Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 205

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                     от 19 марта 2001 г. N 205
                             г. Москва

                                   Утратилo силу - Постановление
                                     Правительства Российской
                                 Федерации от 27.05.2002 г. N 346

     Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по
 разработке, производству и испытаниям авиационной техники, в том
           числе авиационной техники двойного назначения

     Правительство Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     Утвердить  прилагаемое Положение о лицензировании деятельности
по  разработке,  производству  и  испытаниям авиационной техники, в
том числе авиационной техники двойного назначения.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                М.Касьянов
     __________________________



     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 19 марта 2001 г.
     N 205


                         П О Л О Ж Е Н И Е
    о лицензировании деятельности по разработке, производству,
     и испытаниям авиационной техники, в том числе авиационной
                    техники двойного назначения

     1. Настоящее  Положение  устанавливает  порядок лицензирования
деятельности  по  разработке, производству и испытаниям авиационной
техники,  в  том  числе  авиационной  техники  двойного  назначения
(далее    именуется -    авиационная    техника),    осуществляемой
юридическими   лицами   независимо  от  их  организационно-правовой
формы.
     2. Лицензирование  деятельности  по разработке, производству и
испытаниям    авиационной    техники    осуществляется    в   целях
государственного   регулирования   развития   авиации,  обеспечения
национальных  интересов  и безопасности государства, прав, законных
интересов   и   здоровья  граждан,  соблюдения  законодательства  и
международных обязательств Российской Федерации.
     3. Лицензирование  деятельности  по разработке, производству и
испытаниям     авиационной    техники    осуществляет    Российское
авиационно-космическое  агентство  (далее именуется - лицензирующий
орган).
     Деятельность   по   разработке,   производству   и  испытаниям
авиационной   техники   составляют   работы   и   услуги   согласно
приложению.
     4. Лицензионными   требованиями   и   условиями  осуществления
деятельности  по  разработке, производству и испытаниям авиационной
техники являются:
     а) соблюдение     законодательства    Российской    Федерации,
требований  по защите сведений, составляющих государственную тайну,
экологических,     санитарно-эпидемиологических,     гигиенических,
противопожарных и взрывобезопасных норм и правил;
     б) наличие специалистов, имеющих соответствующую квалификацию;
     в) наличие  зданий,  сооружений  и  производственных площадей,
необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности;
     г) оснащение   рабочих   мест   оборудованием,   инструментом,
контрольно-проверочной    аппаратурой    и    иными    техническими
средствами,  необходимыми  для  осуществления  лицензируемого  вида
деятельности;
     д) осуществление    лицензируемого    вида    деятельности   в
соответствии  с  нормативными документами, регламентирующими состав
работ и порядок их осуществления;
     е) организация  учета  и  хранения  авиационной техники (в том
числе   документации),   а   также   материалов,  полуфабрикатов  и
комплектующих изделий;
     ж) наличие системы управления качеством продукции;
     з) обеспечение  защиты  сведений, составляющих государственную
тайну,   а   также   осуществление   мероприятий,  направленных  на
повышение   технической   защиты  зданий,  сооружений  и  помещений
организаций соискателя лицензии;
     и) обеспечение безопасности взрывоопасных производств.
     5. Для  получения  лицензии соискатель лицензии представляет в
лицензирующий орган следующие документы:
     а) заявление о выдаче лицензии с указанием:
     наименования   и   организационно-правовой   формы  соискателя
лицензии,  места  его  нахождения  (в  том  числе  места нахождения
территориально  обособленных объектов), наименования банка и номера
расчетного счета в банке;
     лицензируемого  вида  деятельности, в том числе работ и услуг,
и срока, в течение которого он будет осуществляться;
     б) копии   учредительных  документов  (устава,  учредительного
договора)  и  копия  свидетельства  о  государственной  регистрации
соискателя лицензии в качестве юридического лица;
     в) копия  свидетельства  о  постановке  соискателя лицензии на
учет  в  налоговом  органе  с  указанием  идентификационного номера
налогоплательщика;
     г) копия   документа,   подтверждающего   право   владения   и
пользования  зданиями,  сооружениями, а также оборудованием и иными
техническими    средствами,    необходимыми    для    осуществления
лицензируемого вида деятельности;
     д) пояснительная  записка  о  работах и услугах, выполняемых в
ходе   осуществления   лицензируемого   вида   деятельности,  видах
продукции,  о  наличии профессионально подготовленных специалистов,
об  укомплектованности  необходимым производственными оборудованием
и наличии соответствующей нормативной и технической документации;
