Расширенный поиск

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 14.04.2000 № 42н

 



            МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                            П Р И К А З

                        14.04.2000 г. N 42н


 Об утверждении Инструкции о порядке проведения ревизии и проверки
 контрольно-ревизионными органами Министерства финансов Российской
                             Федерации

     В целях    надлежащего    обеспечения    поставленных    перед
контрольно-ревизионным  аппаратом  Министерства финансов Российской
Федерации задач и единообразия  организации  проводимых  ревизий  и
проверок

                            ПРИКАЗЫВАЮ:

     Утвердить прилагаемую  Инструкцию о порядке проведения ревизии
и проверки контрольно-ревизионными органами  Министерства  финансов
Российской Федерации.


     Министр                                           М.М.Касьянов

     По заключению Министерства  юстиции  Российской  Федерации  от
06.05.2000 г.  N 3447-ЭР    указанный    приказ   не   нуждается  в
государственной регистрации.


                           _____________



     ПРИЛОЖЕНИЕ
     к приказу Министерства финансов
     Российской Федерации
     от 14.04.2000 г.
     N 42н


                            ИНСТРУКЦИЯ

              О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИИ И ПРОВЕРКИ
                 КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫМИ ОРГАНАМИ
            МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                        I. Общие положения

     1. На    Министерство    финансов   Российской   Федерации   в
соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от
6  марта  1998  г.  N  273 "Об утверждении Положения о Министерстве
финансов   Российской   Федерации"    (Собрание    законодательства
Российской Федерации,  1998,  N 11,  ст.  1288) возложена задача по
осуществлению  в  пределах  своей  компетенции   (предварительного,
текущего и последующего) государственного финансового контроля.
     Последующий государственный финансовый контроль осуществляется
Министерством   финансов   Российской  Федерации  путем  проведения
ревизии   и   проверки   в   порядке,   предусмотренном   настоящей
Инструкцией.
     Указанный вид государственного финансового контроля проводится
Департаментом   государственного   финансового  контроля  и  аудита
Министерства      финансов       Российской       Федерации       и
контрольно-ревизионными    управлениями    Министерства    финансов
Российской Федерации в  субъектах  Российской  Федерации  (далее  -
контрольно-ревизионный  орган)  в  соответствии  с  постановлениями
Правительства  Российской   Федерации   от 6 марта  1998  г.  N 276
"О Департаменте   государственного   финансового  контроля и аудита
Министерства    финансов    Российской     Федерации"     (Собрание
законодательства  Российской  Федерации, 1998, N 10, ст. 1204) и от
6 августа 1998 г. N 888  "О территориальных  контрольно-ревизионных
органах   Министерства  финансов  Российской  Федерации"  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1998, N 33, ст. 4007).
     2. При   организации   и   проведении  ревизии  или  проверки,
оформлении    и     реализации     их     результатов     работники
контрольно-ревизионных    органов     обязаны     руководствоваться
Конституцией Российской  Федерации,  федеральными  конституционными
законами,   федеральными   законами,   указами   и   распоряжениями
Президента Российской Федерации,  постановлениями и  распоряжениями
Правительства Российской Федерации,  приказами, инструкциями, иными
нормативными  правовыми  актами  Министерства  финансов  Российской
Федерации,  других министерств и иных органов исполнительной власти
Российской  Федерации,  правовыми   актами   субъектов   Российской
Федерации, органов местного самоуправления и настоящей Инструкцией.
     3. Права,  обязанности  и  полномочия  контрольно-ревизионного
органа   определяются   нормативными  правовыми  актами  Российской
Федерации.

