Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 12.10.2000 № 777ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 12 октября 2000 г. N 777 г. Москва Утратилo силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 01.02.2005 г. N 49 Об утверждении Положения о Министерстве энергетики Российской Федерации (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 04.12.2001 г. N 845) Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 17 мая 2000 г. N 867 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 21, ст. 2168) Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве энергетики Российской Федерации. 2. Признать утратившими силу: постановление Правительства Российской Федерации от 27 января 1996 г. N 60 "Об утверждении Положения о Министерстве топлива и энергетики Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 6, ст. 564); постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1998 г. N 166 "О возложении на Министерство топлива и энергетики Российской Федерации функций государственного надзора за эффективным использованием энергетических ресурсов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 849); пункт 1 изменений и дополнений, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О безопасности гидротехнических сооружений", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1998 г. N 950 "О внесении изменений и дополнений в отдельные решения Правительства Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О безопасности гидротехнических сооружений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 34, ст. 4087). Председатель Правительства Российской Федерации М.Касьянов __________________________ УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2000 г. N 777 П О Л О Ж Е Н И Е о Министерстве энергетики Российской Федерации (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 04.12.2001 г. N 845) 1. Министерство энергетики Российской Федерации (Минэнерго России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную политику в сфере топливно-энергетического комплекса Российской Федерации, а также координацию деятельности в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. 2. Министерство энергетики Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно, а также через региональные управления государственного энергетического надзора - территориальные органы Министерства. 3. Министерство энергетики Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением. 4. Министерство энергетики Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. 5. Основными задачами Министерства энергетики Российской Федерации являются: 1) формирование совместно с другими федеральными органами исполнительной власти предложений по энергетической политике России и реализация этой политики; 2) организация обеспечения потребности экономики и населения в топливе и энергии, их рационального и безопасного использования; 3) государственный надзор за проведением мероприятий, обеспечивающих безопасное обслуживание энергетических установок, эффективным использованием энергетических ресурсов; 4) содействие созданию правовых и экономических условий, обеспечивающих эффективное и устойчивое функционирование и развитие топливно-энергетического комплекса; 5) содействие развитию международного сотрудничества в области энергетики, в том числе укреплению интеграционных процессов с государствами - участниками СНГ и обеспечению доступа российских организаций к ресурсам и рынкам энергоносителей. 6. Министерство энергетики Российской Федерации в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции: 1) координирует деятельность организаций электро- и теплоэнергетики (за исключением предприятий атомной энергетики), нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, газификации, газоснабжения и газового хозяйства, нефтепродуктообеспечения, магистральных трубопроводов нефти, газа и продуктов их переработки, нетрадиционной энергетики, специализированных машиностроительных, строительных, научных, проектных, геологических и геофизических организаций, организаций, обслуживающих топливно-энергетический комплекс, и других организаций независимо от формы собственности (далее именуются - организации топливно-энергетического комплекса) по вопросам, отнесенным к его ведению; 2) формирует совместно с другими федеральными органами исполнительной власти прогнозы социально-экономического развития топливно-энергетического комплекса, разрабатывает федеральные целевые программы его развития и участвует в их реализации; 3) разрабатывает и реализует с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и заинтересованных организаций региональную политику в области топливно-энергетического комплекса; 4) участвует в разработке и организации выполнения мероприятий по обеспечению энергетической безопасности Российской Федерации; 5) разрабатывает совместно с организациями топливно-энергетического комплекса, другими заинтересованными организациями и представляет в соответствующие федеральные органы исполнительной власти текущие, среднесрочные и перспективные программы и инвестиционные проекты развития топливно-энергетического комплекса и его основных отраслей; 6) разрабатывает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации программы освоения и использования углеводородных и других топливно-энергетических ресурсов, топливно-энергетический баланс в целом по стране и по регионам, текущие и перспективные балансы по