Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 199ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 19 марта 2001 г. N 199 г. Москва Утратилo силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 27.05.2002 г. N 347 Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, обращению с токсичными химикатами и отходами, образующимися в процессе уничтожения химического оружия Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании деятельности по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, обращению с токсичными химикатами и отходами, образующимися в процессе уничтожения химического оружия. 2. Установить, что за рассмотрение заявления о выдаче лицензии на осуществление деятельности по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, обращению с токсичными химикатами и отходами, образующимися в процессе уничтожения химического оружия, взимается плата в размере 300 рублей, за выдачу лицензии - лицензионный сбор в размере 1000 рублей, за переоформление и продление действия лицензии - плата в размере 10 рублей, за предоставление выписки из реестра лицензий (об одном лицензиате) - плата в размере 10 рублей. Указанные платежи зачисляются в федеральный бюджет. Председатель Правительства Российской Федерации М.Касьянов __________________________ УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. N 199 П О Л О Ж Е Н И Е о лицензировании деятельности по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, обращению с токсичными химикатами и отходами, образующимися в процессе уничтожения химического оружия 1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, обращению с токсичными химикатами и отходами, образующимися в процессе уничтожения химического оружия, осуществляемой юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы. К токсичным химикатам относятся химические вещества, включенные в списки 1-3 Приложения по химикатам к Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении (далее именуется - Конвенция). 2. Лицензирование деятельности по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, обращению с токсичными химикатами и отходами, образующимися в процессе уничтожения химического оружия, осуществляется в целях ее государственного регулирования, обеспечения национальных интересов и безопасности государства, прав, законных интересов, здоровья граждан, соблюдения законодательства и обязательств Российской Федерации, предусмотренных Конвенцией. 3. Деятельность по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, обращению с токсичными химикатами и отходами, образующимися в процессе уничтожения химического оружия, осуществляемая на основании лицензии, включает в себя выполнение следующих работ и услуг: а) хранение и перевозка (кроме перевозки железнодорожным транспортом) химического оружия; б) разработка технологий по уничтожению химического оружия, уничтожению или конверсии объектов по его производству, хранению или переработке отходов, образующихся в процессе уничтожения химического оружия; в) проектирование, строительство и эксплуатация объектов по уничтожению химического оружия, хранению или переработке отходов, образующихся при его уничтожении; г) выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по хранению, перевозке (кроме перевозки железнодорожным транспортом) и уничтожению химического оружия, обращению с токсичными химикатами и отходами, образующимися в процессе уничтожения химического оружия; д) производство и оборот токсичных химикатов в целях и количествах, не запрещаемых Конвенцией. 4. Лицензирование деятельности по хранению, перевозке (кроме перевозки железнодорожным транспортом) и уничтожению химического оружия, обращению с токсичными химикатами и отходами, образующимися в процессе уничтожения химического оружия, осуществляет Российское агентство по боеприпасам (далее именуется - лицензирующий орган). 5. Лицензия, выданная лицензирующим органом, действительна на всей территории Российской Федерации. 6. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы: а) заявление о выдаче лицензии, подписанное руководителем организации, с указанием: наименования, организационно-правовой формы и места нахождения юридического лица (в том числе места нахождения территориально обособленных объектов, на которых будет осуществляться лицензируемая деятельность), реквизитов расчетного счета в банке; лицензируемой деятельности (с перечислением выполняемых работ и услуг); срока, в течение которого будет осуществляться лицензируемая деятельность; б) копии учредительных документов и копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица; в) копия справки о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика; г) копия сертификата безопасности взрывоопасных производств (в случае отсутствия взрывоопасных производств представляется справка, удостоверяющая отсутствие применения взрывчатых веществ и изделий на их основе); д) копии документов, подтверждающих экологическую и промышленную безопасность лицензируемой деятельности; е) копия заключения органа Государственной противопожарной службы о соответствии условий осуществления деятельности требованиям пожарной безопасности; ж) копия свидетельства о внесении опасных производственных объектов, используемых при осуществлении лицензируемой деятельности, в государственный реестр опасных производственных объектов и копия договора страхования ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта; з) копия документа, подтверждающего наличие имущества в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении, копия договора аренды помещений и имущества, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности; и) документ, подтверждающий наличие у соискателя лицензии условий, обеспечивающих сохранность и учет химического оружия, токсичных химикатов и отходов, образующихся в процессе уничтожения химического оружия (подписанный руководителем организации и главным бухгалтером и заверенный печатью); к) пояснительная записка о выполняемых работах и услугах, основных видах производственной деятельности, наличии профессионально подготовленных специалистов, укомплектованности необходимым производственным оборудованием, наличии соответствующей нормативной документации, доле иностранного капитала в имуществе; л) копия лицензии, предусмотренной статьей 27 Закона Российской Федерации "О государственной тайне" (в случае если осуществление лицензируемой деятельности не связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, представляется справка, подписанная руководителем организации); м) документ, подтверждающий внесение платы за рассмотрение заявления соискателя лицензии. 