           II. Понятие, цель и задачи ревизии и проверки

     4. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных
действий  по  документальной  и  фактической  проверке законности и
обоснованности совершенных в  ревизуемом  периоде  хозяйственных  и
финансовых   операций   ревизуемой  организацией,  правильности  их
отражения в бухгалтерском учете и отчетности,  а  также  законности
действий  руководителя  и  главного  бухгалтера (бухгалтера) и иных
лиц,  на которых  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации  и  нормативными актами установлена ответственность за их
осуществление.
     Проверка представляет собой единичное контрольное действие или
исследование состояния дел  на  определенном  участке  деятельности
проверяемой организации.
     5. Цель ревизии или проверки (далее -  ревизия)  осуществление
контроля  за  соблюдением законодательства Российской Федерации при
осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций,  их
обоснованностью,  наличием и движением имущества и обязательствами,
использованием материальных и трудовых ресурсов  в  соответствии  с
утвержденными нормами, нормативами и сметами.
     6. Основной     задачей     ревизии     является      проверка
финансово-хозяйственной  деятельности   организации   по  следующим
направлениям:
     соответствие осуществляемой      деятельности      организации
учредительным документам;
     обоснованность расчетов сметных назначений;
     исполнение смет расходов;
     использование бюджетных средств по целевому назначению;
     обеспечение сохранности  денежных   средств   и   материальных
ценностей;
     обоснованность образования  и   расходования   государственных
внебюджетных средств;
     соблюдение финансовой  дисциплины   и   правильность   ведения
бухгалтерского учета и составление отчетности;
     обоснованность операций  с  денежными  средствами  и   ценными
бумагами, расчетных и кредитных операций;
     полнота и своевременность расчетов с бюджетом и  внебюджетными
фондами;
     операции с основными средствами и нематериальными активами;
     операции, связанные с инвестициями;
     расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;
     обоснованность произведенных   затрат,   связанных  с  текущей
деятельностью, и затрат капитального характера;
     формирование финансовых результатов и их распределение.

