Расширенный поиск

Федеральный закон от 01.12.1995 № 191-ФЗ

                                   Утратил силу - Федеральный закон
                                     от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                         ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


                    О государственной поддержке
            средств массовой информации и книгоиздания
                       Российской Федерации

     Принят Государственной Думой         18 октября 1995 года
     Одобрен Советом Федерации            15 ноября  1995 года

     (В редакции Федерального закона от 22.10.98 г. N 159-ФЗ)

     Настоящий Федеральный закон регулирует порядок государственной
поддержки средств массовой информации и книгоиздания,  приватизации
предприятий,  обеспечивающих их функционирование,  и  направлен  на
обеспечение  конституционного  права  граждан на получение полной и
объективной информации.

                     Глава 1. Основные понятия

     Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем
               Федеральном законе

     В целях настоящего Федерального закона понимаются:
     под государственной поддержкой средств массовой  информации  -
совокупность организационных, организационно-технических, правовых,
экономических и иных  мер,  устанавливаемых  государством  в  целях
обеспечения  прав  граждан на получение объективной информации,  на
свободу слова,  а также в целях обеспечения  независимости  средств
массовой информации;
     под массовой информацией - предназначенные для неограниченного
круга  лиц  печатные,  аудио-,  аудиовизуальные  и иные сообщения и
материалы;
     под средством  массовой  информации  -  периодическое печатное
издание,  теле-,  радио-,  видео-, кинохроникальная программа, иная
форма периодического распространения массовой информации;
     под периодическим  печатным   изданием   -   газета,   журнал,
альманах,  бюллетень,  иное  издание,  имеющее постоянное название,
текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год;
     под теле-,   радио-,  видео-,  кинохроникальной  программой  -
совокупность  периодических  аудио-,  аудиовизуальных  сообщений  и
материалов (передач); имеет постоянное название и выходит в свет (в
эфир) не реже одного раза в год;
     под продукцией  средства массовой информации - тираж или часть
тиража  отдельного   номера   периодического   печатного   издания,
отдельный выпуск теле-,  радио-,  кинохроникальной программы, тираж
или часть тиража аудио- или видеозаписи программы;
     под распространением  продукции средства массовой информации -
продажа  (подписка,  доставка,  раздача)   периодических   печатных
изданий,   аудио-  или  видеозаписей  программ,  трансляция  теле-,
радиопрограмм (вещание), демонстрация кинохроникальных программ;
     под редакцией   средства  массовой  информации  -  организация
(независимо от формы собственности),  осуществляющая производство и
выпуск средства массовой информации;
     под издательством   -   предприятие   государственной    формы
собственности    или    организация   иной   формы   собственности,
осуществляющие подготовку,  производство и выпуск книжной и  другой
печатной продукции;
     под полиграфическим предприятием - предприятие государственной
формы   собственности  или  организация  иной формы  собственности,
осуществляющие материально-техническое обеспечение выпуска газетной
и книжно-журнальной продукции;
     под организацией  теле-,  радиовещания   (телерадиовещательной
компанией   -  ТРК)  -  организация,  осуществляющая  производство,
монтаж,  расстановку во времени и распространение с  использованием
электромагнитных  волн  (по  эфирным,  кабельным,  проводным и иным
электромагнитным системам) звуковой  (радиовещание),  визуальной  и
аудиовизуальной   (телевещание)   массовой   информации  и  данных,
предназначенных  для  получения  непосредственно  телезрителями   и
радиослушателями;
     под передающим центром (ПЦ)  -  радиотелевизионные  передающие
центры  (РТПЦ),  радиоцентры  (РЦ) и иные организации электросвязи,
предоставляющие в том числе услуги по распространению теле- и (или)
радиопрограмм, подготовленных организациями теле-, радиовещания;
     под информационным агентством  -  организация,  осуществляющая
сбор и оперативное распространение информации;
     под организацией  по  распространению  периодических  печатных
изданий  -  организация,  осуществляющая  реализацию  периодических
печатных изданий  как  в  Российской  Федерации,  так  и  в  других
государствах;
     под монополистом  -  предприятие,  организация,   признающиеся
таковыми в соответствии с антимонопольным законодательством;
     под средством  массовой  информации  рекламного  характера   -
средство  массовой  информации,  в  котором  реклама  превышает  40
процентов объема отдельного  номера  периодического  издания,  а  в
теле-, радиопрограммах - 25 процентов объема вещания;
     под средством массовой  информации  эротического  характера  -
периодическое печатное издание или теле-, радиопрограмма, которые в
целом и систематически эксплуатируют интерес к сексу.

