны Российской Федерации, Российской академией наук, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями и представление в установленном порядке проектов федеральной космической программы России, федеральной целевой программы развития гражданской авиационной техники России, государственного оборонного заказа по авиационной и ракетно-космической технике и доведение их до соответствующих предприятий и организаций; 6) выполнение функций государственного заказчика по созданию космических систем, комплексов и средств научного и социально-экономического назначения, в том числе наземных объектов космической инфраструктуры; 7) обеспечение совместно с Министерством обороны Российской Федерации выполнения государственного оборонного заказа, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по авиационной и ракетно-космической технике различного назначения на предприятиях и в организациях, находящихся в ведении Российского авиационно-космического агентства; 8) развитие совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти научно-исследовательской и испытательной базы космонавтики, создание научно-технического и технологического задела для совершенствования авиационной и ракетно-космической техники; 9) обеспечение совместно с Министерством обороны Российской Федерации запусков космических аппаратов научного и социально-экономического назначения и управления ими; 10) организация работ по осуществлению пилотируемых космических полетов, а также по отбору и подготовке космонавтов; 11) взаимодействие в пределах своей компетенции с соответствующими органами государств - участников Содружества Независимых Государств и других иностранных государств в области исследования и использования космического пространства; 12) организация и координация работ по коммерческим авиационным и космическим проектам и содействие их осуществлению; 13) формирование и обеспечение реализации государственной научно-технической и промышленной политики в области авиационной и ракетно-космической техники, разработка и организация выполнения программы развития, конверсии и структурной перестройки авиационной и ракетно-космической промышленности; 14) обеспечение выполнения работ по созданию и использованию авиационной и космической техники в научных и социально-экономических целях, в том числе работ по международным авиационным и космическим проектам, а также закупка и поставка в установленном порядке авиационной и космической техники для реализации федеральной космической программы России и федеральной целевой программы развития гражданской авиационной техники России; 15) организация и координация работ, выполняемых авиационной промышленностью по боевым ракетным комплексам воздушного и наземного базирования, авиационным комплексам военного назначения, по военной авиационной технике и вооружению, авиационной и космической технике двойного назначения в интересах обороны и безопасности Российской Федерации (при сохранении за Министерством обороны Российской Федерации функций государственного заказчика по указанным комплексам и технике); 16) реализация межправительственных соглашений в области авиационной и космической техники и участие в пределах своей компетенции в формировании рынка авиационной и космической техники, в том числе международного; 17) реализация государственной политики в области стандартизации, унификации, метрологии и управления качеством авиационной и ракетно-космической техники; 18) решение вопросов обеспечения летной годности, организация сертификации авиационной и космической техники гражданского назначения, авиационных и космических услуг, систем качества и производства, а также проведение сертификации на право управления предприятиями и организациями авиационной и ракетно-космической промышленности независимо от формы собственности; 19) выдача лицензий на виды космической деятельности и в рамках своей компетенции на разработку, производство, утилизацию военной авиационной техники; 20) организация разработки и выполнения на предприятиях авиационной и ракетно-космической промышленности мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; 21) обеспечение выполнения работ по гарантийному надзору, промышленной утилизации и уничтожению выводимой из эксплуатации военной авиационной и ракетно-космической техники, выпускаемой предприятиями и организациями, находящимися в ведении Агентства; 22) внедрение новых высокоэффективных форм подготовки и переподготовки кадров в условиях конверсии и структурной перестройки авиационной и ракетно-космической промышленности; 23) обеспечение промышленной и экологической безопасности на предприятиях и в организациях, находящихся в ведении Агентства. 4. Российское авиационно-космическое агентство в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляет следующие функции: 1) организует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями системные исследования по обоснованию основных направлений развития авиационной и ракетно-космической техники различного назначения и определению ее тактико-технических характеристик; 2) определяет совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями приоритетные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и объемы закупок и поставок космической техники, необходимые для выполнения федеральной космической программы России и федеральной целевой программы развития гражданской авиационной техники России, участвует совместно с Министерством обороны Российской Федерации в определении приоритетности работ и объемов поставок в целях выполнения долгосрочной программы создания и использования авиационной и космической техники военного назначения, боевой ракетной техники и государственного оборонного заказа; 3) подготавливает на основании федеральной космической программы России, федеральной целевой программы развития гражданской авиационной техники