               III. Организация и проведение ревизии

     7. Ревизия  поступления  и  расходования  средств федерального
бюджета,  использования внебюджетных средств,  доходов от имущества
(в   том   числе  от  ценных  бумаг),  находящегося  в  федеральной
собственности, в федеральных органах исполнительной власти, органах
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации,  органов
местного самоуправления и  организациях  любых  форм  собственности
осуществляется как в плановом, так и внеплановом порядке.
     Ревизия организаций любых форм собственности по мотивированным
постановлениям,      требованиям     правоохранительных     органов
осуществляется в установленном порядке в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
     Ревизия поступления и расходования  бюджетных  и  внебюджетных
средств   органов   государственной   власти  субъектов  Российской
Федерации и органов местного самоуправления и доходов от имущества,
находящегося в их собственности,  осуществляется по обращениям этих
органов  в  установленном  порядке  с   возмещением   расходов   по
проведению  такой  ревизии  соответствующим органом государственной
власти  субъекта  Российской   Федерации   или   органом   местного
самоуправления.
     8. На проведение каждой ревизии участвующим в  ней  работникам
выдается    специальное    удостоверение,   которое   подписывается
руководителем контрольно-ревизионного органа, назначившего ревизию,
или    лицом    им    уполномоченным    (далее    -   руководителем
контрольно-ревизионного органа),  и заверяется  печатью  указанного
органа.
     Работники контрольно-ревизионного органа  должны  также  иметь
постоянные служебные удостоверения установленного образца.
     Работникам контрольно-ревизионного      органа,      постоянно
проживающим  и  осуществляющим свои служебные обязанности вне места
нахождения этого органа,  в  исключительных  случаях  (значительная
удаленность,   неблагоприятные   погодные   условия   и   др.)   по
согласованию  с  органом,  обратившимся  с  просьбой   провести   в
соответствии с пунктом 7 настоящей Инструкции ревизию,  допускается
ее  проведение  по  их  служебным  удостоверениям   с   последующим
оформлением в установленном порядке.
     9. Сроки проведения ревизии,  состав ревизионной группы  и  ее
руководитель    (контролер-ревизор)    определяются   руководителем
контрольно-ревизионного органа с учетом объема  предстоящих  работ,
вытекающих  из  конкретных  задач ревизии и особенностей ревизуемой
организации,  и,  как правило,  не могут превышать  45  календарных
дней.
     Продление первоначально    установленного    срока     ревизии
осуществляется   руководителем  контрольно-ревизионного  органа  по
мотивированному  представлению  руководителя   ревизионной   группы
(контролера-ревизора).
     10. Конкретные вопросы  ревизии  определяются  программой  или
перечнем основных вопросов ревизии (далее - программа ревизии).
     Программа ревизии включает ее  тему,  период,  который  должна
охватить ревизия, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих
ревизии,  и   утверждается   руководителем  контрольно-ревизионного
органа.
     11. Составлению  программы  ревизии  и  ее  проведению  должен
предшествовать  подготовительный период,  в ходе которого участники
ревизии  обязаны  изучить  необходимые  законодательные  и   другие
нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, другие
имеющиеся   материалы,   характеризующие    финансово-хозяйственную
деятельность подлежащей ревизии организации.
     Руководитель ревизионной группы до начала ревизии знакомит  ее
участников с содержанием программы ревизии и распределяет вопросы и
участки работы между его исполнителями.
     Программа ревизии  в  ходе  ее  проведения  с  учетом изучения
необходимых документов,  отчетных и статистических  данных,  других
материалов,  характеризующих  ревизуемую  организацию,  может  быть
изменена и дополнена в порядке,  установленном пунктом 10 настоящей
Инструкции.
     12. Руководитель ревизионной группы (контролер-ревизор) должен
предъявить  руководителю  ревизуемой  организации  удостоверение на
право проведения ревизии,  ознакомить  его  с  основными  задачами,
представить    участвующих    в    ревизии    работников,    решить
организационно-технические вопросы проведения ревизии  и  составить
рабочий план.
     По требованию      руководителя       ревизионной       группы
(контролера-ревизора),  при  выявлении  фактов  злоупотребления или
порчи имущества, руководитель ревизуемой организации в соответствии
с   действующим   законодательством   Российской  Федерации  обязан
организовать   проведение   инвентаризации   денежных   средств   и
материальных   ценностей.   Дата   проведения   и  участки  (объем)
инвентаризации  устанавливаются  руководителем  ревизионной  группы
(контролером-ревизором)  по согласованию с руководителем ревизуемой
организации.
     13. Ревизия  финансово-хозяйственной  деятельности организации
проводится путем осуществления:
     проверки учредительных,  регистрационных,  плановых, отчетных,
