Расширенный поиск
Приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 27.05.1999 № 9ЦЗП Р И К А З Министерства путей сообщения Российской Федерации от 27 мая 1999 г. N 9ЦЗ Утратил силу - Приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 г. N 38 Об утверждении Правил перевозок грузов в сопровождении на железнодорожном транспорте Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2000 г. Регистрационный N 2107 (В редакции Приказа Министерства путей сообщения Российской Федерации от 06.12.2001 г. N 47) В соответствии со статьей 5 Федерального закона "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации" приказываю: Утвердить и ввести в действие прилагаемые Правила перевозок грузов в сопровождении на железнодорожном транспорте. ____________ П Р А В И Л А перевозок грузов в сопровождении на железнодорожном транспорте Утверждены приказом МПС России от 27 мая 1999 г. N 9ЦЗ (В редакции Приказа Министерства путей сообщения Российской Федерации от 06.12.2001 г. N 47) 1. Правила перевозок грузов в сопровождении на железнодорожном транспорте регулируют перевозки грузов в сопровождении представителей грузоотправителей или грузополучателей и работников ведомственной охраны МПС России. (В редакции Приказа Министерства путей сообщения Российской Федерации от 06.12.2001 г. N 47) 2. Перевозка грузов в сопровождении представителей грузоотправителей или грузополучателей 2.1. В соответствии со статьей 24 Федерального закона "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст. 218) (далее - Транспортный устав) в сопровождении представителей грузоотправителя или грузополучателя (далее - проводников) должны перевозиться повагонными отправками следующие грузы: животные; птицы и пчелы; рыба живая и рыбопосадочный материал (мальки); растения и цветы живые; скоропортящиеся и продовольственные грузы, требующие при перевозке специального обслуживания (отопления, вентилирования, ухода); вино, виноматериалы и коньячный спирт, перевозимые наливом в специализированном подвижном составе (изотермических вагонах-цистернах, цистернах-термосах); вино, водка, коньяк в открытых ящиках; музейные и антикварные ценности; железнодорожный подвижной состав (тепловозы, электровозы, паровозы, мотовозы, вагоны, в том числе специального назначения и самоходные автодрезины, автомотрисы, вагоны дизель- и электропоездов, краны грузоподъемные передвижные, электростанции, энергопоезда и прочее оборудование на железнодорожном ходу), перевозимый на своих осях в недействующем состоянии; тендеры локомотивов; перевозимые на платформах локомотивы, предназначенные для железных дорог узкой колеи; автомобили, тракторы, моторизованные машины всех наименований, бывшие в эксплуатации, в том числе следующие в ремонт и из ремонта; специальные автомобили, автомобили и автоцистерны специализированные (в том числе для перевозки нефтепродуктов, воды, сжиженных газов и топливозаправщики), автомобили со специальными кузовами; автомобили-фургоны ветеринарной службы, культурного и бытового обслуживания населения; передвижные мастерские на автомобилях, включая автомобили-лаборатории; автомашины технической помощи, пожарные машины, автобетономешалки, автомобили для уборки дорог с распылителями; автомобили рентгеновские, скорой помощи, реанимационные и другие, оснащенные специальным оборудованием; грузы, перевозимые с частичной разгрузкой или догрузкой в пути следования; опасные грузы, обязательное сопровождение которых предусмотрено правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденными в установленном порядке. 2.2. При перевозке в международном сообщении перечень грузов и порядок их сопровождения проводниками устанавливается соответствующими международными договорами. 2.3. Требующие охраны специальные грузы охраняются силами и средствами подразделений внутренних войск федерального органа исполнительной власти в области внутренних дел и иными уполномоченными подразделениями. Перечни таких объектов и грузов устанавливаются Правительством Российской Федерации. 2.4. В транспортной железнодорожной накладной (далее - накладная) грузоотправителем под наименованием груза делается отметка о том, что груз следует в сопровождении проводников с указанием количества проводников, их фамилий, имен, отчеств (полностью). После слова "паспорт" указываются серия и номер паспорта, после слов "ком. уд. N" - номер командировочного удостоверения. 2.5. В случае возникновения препятствий в перевозке и необходимости выдачи груза проводник может осуществлять функции грузоотправителя. О возложении на проводника функций грузоотправителя делается отметка в накладной в графе "Особые заявления и отметки отправителя" с точным описанием предоставляемых проводнику полномочий. Доверенность на предоставление от имени юридического лица таких полномочий выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, заверенными печатью этой организации. При оформлении перевозки груза с использованием электронной накладной предусмотренные настоящим пунктом Правил сведения грузоотправитель вносит в такую накладную после погрузки. 