Расширенный поиск
Приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 03.07.2000 № 19ЦП Р И К А З Министерства путей сообщения Российской Федерации от 3 июля 2000 г. N 19Ц Об утверждении Правил выдачи грузов на железнодорожном транспорте Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 10 августа 2000 г. Регистрационный N 2345 В соответствии со статьей 5 Федерального закона "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации" приказываю: Утвердить прилагаемые Правила выдачи грузов на железнодорожном транспорте. ____________ П Р А В И Л А выдачи грузов на железнодорожном транспорте Утверждены приказом МПС России от 3 июля 2000 г. N 19Ц 1. В соответствии со статьей 40 Федерального закона "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст. 218) (далее - Транспортный устав) железная дорога обязана уведомить грузополучателя о прибывших на железнодорожную станцию (далее - станция) назначения в его адрес грузах не позднее чем в 12 часов дня, следующего за днем прибытия грузов. Порядок и способы уведомления о прибывших грузах устанавливаются начальником станции назначения. По предложению грузополучателя может быть установлен иной порядок уведомления. Для уведомления могут использоваться имеющиеся средства связи. Для обеспечения приема уведомлений грузополучателем определяются ответственные по приему уведомлений лица, фамилии и номера телефонов, факсов, телексов которых в письменной форме сообщаются начальнику станции. Передача уведомления одновременно регистрируется на станции в книге уведомлений о прибытии грузов по установленной МПС России форме. В уведомлении о прибытии груза обязательно проставление даты и времени передачи уведомления. 2. Если станция не уведомляет о прибытии грузов, то, согласно статье 40 Транспортного устава, грузополучатель освобождается от платы за пользование вагонами, контейнерами и от сбора за хранение грузов до получения уведомления об их прибытии. О прибытии на станцию назначения грузов, находящихся под таможенным контролем, железная дорога обязана уведомить соответствующий таможенный орган. Железная дорога может в соответствии с договором предоставлять грузополучателю предварительную информацию о подходе в его адрес грузов. Способ уведомления устанавливается договором. 3. По прибытии на станцию назначения груза, перевозка которого оформлена с использованием электронной транспортной железнодорожной накладной (далее - электронная накладная), из информационно-вычислительного центра железной дороги назначения в виде электронных сообщений передаются накладная и приложенные к ней перевозочные документы. Если грузополучатель является абонентом Автоматизированной информационной системы организации перевозок грузов по безбумажной технологии с использованием электронной накладной (АИС ЭДВ), то уведомление о прибытии в его адрес груза может быть передано из АИС ЭДВ в автоматизированную систему грузополучателя в электронном виде по каналам связи. 4. В соответствии со статьей 41 Транспортного устава груз выдается на станции назначения грузополучателю после внесения им платы за перевозку груза и иных причитающихся железной дороге платежей. Подтверждением выдачи груза является подпись грузополучателя в дорожной ведомости. При этом: 4.1. При осуществлении выгрузки грузов в местах общего пользования силами и средствами железной дороги подтверждением и датой фактической выдачи груза считается отметка на оборотной стороне транспортной железнодорожной накладной (далее - накладная) в графе "Вывоз груза", а при отсутствии такой графы аналогичная отметка в графе "Отметки о выдаче груза", внесенная уполномоченным работником железнодорожной станции назначения и заверенная штемпелем станции. 4.2. При осуществлении выгрузки грузов в местах общего пользования и в местах необщего пользования станций силами и средствами грузополучателя, а также на железнодорожных подъездных путях при подаче вагонов к местам выгрузки локомотивом железной дороги подтверждением фактической выдачи груза является подпись грузополучателя в памятке приемосдатчика в графе "Вагон принял". 