Расширенный поиск
Приказ Федеральной пограничной службы Российской Федерации от 02.10.2001 № 581П Р И К А З Федеральной пограничной службы Российской Федерации от 2 октября 2001 г. N 581 Об утверждении Инструкции о порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Пограничной службе Российской Федерации Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 12 ноября 2001 г. Регистрационный N 3019 В соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 554 "Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3295) приказываю: 1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Пограничной службе Российской Федерации. 2. Заместителям директора ФПС России, начальникам региональных управлений, пограничной и оперативных групп, организаций центрального подчинения обеспечить выполнение в войсках, органах и организациях Пограничной службы Российской Федерации государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов как основных условий сохранения и укрепления здоровья личного состава. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Военно-медицинское управление. ____________ ИНСТРУКЦИЯ о порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Пограничной службе Российской Федерации Утверждена приказом Федеральной пограничной службы Российской Федерации от 2 октября 2001 г. N 581 I. Общие положения 1. В соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650) государственный санитарно-эпидемиологический надзор - деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания. 2. В целях реализации настоящей Инструкции используются основные понятия согласно приложению. 3. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Пограничной службе Российской Федерации (далее именуется - Пограничная служба) включает: контроль за выполнением законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее именуется - санитарное законодательство), санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний и постановлений должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор; меры пресечения нарушений санитарного законодательства, выдачу предписаний и вынесение постановлений о фактах нарушения санитарного законодательства, а также привлечение к ответственности лиц, их совершивших; контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой; проведение санитарно-эпидемиологических расследований, направленных на установление причин и выявление условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений); разработку предложений о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; ведение учета инфекционных, профессиональных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) личного состава Пограничной службы (далее именуется - личный состав) в связи с неблагоприятным влиянием на здоровье факторов среды его обитания, а также ведение статистического наблюдения. 4. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор (далее именуется - госсанэпиднадзор) в Пограничной службе осуществляется отделом государственного санитарно-эпидемиологического надзора Военно-медицинского управления ФПС России и военно-медицинскими учреждениями санитарно-эпидемиологического профиля Пограничной службы, входящими, в соответствии с санитарным законодательством, в систему государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации. 5. Научно-исследовательская, методическая и практическая деятельность в целях обеспечения госсанэпиднадзора в Пограничной службе осуществляется кафедрами медико-профилактического профиля Военно-медицинского института ФПС России при Нижегородской государственной медицинской академии. 6. В систему государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации в Пограничной службе входят: 1) отдел государственного санитарно-эпидемиологического надзора Военно-медицинского управления ФПС России (далее именуется - Отдел); 2) военно-медицинские учреждения санитарно-эпидемиологического профиля (далее именуются - Учреждения): Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора Пограничной службы Российской Федерации; центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора, осуществляющие госсанэпиднадзор в региональных управлениях, пограничной группе, 1 и 2 отдельных учебных морских центрах ФПС России (далее именуются - ОУМЦ); санитарно-эпидемиологическая лаборатория, осуществляющая госсанэпиднадзор в 8 окружном военном госпитале Тихоокеанского регионального управления ФПС России (далее именуется - СЭЛ); 3) кафедры медико-профилактического профиля Военно-медицинского института ФПС России при Нижегородской государственной медицинской академии (далее именуются - Кафедры). II. Организация госсанэпиднадзора в Пограничной службе 7. Деятельность Отдела и Учреждений Пограничной службы по осуществлению госсанэпиднадзора в Пограничной службе организует главный государственный санитарный врач Пограничной службы, являющийся заместителем Главного государственного санитарного врача Российской Федерации по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в Пограничной службе. 8. Отдел, Кафедры и Учреждения Пограничной службы, входящие в государственную санитарно-эпидемиологическую службу Российской Федерации, в соответствии с возложенными на них законодательством Российской Федерации задачами: участвуют в формировании основных направлений государственной политики в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; участвуют в разработке и реализации федеральных, региональных и других целевых программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также научных, научно-технических программ в этой области; взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; участвуют в подготовке к опубликованию ежегодного государственного доклада о санитарно-эпидемиологической обстановке в Российской Федерации; участвуют в подготовке предложений по проектам программ социально-экономического развития территорий, федеральных, региональных и других целевых программ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; организуют и проводят санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания, а также токсикологическую, гигиеническую и иные виды оценок; организуют и проводят научные исследования в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; принимают участие в осуществлении работы по гигиеническому воспитанию личного состава, аттестации гигиенической подготовки работников, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием личного состава; организуют и выполняют дезинфекционные, дератизационные и дезинсекционные работы; проводят социально-гигиенический мониторинг; осуществляют государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование. 