2.6. Проезд проводников допускается: в вагоне, в котором перевозится груз; в отдельном вагоне, предоставленном железной дорогой по заявке грузоотправителя; в отдельном вагоне, принадлежащем грузоотправителю, грузополучателю или арендованном ими. В случае проезда проводников в отдельном вагоне, независимо от его принадлежности, грузоотправитель заполняет накладную формы ГУ-27е в порядке, установленном правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте группами вагонов по одной накладной для групповой отправки, в которой указывает сведения по каждому сопровождаемому вагону с грузом и сведения о вагоне, в котором следуют проводники. За проезд проводников, сопровождающих груз, с грузоотправителя взимается плата в размере, указанном в тарифном руководстве. Плата за проезд проводников указывается в накладной. 2.7. Проводник имеет право перевозить с собой в вагоне бесплатно принадлежащую ему ручную кладь. При наличии у проводника ручной клади свыше нормы, установленной законодательством Российской Федерации, с него взимается за излишнюю массу ручной клади провозная плата по тарифному руководству (как для грузов для личных (бытовых) нужд, перевозимых мелкими отправками). 2.8. Проводник, которому доверено сопровождение и охрана груза, обязан предъявить железнодорожной станции (далее - станция) отправления паспорт и командировочное удостоверение. На основании этих и перевозочных документов проводнику выдается станцией отправления удостоверение установленной формы (приложение к настоящим Правилам), подписанное начальником станции или уполномоченным им работником станции и заверенное календарным штемпелем. При получении удостоверения проводником в корешке дорожной ведомости под календарным штемпелем станции отправления должна быть сделана запись "Удостоверение получил" и поставлена подпись проводника с указанием фамилии, имени и отчества. При получении удостоверения проводник знакомится с изложенными в удостоверении основными обязанностями проводника и расписывается об этом в удостоверении и в книге регистрации выдачи удостоверений проводникам грузоотправителей (грузополучателей) станции отправления. При оформлении перевозки груза с использованием электронной накладной удостоверение проводнику выдается под расписку в распечатанной станцией отправления бумажной копии электронной накладной формы ГУ-27у-ВЦ. При этом в электронной накладной станция отправления указывает дату выдачи удостоверения. 2.9. Количество проводников для сопровождения грузов определяется грузоотправителем (грузополучателем). При этом назначение проводников в количестве менее двух человек, но более трех на каждый сопровождаемый вагон не допускается. 2.10. Дополнительные условия сопровождения опасных грузов устанавливаются правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденными в установленном порядке, и правилами перевозок грузов наливом в вагонах-цистернах и бункерных полувагонах. 2.11. Грузоотправитель обязан разместить и закрепить подлежащий сопровождению груз в соответствии с требованиями технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. 2.12. Проводники могут пользоваться фонарями, отвечающими требованиям пожарной безопасности, и чугунными печами стандартного типа с использованием твердого топлива (уголь, дрова). Не допускается курить в вагонах и применять не установленные настоящими Правилами нагревательные и осветительные приборы. В пути следования проводники обязаны соблюдать требования пожарной и личной безопасносги. При оборудовании грузоотправителем вагонов печами грузоотправитель для целей пожаротушения обязан обеспечить проводников запасом воды в брезентовых или полиэтиленовых емкостях объемом не менее 100 л. 2.13. В соответствии со статьей 30 Транспортного устава необходимые для перевозки грузов в сопровождении проводников съемные приспособления, не наносящие повреждений подвижному составу и удовлетворяющие требованиям безопасности движения и пожарной безопасности, предоставляет грузоотправитель. 2.14. Установка печей и печного оборудования в грузовом вагоне производится в порядке, установленном правилами пожарной безопасности на железнодорожном транспорте. При установке печей расстояние между грузом и печью должно быть не менее 1 м, а между верхним уровнем погрузки груза и потолком вагона - не менее 50 см. В вагонах, в которых наряду с грузом предполагается нахождение проводника, запрещается размещение в дверных проемах грузов, запасов твердого топлива, других материалов. 2.15. При установке в вагонах печей и печного оборудования, принадлежащих грузоотправителю (грузополучателю), их количество указывается в графе 4 оборотной стороны накладной "Особые заявления и отметки отправителя" грузоотправителем. 2.16. Снабжение вагонов твердым топливом для печей на весь путь следования обеспечивается грузоотправителем. При возникновении дополнительной потребности проводники имеют право на получение топлива в пути следования на станциях, где есть топливные склады, по нормам отпуска топлива, утвержденным начальником железной дороги или его заместителем. 