4.3. При осуществлении выгрузки на железнодорожных подъездных путях, при подаче и уборке вагонов локомотивом, не принадлежащим железной дороге, подтверждением фактической выдачи грузов при передаче вагонов, контейнеров на железнодорожных выставочных путях, установленных договором, связанным с эксплуатацией железнодорожного подъездного пути, является подпись владельца железнодорожного подъездного пути в памятке приемосдатчика или в другом, предусмотренном договором, связанным с эксплуатацией железнодорожного подъездного пути, документе, в графе "Вагон принял". При передаче вагонов, контейнеров с грузом, подлежащим в соответствии со статьей 45 Транспортного устава выдаче с участием железной дороги, делается отметка в памятке приемосдатчика или в другом, предусмотренном договором, связанным с эксплуатацией железнодорожного подъездного пути, документе, о наличии обстоятельств, подтверждающих необходимость участия железной дороги в выдаче груза (акт общей формы, коммерческий акт). В данном случае подтверждением фактической выдачи грузов является отметка в накладной о результате выдачи, предусмотренная настоящими Правилами представителем железной дороги. 5. В соответствии со статьей 41 Транспортного устава в случае уклонения грузополучателя от внесения платы за перевозку груза и иных причитающихся железной дороге платежей железная дорога вправе удерживать груз, уведомив об этом грузоотправителя в письменной форме, который в течение четырех суток после получения такого уведомления должен распорядиться грузом. Если в течение указанного срока грузополучатель не примет соответствующие меры по внесению платы за перевозку груза и иных причитающихся железной дороге платежей и грузоотправитель не распорядится грузом, железная дорога имеет право, если иное не предусмотрено договором перевозки, реализовать удерживаемый груз за исключением: груза, изъятого из оборота и ограниченного в обороте в соответствии с федеральными законами; специального, в том числе воинского, груза, предназначенного для удовлетворения государственных и оборонных нужд; груза, плата за перевозку которого и иные причитающиеся железной дороге платежи вносятся на станции назначения по согласованию, предусмотренному статьей 36 Транспортного устава. Реализация железной дорогой груза, находящегося под таможенным контролем, производится по разрешению таможенного органа, в регионе деятельности которого находится станция. 6. О подаче вагонов, контейнеров под выгрузку средствами грузополучателя начальник станции или уполномоченное им лицо обязан(о) не позднее чем за 2 часа до подачи вагонов, контейнеров уведомить грузополучателя в порядке и способом, установленными в соответствии с пунктом 1 настоящих Правил. При подаче железной дорогой вагонов без уведомления поданные вагоны засчитываются за грузополучателем и время их нахождения на железнодорожном подъездном пути исчисляется по истечении двух часов после фактической подачи вагонов. При подаче вагонов с опозданием против срока, указанного в уведомлении, время нахождения вагонов на железнодорожном подъездном пути исчисляется с момента фактической подачи. Если опоздание превышает два часа, то железная дорога обязана вновь уведомить грузополучателя о предстоящей подаче. 7. При получении груза грузополучатель представляет станции назначения доверенность на право получения груза. В соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации. Доверенность от имени юридического лица, основанного на государственной или муниципальной собственности, на получение груза должна быть подписана также главным (старшим) бухгалтером этой организации. Доверенность может быть выдана на разовое получение груза по конкретной накладной. В этом случае после раскредитования перевозочных документов она прикладывается к дорожной ведомости. Копия доверенности, выданной организацией на длительный срок, хранится в делах станции назначения. В доверенности указываются данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность лица, которому выдана доверенность, действия, которые оно уполномочено совершить (раскредитование документов, осуществление расчетов за перевозку, подписание памятки приемосдатчика, ведомости подачи и уборки вагонов, коммерческого акта или другие), а также номер вагона (контейнера) и номер накладной, если доверенность выдается на получение груза по конкретной накладной. Доверенное лицо, получающее груз, по просьбе работника станции предъявляет паспорт или иной, удостоверяющий личность, документ. 8. При оформлении выдачи груза грузополучателю выдается накладная под подпись в дорожной ведомости с указанием в ней номера и даты доверенности на получение груза. 9. Грузы, адресованные физическим лицам, выдаются грузополучателю только при предъявлении паспорта под подпись в дорожной ведомости с указанием даты получения груза и паспортных данных (серия, номер, наименование учреждения, выдавшего паспорт, дата выдачи и место жительства). 