9. Отдел и Учреждения Пограничной службы, кроме функций, перечисленных в пункте 8: осуществляют госсанэпиднадзор; вносят в установленном порядке предложения о введении и отмене на территории Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, в соединениях, воинских частях, подразделениях и организациях Пограничной службы ограничительных мероприятий (карантина); принимают участие в лицензировании видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека; осуществляют меры по своевременному информированию личного состава о возникновении инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях; обеспечивают санитарную охрану территории Российской Федерации. 10. Должностные лица, осуществляющие госсанэпиднадзор в Пограничной службе, руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, настоящей Инструкцией, другими правовыми актами ФПС России в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия. 11. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять госсанэпиднадзор в Пограничной службе, являются: начальник отдела государственного санитарно-эпидемиологического надзора Военно-медицинского управления ФПС России - главный государственный санитарный врач Пограничной службы Российской Федерации; старший помощник - заместитель главного государственного санитарного врача Пограничной службы Российской Федерации отдела государственного санитарно-эпидемиологического надзора Военно-медицинского управления ФПС России; начальник Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора Пограничной службы Российской Федерации и его заместитель; главные государственные санитарные врачи, начальники центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора - главные государственные санитарные врачи региональных управлений, пограничной группы, 1 и 2 ОУМЦ и их заместители; начальник СЭЛ и его заместитель; главные и ведущие специалисты, другие специалисты медико-профилактического профиля отдела государственного санитарно-эпидемиологического надзора Военно-медицинского управления ФПС России; начальники отделений, лабораторий, групп, других подразделений, врачи по общей гигиене, врачи по гигиене питания, врачи по гигиене труда, врачи по коммунальной гигиене, врачи по радиационной гигиене, врачи-эпидемиологи, врачи-паразитологи, врачи-бактериологи, врачи-вирусологи, врачи-дезинфектологи, врачи-лаборанты, старшие врачи и другие врачи медико-профилактического профиля, фельдшеры-лаборанты, помощники врачей центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора, СЭЛ, осуществляющих госсанэпиднадзор в региональных управлениях, пограничной группе, 1 и 2 ОУМЦ. 12. Госсанэпиднадзор на объектах организаций центрального подчинения, расположенных в районах дислокации региональных управлений, осуществляется центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора соответствующих региональных управлений, на объектах 1 ОУМЦ и дома отдыха "Пограничник России", 2 ОУМЦ - соответствующими центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора, на объектах воинских частей, дислоцированных в Москве и Московской области, 5, 9, 16 учебных центров, Кинологического учебного центра ФПС России, Военно-медицинского института ФПС России при Нижегородской государственной медицинской академии и 1 отдельного тяжелого транспортного авиационного полка ФПС России - Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора Пограничной службы Российской Федерации. 13. Деятельность учреждений Пограничной службы, входящих в государственную санитарно-эпидемиологическую службу Российской Федерации, проводится во взаимодействии с органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации в субъектах Российской Федерации, городах, районах и на транспорте (водном, воздушном) на основании положений о взаимодействии. III. Права должностных лиц, осуществляющих госсанэпиднадзор 14. Должностные лица, осуществляющие госсанэпиднадзор в Пограничной службе, при исполнении своих служебных обязанностей и по предъявлении служебного удостоверения имеют право: получать от командиров (начальников), других должностных лиц войск, органов и организаций Пограничной службы, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц документированную информацию по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; проводить санитарно-эпидемиологические расследования; беспрепятственно посещать территории и помещения объектов, подлежащих госсанэпиднадзору, в целях проверки соблюдения санитарного законодательства и выполнения на указанных объектах санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; посещать с согласия граждан их жилые помещения в целях обследования их жилищных условий; проводить отбор для исследований проб и образцов продукции, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов; проводить досмотр транспортных средств и перевозимых ими грузов, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов, в целях установления соответствия транспортных средств и перевозимых ими грузов государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (далее именуются - санитарные правила); проводить отбор для исследований проб воздуха, воды и почвы; проводить измерения факторов среды обитания в целях установления соответствия таких факторов санитарным правилам; составлять протокол о нарушении санитарного законодательства. 