     е) документ,  удостоверяющий  наличие  у  соискателя  лицензии
системы управления качеством продукции;
     ж) документ,  подтверждающий,  что  доля  участия иностранного
капитала   составляет   менее   25 процентов   уставного   капитала
соискателя  лицензии,  а  его  руководитель  и  входящие  в  органы
управления лица являются гражданами Российской Федерации;
     з) копия    лицензии,   предусмотренной   Законом   Российской
Федерации  "О государственной  тайне"  (в случае если осуществление
работ   не   связано   с   использованием   сведений,  составляющих
государственную тайну, представляется соответствующая справка);
     и) копия  документа,  подтверждающего  обеспечение соискателем
технических    мероприятий   по   защите   сведений,   составляющих
государственную    тайну,    выданного    органом,   уполномоченным
Государственной  технической  комиссией  при  Президенте Российской
Федерации, или заключение об отсутствии указанных сведений;
     к) копия  сертификата  безопасности  взрывоопасных производств
(в   случае  отсутствия  взрывоопасных  производств  представляется
соответствующая справка);
     л) копия    документа   надзорного   органа,   подтверждающего
соответствие     условий    осуществления    лицензируемого    вида
деятельности требованиям экологической безопасности;
     м) копия   документа  органа  государственной  противопожарной
службы,    подтверждающего   соответствие   условий   осуществления
лицензируемого     вида     деятельности    требованиям    пожарной
безопасности;
     н) копия  свидетельства о регистрации опасных производственных
объектов,   с  помощью  которых  осуществляется  лицензируемый  вид
деятельности,  в  государственном  реестре опасных производственных
объектов  и  копия  договора  страхования  риска ответственности за
причинение   вреда   при  эксплуатации  опасного  производственного
объекта    или    страхового   полиса   (при   отсутствии   опасных
производственных   объектов   уполномоченным   федеральным  органом
представляется соответствующая справка);
     о) документ,  подтверждающий  наличие  у  соискателя  лицензии
условий,  обеспечивающих  сохранность  и  полный  учет  авиационной
техники;
     п) копия  платежного  поручения  с  отметкой  банка о внесении
соискателем лицензии платы за рассмотрение заявления;
     р) копия   свидетельства   о  государственной  аккредитации  в
соответствии  с  Федеральным  законом  "О науке  и  государственной
научно-технической   политике"   соискателя   лицензии  в  качестве
научной  организации  при осуществлении им научно-исследовательских
работ, предусмотренных в приложении к настоящему Положению.
     6. В  случае  если  копии  документов,  указанных  в  пункте 5
настоящего  Положения, не заверены нотариусом, они представляются с
предъявлением оригиналов.
     7. При     лицензировании    деятельности    по    разработке,
производству  и  испытаниям авиационной техники для государственных
нужд    необходимо   согласовать   с   государственным   заказчиком
заявление,    указанное    в    подпункте "а",   с   представителем
государственного  заказчика  документы, указанные в подпунктах "е",
"з",  "о", а также заключение и справку, указанные в подпунктах "и"
и "к" пункта 5 настоящего Положения.
     8. Требовать  от соискателя лицензий представления документов,
не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
     9. Документы,   представленные   в   лицензирующий  орган  для
получения   лицензии,   принимаются   по   описи,   копия   которой
направляется  (вручается)  соискателю лицензии с отметкой о дате их
приема.
     10. За  предоставление  недостоверных  или искаженных сведений
соискатель   лицензии   несет   ответственность  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.
     11. Решение   о   выдаче  или  об  отказе  в  выдаче  лицензии
принимается  лицензирующим органом в срок, не превышающий 30 дней с
даты  получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми
документами.
     12. Лицензирующий  орган  обязан уведомить соискателя лицензии
о  выдаче  или  об  отказе в выдаче лицензии в течение 3 дней после
принятия соответствующего решения.
     Соискателю  лицензии  направляется  (вручается)  уведомление о
выдаче  лицензии  с  указанием  срока  уплаты лицензионного сбора и
реквизитов  банковского  счета  либо уведомление об отказе в выдаче
лицензии с указанием причины отказа.
     13. Лицензия  выдается  на  5 лет, если в заявлении соискателя
лицензии не указан меньший срок.
     14. Передача лицензии другому юридическому лицу запрещается.
     15. Выдача   лицензии  производится  в  течение  3 дней  после
представления   соискателем   лицензии  документа,  подтверждающего
уплату лицензионного сбора.
     16. Лицензия    подписывается   руководителем   лицензирующего
органа  (в  случае  его  отсутствия  - заместителем руководителя) и
заверяется гербовой печатью этого органа.
     17. В лицензии указывается:
     а) наименование лицензирующего органа;
     б) наименование  и  место  нахождения  лицензиата (с указанием
места нахождения территориально обособленных объектов);
     в) код   по   Общероссийскому   классификатору  предприятий  и
организаций;
     г) идентификационный номер налогоплательщика;