10. Выдача грузов для личных (бытовых) нужд осуществляется в соответствии с Правилами оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 1999 г. N 277 "Об утверждении Правил оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на федеральном железнодорожном транспорте" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 11, ст. 1311) и настоящими Правилами. 11. При перевозке грузов с использованием электронной накладной после осуществления на станции назначения окончательных расчетов за перевозку грузополучателю выдается накладная по форме ГУ-27у-ВЦ, заверенная подписью товарного кассира и календарным штемпелем станции назначения о времени оформления выдачи груза в соответствии с правилами заполнения перевозочных документов на железнодорожном транспорте. Накладная формы ГУ-27у-ВЦ выдается грузополучателю под подпись в дорожной ведомости по форме ГУ-29у-ВЦ. Накладная в электронном виде может быть выдана грузополучателю только в случае, если он является абонентом АИС ЭДВ. 12. Электронные сопроводительные документы передаются по принадлежности в электронном или бумажном виде. В случае передачи адресату электронных сопроводительных документов в бумажном виде они распечатываются станцией назначения в виде бумажной копии электронного документа и заверяются календарным штемпелем станции. 13. Грузополучатель обязан принять прибывший в его адрес груз. 14. Грузополучатель может отказаться от принятия груза только в том случае, если качество груза вследствие порчи или повреждения изменилось настолько, насколько исключается возможность полного или частичного использования такого груза. Имущественную ответственность за порчу груза вследствие несвоевременных выгрузки и вывоза груза грузополучателем или в случае задержки вагонов на железнодорожных подъездных путях и железнодорожных путях станции по причинам, зависящим от грузополучателя или владельца железнодорожного подъездного пути, несет соответственно грузополучатель или владелец железнодорожного подъездного пути. 15. Согласно статье 43 Транспортного устава прибывшие на станцию назначения грузы, контейнеры, подлежащие выгрузке и выдаче в местах общего пользования, хранятся на станции назначения бесплатно в течение 24 часов. Сроки и порядок хранения грузов на станции назначения устанавливаются правилами хранения грузов в местах общего пользования станций. 16. При подаче вагонов, в том числе загруженных контейнерами, в местах общего и необщего пользования станции под выгрузку средствами грузополучателя, а также при подаче вагонов на железнодорожные подъездные пути локомотивом железной дороги передача вагонов, контейнеров производится непосредственно в местах выгрузки. При выгрузке вагонов, контейнеров грузополучателями на железнодорожных подъездных путях при обслуживании их локомотивом, не принадлежащим железной дороге, передача вагонов, контейнеров производится на железнодорожных выставочных путях, установленных договором, связанным с эксплуатацией железнодорожного подъездного пути. 17. При передаче под выгрузку вагонов, в том числе загруженных контейнерами, в местах необщего пользования станций и железнодорожных подъездных путей стороны, участвующие в передаче, по наружному осмотру удостоверяются в исправности кузовов вагонов, контейнеров, наличии и исправности запорно-пломбировочных устройств (далее - ЗПУ), а также в соответствии содержащихся на них сведений сведениям, указанным в вагонных листах и накладных. При перевозке грузов в открытом подвижном составе необходимо убедиться в отсутствии видимых следов повреждения (порчи) и утраты груза. Если при передаче вагонов, контейнеров под выгрузку сторонами будут обнаружены обстоятельства, подтверждающие в соответствии со статьей 45 Транспортного устава необходимость участия железной дороги в выдаче груза, станция обязана составить акт общей формы в порядке, предусмотренном правилами составления актов при перевозке грузов на железнодорожном транспорте, принять участие в выдаче груза и, в зависимости от результатов выгрузки, составить коммерческий акт. О наличии указанных обстоятельств делается отметка в памятке приемосдатчика в графе "Примечание" или в другом, предусмотренном договором, связанным с эксплуатацией железнодорожного подъездного пути, документе, с указанием номера акта общей формы или коммерческого акта. В случае если после передачи на железнодорожном выставочном пути вагонов, контейнеров будут обнаружены коммерческие неисправности, не установленные при передаче, то всю ответственность перед грузополучателем за несохранность груза несет владелец железнодорожного подъездного пути. 18. Период времени вынужденного простоя вагона, контейнера в ожидании прибытия представителя станции для участия в выдаче груза в случаях, предусмотренных в статье 45 Транспортного устава, в общее время нахождения вагона или контейнера в пользовании грузополучателя не включается. Данное обстоятельство подтверждается актом общей формы с указанием в нем времени простоя вагона, контейнера с момента уведомления станции о необходимости присутствия представителя станции до момента его прибытия. Акт общей формы подписывается уполномоченными представителями грузополучателя и станции. 