15. При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие госсанэпиднадзор, имеют право давать командирам (начальникам) соединений, воинских частей, подразделений и организаций, иным должностным лицам и гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки: об устранении выявленных нарушений санитарных правил; о прекращении реализации не соответствующей санитарным правилам или не имеющей санитарно-эпидемиологического заключения продукции, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов; о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; о проведении лабораторного обследования лиц, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими лицами; о выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний, а также на территориях и в помещениях, где имеются и сохраняются условия для возникновения или распространения инфекционных заболеваний. IV. Полномочия главных государственных санитарных врачей и их заместителей 16. Главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными главой III настоящей Инструкции, наделяются следующими полномочиями: 1) рассматривать материалы и дела о нарушениях санитарного законодательства; 2) предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства; 3) давать должностным лицам санитарно-эпидемиологические заключения, предусмотренные статьей 42 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; 4) давать командирам (начальникам) соединений, воинских частей, подразделений и организаций, иным должностным лицам и гражданам предписания, обязательные для исполнения в установленные предписаниями сроки, о: вызове в Отдел и Учреждения Пограничной службы должностных лиц и других граждан для рассмотрения материалов и дел о нарушениях санитарного законодательства; проведении в соответствии с осуществляемой ими деятельностью санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок, предусмотренных статьей 42 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; 5) при выявлении нарушения санитарного законодательства, которое создает угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), выносить мотивированные постановления о приостановлении до устранения такого нарушения или о запрещении в случае невозможности его устранения: проектирования, строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов и ввода их в эксплуатацию; эксплуатации объектов, производственных цехов и участков, помещений, зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств, выполнения отдельных видов работ и оказания услуг; разработки, производства, реализации и применения (использования) продукции; производства, хранения, транспортировки и реализации продовольственного сырья, пищевых добавок, пищевых продуктов, питьевой воды и контактирующих с ними материалов и изделий; использования водных объектов в целях питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях; 6) при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о: госпитализации для обследования или изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания; проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или изоляции военнослужащих и гражданского персонала, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих; временном отстранении от работы лиц из личного состава, которые являются носителями возбудителей инфекционных заболеваний и могут являться источниками распространения инфекционных заболеваний в связи с особенностями выполняемых ими работ или производства; проведении профилактических прививок военнослужащим и гражданскому персоналу по эпидемическим показаниям; введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах; 7) за нарушение санитарного законодательства выносить мотивированные постановления о: наложении административных взысканий в виде предупреждений или штрафов (в соответствии со статьей 55 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"); направлении в правоохранительные органы материалов о нарушении санитарного законодательства для решения вопросов о возбуждении уголовных дел; 8) вносить предложения: в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, в региональные управления, пограничную и оперативные группы, организации центрального подчинения Пограничной службы - о реализации мер по улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки и выполнению требований санитарного законодательства, а также предложения, касающиеся проектов программ социально-экономического развития территорий, федеральных целевых программ и региональных целевых программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны и укрепления здоровья населения, охраны окружающей среды; в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, региональные управления, пограничную, оперативные группы и организации центрального подчинения Пограничной службы - о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина); в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления - о приведении в соответствие с санитарным законодательством принятых ими нормативных правовых актов в части, касающейся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; в региональные управления, пограничную и оперативные группы, организации центрального подчинения Пограничной службы - о приведении в соответствие с санитарным законодательством принятых ими решений, приказов, распоряжений и инструкций в части, касающейся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия личного состава, применении дисциплинарных взысканий к лицам, допустившим нарушение санитарных правил; в финансово-кредитные организации - о приостановлении операций юридических и физических лиц по расчетным и другим счетам в случаях нарушения указанными лицами санитарных правил при осуществлении ими работ по проектированию и строительству зданий, строений, сооружений и невыполнения постановлений о приостановлении или прекращении таких работ; в органы сертификации - о приостановлении действия или об изъятии сертификатов соответствия продукции, работ и услуг в случаях установления несоответствия таких продукции, работ, услуг санитарным правилам; в лицензионные органы - о приостановлении действия лицензий на отдельные виды деятельности или об изъятии указанных лицензий в случаях установления нарушения санитарных правил при осуществлении таких видов деятельности; индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - о возмещении вреда, причиненного гражданину вследствие допущенного ими нарушения санитарного законодательства, а также о возмещении дополнительно понесенных расходов Отделом и Учреждениями Пограничной службы, входящими в государственную санитарно-эпидемиологическую службу Российской Федерации, на проведение мероприятий по ликвидации инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), связанных с указанным нарушением санитарного законодательства. 