бухгалтерских и других документов по форме  и  содержанию  в  целях
установления законности и правильности произведенных операций;
     проверки фактического соответствия совершенных операций данным
первичных  документов,  в  том  числе  по фактам получения и выдачи
указанных  в  них  денежных  средств  и   материальных   ценностей,
фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т. п.;
     организации в  соответствии  с  действующим  законодательством
Российской  Федерации  проведения  встречных проверок поступления и
расходования   средств    федерального    бюджета,    использования
внебюджетных   средств,   доходов   от  имущества,  находящегося  в
федеральной  собственности,  -  сличения  имеющихся  в   ревизуемой
организации   записей,   документов  и  данных  с  соответствующими
записями,  документами и данными,  находящимися в тех организациях,
от   которых   получены  или  которыми  выданы  денежные  средства,
материальные ценности и документы. Контрольно-ревизионный орган при
необходимости   проведения   встречных   проверок  в  организациях,
расположенных на территории других субъектов Российской  Федерации,
обращается  по  этому  вопросу  в контрольно-ревизионные управления
Министерства  финансов  Российской  Федерации   в   соответствующих
субъектах   Российской  Федерации,  которые  обязаны  обеспечить  в
кратчайшие  сроки  проведение  встречных  проверок  и   направление
материалов  проверок  контрольно-ревизионному  органу,  по  просьбе
которого произведены проверки.  При этом в обращениях  должны  быть
указаны  полные наименования организаций и идентификационные номера
налогоплательщиков (ИНН),  в которых необходимо провести  встречные
проверки,  их  юридические  адреса,  телефоны,  счета в учреждениях
банка организаций, а также перечень вопросов, подлежащих проверке;
     организации процедур   фактического  контроля  за  наличием  и
движением материальных ценностей и денежных средств,  правильностью
формирования     затрат,    полнотой    оприходования    продукции,
достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг,  в  том
числе  с  привлечением  в установленном порядке специалистов других
организаций,   обеспечением   сохранности   денежных   средств    и
материальных ценностей путем организации проведения инвентаризаций,
обследований,   контрольных   запусков   сырья   и   материалов   в
производство,  контрольных  анализов  сырья,  материалов  и готовой
продукции, контрольных обмеров выполненных объемов работ, экспертиз
и т. п.;
     проверки достоверности  отражения  произведенных  операций   в
бухгалтерском   учете   и   отчетности,   в  том  числе  соблюдения
установленного  порядка  ведения  учета,  сопоставления  записей  в
регистрах  бухгалтерского  учета  с  данными  первичных документов,
сопоставления  показателей  отчетности  с  данными   бухгалтерского
учета, арифметической проверки первичных документов;
     проверки использования  и   сохранности   бюджетных   средств,
средств    государственных    внебюджетных    фондов    и    других
государственных  средств,  доходов  от  имущества,  находящегося  в
государственной собственности;
     проверки в  необходимых  случаях   организации   и   состояния
внутреннего (ведомственного) контроля.
     14. Участники ревизионной группы  (контролер-ревизор),  исходя
из   программы  ревизии,  определяют  необходимость  и  возможность
применения тех или иных ревизионных действий,  приемов  и  способов
получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных
из проверяемой совокупности,  обеспечивающего надежную  возможность
сбора требуемых сведений и доказательств.
     15. Руководитель  ревизуемой  организации   обязан   создавать
надлежащие  условия  для  проведения участниками ревизионной группы
(контролером-ревизором)   ревизии   -   предоставить    необходимое
помещение,  оргтехнику,  услуги связи, канцелярские принадлежности,
обеспечить машинописными работами и т. п..
     В случае    отказа    работниками    ревизуемой    организации
предоставить  необходимые   документы   либо   возникновения   иных
препятствий,   не   позволяющих  проведению  ревизии,  руководитель
ревизионной группы (контролер-ревизор),  а  в  необходимых  случаях
руководитель контрольно-ревизионного органа сообщает об этих фактах
в орган, по поручению которого проводится ревизия.
     16. При  отсутствии  или  запущенности  бухгалтерского учета в
ревизуемой    организации    руководителем    ревизионной    группы
(контролером-ревизором)  составляется об этом соответствующий акт в
порядке,  предусмотренном  разделом  4  настоящей   Инструкции,   и
докладывается    руководителю    контрольно-ревизионного    органа.
Руководитель контрольно-ревизионного органа направляет руководителю
ревизуемой  организации  и  (или)  в  вышестоящую  организацию либо
органу,  осуществляющему общее руководство деятельностью ревизуемой
организации, письменное предписание о восстановлении бухгалтерского
учета в ревизуемой организации.
     Ревизия проводится    после    восстановления   в   ревизуемой
организации бухгалтерского учета.