19. Выдача импортных грузов, перевозимых не в прямом международном сообщении, прибывших на станции назначения в исправных вагонах, контейнерах, опломбированных ЗПУ грузоотправителей либо таможенных органов, производится без участия железной дороги в проверке его состояния, массы и количества мест, за исключением случаев, предусмотренных статьей 45 Транспортного устава и пунктом 23 настоящих Правил. 20. При отсутствии обстоятельств, предусмотренных в пункте 23 настоящих Правил, выдача груза из прибывшего на станцию назначения вагона, контейнера, опломбированного пограничной станцией в связи с проведенным пограничным, санитарным, карантинным и другими видами контроля, подтвержденными актом вскрытия вагона (контейнера), производится без проверки количества и состояния груза. Форма акта вскрытия (ИНУ-49) и порядок его составления предусмотрены в правилах составления актов при перевозке грузов на железнодорожном транспорте. 21. Прибывшие на станцию назначения грузы, находящиеся под таможенным контролем, помещаются на склады временного хранения (далее - СВХ), расположенные в местах общего пользования и местах необщего пользования. По письменному разрешению таможенного органа, в регионе деятельности которого расположена станция назначения, в случаях, установленных ГТК России, допускается подавать вагоны с указанными грузами на подъездные пути организаций, не имеющих СВХ. Оформление выдачи грузополучателю грузов, находящихся под таможенным контролем, производится в следующем порядке. 21.1. О прибытии грузов, находящихся под таможенным контролем, на станцию назначения работники станции обязаны в установленном порядке уведомить грузополучателя и таможенный орган, в регионе деятельности которого расположена указанная станция. 21.2. На станциях, на которых имеются структурные подразделения таможенных органов, перевозочные документы передаются должностным лицам таможенных органов работниками станции с оформлением факта их передачи в специальной книге с обязательным указанием даты и времени. Выдача грузополучателю перевозочных документов на указанных станциях до их представления должностному лицу таможенного органа не допускается. Должностные лица таможенных органов проверяют представленные документы, производят таможенное оформление в установленном порядке и возвращают перевозочные документы работникам станции с оформлением факта передачи в специальной книге с указанием даты и времени. 21.3. На станциях, на территории которых отсутствуют структурные подразделения таможенных органов, работники станции, используя имеющиеся средства связи, уведомляют о прибытии груза таможенный орган, в регионе деятельности которого расположена станция назначения, с представлением следующей информации: отправитель и страна отправления, получатель и его адрес, наименование груза, количество мест, вес брутто/нетто, номер транспортного средства, номер перевозочного документа (накладная), дата прибытия груза и транспортных средств. После этого для проведения таможенного оформления перевозочные документы выдаются работниками станции грузополучателю под расписку, в которой указывается перечень документов, их номера, дата и время получения документов, а также срок возвращения перевозочных документов в товарную контору. При этом уполномоченные работники станции, используя имеющиеся средства связи, информируют таможенный орган о передаче документов на прибывшие грузы грузополучателю. Должностные лица таможенного органа по имеющимся средствам связи информируют уполномоченных работников станции о результатах таможенного оформления грузов, номерах проставленных штампов и личных номерных печатей. При возврате грузополучателем в товарную контору перевозочных документов после таможенного оформления работник товарной конторы обязан проверить наличие штампа таможенного органа "Выпуск разрешен" с подписью сотрудника таможенного органа, заверенной личной номерной печатью в соответствующей графе на всех листах накладной международного грузового железнодорожного сообщения. Выдача груза со складов временного хранения или распоряжение ими после подачи на подъездные пути организаций, не имеющих СВХ, до завершения таможенного оформления не допускается. 