7. Соискатель лицензии при выполнении в рамках лицензируемой деятельности научно-исследовательских работ кроме документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения, представляет копию свидетельства о государственной аккредитации научной организации в соответствии с Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике". 8. В случае если копии документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения, не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригиналов. В случае окончания срока действия документов в период осуществления лицензируемой деятельности эти документы должны быть переоформлены и представлены в лицензирующий орган. 9. Документы, представленные для получения лицензии, принимаются лицензирующим органом по описи, копия которой направляется (вручается) соискателю лицензии с отметкой о дате их приема. Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается. 10. За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 11. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается лицензирующим органом в срок, не превышающий 30 дней с даты получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами. 12. Лицензирующий орган в течение 3 дней со дня принятия соответствующего решения направляет (вручает) соискателю лицензии уведомление о выдаче лицензии с указанием срока уплаты лицензионного сбора либо об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа. 13. Основанием для отказа в выдаче лицензии является: а) наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации; б) несоответствие деятельности соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям. 14. Соискатель лицензии имеет право обжаловать решения и действия лицензирующего органа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При обжаловании в административном порядке решения лицензирующего органа об отказе в выдаче лицензии соискатель лицензии имеет право требовать проведения независимой экспертизы. Лицензирующий орган организует независимую экспертизу и привлекает для ее проведения по согласованию с соискателем лицензии независимых экспертов или экспертные организации. Независимая экспертиза проводится в срок не более 30 дней со дня получения необходимых документов от соискателя лицензии за счет средств соискателя лицензии на основании договора, заключаемого с независимыми экспертами или экспертной организацией. Заключение независимых экспертов или экспертной организации представляется в лицензирующий орган, который обязан в течение 5 дней после его получения уведомить соискателя лицензии о принятом решении. 15. В случае отказа в выдаче лицензии плата за рассмотрение заявления соискателю лицензии не возвращается. 16. Лицензия выдается на 3 года, если в заявлении о выдаче лицензии не указан меньший срок. 17. Передача лицензии другому юридическому лицу запрещается. 18. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, обращению с токсичными химикатами и отходами, образующимися в процессе уничтожения химического оружия, являются: а) соблюдение законодательства Российской Федерации; б) выполнение требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, экологических, санитарно-эпидемиологических, гигиенических, противопожарных норм и правил; в) наличие плана действий по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, согласованного с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления; г) положительное заключение органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о готовности к локализации и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций и достаточности планируемых мер по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций; д) допуск к работам только профессионально подготовленных специалистов, имеющих соответствующую квалификацию; е) оборудование зданий и сооружений охранными противопожарными средствами, обеспечивающими сохранность расходных материалов, комплектующих изделий, контрольно-проверочной аппаратуры, технологического и другого оборудования, а также наличие специально оборудованных охраняемых участков для работы с химическим оружием, токсичными химикатами и отходами, образующимися в процессе уничтожения химического оружия; ж) наличие необходимой нормативно-технической документации, обеспечивающей деятельность по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, обращению с токсичными химикатами и отходами, образующимися в процессе уничтожения химического оружия; з) обеспечение соответствия условий труда специальным нормативным требованиям, предъявляемым к работам по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, обращению с токсичными химикатами и отходами, образующимися в процессе уничтожения химического оружия; и) наличие письменного обязательства руководителя организации о допуске на территорию организации международных инспекторов Организации по запрещению химического оружия, имеющих соответствующий мандат этой организации, сопровождающих лиц с Российской Стороны, представителей Российского агентства по боеприпасам и о предоставлении необходимой информации в рамках контрольной деятельности в соответствии с Конвенцией. 19. Выдача лицензии производится в течение 3 дней после представления лицензиатом документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора. Лицензия подписывается руководителем лицензирующего органа (в случае его отсутствия - заместителем руководителя) и заверяется печатью. 20. В лицензии указываются: а) наименование лицензирующего органа; б) наименование и место нахождения лицензиата (в том числе место нахождения территориально обособленных объектов, на которых осуществляется лицензируемая деятельность); в) код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций; г) идентификационный номер налогоплательщика; д) лицензируемая деятельность (с перечислением выполняемых работ и услуг); е) срок, в течение которого будет осуществляться лицензируемая деятельность; ж) номер лицензии и дата принятия решения о ее выдаче. 21. При осуществлении лицензируемой деятельности на нескольких территориально обособленных объектах в лицензии указываются все эти объекты, а лицензиату одновременно с лицензией выдаются заверенные лицензирующим органом ее копии соответственно числу указанных объектов. Плата за выдачу копий не взимается. 