отдельным видам энергоресурсов, осуществляет меры по их реализации; 7) участвует в разработке и согласовании в установленном порядке с соответствующими федеральными органами исполнительной власти прогнозов спроса, в том числе экспортного, на продукцию топливно-энергетического комплекса, а также прогнозов добычи (производства) необходимых объемов топливно-энергетических ресурсов как по видам, так и по регионам; 8) заключает в установленном порядке с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации соглашения о сотрудничестве в области топливно-энергетического комплекса; 9) решает совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления вопросы размещения и строительства крупных объектов топливно-энергетического комплекса; 10) осуществляет научно-техническую политику в области топливно-энергетического комплекса, в том числе с использованием научно-технического потенциала оборонного и машиностроительного комплексов, разрабатывает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти приоритетные направления научно-технического прогресса, межотраслевые научно-технические программы, реализует меры по концентрации находящихся в его распоряжении ресурсов на этих направлениях, создает организационно-технические и экономические условия для успешной реализации указанных мер, координирует реализацию научно-технических и инновационных проектов по приоритетным направлениям развития отраслей топливно-энергетического комплекса на федеральном, межотраслевом и отраслевом уровнях; 11) осуществляет в установленном порядке лицензирование отдельных видов деятельности в пределах своей компетенции; 12) участвует в пределах своей компетенции совместно с другими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в подготовке, заключении и реализации соглашений о разработке месторождений углеводородных ресурсов на условиях раздела продукции; 13) заключает в установленном порядке производственные контракты с организациями топливно-энергетического комплекса; 14) выполняет по поручению Правительства Российской Федерации функции государственного заказчика по обеспечению федеральных государственных нужд и реализации федеральных целевых программ в соответствии с федеральным бюджетом на соответствующий год, организует в установленном порядке проведение конкурсов (торгов); 15) согласовывает лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов организациями, финансируемыми за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, заключаемые государственными заказчиками с организациями топливно-энергетического комплекса государственные контракты на поставку нефтепродуктов, природного газа, электрической и тепловой энергии и угля для государственных нужд, а также контракты на поставку нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, природного газа, электроэнергии и угля, заключаемые на основе межправительственных соглашений; 16) принимает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти участие в регулировании в установленном порядке доступа к системе магистральных трубопроводов производителей нефти, природного газа и нефтепродуктов; 17) участвует в пределах своей компетенции совместно с органами регулирования деятельности субъектов естественных монополий в государственном регулировании деятельности субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса; 18) участвует в совершенствовании экономического механизма регулирования деятельности организаций топливно-энергетического комплекса; 19) содействует развитию и регулированию межрегиональных хозяйственных связей организаций топливно-энергетического комплекса с потребителями его продукции и поставщиками материально-технических ресурсов; 20) разрабатывает с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций и реализует в соответствии с законодательством Российской Федерации планы структурных преобразований в отраслях топливно-энергетического комплекса; 21) принимает участие в разработке предложений по социально-экономическому развитию организаций топливно-энергетического комплекса; 22) участвует совместно с заинтересованными организациями в подготовке предложений по созданию экономических и правовых основ формирования и функционирования оптового, в том числе биржевого, рынка продукции топливно-энергетического комплекса; 23) участвует в государственном регулировании инвестиционного процесса в топливно-энергетическом комплексе и обеспечении стимулирования привлечения средств на инвестиции в отрасли топливно-энергетического комплекса, в том числе на условиях раздела продукции; 24) выступает в суде от имени казны Российской Федерации в качестве главного распорядителя средств федерального бюджета по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности искам организаций, находящихся в ведении Министерства; 25) разрабатывает с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и осуществляет в установленном порядке мероприятия по реструктуризации угольной промышленности, определяет порядок взаимодействия основных участников этого процесса; 26) осуществляет совместно с Министерством финансов Российской Федерации контроль за распределением, доведением и целевым использованием средств государственной поддержки на реструктуризацию угольной промышленности; 27) разрабатывает предложения по законодательным и иным нормативным правовым актам, регулирующим общественные отношения в сфере топливно-энергетического комплекса, участвует в установленном порядке в