Расширенный поиск
Приказ Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 13.06.2001 № 556П Р И К А З Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 13 июня 2001 г. N 556 Утратил силу - Приказ Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 31.12.2003 г. N 1586 О некоторых вопросах определения страны происхождения товаров из государств - участников Соглашения о создании зоны свободной торговли Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 12 июля 2001 г. Регистрационный N 2797 В соответствии с решением Совета глав правительств Содружества Независимых Государств от 30 ноября 2000 года о Правилах определения страны происхождения товаров ("Российская газета", 16.01.2001 г., N 9), статьей 11 Таможенного кодекса Российской Федерации (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 31, ст. 1224; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 26, ст. 2397; 1996, N 1, ст. 4; 1997, N 30, ст. 3586; 1997, N 47, ст. 5341; 1999, N 7, ст. 879), а также Законом Российской Федерации от 21 мая 1993 года N 5003-I "О таможенном тарифе" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 23, ст. 821; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 32, ст. 3204; 1996, N 1, ст. 4; 1997, N 6, ст. 709; 1999, N 7, ст. 879; 1999, N 18, ст. 2221; 2000, N 22, ст. 2263) приказываю: 1. Применять Правила определения страны происхождения товаров, утвержденные решением Совета глав правительств СНГ от 30 ноября 2000 г. (далее - Правила), для определения страны происхождения товаров из государств - участников Соглашения о создании зоны свободной торговли (далее - Соглашение). 2. Таможенным органам при осуществлении таможенного оформления товаров: а) требовать для подтверждения происхождения товаров из государств - участников Соглашения, за исключением Республики Белоруссия, представление сертификатов о происхождении товаров по форме СТ-1 (далее - сертификаты) одновременно с грузовой таможенной декларацией в отношении товаров, перечисленных в приложении 1 к Правилам, а также в отношении товаров, являющихся подакцизными; б) требовать для подтверждения происхождения товаров: - из Республики Белоруссия; - не перечисленных в приложении 1 к Правилам и не являющихся подакцизными; - небольших партий товаров таможенной стоимостью, эквивалентной не более чем 2000 долларам США, представления декларации о происхождении товара. В качестве декларации о происхождении товара могут быть использованы грузовые, транспортные или иные товаросопроводительные документы, содержащие сведения о стране происхождения товара; в) требовать для подтверждения происхождения товаров из государств - участников Соглашения представление сертификатов одновременно с грузовой таможенной декларацией в случае: - наличия у должностных лиц таможенного органа сомнений в достоверности сведений о происхождении товара, указанных в декларации о происхождении товара; - регулярных поставок небольших партий товаров таможенной стоимостью, эквивалентной не более 2000 долларов США, одним и тем же экспортером (отправителем) одному и тому же импортеру (получателю) без необходимости, связанной с условиями транспортировки, хранения или реализации этих товаров. В данных случаях таможенный орган должен письменно информировать декларанта о причинах необходимости представления сертификатов (информационные письма должны быть подписаны начальником (заместителем, курирующим данные вопросы) таможенного органа, производящего оформление товаров); г) направлять сертификаты при возникновении обоснованных сомнений относительно их безупречности или содержащихся в них сведений, в том числе сведений о стране происхождения товара, с обоснованием отказа их принятия для предоставления тарифных преференций в Главное управление тарифного и нетарифного регулирования для последующей их проверки; д) при отсутствии сертификата на момент таможенного оформления товаров из государств - участников Соглашения, когда его представление необходимо согласно данному приказу: - облагать данные товары ввозными таможенными пошлинами по ставкам, предусмотренным для товаров, происходящих из стран, в торгово-политических отношениях с которыми Российская Федерация применяет режим наиболее благоприятствуемой нации, при возможности определения их происхождения из государства - участника Соглашения по товаросопроводительной документации, спецификациям, сертификатам предприятия-изготовителя, маркировке и т. п.; - облагать товары, страна происхождения которых на момент таможенного оформления считается неустановленной, ввозными таможенными пошлинами по ставкам, предусмотренным для товаров, происходящих из стран, в торгово-политических отношениях с которыми Российская Федерация применяет режим наиболее благоприятствуемой нации, увеличенным вдвое; - применять (восстанавливать) к товарам режим свободной торговли в соответствии с пунктом 21 Правил при условии получения надлежащего удостоверения об их происхождении из государства - участника Соглашения в течение одного года с даты таможенного оформления, а в случае невыполнения хотя бы одного из условий пунктов 9 и 10 Правил - режим наиболее благоприятствуемой нации согласно статье 33 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе"; ж) использовать для контроля выполнения требований п. 9 Правил: - договор поставки (купли-продажи, комиссии и т. п.) между поставщиком товара (продавцом, комитентом и т. п.) и покупателем (комиссионером и т. п.); - товаросопроводительные документы (коносамент, железнодорожные или автотранспортные накладные и т. п.); - счет-фактуру (инвойс) или счет-проформу, а также иные товаросопроводительные документы; - документы, подтверждающие, в случае необходимости, наличие статуса резидента государства - участника Соглашения у лиц, заключивших договор (контракт); з) определять страну происхождения конечного товара на основании кумулятивного принципа, в соответствии с которым конечный товар считается происходящим из страны, где он в последний раз был подвергнут обработке (переработке), независимо от выполнения критерия достаточной обработки (переработки) в этой стране, если товар подвергался поэтапной последующей обработке (переработке) только в государствах - участниках Соглашения с использованием сырья и материалов, происходящих из этих государств, что подтверждено сертификатами о происхождении товаров по форме СТ-1 (далее - сертификаты), а в случае их отсутствия - на основании критерия достаточной обработки (переработки) товара. 3. Главному управлению тарифного и нетарифного регулирования (А.О.Кудряшев): а) направлять при необходимости обращения в уполномоченные на то организации, заверившие сертификаты, или в другие компетентные органы стран, указанных в качестве страны происхождения товара, с мотивированной просьбой о сообщении дополнительных или уточняющих сведений, принимать с учетом полученной информации решения о достоверности сертификатов или сведений, содержащихся в них, и доводить эти решения до таможенных органов; б) осуществлять контроль признания товара происходящим с таможенной территории государства - участника Соглашения, если товар покидал территории государств - участников Соглашения, при условии согласования данных случаев с компетентными органами государств - участников Соглашения, экспортирующих (импортирующих) товары. 4. Управлению международного таможенного сотрудничества (Ю.В.Михайличенко), Главному управлению тарифного и нетарифного регулирования (А.О.Кудряшев) согласовывать в соответствии с установленным порядком случаи, упомянутые в подпункте б) пункта 3 настоящего приказа. 5. Признать утратившим силу указание ГТК России от 30.12.96 г. N 01-14/1465 "Об определении происхождения товаров из государств - участников СНГ" (зарегистрировано Минюстом России 14.05.97 г., регистрационный N 1303). 6. Пресс-службе (С.Ю.Лысенко) обеспечить освещение положений настоящего приказа в средствах массовой информации после его государственной регистрации. 7. Контроль за исполнением настоящего приказа осуществлять заместителю председателя ГТК России А.А.Каульбарсу. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|