Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 194ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 19 марта 2001 г. N 194 г. Москва Утратилo силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 15.12.2004 г. N 787 Об утверждении Положения об основах государственного регулирования тарифов на грузовые железнодорожные перевозки (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 06.11.2001 г. N 777) В целях упорядочения государственного регулирования тарифов на железнодорожном транспорте Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: Утвердить прилагаемое Положение об основах государственного регулирования тарифов на грузовые железнодорожные перевозки. Председатель Правительства Российской Федерации М.Касьянов __________________________ УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. N 194 П О Л О Ж Е Н И Е об основах государственного регулирования тарифов на грузовые железнодорожные перевозки (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 06.11.2001 г. N 777) 1. Настоящее Положение определяет основы государственного регулирования тарифов на перевозки грузов по территории Российской Федерации, осуществляемые субъектами естественной монополии на федеральном железнодорожном транспорте (далее именуются - тарифы на грузовые железнодорожные перевозки). 2. Формирование государственной политики в области регулирования тарифов на грузовые железнодорожные перевозки и рассмотрение предложений по ее совершенствованию осуществляются Комиссией Правительства Российской Федерации по вопросам тарифного регулирования на федеральном железнодорожном транспорте. 3. Государственное регулирование тарифов на грузовые железнодорожные перевозки осуществляется в целях: а) достижения баланса интересов субъектов естественной монополии на железнодорожном транспорте и потребителей их услуг; б) защиты экономических интересов потребителей услуг организаций железнодорожного транспорта, снижения народно-хозяйственных затрат и обеспечения доступности услуг железнодорожного транспорта для потребителей; в) развития конкурентной среды на рынке транспортных услуг; г) обеспечения устойчивого и экономически эффективного функционирования организаций железнодорожного транспорта; д) создания у организаций железнодорожного транспорта экономических стимулов к снижению себестоимости перевозок и повышению качества транспортного обслуживания, а у потребителей услуг организаций железнодорожного транспорта - к улучшению транспортных свойств грузов и оптимизации транспортных связей. 4. Государственное регулирование тарифов на грузовые железнодорожные перевозки основывается на следующих принципах: а) применение на всей территории Российской Федерации единой структуры и системы построения тарифов, обеспечивающих возмещение экономически обоснованных затрат и получение прибыли; б) распределение эксплуатационных расходов по видам перевозок на основе соответствующих методик; в) обеспечение недискриминационного доступа потребителей к услугам железнодорожного транспорта, в том числе к его инфраструктуре; г) установление для всех грузоотправителей (грузополучателей) единых правил тарификации особых условий грузовых железнодорожных перевозок; д) обеспечение гласности принятия решений по вопросам регулирования тарифов, в том числе установления уровня тарифов, их изменения и правил применения; е) соответствие системы построения тарифов рыночным условиям хозяйствования (переход по мере развития рыночных отношений и конкуренции от тарифов, регулируемых государством, к договорным тарифам на перевозки); ж) ведение раздельного учета затрат в естественно монопольном и потенциально конкурентном секторах транспортных услуг; з) ограничение перекрестного субсидирования одних видов перевозок за счет других. 5. Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и включают в себя в том числе плату за пользование инфраструктурой железных дорог, подвижным составом федерального железнодорожного транспорта. 6. Правила предоставления исключительных (учитывающих особые условия перевозок) тарифов на грузовые железнодорожные перевозки утверждаются Правительством Российской Федерации. Предоставление исключительных (учитывающих особые условия перевозок) тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в случаях, не предусмотренных указанными правилами, а также в индивидуальном порядке не допускается. 7. Принятие решения об изменении предельного уровня тарифов на грузовые железнодорожные перевозки производится на основе мониторинга основных ценообразующих факторов, в том числе: объемов грузовых перевозок и их особенностей; расходов организаций железнодорожного транспорта, в том числе расходов на выплату заработной платы, оплату сырья и материалов, накладных расходов; конъюнктуры товарных рынков и рынка транспортных услуг; амортизационных отчислений; потребности в средствах на обслуживание привлеченного капитала, развитие производства и финансирование за счет прибыли других обоснованных расходов; объемов государственной поддержки, налогов и других платежей. 8. Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации по согласованию с Министерством путей сообщения Российской Федерации, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации утверждает обязательные для исполнения всеми субъектами естественной монополии на железнодорожном транспорте нормативно-методические документы по вопросам государственного регулирования тарифов на грузовые железнодорожные перевозки. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 06.11.2001 г. N 777) 9. Для принятия решения об установлении (пересмотре) регулируемых тарифов представляются следующие материалы: а) расчет величины предлагаемого уровня тарифов; б) сводные бухгалтерские балансы Министерства путей сообщения Российской Федерации; в) изменения затрат по элементам расходов, включая их постатейное обоснование, исходя из: установленного законодательством Российской Федерации состава затрат; норм и нормативов затрат; прогнозируемого изменения цен на продукцию (услуги), потребляемую организациями железнодорожного транспорта; мероприятий по повышению эффективности использования производственного персонала организаций железнодорожного транспорта; г) обоснование прогнозируемого размера прибыли; д) планы капитальных вложений; е) сравнительные данные по элементам затрат и размеру прибыли за предыдущие 3 года. 10. Материалы представляются по форме, устанавливаемой Министерством Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства с учетом параметров, включаемых в бухгалтерскую, статистическую и иную отчетность. 11. Материалы, представленные для обоснования необходимости изменения тарифов, с заключениями федеральных органов исполнительной власти, ответственных за информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии Правительства Российской Федерации по вопросам тарифного регулирования на федеральном железнодорожном транспорте, рассматриваются Комиссией в установленном порядке в течение 30 дней со дня их получения. 12. Государственное регулирование тарифов на грузовые железнодорожные перевозки осуществляют в пределах своей компетенции Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации и Министерство путей сообщения Российской Федерации на основании решений Комиссии Правительства Российской Федерации по вопросам тарифного регулирования на федеральном железнодорожном транспорте путем: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 06.11.2001 г. N 777) утверждения и введения в действие тарифов или их предельного уровня; контроля за правильностью применения утвержденных в установленном порядке тарифов или их предельного уровня. 13. Введение в действие тарифов осуществляется в следующем порядке: во внутригосударственном сообщении (в том числе на перевозки экспортно-импортных грузов по территории Российской Федерации, за исключением перевозок грузов в прямом международном сообщении и транзита по территории Российской Федерации) - решением соответствующего правления Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации, утверждаемым Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 06.11.2001 г. N 777) в прямом международном сообщении, а также при транзите по территории Российской Федерации - актами Министерства путей сообщения Российской Федерации. 14. При установлении сроков введения новых тарифов на грузовые железнодорожные перевозки должна учитываться необходимость доведения информации о них до потребителей услуг субъектов естественных монополий на транспорте в соответствии с законодательством Российской Федерации. 15. Контроль за правильностью применения тарифов на грузовые железнодорожные перевозки осуществляется Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 06.11.2001 г. N 777) 16. Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации осуществляет методическое руководство деятельностью субъектов естественных монополий по вопросам государственного регулирования тарифов на грузовые железнодорожные перевозки и анализ практики такого регулирования, а также дает разъяснения по вопросам государственного регулирования тарифов на указанные перевозки в пределах своей компетенции. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 06.11.2001 г. N 777) __________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|