22. По просьбе грузополучателя железная дорога может в соответствии с договором принимать участие в проверке состояния груза, его массы, количества мест и в тех случаях, когда такая проверка не предусмотрена статьей 45 Транспортного устава. Результаты выдачи и проверки состояния прибывшего груза, его массы и количества мест оформляются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами. 23. Согласно статье 45 Транспортного устава железная дорога проверяет на станции назначения при выдаче груза его состояние, массу и количество мест в следующих случаях: прибытие груза в неисправном вагоне, контейнере, а также в вагоне, контейнере с поврежденными ЗПУ или ЗПУ попутных станций; прибытие груза с признаками недостачи либо повреждения или порчи при перевозке груза в открытом подвижном составе; прибытие скоропортящегося груза с нарушением срока его доставки или нарушением температурного режима при перевозке груза в рефрижераторном вагоне; прибытие груза, погруженного железной дорогой; выдача груза, выгруженного железной дорогой в местах общего пользования. 24. Проверка железной дорогой количества и состояния груза в случаях, предусмотренных статьей 45 Транспортного устава, производится в следующем порядке: 24.1. Грузы, перевозимые навалом, насыпью, масса которых была определена взвешиванием, выдаются с проверкой массы, как правило, на весах того же типа, на каких она была определена при отправлении. При этом масса тары вагона принимается согласно трафарету на вагоне. При наличии вагонных весов у грузополучателя разрешается производить взвешивание тары вагона. Грузы, масса которых при отправлении была определена по обмеру, расчетным путем, выдаются с проверкой и определением массы груза тем же способом, что и при отправлении. 24.2. Тарные, штучные грузы, масса которых при отправлении была определена по стандарту и по трафарету, выдаются с проверкой количества мест в отправке и массы или количества единиц груза только в поврежденных местах. 24.3. Картофель, капуста и другие овощи, бахчевые культуры, перевозимые навалом, в том числе в сетках, выдаются грузополучателю с проверкой их массы. Выдача скоропортящихся грузов, перевозимых в упаковке, в том числе в ящиках открытого типа, масса которых определена при отправлении по трафарету или по стандарту, осуществляется с проверкой количества мест груза и массы или количества единиц груза только в поврежденных местах. 24.4. Пиломатериалы и лесоматериалы выдаются с проверкой числа мест, когда их количество согласно перевозочным документам не превышает 100, и посредством обмера - в остальных случаях. При перевозке лесоматериалов, пиломатериалов, дров в штабелях проверка количества груза производится посредством обмера только в штабелях с нарушенным креплением. Если масса указанных в настоящем пункте грузов при отправлении согласно статье 32 Транспортного устава была определена взвешиванием, проверка массы груза на станции назначения производится тем же способом. Понижение в вагоне высоты лесных грузов и дров вследствие осадки и уплотнения их при перевозке считается в норме, если оно не превышает 3 см на каждый метр высоты штабеля. 24.5. При перевозке грузов в пакетах, в том числе пило- и лесоматериалов, их выдача при неисправной перевозке производится с проверкой количества пакетов и состояния груза только в неисправных пакетах. 24.6. Мясо и мясопродукты, перевозимые без упаковки в изотермическом подвижном составе, выдаются с проверкой массы груза (путем взвешивания на товарных весах) и количества мест в случаях, когда в накладной указано их число. 24.7. Масса грузов, перевозимых наливом, проверяется железной дорогой совместно с грузополучателем тем же способом, каким была определена масса такого груза при отправлении. 25. В случаях, предусмотренных статьей 45 Транспортного устава, проверка состояния, массы и количества мест прибывшего опасного груза производится грузополучателем в присутствии представителя станции непосредственно на складе грузополучателя, за исключением случаев, когда перевозка опасных грузов осуществляется мелкими отправками. Грузы, включенные в перечень грузов, перевозка которых допускается без ЗПУ, но с обязательным наложением закрутки, выдаются без участия железной дороги. 