17. Главный государственный санитарный врач Пограничной службы Российской Федерации, наряду с правами и полномочиями, предусмотренными главой III и пунктом 16 главы IV настоящей Инструкции, наделяется дополнительными полномочиями: разрабатывать и вносить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять госсанэпиднадзор, проекты санитарных правил для утверждения; утверждать инструкции и иные документы, регламентирующие порядок осуществления госсанэпиднадзора в Пограничной службе. V. Обязанности должностных лиц, осуществляющих госсанэпиднадзор 18. Должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в пределах своей компетенции обязаны: своевременно и в полной мере исполнять предусмотренные главами III и IV настоящей Инструкции полномочия на предупреждение, обнаружение и пресечение нарушения санитарного законодательства, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения; устанавливать причины и выявлять условия возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений); рассматривать обращения граждан и юридических лиц по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и принимать соответствующие меры; информировать командование, органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и население о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых Отделом и Учреждениями Пограничной службы, входящими в государственную санитарно-эпидемиологическую службу Российской Федерации, мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения; осуществлять свою деятельность по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными объединениями; соблюдать государственную, врачебную и иную охраняемую законом тайну в отношении информации, ставшей им известной при выполнении своих служебных обязанностей; оказывать содействие общественным объединениям в вопросах обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и исполнения санитарного законодательства. VI. Ответственность должностных лиц, осуществляющих госсанэпиднадзор 19. Должностные лица, осуществляющие госсанэпиднадзор, за ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей, а также за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. VII. Ответственность за нарушение санитарного законодательства 20. За нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность. 21. Порядок привлечения к ответственности определен законодательством Российской Федерации. _____________ Приложение к п. 2 Инструкции, утвержденной приказом Федеральной пограничной службы Российской Федерации от 2 октября 2001 г. N 581 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ<1>, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА В ПОГРАНИЧНОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В целях реализации Инструкции о порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Пограничной службе Российской Федерации используются следующие основные понятия: санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности; среда обитания человека - совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека; факторы среды обитания человека - биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений; вредное воздействие на человека - воздействие факторов среды обитания, создающее угрозу жизни или здоровью человека либо угрозу жизни или здоровью будущих поколений; благоприятные условия жизнедеятельности человека - состояние среды обитания, при котором отсутствует вредное воздействие ее факторов на человека (безвредные условия) и имеются возможности для восстановления нарушенных функций организма человека; безопасные условия для человека - состояние среды обитания, при котором отсутствует опасность вредного воздействия ее факторов на человека; санитарно-эпидемиологическая обстановка - состояние здоровья населения и среды обитания на определенной территории в конкретно указанное время; гигиенический норматив - установленное исследованиями допустимое максимальное или минимальное количественное и (или) качественное значение показателя, характеризующего тот или иной фактор среды обитания с позиций его безопасности и (или) безвредности для человека; государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний; социально-гигиенический мониторинг - государственная система наблюдений за состоянием здоровья населения и среды обитания, их анализа, оценки и прогноза, а также определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания; санитарно-эпидемиологическое заключение - документ, удостоверяющий соответствие (несоответствие) санитарным правилам факторов среды обитания, хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ и услуг, а также проектов нормативных актов, проектов строительства объектов, эксплуатационной документации; санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию; ограничительные мероприятия (карантин) - административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных; инфекционные заболевания - инфекционные заболевания человека, возникновение и распространение которых обусловлено воздействием на человека биологических факторов среды обитания (возбудителей инфекционных заболеваний) и возможностью передачи болезни от заболевшего человека, животного к здоровому человеку; инфекционные заболевания, представляющие опасность для окружающих, - инфекционные заболевания человека, характеризующиеся тяжелым течением, высоким уровнем смертности и инвалидности, быстрым распространением среди населения (эпидемия); массовые неинфекционные заболевания (отравления) - заболевания человека, возникновение которых обусловлено воздействием физических, и (или) химических, и (или) социальных факторов среды обитания. ____________ <1> Изложены в соответствии со статьей 1 Федерального закона Российской Федерации от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650). ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|