их согласовании, анализирует практику их применения; 28) разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции нормативные правовые и технические акты по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, и осуществляет контроль за их исполнением; 29) осуществляет государственный надзор за эффективным использованием энергетических ресурсов в Российской Федерации, обеспечивает государственный контроль и надзор за качеством и рациональным использованием нефти, газа, угля, торфа, горючих сланцев и продуктов их переработки, электрической и тепловой энергии, осуществляет контроль за соблюдением организациями топливно-энергетического комплекса требований промышленной и экологической безопасности, в том числе геодинамической безопасности; 30) разрабатывает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти основные направления государственной политики в области энергосбережения и обеспечения экологической безопасности при развитии и функционировании топливно-энергетического комплекса, осуществляет координацию работ по повышению эффективности энергоиспользования (в том числе с применением возобновляемых источников энергии и нетрадиционной энергетики) в экономике России, а также проведения мероприятий по экологической безопасности в топливно-энергетическом комплексе; 31) организует совместно с федеральным органом исполнительной власти в области стандартизации и метрологии работы по стандартизации оборудования для топливно-энергетического комплекса, различных видов топлива и энергетических ресурсов, а также электрической энергии и участвует в организации работ по их сертификации и метрологическому обеспечению организаций топливно-энергетического комплекса в соответствии с законодательством Российской Федерации; 32) осуществляет государственный надзор за безопасностью гидротехнических сооружений, находящихся в ведении, собственности или эксплуатации организаций топливно-энергетического комплекса, участвует в формировании и ведении Российского регистра гидротехнических сооружений; 33) участвует в реализации государственной политики в сфере труда и социальной защиты работников организаций топливно-энергетического комплекса, совершенствовании трудовых отношений на основе социального партнерства, подготавливает предложения по стимулированию повышения производительности труда и рекомендации по его оплате в организациях топливно-энергетического комплекса. Участвует в соответствии с законодательством Российской Федерации в разработке и заключении отраслевых тарифных соглашений и контроле за их исполнением, а также в разрешении коллективных трудовых споров; 34) осуществляет в установленном порядке управление федеральными государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства; 35) вносит совместно с федеральными органами исполнительной власти в Правительство Российской Федерации предложения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства, а также государственных учреждений, которые создаются за счет средств федерального бюджета; 36) согласовывает принимаемые федеральным органом исполнительной власти по управлению государственным имуществом решения о реорганизации федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства; 37) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации находящихся в ведении Министерства государственных учреждений в пределах выделенных ему бюджетных ассигнований; 38) утверждает по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по управлению государственным имуществом учредительные документы находящихся в ведении Министерства федеральных государственных унитарных предприятий; 39) осуществляет непосредственно, а также через региональные управления государственного энергетического надзора, руководство управлениями государственного энергетического надзора (государственными учреждениями) в субъектах Российской Федерации, утверждает их учредительные документы; разрабатывает нормативы численности и рекомендации по оплате труда работников этих государственных учреждений; 40) организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для отраслей топливно-энергетического комплекса; 41) осуществляет руководство находящимися в ведении Министерства образовательными учреждениями, утверждает их учредительные документы; 42) организует документальные проверки (ревизии, инвентаризации) финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства; 43) участвует в работе комиссии по приватизации федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства, согласовывает условия коммерческого конкурса, предусмотренные в плане приватизации по продаже государственного имущества организаций топливно-энергетического комплекса на коммерческих конкурсах с инвестиционными и (или) социальными условиями; 44) вносит в федеральный орган исполнительной власти по управлению государственным имуществом предложения по кандидатурам представителей государства из числа работников Министерства для назначения (избрания) их в установленном порядке в органы управления акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности, а также в случае использования специального права на участие Российской Федерации в управлении акционерными обществами ("золотой акции"); 45) осуществляет анализ экономического и финансового состояния организаций топливно-энергетического комплекса и вырабатывает рекомендации по стабилизации их финансового состояния во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по