          IV. Оформление и реализация результатов ревизии

     17. Результаты    ревизии    оформляются    актом,     который
подписывается        руководителем        ревизионной        группы
(контролером-ревизором), а при необходимости и членами  ревизионной
группы,   руководителем   и   главным   бухгалтером   (бухгалтером)
ревизуемой организации.
     Один экземпляр   оформленного   акта   ревизии,   подписанного
руководителем ревизионной группы (контролером-ревизором), вручается
руководителю ревизуемой организации или лицу им уполномоченному под
роспись в получении с указанием даты получения.
     По просьбе    руководителя   и   (или)   главного   бухгалтера
(бухгалтера) ревизуемой организации по согласованию с руководителем
ревизионной  группы  (контролером-ревизором)  может быть установлен
срок до 5 рабочих дней, отведенный для ознакомления с актом ревизии
и его подписания.
     При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его
должностные  лица  ревизуемой  организации  делают об этом оговорку
перед  своей  подписью  и  одновременно  представляют  руководителю
ревизионной  группы (контролеру-ревизору) письменные возражения или
замечания,  которые приобщаются к материалам ревизии и являются  их
неотъемлемой частью.
     Руководитель ревизионной группы (контролер-ревизор) в срок  до
5   рабочих   дней   обязан   проверить  обоснованность  изложенных
возражений или замечаний  и  дать  по  ним  письменные  заключения,
которые    после    рассмотрения    и   утверждения   руководителем
контрольно-ревизионного  органа   или   лицом   им   уполномоченным
направляются  в  ревизуемую  организацию и приобщаются к материалам
ревизии.
     При отсутствии   возможности  формирования  аргументированного
заключения  руководитель контрольно-ревизионного  органа  или   его
заместитель  направляет  запрос  для  разъяснении в соответствующие
подразделения  Министерства  финансов  Российской   Федерации   или
организации, в компетенцию которых входят данные вопросы.
     Письменные заключения  вручаются   руководителем   ревизионной
группы    (контролером-ревизором)    в    установленном   настоящей
Инструкцией порядке для вручения акта ревизии.
     В случае   отказа   должностных   лиц  ревизуемой  организации
подписать или получить акт ревизии, руководитель ревизионной группы
(контролер-ревизор)   в   конце   акта   производит  запись  об  их
ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта.
     В этом  случае  акт  ревизии  может  быть направлен ревизуемой
организации по почте или иным способом,  свидетельствующем  о  дате
его получения.  При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении
в    контрольно-ревизионном    органе,    прилагаются    документы,
подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.
     18. Акт ревизии состоит из вводной и описательной частей.
     Вводная часть   акта   ревизии   должна   содержать  следующую
информацию:
     наименование темы ревизии;
     дату и место составления акта ревизии;
     кем и  на  каком  основании  проведена  ревизия  (номер и дата
удостоверения,  а также указание на плановый характер  ревизии  или
ссылку на задание);
     проверяемый период и сроки проведения ревизии;
     полное наименование и реквизиты организации, идентификационный
номер налогоплательщика (ИНН);
     ведомственная принадлежность    и   наименование   вышестоящей
организации;
     сведения об учредителях;
     основные цели и виды деятельности организации;
     имеющиеся у  организации  лицензии  на осуществление отдельных
видов деятельности;
     перечень и  реквизиты  всех  счетов  в  кредитных учреждениях,
включая депозитные,  а также  лицевые  счета,  открытые  в  органах
федерального казначейства;
     кто в  проверяемый  период  имел  право   первой   подписи   в
организации и кто являлся главным бухгалтером (бухгалтером);
     кем и когда проводилась  предыдущая  ревизия,  что  сделано  в
организации   за  прошедший  период  по  устранению  ею  выявленных
недостатков и нарушений.
     Вводная часть  акта ревизии может содержать и иную необходимую
информацию, относящуюся к предмету ревизии.
     Описательная часть  акта ревизии должна состоять из разделов в
соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии.
     19. В акте ревизии ревизующие должны соблюдать объективность и
обоснованность,  четкость,  лаконичность, доступность и системность
изложения.
     Результаты ревизии излагаются в  акте  на  основе  проверенных
данных  и  фактов,  подтвержденных имеющимися в ревизуемых и других
организациях  документами,  результатами  произведенных   встречных
проверок  и  процедур  фактического  контроля,  других  ревизионных
действий,   заключений   специалистов   и   экспертов,   объяснений
должностных и материально ответственных лиц.
     Описание фактов нарушений,  выявленных в ходе ревизии,  должно
содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные,
другие  нормативные  правовые  акты  или  их  отдельные   положения
нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения,
размер документально подтвержденного ущерба  и  другие  последствия
этих нарушений.
     В акте  ревизии  не  допускается  включение  различного   рода
выводов,  предположений и фактов, не подтвержденных документами или
результатами проверок,  сведений из  материалов  правоохранительных
органов и ссылок на показания, данные следственным органам.
     В акте    ревизии    не    должна    даваться    правовая    и
морально-этическая   оценка   действий  должностных  и  материально
ответственных  лиц  ревизуемой  организации,   квалифицировать   их
поступки, намерения и цели.
     Объем акта ревизии не  ограничивается,  но  ревизующие  должны
стремиться   к   разумной   краткости  изложения  при  обязательном