России и представляет в Министерство экономики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации бюджетную заявку на очередной год; 4) участвует в разработке программы вооружения в части авиационной и космической техники двойного и военного назначения, ракетных комплексов стратегического назначения и средств боевого управления стратегическими ядерными силами; 5) участвует в разработке и реализации международных договоров Российской Федерации по сокращению и ликвидации стратегических наступательных вооружений; 6) обеспечивает эксплуатацию объектов космодрома Байконур, находящихся в ведении Российского авиационно-космического агентства; 7) участвует в обеспечении безопасности ядерного оружия, организует выполнение работ по гарантийному и авторскому надзору в отношении боевой ракетной техники; 8) организует разработку и обеспечивает контроль за реализацией мер пожарной безопасности на предприятиях, а также на объектах космодрома Байконур, находящихся в ведении Агентства; 9) осуществляет координацию работы ведомственной охраны предприятий и организаций, находящихся в ведении Агентства; 10) организует и координирует работу по проведению коммерческих запусков космических аппаратов; 11) издает в пределах своей компетенции методические рекомендации по вопросам страхования рисков и ответственности при осуществлении космической деятельности и обеспечивает контроль за их выполнением; 12) выдает по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти технические задания на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, заказчиком которых является Российское авиационно-космическое агентство; 13) обеспечивает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти выполнение научно-исследовательских, экспериментальных и опытно-конструкторских работ в области космической техники научного и социально-экономического назначения, производит закупку такой техники и совместно с Министерством обороны Российской Федерации ее эксплуатацию; 14) финансирует строительство наземных объектов космической инфраструктуры гражданского назначения и совместно с Министерством обороны Российской Федерации (при долевом финансировании) - объектов двойного назначения, а также объектов наземной экспериментальной базы и объектов предприятий и организаций, находящихся в ведении Агентства, в соответствии с федеральной космической программой России, долгосрочной программой создания и использования космической техники военного назначения и государственным оборонным заказом; 15) разрабатывает совместно с Министерством обороны Российской Федерации предложения по долевому финансированию научно-исследовательских, экспериментальных и опытно-конструкторских работ в области авиационной и ракетно-космической техники двойного назначения; 16) разрабатывает ежегодно совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями и утверждает совместно с Министерством обороны Российской Федерации план запусков космических аппаратов научного и социально-экономического назначения; 17) вносит по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в Правительство Российской Федерации предложения о принятии в эксплуатацию космических систем и комплексов научного и социально-экономического назначения; 18) вносит совместно с Министерством обороны Российской Федерации в Правительство Российской Федерации предложения о принятии в эксплуатацию и на вооружение авиационных и космических систем, комплексов, космических ракетных комплексов двойного назначения, по которым указанные Агентство и Министерство являются государственными заказчиками; 19) принимает в эксплуатацию по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации космические средства научного и социально-экономического назначения (кроме космических систем и комплексов); 20) обеспечивает совместно с Министерством обороны Российской Федерации создание новых технологий, материалов и научно-технического задела для разработки перспективных образцов авиационной и ракетно-космической техники; 21) утверждает совместно с Министерством обороны Российской Федерации и по согласованию с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативно-технические документы, определяющие порядок разработки, испытаний и эксплуатации авиационной и ракетно-космической техники, обязательные для исполнения предприятиями и организациями, участвующими в реализации федеральной космической программы России, долгосрочной программы создания и использования авиационной и космической техники военного назначения и государственного оборонного заказа; 22) обеспечивает совместно с Министерством обороны Российской Федерации (на долевой основе), другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти поддержание и развитие космодромов, центров управления полетами, командно-измерительных комплексов и иных наземных объектов космической инфраструктуры, используемых для реализации федеральной космической программы России, годовых планов запусков и полетов космических аппаратов различного назначения, испытаний боевой ракетной техники; 23) обеспечивает поддержание и развитие объектов наземной экспериментальной базы, необходимой для отработки авиационной и космической техники; 24) разрабатывает предложения по вопросам обеспечения безопасности, проводит на предприятиях и в организациях, находящихся в ведении Агентства, единую политику в области защиты сведений, составляющих государственную тайну, и сохранения коммерческой тайны; 25) участвует совместно с Министерством обороны Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в организации работ по использованию подлежащих сокращению или ликвидации стратегических ракетных систем для запуска космических аппаратов гражданского назначения; 26) образует по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти координационные советы по направлениям создания авиационной и космической