финансовому оздоровлению и банкротству; 46) осуществляет совместно с федеральным органом исполнительной власти по финансовому оздоровлению и банкротству меры по предупреждению банкротства субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса, а также иные функции и полномочия органа управления топливно-энергетическим комплексом, предусмотренные законодательством Российской Федерации, устанавливающим особенности проведения процедуры банкротства в отношении субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе; 47) проводит аттестацию арбитражных управляющих, назначаемых при проведении процедуры банкротства в отношении субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса; 48) участвует в разработке государственных программ геологического изучения недр, воспроизводства и использования минерально-сырьевой базы нефтяной, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности Российской Федерации и согласовывает эти программы; 49) участвует совместно с другими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в разработке предложений по объемам отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, направляемых в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и передаваемых добывающим предприятиям для финансирования работ по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы топливно-энергетического комплекса, участвует в пределах своей компетенции в осуществлении контроля за использованием указанных средств; 50) (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 04.12.2001 г. N 845) 51) согласовывает предложения федерального органа исполнительной власти по управлению государственным фондом недр о порядке, сроках и условиях освоения участков недр, содержащих горючие полезные ископаемые, а также участков недр, перспективных в отношении добычи этих полезных ископаемых; 52) согласовывает основные технико-экономические показатели добычи нефти и газа, включаемые в условия лицензий (лицензионные соглашения) при выдаче лицензий на пользование недрами, а также осуществляет экспертизу расчетов, обосновывающих величину извлекаемых запасов нефти и газа; 53) принимает участие в осуществлении государственной экспертизы запасов месторождений нефти, природного газа, газового конденсата и угля; 54) согласовывает проектную техническую и технологическую документацию на разработку месторождений углеводородного сырья в Российской Федерации, определяет варианты разработки месторождений указанных полезных ископаемых и устанавливает порядок реализации проектов разработки этих месторождений, обязательный для организаций независимо от формы собственности, разрабатывающих месторождения углеводородного сырья в соответствии с лицензиями; 55) контролирует совместно с другими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации выполнение условий лицензий на пользование недрами в части соответствия им фактических параметров поиска, разведки и разработки месторождений горючих полезных ископаемых; осуществляет контроль соответствия уровня добычи уровню, утвержденному проектной технической и технологической документацией на разработку месторождений; 56) направляет в пределах своей компетенции в федеральный орган исполнительной власти по управлению государственным фондом недр предложения о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении действия лицензий на пользование недрами по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации; 57) обеспечивает проведение в установленном порядке экспертизы научно-исследовательских работ, проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение организаций топливно-энергетического комплекса; 58) проводит экспертизу технико-экономических и коммерческих предложений и обоснований, а также проектов строительства предприятий топливно-энергетического комплекса за рубежом, осуществляемых на основе межправительственных соглашений об экономическом и техническом сотрудничестве; 59) участвует в формировании концепции и стратегии развития внешнеторговых связей и основных принципов внешнеторговой политики Российской Федерации в части, касающейся топливно-энергетического комплекса; 60) оказывает содействие продвижению товаров, услуг и капиталов организаций топливно-энергетического комплекса на рынки энергоресурсов иностранных государств; 61) разрабатывает на основе анализа состояния и перспектив развития энергетики иностранных государств предложения о перспективах сотрудничества, участвует в подготовке проектов международных договоров (соглашений) о сотрудничестве в этой области; 62) представляет в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения о проведении переговоров о заключении международных договоров (соглашений) в области топливно-энергетического комплекса, по поручению Правительства Российской Федерации участвует в таких переговорах, рассматривает предложения иностранных государств по вопросам сотрудничества в указанной сфере; 63) организует и координирует в пределах своей компетенции выполнение обязательств Российской Федерации по международным договорам (соглашениям), касающимся вопросов деятельности топливно-энергетического комплекса, участвует в работе международных экономических и энергетических организаций; 64) содействует привлечению в установленном порядке иностранных инвесторов для развития топливно-энергетического комплекса и повышению его экспортного потенциала; определяет необходимость привлечения иностранных инвестиций