22. Срок действия лицензии может быть продлен до 5 лет. Продление срока действия лицензии производится по заявлению лицензиата при условии выполнения им лицензионных требований и условий. В продлении срока действия лицензии может быть отказано в случае, если за время действия лицензии зафиксированы нарушения лицензионных требований и условий. 23. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места нахождения лицензиат или его правопреемник обязан в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии с приложением документов, подтверждающих указанные изменения. 24. При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие сведения в реестр лицензий. 25. Переоформление лицензии осуществляется в течение 5 дней с даты подачи лицензиатом соответствующего заявления. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии. 26. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами в пределах их компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 27. Лицензирующий орган в пределах своей компетенции имеет право: а) проводить проверки соответствия деятельности лицензиата лицензионным требованиям и условиям; б) запрашивать у лицензиата необходимые объяснения и материалы по вопросам, возникающим при проведении проверок; в) составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений; г) выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений; д) выносить предупреждение лицензиату; е) осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия. 28. Лицензирующий орган не вправе требовать от лицензиата возмещения расходов, связанных с проведением проверок. 29. Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные органы государственной власти в пределах своей компетенции при выявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны сообщить в лицензирующий орган о выявленных нарушениях и принятых мерах. 30. Лицензиат обязан: а) выполнять лицензионные требования и условия; б) обеспечивать условия для проведения лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами проверок, в том числе предоставлять необходимые информацию и материалы; в) своевременно информировать лицензирующий орган о прекращении осуществления лицензируемой деятельности; г) возвратить в лицензирующий орган лицензию в случае приостановления ее действия либо аннулирования. 31. Лицензирующий орган имеет право приостановить действие лицензии в случае: а) выявления лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах их компетенции нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, а также обороноспособности и безопасности государства; б) невыполнения лицензиатом решений лицензирующего органа, обязывающих лицензиата устранить выявленные нарушения. 32. Лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной: а) в случае неуплаты в течение 3 месяцев лицензионного сбора; б) со дня ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением преобразования. 33. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда. 34. Основанием для аннулирования лицензии является: а) обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии; б) неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий; в) незаконность решения о выдаче лицензии. 35. Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии в 3-дневный срок с даты его принятия доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с соответствующим обоснованием. 36. Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 37. Лицензирующий орган обязан установить срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать 6 месяцев. В случае если в установленный срок лицензиат не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии. При устранении лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган обязан в 15-дневный срок с даты получения соответствующего уведомления принять решение о возобновлении ее действия и в течение 3 дней уведомить о своем решении государственные надзорные и контрольные органы и лицензиата, а также возвратить ему лицензию. Плата при этом не взимается. 38. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются: а) наименование и организационно-правовая форма лицензиата, его код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций и место нахождения (в том числе место нахождения территориально обособленных объектов, на которых осуществляется лицензируемая деятельность); б) сведения о лицензирующем органе; в) деятельность, на осуществление которой выдана лицензия (с перечислением выполняемых работ и услуг); г) срок действия лицензии; д) сведения о выдаче и переоформлении лицензии; е) номер лицензии и дата ее выдачи; ж) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии; з) основание и дата аннулирования лицензии. 39. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой для ознакомления с ней юридических лиц в той части, которая не содержит сведений, составляющих государственную тайну. Юридические лица вправе за плату получить в лицензирующем органе информацию о конкретных лицензиатах в виде выписок из реестра лицензий. Органам государственной власти Российской Федерации и органам местного самоуправления информация из реестра лицензий предоставляется бесплатно. 40. Срок предоставления информации, содержащейся в реестре лицензий, не может превышать 3 дня с даты подачи (регистрации) соответствующего заявления, к которому прилагается документ, подтверждающий оплату этой услуги. 41. Финансирование расходов лицензирующего органа, связанных с лицензионной деятельностью, осуществляется за счет средств, предусмотренных Российскому агентству по боеприпасам на содержание центрального аппарата. 42. За осуществление деятельности по хранению, перевозке (кроме перевозки железнодорожным транспортом) и уничтожению химического оружия, обращению с токсичными химикатами и отходами, образующимися в процессе уничтожения химического оружия, без лицензии либо с нарушением лицензионных требований и условий юридические лица несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 43. Должностные лица лицензирующего органа несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение установленного порядка лицензирования в соответствии с законодательством Российской Федерации. 44. Решения и действия лицензирующего органа могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. _____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|