            Глава 2.  Налоговое,  таможенное, валютное
                      и иное финансовое  регулирование

     Статья 2. Налоговое регулирование

     Освобождаются от  налога  на  добавленную стоимость обороты по
реализации   продукции   средств   массовой   информации,   книжной
продукции,  связанной с образованием,  наукой и культурой,  а также
редакционная,  издательская  и  полиграфическая   деятельность   по
производству книжной продукции,  связанной с образованием, наукой и
культурой, газетной и журнальной продукции.
     Освобождаются от  налога  на  добавленную  стоимость услуги по
транспортировке,  погрузке,  разгрузке,  перегрузке   периодических
печатных  изданий  и  книжной продукции,  связанной с образованием,
наукой и культурой.
     Не подлежит  налогообложению  прибыль,  полученная  редакциями
средств  массовой   информации,   издательствами,   информационными
агентствами,  телерадиовещательными  компаниями,  организациями  по
распространению периодических печатных изданий и книжной продукции,
передающими  центрами  от  производства и распространения продукции
средств  массовой  информации  и  книжной  продукции,  связанной  с
образованием,   наукой   и   культурой,   в  части,  зачисляемой  в
федеральный бюджет.
     Не подлежит      налогообложению      прибыль,      полученная
полиграфическими предприятиями и организациями от оказания услуг по
производству книжной продукции,  связанной с образованием, наукой и
культурой,  продукции  средств  массовой   информации,   в   части,
зачисляемой в федеральный бюджет.
     Не подлежит  налогообложению  прибыль,  полученная  редакциями
средств   массовой   информации,   издательствами,  информационными
агентствами,  телерадиовещательными компаниями и  организациями  по
распространению  периодических печатных изданий и книжной продукции
и направленная ими на финансирование  капитальных  вложений  по  их
основному профилю. Не облагаемая налогом доля прибыли, направляемой
на эти цели, не ограничивается.

     Статья 3. Таможенное регулирование

     Периодические печатные издания и книжная продукция,  связанная
с   образованием,   наукой  и  культурой,  ввозимые  на  таможенную
территорию Российской  Федерации  и  вывозимые  с  этой  территории
редакциями    средств   массовой   информации   и   издательствами,
освобождаются от таможенной пошлины и сборов,  связанных с импортом
и экспортом.
     Бумага, полиграфические материалы и полиграфические  носители,
аудио-    и    видеоинформация,    технологическое   и   инженерное
оборудование,  ввозимые   на   таможенную   территорию   Российской
Федерации  редакциями средств массовой информации,  издательствами,
информационными  агентствами,   телерадиовещательными   компаниями,
полиграфическими предприятиями  и  организациями и используемые ими
для производства продукции средств массовой  информации  и  книжной
продукции,   связанной   с   образованием,   наукой   и  культурой,
освобождаются от таможенной пошлины.

     Статья 4. Валютное регулирование

     Редакции средств    массовой     информации,     издательства,
полиграфические  предприятия  и  организации,  телерадиовещательные
компании,  информационные агентства, организации по распространению
периодических   печатных   изданий  освобождаются  от  обязательной
продажи валютной выручки, получаемой от экспорта книжной продукции,
связанной с образованием, наукой и культурой, газетной, журнальной,
аудио- и видеопродукции,  если  она  используется  на  приобретение
оборудования  и материалов,  необходимых для производства продукции
средств  массовой  информации  и  книжной  продукции,  связанной  с
образованием, наукой и культурой, и его расширения.

     Статья 5. Иное финансовое и хозяйственное регулирование

     Редакции средств     массовой     информации,    издательства,
информационные агентства,  телерадиовещательные компании пользуются
услугами  организаций  почтовой,  телеграфной и телефонной связи по
тарифам, предусмотренным для бюджетных организаций.
     Редакции средств     массовой     информации,    издательства,
полиграфические   предприятия   и    организации,    информационные
агентства,    телерадиовещательные    компании,    организации   по
распространению периодических печатных изданий и передающие  центры
оплачивают  аренду  помещений  в  зданиях,  являющихся  федеральной
собственностью,  по тарифам и ставкам, не превышающим установленные
для организаций сферы культуры.
     Редакциям средств    массовой    информации,    издательствам,
информационным     агентствам,    телерадиовещательным    компаниям
передаются в хозяйственное ведение помещения,  которыми они владеют
либо  пользуются  в  процессе  своей  производственно-хозяйственной
деятельности.

     Статья 6. Особенности налогового, таможенного, валютного и
               иного финансового регулирования

     Льготы, предусмотренные  статьями  2-5 настоящего Федерального
закона,  не распространяются на книжные  и  периодические  печатные
издания  рекламного  и  эротического  характера и средства массовой
информации рекламного и эротического характера.
     Льготы, предусмотренные  статьями  2-5 настоящего Федерального
закона,  применяются в порядке и на условиях,  которые определяются
соответствующими  законодательными  актами  Российской Федерации по
налоговым, таможенным, валютным и бюджетным вопросам.