под гарантии Правительства Российской Федерации для организаций топливно-энергетического комплекса, ведет учет таких инвестиций; 65) участвует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти во взаимодействии с международными финансовыми организациями и национальными кредитными агентствами иностранных государств в части привлечения в установленном порядке заемных средств и кредитов для развития топливно-энергетического комплекса Российской Федерации; 66) участвует в установленном порядке в подготовке проектов двусторонних и многосторонних международных договоров (соглашений) о сотрудничестве с государствами - участниками СНГ по вопросам топливно-энергетического комплекса, осуществляет координацию работы по их выполнению; 67) разрабатывает предложения о сотрудничестве с государствами - участниками СНГ по вопросам топливно-энергетического комплекса, представляет материалы для подготовки соответствующих переговоров, а также заседаний межправительственных комиссий по экономическому сотрудничеству, осуществляет координацию деятельности по реализации достигнутых договоренностей; 68) взаимодействует с федеральным органом исполнительной власти по статистике в целях осуществления статистического учета экономического состояния организаций и отраслей топливно-энергетического комплекса, эффективности использования энергетических ресурсов, а также получения официальной статистической информации; 69) получает от организаций топливно-энергетического комплекса статистические данные по формам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти по статистике, бухгалтерские данные по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации, и представляет их при необходимости соответствующим органам государственной власти; 70) разрабатывает и утверждает для находящихся в ведении Министерства организаций топливно-энергетического комплекса формы ведомственной отчетности, отражающие состояние их финансово-хозяйственной деятельности, а также реализацию и приобретение топливно-энергетических ресурсов; 71) создает автоматизированную систему централизованного ведения классификаторов технологической, технико-экономической, социальной и экологической информации в отраслях топливно-энергетического комплекса и обеспечивает ее функционирование; 72) участвует в осуществлении государственной политики в области промышленной безопасности и координирует систему управления промышленной безопасностью топливно-энергетического комплекса; 73) обеспечивает организационно-технические и экономические условия повышения экологической безопасности организаций топливно-энергетического комплекса; 74) участвует в установленном порядке в реализации государственной политики в области охраны труда, осуществляет методическое руководство службами охраны труда в организациях, находящихся в ведении Министерства, разработку и утверждение отраслевых правил по охране труда, отраслевых целевых программ улучшения условий и охраны труда, а также контроль за их выполнением; участвует в соответствии с законодательством Российской Федерации в проверке знаний требований охраны труда руководителей и главных инженеров (технических директоров) организаций топливно-энергетического комплекса независимо от формы собственности; 75) обеспечивает радиационную безопасность на предприятиях и объектах топливно-энергетического комплекса; 76) участвует в осуществлении государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах топливно-энергетического комплекса и обеспечивает деятельность функциональной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленными полномочиями и режимами деятельности; 77) координирует и контролирует выполнение мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций на объектах топливно-энергетического комплекса и ликвидацию их последствий; 78) обеспечивает защиту государственной тайны, конфиденциальной информации, осуществляет спецсвязь, организует мобилизационную подготовку, а также осуществляет полномочия в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации, оказывает методическую помощь организациям топливно-энергетического комплекса по этим направлениям; 79) участвует в разработке и контроле за реализацией профилактических, организационных, воспитательных и иных мер предупреждения, выявления и пресечения террористической деятельности на объектах топливно-энергетического комплекса; обеспечивает поддержание в состоянии готовности ведомственных сил и средств по противодействию совершению террористических актов; 80) создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке подразделения ведомственной охраны, горно- и газоспасательные, противофонтанные части и отряды, входящие в топливно-энергетический комплекс, и утверждает в установленном порядке места их дислокации, а также осуществляет оперативное, техническое руководство и контроль их деятельности; 81) участвует в организации пожарно-профилактических работ, направленных на обеспечение безаварийной эксплуатации организаций топливно-энергетического комплекса, и осуществлении статистического учета пожаров и их последствий; 82) участвует в организации и координации деятельности организаций топливно-энергетического комплекса по выполнению мероприятий, направленных на осуществление производственного контроля на опасных производственных объектах и уменьшение выбросов веществ, отрицательно воздействующих на окружающую среду. 