     д) лицензируемый    вид   деятельности   (работы   и   услуги,
предусмотренные  в  приложении  к  настоящему  Положению,  а  также
наименование продукции);
     е) срок,    в    течение    которого    будет   осуществляться
лицензируемый вид деятельности;
     ж) номер лицензии и дата ее выдачи;
     з) лицензионные требования и условия.
     18. При  осуществлении  лицензируемого  вида  деятельности  на
нескольких    территориально   обособленных   объектах   лицензиату
одновременно  с лицензией выдаются заверенные лицензирующим органом
копии  соответственно  числу  указанных  объектов.  Плата за выдачу
копий не взимается.
     19. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
     а) наличие  в документах, представленных соискателем лицензии,
недостоверной или искаженной информации;
     б) несоответствие     деятельности     соискателя     лицензии
лицензионным требованиям и условиям.
     20. В  случае  отказа  в выдаче лицензии плата за рассмотрение
заявления не возвращается.
     21. Соискатель  лицензии  имеет  право  обжаловать  решения  и
действия    лицензирующего    органа   в   порядке,   установленном
законодательством Российской Федерации.
     При    обжаловании    в   административном   порядке   решения
лицензирующего  органа  об  отказе  в  выдаче  лицензии  соискатель
лицензии имеет право требовать проведения независимой экспертизы.
     Независимая  экспертиза  проводится  на  договорной  основе за
счет соискателя лицензии.
     22. Лицензирующий  орган привлекает для проведения независимой
экспертизы  по  согласованию  с  соискателем  лицензии  независимых
экспертов   или   экспертные  организации.  Независимая  экспертиза
проводится  в  течение  30 дней  с даты подачи соискателем лицензии
соответствующего заявления.
     Заключение  независимых  экспертов  или экспертной организации
представляется  в  лицензирующий  орган,  который  в течение 5 дней
после  его  получения  уведомляет  соискателя  лицензии  о принятом
решении.
     23. Срок  действия  лицензии  может  быть продлен по заявлению
лицензиата.
     Продление  срока  действия  лицензии осуществляется в таком же
порядке, как и ее переоформление.
     В  продлении  срока  действия  лицензии  может быть отказано в
случае,   если   за   время  ее  действия  зафиксированы  нарушения
лицензионных требований и условий.
     24. В   случае   преобразования   лицензиата,   изменения  его
наименования  или  места нахождения лицензиат или его правопреемник
обязан  незамедлительно  подать заявление о переоформлении лицензии
с приложением соответствующих документов.
     25. При  переоформлении  лицензии  лицензирующий  орган вносит
изменения в реестр лицензий.
     26. Переоформление  лицензии осуществляется в течение 5 дней с
даты представления лицензиатом соответствующего заявления.
     До     переоформления    лицензии    лицензиат    осуществляет
деятельность на основании ранее выданного документа.
     27. Надзор  за  соблюдением  лицензионных требований и условий
осуществляется  лицензирующим  органом, государственными надзорными
и  контрольными  органами  в  пределах  их  компетенции  в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
     28. Лицензирующий  орган  в  пределах  своей компетенции имеет
право:
     а) проводить  проверки соответствия осуществляемой лицензиатом
деятельности лицензионным требованиям и условиям;
     б) запрашивать   у   лицензиата   объяснения  и  документы  по
вопросам, возникающим при проведении проверок;
     в) составлять   на   основании   результатов   проверок   акты
(протоколы) с указанием конкретных нарушений;
     г) выносить    решения,   обязывающие   лицензиата   устранить
выявленные   нарушения,   устанавливать   сроки   устранения  таких
нарушений;
     д) выносить   предупреждение   лицензиату  и  приостанавливать
действие лицензии;
     е) осуществлять    иные    предусмотренные   законодательством
Российской Федерации полномочия.
     29. Лицензирующий  орган  не  вправе  требовать  от лицензиата
возмещение расходов, связанных с проведением проверок.
     30. Государственные  надзорные  и  контрольные органы, а также
иные  органы  государственной  власти  в пределах своей компетенции
при  выявлении  нарушений лицензионных требований и условий обязаны
сообщать  в  лицензирующий орган о выявленных нарушениях и принятых
мерах.
     31. Лицензиат  в  соответствии  с законодательством Российской
Федерации  и  настоящим  Положением обязан обеспечивать условия для
проведения  лицензирующим  органом,  государственными  надзорными и
контрольными   органами   проверок,   в   том  числе  предоставлять
необходимую информацию и документы.
     32. Лицензирующий  орган  имеет  право  приостановить действие
лицензии в случае:
     а) выявления     лицензирующим    органом,    государственными
надзорными  и контрольными органами, иными органами государственной
власти  в пределах их компетенции нарушений лицензионных требований
и  условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам,
законным  интересам, здоровью граждан, а также обороноспособности и
безопасности государства;
     б) невыполнения  лицензиатом  решений  лицензирующего  органа,
обязывающих его устранить выявленные нарушения.
     33. Лицензия    теряет    юридическую    силу    и   считается