26. О выдаче груза без участия железной дороги станция по требованию грузополучателя обязана в графе "Отметки о выдаче груза" накладной сделать отметку следующего содержания: 26.1. Для грузов, прибывших в вагонах, контейнерах, опломбированных грузоотправителем, таможенным органом или иным уполномоченным на это органом: "Груз по настоящей накладной прибыл в исправном вагоне, контейнере (ненужное зачеркнуть) N _______ за исправными ЗПУ отправителя, таможенного органа или иного уполномоченного органа и выдан "___" _______ г. согласно статье 45 ТУЖД РФ без проверки."; 26.2. Для грузов, перевозка которых допускается без ЗПУ, а также в открытом подвижном составе: "Груз по настоящей накладной прибыл в исправном вагоне N ______ без признаков утраты и выдан "__" _______ г. согласно статье 45 ТУЖД РФ без проверки.". 27. В тех случаях, когда железная дорога согласно статье 45 Транспортного устава выдает груз с проверкой, станция назначения делает в графе "Отметки о выдаче груза" накладной отметку следующего содержания: 27.1. В случае отсутствия обстоятельств для составления коммерческого акта станция делает отметку "Груз выдан согласно перевозочным документам. Верно, без претензий.". В случае выдачи груза, соответствующего данным попутного коммерческого акта, станция назначения делает отметку "Груз согласно коммерческому акту N ____ от _________ ст. _______ выдан верно."; 27.2. При обнаружении недостачи массы груза, не превышающей нормы естественной убыли массы данного груза, значений погрешности измерений массы нетто, а также при обнаружении излишка массы груза, не превышающего значений погрешности измерений массы нетто: "При проверке массы груза "__" _______ г. оказалось _____ кг (цифрами и прописью)."; 27.3. При оформлении результатов проверки массы и количества мест груза коммерческим актом в графе "Отметки жел. дороги" накладной делается следующая отметка: "Составлен коммерческий акт N _______ от "__" ________ г. о _____________ (о чем)". Предусмотренные пунктами 26 и 27 настоящих Правил отметки о выдаче груза удостоверяются подписью начальника станции или другого уполномоченного начальником станции работника, заверенной строчным штемпелем станции. Грузополучатель предъявляет станции назначения накладную для внесения в нее указанных в настоящем пункте отметок в день выгрузки или не позднее следующих за днем выгрузки суток. При обнаружении излишка массы груза и выдаче грузов согласно документам "Верно. Без претензий" отметки, предусмотренные пунктом 27 настоящих Правил, проставляются станцией в обязательном порядке, независимо от требования грузополучателя. 28. В случаях, когда железная дорога в соответствии со статьей 45 Транспортного устава обязана выдавать груз с проверкой, вскрытие вагона, контейнера грузополучателем производится в присутствии представителя станции. При вскрытии вагонов, контейнеров грузополучателем без участия представителя станции ответственность за несохранность груза несет грузополучатель. 29. При выгрузке тарных и штучных грузов в местах необщего пользования в случаях, когда выдача груза производится с участием железной дороги, грузополучатель должен уложить груз отдельно от ранее выгруженного с тем, чтобы обеспечивалась, при необходимости, возможность повторной проверки выгруженного груза. 30. Масса груза считается правильной, если разница между массой груза, определенной на станции отправления, по сравнению с массой, определенной при проверке на станции назначения, не превышает: при недостаче массы - значений предельных расхождений определения массы (погрешность измерений массы) нетто такого груза, а также норму естественной убыли его массы; при излишке массы - значений предельных расхождений определения массы (погрешность измерений массы) нетто такого груза. Нормы естественной убыли массы грузов исчисляются: от массы брутто груза - по грузам, перевозимым в таре и упаковке; от массы нетто груза - по грузам, перевозимым без тары и упаковки. 31. При выдаче железной дорогой согласно статье 45 Транспортного устава грузов, перевозимых со съемным оборудованием, в том числе с овощными, хлебными щитами, а также утеплительными и прокладочными материалами, масса данного оборудования и материалов в массу нетто груза не включается. Масса утеплительных материалов, овощных щитов и другого съемного оборудования принимается согласно данным, указанным в накладной. 