7. Министерство энергетики Российской Федерации имеет право: 1) запрашивать у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций документы, статистические, справочные и иные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства, а также передавать в установленном порядке документы и необходимую информацию указанным органам и организациям; 2) привлекать в необходимых случаях по согласованию с руководством соответствующих органов специалистов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации для участия в деятельности рабочих групп; 3) создавать экспертные и другие советы и комиссии, в том числе научно-технический и экономический советы Министерства, утверждать положения о них и их состав, при этом деятельность государственных служащих, привлекаемых для участия в экспертных советах и комиссиях, осуществляется в рамках их должностных полномочий; 4) формировать в установленном порядке планы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета и внебюджетных источников, проводить конкурсы на выполнение этих работ и заключать государственные контракты с исполнителями работ; 5) создавать, развивать и эксплуатировать информационно-вычислительные сети, формировать в установленном порядке информационный ресурс в сфере топливно-энергетического комплекса; 6) созывать конференции и совещания, организовывать выставки по проблемам совершенствования и развития деятельности организаций топливно-энергетического комплекса; 7) осуществлять в установленном порядке взаимодействие со средствами массовой информации; 8) принимать самостоятельно решения по вопросам, отнесенным к его компетенции, в установленном порядке согласовывать свои решения с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; 9) принимать самостоятельно в пределах своей компетенции, а также совместно с другими федеральными органами исполнительной власти нормативные правовые акты. 8. Министерство энергетики Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации. Министр осуществляет руководство деятельностью Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации. 9. Министр: 1) руководит деятельностью Министерства; 2) распределяет обязанности между своими заместителями; 3) устанавливает обязанности руководителей структурных подразделений Министерства; 4) вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства; 5) подписывает в пределах своих полномочий, а также в отдельных случаях - по поручениям Правительства Российской Федерации контракты, соглашения, договоры, а также международные договоры Российской Федерации по вопросам топливно-энергетического комплекса; 6) утверждает в установленном порядке структуру и штатное расписание центрального аппарата Министерства, численность и фонд оплаты труда работников его территориальных органов в пределах установленных Правительством Российской Федерации предельной численности и фонда оплаты труда, а также смету расходов на их содержание в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных на государственное управление; утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Министерства и его территориальных органах; 7) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Министерства, руководителей его территориальных органов, а также руководителей федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства, заключает, изменяет и расторгает с ними контракты; 8) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к награждению государственными наградами Российской Федерации; 9) в установленном порядке присваивает работникам отраслей топливно-энергетического комплекса, в том числе работникам центрального аппарата Министерства, почетные звания, награждает почетными грамотами и иными ведомственными знаками отличия; 10) в установленном порядке проводит в пределах своей компетенции переговоры с представителями иностранных государств, иностранных и международных организаций, заключает международные договоры межведомственного характера; 11) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве и его территориальных органах; 12) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации. 10. В Министерстве энергетики Российской Федерации образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии) и его заместителей, входящих в нее по должности, иных руководящих работников центрального аппарата Министерства. В состав коллегии могут включаться представители различных организаций, ученые и специалисты. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министра. Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы развития топливно-энергетического комплекса и деятельности Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и постановлениями и реализуются приказами и распоряжениями Министра. В случае разногласий между Министром и другими членами коллегии решение принимает Министр, докладывая при необходимости о возникших разногласиях в Правительство Российской Федерации. Члены коллегии могут сообщить в Правительство Российской Федерации свое особое мнение. 11. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Министерства энергетики Российской Федерации и его территориальных органов осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на государственное управление. 12. Министерство энергетики Российской Федерации является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. 13. Министерство энергетики Российской Федерации располагается в г. Москве, Китайгородский проезд, д. 7. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|