отражении в нем ясных и полных ответов  на  все  вопросы  программы
ревизии.
     20. В тех  случаях,  когда  выявленные  нарушения  могут  быть
скрыты  или  по ним необходимо принять срочные меры к их устранению
или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к
ответственности,    в    ходе    ревизии   составляется   отдельный
(промежуточный)  акт  и  от  этих  лиц  запрашиваются   необходимые
письменные объяснения.
     Промежуточный акт подписывается участником ревизионной группы,
ответственным за проверку конкретного вопроса программы ревизии,  и
соответствующими должностными и материально  ответственными  лицами
ревизуемой организации.
     Факты, изложенные  в  промежуточном  акте,  включаются  в  акт
ревизии.
     21. Материалы ревизии состоят  из  акта  ревизии  и  надлежаще
оформленных  приложений  к  нему,  на которые имеются ссылки в акте
ревизии (документы,  копии документов,  сводные справки, объяснения
должностных и материально ответственных лиц и т. п.).
     Материалы ревизии  представляются  руководителю   ревизионного
органа  в  срок  не  позднее  3 рабочих дней после подписания его в
ревизуемой  организации.  На  последней   странице   акта   ревизии
руководителем контрольно-ревизионного органа либо уполномоченным им
на  то  лицом  делается  отметка:  "Материалы   ревизии   приняты",
указывается дата и им подписывается.
     Материалы каждой       ревизии       в        делопроизводстве
контрольно-ревизионного органа  должны  составлять отдельное дело с
соответствующим  индексом,  номером,  наименованием  и  количеством
томов этого дела.
     22. Руководитель     контрольно-ревизионного     органа     по
представленным  материалам  ревизии  в срок не более 10 календарных
дней определяет порядок реализации материалов ревизии.
     23. По    результатам    проведенной    ревизии   руководитель
контрольно-ревизионного органа направляет руководителю  проверенной
организации представление для принятия мер по пресечению выявленных
нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению
к ответственности виновных лиц.
     Кроме того,   руководителем   контрольно-ревизионного   органа
материалы   ревизии  по  вопросам  целевого  использования  средств
федерального бюджета передаются в установленном  порядке  в  органы
федерального казначейства для организации работы по реализации этих
материалов.
     24. Результаты  ревизии,  проведенной  в соответствии с Планом
основных вопросов экономической и контрольной  работы  Министерства
финансов  Российской  Федерации,  решениями  коллегии  и  приказами
Министерства финансов Российской Федерации, поручениями руководства
Министерства     финансов    Российской    Федерации,    обобщаются
Департаментом государственного  финансового  контроля  и  аудита  и
письменно    докладываются    руководству   Министерства   финансов
Российской  Федерации  вместе  с  предложениями  по  принятию  мер,
входящих  в компетенцию Министерства финансов Российской Федерации,
направленных  на  устранение  выявленных  нарушений  и   возмещение
выявленного ущерба.
     25. Результаты   ревизии,   проведенной   по    мотивированным
постановлениям,  требованиям  правоохранительных  органов  либо  по
обращениям  органов  государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации  или  органов  местного  самоуправления  в соответствии с
пунктом  7  настоящей  Инструкции,   докладываются   этим   органам
руководителем контрольно-ревизионного органа вместе с предложениями
по принятию мер,  направленных на устранение выявленных нарушений и
возмещение  ущерба.  При  необходимости  этим  органам направляются
также и материалы ревизии.
     26. Материалы    ревизии,    проведенной   по   мотивированным
постановлениям,  требованиям правоохранительных органов, передаются
им     в     установленном    порядке.    При    этом    в    делах
контрольно-ревизионного органа должны быть оставлены копии:
     акта ревизии,    объяснений    должностных   лиц   проверенной
организации, виновных в выявленных ревизией нарушениях, документов,
подтверждающих эти нарушения.
     В правоохранительные органы  могут  быть  направлены  также  и
материалы  ревизий,  проведенных  без предварительно вынесенных ими
мотивированных  постановлений,  в  ходе   которых   были   выявлены
нарушения  финансовой  дисциплины,  недостачи  денежных  средств  и
материальных ценностей,  являющиеся в  соответствии  с  действующим
законодательством  Российской  Федерации  основанием для реализации
материалов ревизии в установленном порядке.
     27. Результаты  ревизии  руководителем контрольно-ревизионного
органа в необходимых  случаях  сообщаются  вышестоящей  организации
либо   органу,   осуществляющему  общее  руководство  деятельностью
ревизуемой организации, для принятия мер.
     Контрольно-ревизионный орган  обеспечивает  контроль  за ходом
реализации материалов ревизии и при необходимости принимает  другие
предусмотренные  законодательством  Российской  Федерации  меры для
устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба.
     28. Контрольно-ревизионный   орган  систематически  изучает  и
обобщает материалы ревизий и на основе этого в необходимых  случаях
вносит  предложения  о  совершенствовании  системы государственного
финансового   контроля,   дополнениях,    изменениях,    пересмотре
действующих   в   Российской  Федерации  законодательных  и  других
нормативных правовых актов.
     В случае возникновения ситуаций,  не регламентированных данной
Инструкцией,  работники  контрольно-ревизионного   органа   обязаны
руководствоваться  законодательством  Российской  Федерации и иными
нормативными правовыми актами.


                           _____________


Информация по документу
Читайте также