аннулированной:
     а) в   случае   неуплаты   лицензиатом   в  течение  3 месяцев
лицензионного сбора;
     б) с  даты  ликвидации  юридического  лица или прекращения его
деятельности   в   результате  реорганизации,  за  исключением  его
преобразования;
     34. Лицензия   может   быть   аннулирована  решением  суда  на
основании    заявления    лицензирующего    органа    или    органа
государственной   власти   в   соответствии   с  его  компетенцией.
Одновременно  с  подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе
приостанавливать  действие  лицензии на период до вступления в силу
решения суда.
     35. Основанием для аннулирования лицензии является:
     а) обнаружение   недостоверной  или  искаженной  информации  в
документах, представленных для получения лицензии;
     б) неоднократное     или    грубое    нарушение    лицензиатом
лицензионных требований и условий;
     в) незаконность решения о выдаче лицензии.
     36. Решение   о   приостановлении   действия  лицензии  или  о
направлении  в  суд  заявления  об аннулировании лицензии доводится
лицензирующим  органом  до сведения лицензиата в письменной форме с
соответствующим  обоснованием  в  3-дневный  срок  с  даты принятия
решения.
     Решение   о   приостановлении  действия  лицензии  может  быть
обжаловано  в  порядке,  установленном законодательством Российской
Федерации.
     37. Лицензирующий    орган   устанавливает   срок   устранения
лицензиатом   обстоятельств,  повлекших  за  собой  приостановление
действия лицензии. Указанный срок не может превышать 6 месяцев.
     В  случае  если  в  установленный  срок  лицензиат не устранил
указанные  обстоятельства,  лицензирующий  орган обращается в суд с
заявлением об аннулировании лицензии.
     При устранении  лицензиатом обстоятельств,  повлекших за собой
приостановление действия лицензии, лицензирующий орган в 15-дневный
срок  принимает  решение  о возобновлении ее действия и в 3-дневный
срок  уведомляет  о  своем  решении  государственные  надзорные   и
контрольные органы и лицензиата.
     38. На  период  приостановления  действия  лицензии  лицензиат
сдает  в лицензирующий орган лицензию и ее копии (при осуществлении
деятельности на территориально обособленных объектах).
     При   возобновлении   действия  лицензии  лицензирующий  орган
возвращает ее лицензиату. Плата при этом не взимается.
     39. Лицензирующий  орган информирует заинтересованные органы о
приостановлении  действия  лицензии,  о направлении в суд заявления
об  аннулировании  лицензии  и  аннулировании лицензии в письменной
форме в течение 3 дней с даты принятия решения.
     40. Лицензирующий  орган  ведет  реестр  лицензий,  в  котором
указываются:
     а) сведения   о   лицензиате  с  указанием  его  наименования,
организационно-правовой     формы,    кода    по    Общероссийскому
классификатору  предприятий и организаций и места его нахождения (в
том числе места нахождения территориально обособленных объектов);
     б) лицензируемый вид деятельности;
     в) номер лицензии и дата ее выдачи;
     г) срок действия лицензии;
     д) сведения о лицензирующем органе;
     е) условия осуществления лицензируемого вида деятельности;
     ж) сведения о переоформлении лицензии;
     з) основания  и  даты приостановления и возобновления действия
лицензии;
     и) основание и дата аннулирования лицензии.
     41. Информация,  содержащаяся  в  реестре  лицензий,  является
открытой  в  той  части, которая не содержит сведений, составляющих
государственную  тайну,  и предоставляется на платной основе в виде
выписок о лицензиатах.
     42. Органам   государственной   власти   и   органам  местного
самоуправления   информация  из  реестра  лицензий  предоставляется
бесплатно.
     43. Срок  предоставления  информации  из  реестра  лицензий не
может  превышать 3 дня с даты подачи (регистрации) соответствующего
заявления   при  условии  предъявления  документа,  подтверждающего
оплату этой услуги.
     44. За  рассмотрение  заявления  соискателя  лицензии вносится
плата   в   размере   300   рублей,  за  выдачу  лицензии  вносится
лицензионный   сбор   в  размере  1000  рублей,  за  переоформление
лицензии,  внесение в нее изменений и выдачу новой лицензии - плата
в   размере  10  рублей,  за  предоставление  из  реестра  лицензий
информации об одном лицензиате - плата в размере 10 рублей.
     45. Средства,  внесенные  в  качестве  платы  за  рассмотрение
заявлений,    выдачу,    продление,   переоформление   лицензий   и
предоставление   информации  из  реестра  лицензий,  зачисляются  в
федеральный бюджет.
     46. Финансирование  расходов  лицензирующего органа, связанных
с  осуществлением  лицензионной  деятельности, производится за счет
средств    федерального    бюджета,   предусмотренных   Российскому
авиационно-космическому   агентству   на   содержание  центрального
аппарата.
     47. За  нарушение  или  ненадлежащее исполнение установленного
порядка   лицензирования  должностные  лица  лицензирующего  органа
несут    ответственность   в   соответствии   с   законодательством
Российской Федерации.
     48. Решения   и  действия  лицензирующего  органа  могут  быть
обжалованы  в  порядке,  установленном законодательством Российской
Федерации.