     Глава 3. Особенности приватизации предприятий,
              обеспечивающих    выпуск    газетной,
              журнальной   и   книжной    продукции

     Приватизация предприятий,  обеспечивающих   выпуск   газетной,
журнальной  и  книжной  продукции,  осуществляется в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации о приватизации с
учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей.

     Статья 7. Ограничения на приватизацию

     Не подлежат   приватизации   издательства   и  полиграфические
предприятия,  отнесенные  исключительно  к   объектам   федеральной
собственности:
     полиграфические предприятия,   являющиеся   монополистами   на
общероссийском рынке товаров (услуг);
     полиграфические предприятия,  оснащенные высокими технологиями
для  выпуска  высокохудожественной  и  высококачественной  печатной
продукции;
     издательства -  монополисты  на  общероссийском  рынке товаров
(услуг);
     предприятия-монополисты, обеспечивающие       функционирование
полиграфической отрасли.
     Издательства и  полиграфические  предприятия,  подпадающие под
действие  настоящей  статьи,  могут  акционироваться   в   порядке,
предусмотренном статьей 8 настоящего Федерального закона, только по
решению  Правительства  Российской  Федерации  не  ранее   чем   по
истечении   трех   лет  с  момента  вступления  в  силу  настоящего
Федерального закона.

     Статья 8. Особенности  приватизации издательств и
               полиграфических предприятий, относящихся
               к объектам федеральной собственности

     Полиграфические предприятия,  расположенные   на   территориях
субъектов Российской Федерации,  относящиеся к объектам федеральной
собственности и являющиеся монополистами по производству  газетной,
журнальной  и  книжной  продукции  на  территории  соответствующего
субъекта Российской Федерации, а также полиграфические предприятия,
входящие  в  систему  децентрализованной  печати  газет и журналов,
преобразуются в акционерные общества.
     25,5 процента  акций  закрепляется в федеральной собственности
сроком на три года.
     24,5 процента   обыкновенных   акций передается  акционируемым
полиграфическим предприятиям на безвозмездной основе.
     50 процентов  обыкновенных  акций  передается на безвозмездной
основе юридическим лицам - редакциям средств массовой информации  и
издательствам,  выпускающим  продукцию  на  данном  полиграфическом
предприятии и преобразующимся в акционерные общества открытого типа
или  являющимся  таковыми.  Пакеты  акций между ними распределяются
пропорционально  объемам  выпускаемой   продукции   в   натуральном
выражении.
     Редакции средств    массовой     информации,     издательства,
полиграфические  организации вправе продать часть акций,  привлекая
инвесторов по своему выбору,  при  условии  сохранения  профиля  их
деятельности.
     К участию  в  распределении  акций  по  закрытой  подписке  не
допускаются  редакции  средств  массовой информации и издательства,
выпускающие продукцию рекламного и эротического характера.

     Статья 9. Порядок приватизации издательств и полиграфических
               предприятий,  не  являющихся   монополистами   или
               переданными  в  собственность субъектов Российской
               Федерации

     Приватизация издательств    и   полиграфических   предприятий,
находящихся   в   федеральной   собственности   и   не   являющихся
монополистами,  а  также издательств и полиграфических предприятий,
переданных  в   собственность   субъектов   Российской   Федерации,
осуществляется  в  соответствии  с  настоящим Федеральным законом и
региональными программами приватизации.

             Глава 4. О порядке вступления настоящего
                      Федерального закона в силу

     Статья 10. Срок вступления в силу настоящего
                Федерального закона

     Настоящий Федеральный  закон  вступает  в  силу  со  дня   его
официального опубликования.
     Статьи  2, 3, 5 настоящего Федерального закона вступают в силу
с 1 января 1996 года и утрачивают силу с 1 января 2002 года.     (В
редакции Федерального закона от 22.10.98 г. N 159-ФЗ)
     Статья  4  настоящего  Федерального закона вступает в силу с 1
января 1996 года и утрачивает силу с 1 января 1999 года.     (Новая
часть третья дополнена - Федеральный закон от 22.10.98 г. N 159-ФЗ)
     Статьи 7-9  настоящего  Федерального закона вступают в силу со
дня его  официального  опубликования  и  действуют  до  утверждения
Федеральным    Собранием   Российской   Федерации   Государственной
программы приватизации государственных и муниципальных  предприятий
в Российской Федерации.

     Статья 11. О приведении в соответствие с настоящим
                Федеральным законом правовых актов

     Предложить Президенту   Российской   Федерации   и    поручить
Правительству  Российской  Федерации  привести свои правовые акты в
соответствие с настоящим Федеральным законом.


     Президент Российской Федерации                       Б. Ельцин

     Москва, Кремль
     1 декабря 1995 года
     N 191-ФЗ

Информация по документу
Читайте также