32. При обнаружении в процессе выгрузки в местах общего пользования станции назначения излишков груза, прибывшего в вагоне, погруженном и опломбированном железной дорогой, либо в открытом подвижном составе, погруженном железной дорогой, станция назначения обязана информировать об этом станцию погрузки. При этом излишки мест тарных штучных грузов остаются на станции назначения до выяснения их принадлежности. Излишки массы груза, перевезенного навалом, насыпью, а также скоропортящегося груза, которому угрожает порча, выдаются грузополучателю под сохранную расписку вместе с основным количеством груза, указанным в накладной. Аналогично под сохранную расписку выдаются грузополучателю излишки грузов при выгрузке грузов на железнодорожных подъездных путях и в местах необщего пользования станций. В сохранной расписке грузополучателя должно быть предусмотрено обязательство неиспользования полученных излишков и возврата их по первому требованию железной дороги. Результаты обнаружения излишков груза оформляются коммерческим актом в соответствии с правилами составления актов при перевозке грузов на железнодорожном транспорте. Станция отправления после получения от станции назначения телеграммы об обнаруженных излишках грузов должна проинформировать об этом грузоотправителя, который обязан в десятидневный срок, а по скоропортящимся грузам в четырехдневный срок сообщить станции отправления ответ, как распорядиться излишне выгруженным или выданным грузом. При неполучении в указанные сроки от станции отправления информации, грузы, выгруженные в местах общего пользования, подлежат реализации в установленном порядке. Грузы, выданные под сохранную расписку, остаются в распоряжении грузополучателя после возвращения станцией грузополучателю сохранной расписки. 33. При недостаче, порче или повреждении груза, когда об этом до выдачи его был составлен коммерческий акт (в том числе в пути следования), станция назначения может выдать груз грузополучателю только после определения размера фактической недостачи, повреждения (порчи) груза согласно предъявленным грузополучателем документам (счетам, счетам-фактурам, спецификациям). При непредставлении указанных документов груз выдается грузополучателю с подробным его описанием в порядке, предусмотренном правилами составления актов при перевозке грузов на железнодорожном транспорте и после составления в соответствующих случаях акта экспертизы. 34. При необходимости проведения экспертизы железная дорога по своей инициативе или по требованию грузополучателя приглашает экспертов либо соответствующих специалистов. Одновременно с вызовом эксперта станция уведомляет об этом грузополучателя. Грузополучатель имеет право принять участие в экспертизе прибывшего в его адрес груза. Экспертиза, проведенная без участия уполномоченного представителя станции, считается недействительной. Экспертиза по скоропортящимся грузам должна быть проведена не позднее 24 часов с момента вскрытия вагона. Результаты экспертизы оформляются актом. Акт экспертизы, помимо эксперта, подписывается всеми лицами, участвующими в экспертизе. Выводы экспертизы должны отвечать на вопрос о причинах повреждения (порчи) груза, их размерах, а также на какую сумму понизилась стоимость груза. Выводы экспертизы должны быть мотивированы и не могут основываться на предположении. Акт экспертизы оформляется и выдается станции для последующего приложения его к коммерческому акту. Расходы по экспертизе оплачиваются железной дорогой или грузополучателем в зависимости от того, по чьей инициативе проводится экспертиза, с последующим отнесением затрат на виновную сторону. Экспертиза не проводится, если стоимость недостачи, повреждения (порчи) груза не превышает размера минимальной заработной платы, а также если стоимость экспертизы превышает размер убытков. В этих случаях размер или причина недостачи, повреждения (порчи) груза и размер убытков определяются совместно начальником станции и грузополучателем и указываются в коммерческом акте. 35. Для вывоза груза со станции грузополучатель предъявляет накладную с отметкой о внесении всех причитающихся платежей, а на станциях, где установлен порядок вывоза груза по пропускам, также пропуск, подписанный уполномоченным работником станции. При вывозе груза с территории станции пропуск на контрольно-пропускном пункте у грузополучателя изымается. Если груз вывозится по частям, пропуск изымается при вывозе последней части груза. Если вывоз груза производится после истечения срока бесплатного хранения, грузополучатель предъявляет приемосдатчику квитанцию об уплате сбора за хранение груза. 