                            __________



     ПРИЛОЖЕНИЕ
     к Положению о лицензировании
     деятельности по разработке,
     производству и испытаниям авиационной
     техники, в том числе авиационной
     техники двойного назначения


                          П Е Р Е Ч Е Н Ь
работ и услуг по разработке, производству и испытаниям авиационной
   техники, в том числе авиационной техники двойного назначения

     Проведение  научно-исследовательских, опытно-конструкторских и
экспериментальных работ.
     Создание    систем    для    научных    исследований,   систем
проектирования и управления на основе компьютерных технологий.
     Разработка системных и прикладных программ.
     Разработка диагностических и экспертных систем.
     Разработка    и    изготовление   наземного   технологического
оборудования,   контрольно-проверочной  аппаратуры,  испытательного
оборудования и запасных частей.
     Моделирование систем, комплексов, процессов.
     Проведение экспертизы проектов.
     Производство  летательных  аппаратов,  двигателей, агрегатов и
оборудования  для  летательных аппаратов, оборудования для контроля
и диагностики, тренажеров.
     Производство   наземного   и  испытательного  технологического
оборудования, запасных частей.
     Производство учебно-тренировочных средств и тренажеров.
     Производство средств измерений и испытательного оборудования.
     Проведение  летных  и  наземных испытаний образцов авиационной
техники, авиационных двигателей и оборудования.
     Обеспечение   испытаний   летательных   аппаратов   летным   и
инженерно-техническим составом.


                           ____________

Информация по документу
Читайте также