2.17. В тех случаях, когда грузу угрожает порча и доставить его в полной сохранности грузополучателю не представляется возможным, грузоотправитель либо уполномоченный на это проводник может самостоятельно распорядиться грузом. При обнаружении в процессе перевозки нарушения крепления или устойчивости груза проводник подает письменное заявление начальнику станции для принятия решения об отцепке вагона и принимает меры по исправлению крепления, восстановлению размещения и устойчивости груза. При нарушении крепления или устойчивости груза по вине железной дороги исправление производится силами и средствами железной дороги. Результаты проверки крепления или погрузки груза и время вынужденного простоя вагона по вине грузоотправителя оформляются актом общей формы в двух экземплярах. Один экземпляр акта прикладывается к перевозочным документам и в графе 5 оборотной стороны накладной "Отметки железной дороги" указываются номер акта общей формы и дата его составления. Второй экземпляр акта остается в делах станции, на которой произведена отцепка вагона. 2.18. При обнаружении в пути следования технической неисправности вагонов, следующих в сопровождении проводников, и невозможности дальнейшего следования этих вагонов с данным поездом такие вагоны отцепляются. Случаи повреждения вагонов, происшедшие по вине грузоотправителя или проводника, оформляются актом о повреждении вагона формы ВУ-25М и актом общей формы. В случае несогласия с содержанием акта о повреждении вагона проводник подписывает его с замечаниями, указав мотивы несогласия. Первый экземпляр акта о повреждении вагона прилагается к перевозочным документам для вручения на станции назначения грузополучателю или к досылочной дорожной ведомости, если поврежденный вагон следовал в составе групповой отправки. При этом в досылочной дорожной ведомости под наименованием груза или в графе 5 оборотной стороны накладной "Отметки железной дороги" указываются номер акта о повреждении вагона, дата и причина его составления. Второй экземпляр акта о повреждении вагона прилагается к счету за повреждение вагона, который выставляется железной дорогой для оплаты грузополучателю. Третий экземпляр акта о повреждении вагона остается на станции, где произошла отцепка вагона. Необходимое количество актов определено в правилах составления актов при перевозке грузов на железнодорожном транспорте. Если группа вагонов, в составе которой оказался технически неисправный вагон, следовала в сопровождении нескольких проводников, то один из проводников остается с задержанным вагоном. Если группа вагонов следовала в сопровождении одного проводника, то задерживается вся группа до устранения технической неисправности находящегося в ее составе вагона. В случае, когда для устранения технической неисправности вагона груз перегружен в другой вагон, об этом делается отметка в перевозочных документах или в досылочной дорожной ведомости (если отцепленный вагон следовал в составе групповой отправки) в порядке, установленном правилами заполнения перевозочных документов на железнодорожном транспорте. 2.19. При возникновении обстоятельств, при которых проводники не могут осуществлять дальнейшее сопровождение груза (например, из-за болезни), станция по письменному заявлению проводников уведомляет об этом грузоотправителя или грузополучателя через станцию отправления или назначения. В случаях, когда проводники не могут подать Письменное заявление, основанием для передачи уведомления и изменения порядка сопровождения груза может служить оформленная в установленном порядке справка, представленная соответствующим уполномоченным для этого органом, организацией (например, медицинским учреждением, правоохранительным органом). По получении уведомления грузоотправитель или грузополучатель осуществляет замену проводников. В этом случае вагоны с грузом задерживаются на станции до прибытия новых проводников грузоотправителя или грузополучателя, о чем составляется акт общей формы. Новым проводникам станция, на которой задержаны вагоны с грузом, выдает удостоверение в порядке, установленном пунктом 2.8 настоящих Правил. Сведения, приведенные в пункте 2.4 настоящих Правил, о новых проводниках станция, на которой задержаны вагоны с грузом, указывает в графе "Отметки железной дороги" накладной, с которой следует груз. По прибытии груза на станцию назначения железная дорога на основании приложенного к перевозочным документам акта общей формы взимает с грузополучателя понесенные железной дорогой расходы, связанные с нахождением вагонов на станции в ожидании прибытия новых проводников. Установленный настоящим пунктом Правил порядок не распространяется на перевозку опасных грузов в сопровождении проводников. 