36. Выдача груза, перевозимого по досылочным перевозочным документам, производится: прибывшей части груза при основных перевозочных документах - под расписку в дорожной ведомости с выдачей грузополучателю накладной и коммерческого акта на недостачу груза; прибывшей недостающей части груза по досылочным перевозочным документам - под расписку в досылочной дорожной ведомости по предъявлению грузополучателем основной накладной и коммерческого акта. При этом коммерческий акт остается в делах станции. Окончательный расчет за перевозку производится по основной накладной. О выдаче груза, прибывшего по досылочным документам, станцией делается отметка на основной накладной. В случае прибытия груза по досылочным перевозочным документам ранее прибытия груза по основным перевозочным документам выдача прибывшей части груза производится под расписку грузополучателя на досылочной дорожной ведомости. Кроме того, грузополучатель выдает станции справку в том, что полученная часть груза им будет зачтена в счет основной отправки. Эта справка хранится в делах станции. В случае прибытия по досылочным перевозочным документам всего груза согласно квитанции о приеме груза станция на основании данной квитанции составляет копии накладной и дорожной ведомости взамен утраченных, и оформление выдачи производится в установленном настоящими Правилами порядке. 37. При перевозке основной отправки с использованием электронной накладной выдача груза, перевозимого по досылочным документам, производится: прибывшей части груза по электронной накладной на основную отправку в порядке, установленном настоящими Правилами, с выдачей коммерческого акта и внесением отметки о неприбывшей части груза в электронную накладную и накладную формы ГУ-27у-ВЦ; прибывшей части груза по досылочным документам после прибытия основной отправки - под расписку в оригинале досылочной дорожной ведомости или досылочной дорожной ведомости формы ГУ-29у-ВЦ по предъявлении грузополучателем коммерческого акта и накладной на основную отправку формы ГУ-27у-ВЦ, если она была выдана грузополучателю; прибывшей части груза при досылочных документах до прибытия основной отправки - под расписку в оригинале досылочной дорожной ведомости или досылочной дорожной ведомости формы ГУ-29у-ВЦ с выдачей грузополучателем станции справки о том, что полученная часть груза им будет зачтена в счет основной отправки. 38. В случае неприбытия груза на станцию назначения в установленный срок доставки грузополучатель предъявляет станции подлинную квитанцию о приеме груза или надлежаще заверенную копию квитанции о приеме груза к перевозке. Станция назначения должна убедиться в неприбытии груза на станцию назначения и для проверки подлинности предъявленной квитанции о приеме груза к перевозке запросить станцию отправления. Станция отправления, получив такой запрос, в суточный срок обязана дать ответ с подтверждением приема груза к перевозке с указанием сведений всех граф накладной согласно книге приема грузов к отправлению. После получения ответа с подтверждением подлинности предъявленных документов уполномоченный работник станции назначения должен сделать отметку в предъявленной квитанции "Груз не прибыл" и заверить данную запись календарным штемпелем станции назначения и своей подписью с указанием должности. Розыск груза, не прибывшего по назначению в указанный в квитанции о приеме груза срок, производится по заявлению грузополучателя станцией назначения. В подтверждение обоснованности требования о розыске груза грузополучатель представляет квитанцию о приеме груза, а при ее отсутствии - один из следующих документов: счет-фактуру поставщика (в подлиннике или в копии), документ поставщика (грузоотправителя), заменяющий счет-фактуру, если указанные документы имеют данные о роде груза, дате отгрузки, станции и железной дороге отправления, станции и железной дороге назначения, номере накладной, по которой груз сдан к перевозке, и номере вагона (при повагонной отправке) или номере контейнера - при отправке груза в контейнере. В случае неприбытия груза, перевозимого с использованием электронной накладной, в указанный в квитанции о приеме груза срок грузополучатель может предъявить железной дороге требование о розыске груза. Для этого грузополучатель подает начальнику станции назначения письменное заявление, в котором указывает номер отправки и станцию отправления. Розыск груза производится через АИС ЭДВ. Розыск груза, следующего из-за границы или со станций железных дорог государств - участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, производится станцией назначения на условиях действующих международных соглашений. 39. Согласно статье 48 Транспортного устава после выгрузки грузов вагоны, контейнеры должны быть очищены внутри и снаружи. Порядок очистки вагонов и контейнеров определяется правилами очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов. 40. Выдача грузов, перевозимых со станций узкой колеи на станции широкой колеи по единому перевозочному документу, составленному на весь путь следования, производится в соответствии с настоящими Правилами. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|