техники в мирных целях; 27) привлекает внебюджетные финансовые средства для реализации федеральной космической программы России, федеральной целевой программы развития гражданской авиационной техники России и выполнения работ, отнесенных к компетенции Российского авиационно-космического агентства; 28) заключает в установленном порядке договоры с зарубежными партнерами на выполнение (в том числе на коммерческой основе) международных авиационных и космических программ и проектов; 29) взаимодействует с соответствующими органами государств - участников Содружества Независимых Государств при реализации Соглашения о совместной деятельности по исследованию и использованию космического пространства в мирных целях; 30) обеспечивает совместно с Министерством обороны Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти реализацию международных обязательств Российской Федерации в области авиационной и космической деятельности, развитие взаимовыгодного сотрудничества с организациями иностранных государств; 31) в установленном порядке проводит совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти переговоры о заключении международных соглашений в области исследования и использования космического пространства в мирных целях и заключает международные соглашения с организациями иностранных государств; 32) представляет Российскую Федерацию в Межгосударственном совете по космосу Содружества Независимых Государств; 33) ведет Регистр космических объектов Российской Федерации, представляет в ООН информацию о запускаемых Россией космических аппаратах; 34) участвует в подготовке стандартов, применяемых при создании и эксплуатации космической техники, а также нормативных документов по обеспечению требований безопасности при производстве, испытаниях и эксплуатации гражданской космической техники; 35) информирует общественность о деятельности Агентства, организует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти выставки авиационной и ракетно-космической техники, подготовку и издание научно-технической литературы по авиации и космонавтике; 36) разрабатывает совместно с Министерством обороны Российской Федерации, Российской академией наук и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих исследование и использование космического пространства; 37) приобретает, арендует, сооружает, реконструирует и эксплуатирует космическую и иную технику гражданского и двойного назначения (включая космические аппараты и ракеты-носители), здания и сооружения, другое имущество, приобретает патенты, лицензии, ноу-хау; 38) заключает договоры (контракты) на проведение фундаментальных, научно-исследовательских, экспериментальных, опытно-конструкторских и технологических работ, работ, связанных с эксплуатацией авиационной и космической техники, запусками космических аппаратов, поддержанием и развитием объектов наземной космической инфраструктуры, экспериментальной базы, с капитальным строительством и выполнением других задач, возложенных на Российское авиационно-космическое агентство; 39) представляет Российскую Федерацию в соответствии со своей компетенцией в международных организациях, действующих в области исследования и использования космического пространства; 40) осуществляет государственное регулирование и координацию деятельности предприятий и организаций по исследованию, разработке, производству и поставкам ракетно-космической техники различного назначения, а также по оказанию зарубежным организациям и фирмам услуг в области космической деятельности; 41) участвует совместно с Министерством обороны Российской Федерации, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в разработке предложений по обеспечению обороноспособности Российской Федерации и контроля за выполнением международных договоров с использованием космических средств; 42) вносит в установленном порядке предложения о кандидатурах представителей Российской Федерации в органах управления открытых акционерных обществ; 43) организует и контролирует деятельность предприятий и организаций, находящихся в ведении Агентства, в области обеспечения безопасности полетов авиационной техники; 44) координирует деятельность предприятий и организаций, находящихся в ведении Агентства, в области обеспечения безопасности эксплуатации взрывоопасных производств; 45) координирует и регулирует в пределах своей компетенции внешнеэкономическую деятельность предприятий и организаций, находящихся в ведении Агентства, по разработке и производству образцов авиационной и космической техники или ее элементов; 46) участвует в проведении работ по международной стандартизации космической и авиационной техники; 47) осуществляет разработку в установленном порядке нормативных правовых актов в области экспериментальной авиации; 48) координирует работу по медицинскому освидетельствованию летно-испытательного и летно-транспортного персонала экспериментальной авиации; 49) организует и контролирует деятельность предприятий и организаций, находящихся в ведении Агентства, в области оказания услуг по эксплуатации и ремонту авиационной и космической техники, в том числе за рубежом; 50) разрабатывает и осуществляет техническую политику, направленную на обеспечение безопасных условий труда на предприятиях и в организациях, находящихся в ведении Агентства; 51) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за использованием бюджетных средств, кредитов, внебюджетных средств, а также разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по формированию и осуществлению налоговой, финансовой, кредитной, ценовой политики и по другим вопросам, связанным с научно-производственной, социальной и хозяйственной деятельностью предприятий и организаций, находящихся в ведении Агентства; 52) участвует в разработке и реализации программы приватизации, в развитии предпринимательства и конкуренции; 53) организует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, предприятиями и организациями маркетинговые исследования, разрабатывает долгосрочные и краткосрочные прогнозы развития авиационной и ракетно-космической промышленности; 54) проводит экспертизу и утверждает проекты строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения предприятий и организаций, находящихся в ведении Агентства; 55) принимает меры по правовой защите объектов интеллектуальной собственности, а также осуществляет защиту государственных интересов при решении вопросов использования указанных объектов, созданных за счет средств федерального бюджета; 56) привлекает на договорной основе экспертов для консультаций, подготовки и рассмотрения вопросов, касающихся деятельности Агентства, формирует временные творческие коллективы и рабочие группы для решения отдельных научно-технических проблем; 57) запрашивает у федеральных органов исполнительной власти, предприятий и организаций информацию, необходимую для выполнения возложенных на Агентство задач; 58) издает в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативные правовые акты и осуществляет контроль за их исполнением; 59) создает в установленном порядке территориальные органы и зарубежные представительства для обеспечения своей деятельности; 60) осуществляет другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5. Российское авиационно-космическое агентство возглавляет генеральный директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации. 6. Заместители генерального директора Российского авиационно-космического агентства назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Российской Федерации. Распределение обязанностей между заместителями осуществляется генеральным директором Агентства. 7. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Российского авиационно-космического агентства осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на государственное управление. 8. Генеральный директор Российского авиационно-космического агентства: 1) руководит деятельностью Агентства; 2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство задач, устанавливает степень ответственности своих заместителей и руководителей структурных подразделений Агентства за руководство отдельными областями его деятельности и работу предприятий и организаций, находящихся в ведении Агентства; 3) утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Агентства в пределах установленных Правительством Российской Федерации численности и фонда оплаты труда работников, а также смету расходов на его содержание в пределах ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на государственное управление; 4) назначает на должность и освобождает от должности руководителей структурных подразделений и других работников центрального аппарата Агентства; 5) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Агентстве; 6) назначает на должность и освобождает от должности руководителей предприятий и организаций, находящихся в ведении Агентства, в установленном порядке заключает, изменяет и расторгает контракты с ними, а также утверждает уставы этих предприятий и организаций; 7) утверждает положения о структурных подразделениях Агентства; 8) направляет работников Агентства в служебные командировки, в том числе за пределы Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 9) издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации самостоятельно, а в необходимых случаях совместно или по согласованию с другими федеральными органами исполнительной власти приказы и инструкции, подлежащие обязательному исполнению работниками Агентства, а также предприятиями и организациями, находящимися в ведении Агентства; 10) учреждает знаки отличия Агентства и награждает ими работников предприятий и организаций, находящихся в ведении Агентства, а также иных лиц, принимающих активное участие в создании авиационной и ракетно-космической техники и работах по исследованию и использованию космического пространства. 9. В Российском авиационно-космическом агентстве образуется коллегия в составе генерального директора (председатель коллегии) и его заместителей, входящих в нее по должности, а также руководителей структурных подразделений Агентства, ведущих ученых и специалистов. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению генерального директора Агентства. 10. Коллегия Российского авиационно-космического агентства рассматривает на своих заседаниях наиболее важные вопросы обеспечения работ в области исследования и использования космического пространства, развития авиационной техники, деятельности Агентства, его структурных подразделений, подбора, расстановки и подготовки кадров, социально-экономического развития предприятий и организаций, находящихся в ведении Агентства, а также другие вопросы, относящиеся к его компетенции. Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь, как правило, приказами генерального директора Российского авиационно-космического агентства. 11. При Российском авиационно-космическом агентстве создается из числа руководящих работников, ученых, конструкторов, высококвалифицированных специалистов Агентства, Российской академии наук, Министерства обороны Российской Федерации, других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, а также предприятий и организаций авиационной и ракетно-космической промышленности, представителей общественных организаций и независимых экспертов научно-технический совет, являющийся коллегиальным совещательным органом. Состав научно-технического совета и положение о нем утверждаются генеральным директором Российского авиационно-космического агентства. 12. Российское авиационно-космическое агентство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, расчетный и иные счета в банковских учреждениях. __________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|