2.20. При перевозке груза с использованием электронной накладной, предусмотренные пунктом 2.19 настоящих Правил письменное заявление проводников либо соответствующая справка и составленные акты, сведения о новых проводниках должны быть переданы станцией, где произошла замена проводников, в электронном виде в информационно-вычислительный центр железной дороги, обслуживающий данную станцию, для внесения отметок в электронную накладную. Подлинные бумажные Документы (заявление, справка) и подписанные проводниками акты остаются на хранении на станции, где произведена замена сопровождающих. 2.21. Вагоны, следующие в сопровождении проводников, должны ставиться в состав поезда одной группой. 3. Перевозка грузов в сопровождении работников ведомственной охраны МПС России 3.1. В соответствии со статьей 24 транспортного устава в сопровождении работников ведомственной охраны МПС России (далее - охрана МПС России) перевозятся грузы, за исключением грузов для личных (бытовых) нужд, включенные в перечень грузов, которые должны сопровождаться и охраняться работниками ведомственной охраны МПС России (далее - перечень), утвержденный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. (В редакции Приказа Министерства путей сообщения Российской Федерации от 06.12.2001 г. N 47) Указанные в перечне грузы, перевозка которых производится в рефрижераторном подвижном составе, сопровождаются и охраняются охраной МПС России только в случае их перевозки в автономных рефрижераторных вагонах. По просьбе грузоотправителя, грузополучателя сопровождение и охрана грузов, не входящих в перечень, может осуществляться охраной МПС России по договору грузоотправителя, грузополучателя с железной дорогой (службой, отрядом ведомственной охраны железной дороги). (В редакции Приказа Министерства путей сообщения Российской Федерации от 06.12.2001 г. N 47) 3.2. При перевозке в международном сообщении грузы, указанные в перечне, если их перевозка не производится в сопровождении проводников грузоотправителей (грузополучателей), сопровождаются охраной МПС России по территории Российской Федерации. Дальнейшее сопровождение грузов осуществляется на основании заключенных международных договоров. 3.3. Порядок организации сопровождения и охраны грузов, указанных в перечне, охраной МПС России устанавливается МПС России. Охрана сданных охраной МПС России и принятых грузополучателем груженых и порожних вагонов осуществляется принявшей стороной. 3.4. За сопровождение и охрану грузов, включенных в перечень, железной дорогой взимаются сборы, указанные в тарифном руководстве. Сумма сбора за сопровождение и охрану груза охраной МПС России указывается в накладной. Сбор за сопровождение и охрану грузов, указанных в перечне, вносится грузоотправителем до момента отправления груза со станции. На станции назначения такой сбор взимается с грузополучателя в следующих случаях: если такое решение в соответствии со статьей 36 Транспортного устава принято начальником железной дороги по согласованию с грузоотправителем и грузополучателем при перевозке груза в местном сообщении или по согласованию с МПС России при перевозке груза в прямом сообщении; при производстве окончательных расчетов, если взимание сбора не произведено с грузоотправителя при отправлении груза; при перевозке импортных грузов. По грузам, не указанным в перечне, сопровождение и охрана может осуществляться охраной МПС России по договору. 3.5. При оформлении перевозки груза в сопровождении охраны МПС России станция отправления должна внести в перевозочные документы следующие отметки: в верхней лицевой части накладной проставить штемпель "Охрана ж. д." с указанием кода станции отправления; в разделе "Тарифные отметки" по грузам, сопровождение и охрана которых охраной МПС России обязательны, в графе "Охрана ж. д." проставить сумму сбора за сопровождение и охрану груза, а по грузам, сопровождение и охрана которых осуществляются на основе договорных тарифов, записать "Охрана ж. д. ___" с указанием сокращенного наименования железной дороги, заключившей договор. Вместо суммы сбора за сопровождение и охрану груза сделать запись "Дог. от __ N __". При оформлении перевозки груза с использованием электронной накладной станция отправления вносит в электронную накладную отметку о том, что груз перевозится в сопровождении охраны МПС России с указанием для грузов, указанных в перечне, суммы сбора за сопровождение и охрану груза. По грузам, сопровождение и охрана которых осуществляются на основе договоров, указываются номер и дата заключения договора и код железной дороги, заключившей договор. В вагонном листе в разделе "Коды натурного листа" в графе "Примечание" станцией отправления должна быть сделана отметка "ОХР", а в верхней части лицевой стороны проставлен штемпель "Охрана ж. д." с указанием кода станции. 3.6. В случаях задержки по вине грузоотправителя на станции отправления вагона (контейнера) с грузами, сопровождаемыми охраной МПС России, а также в случаях задержки на станции назначения подачи под выгрузку вагонов (контейнеров) с грузами вследствие того, что фронт выгрузки у грузополучателя занят, не внесены плата за перевозку и иные причитающиеся железной дороге платежи или вследствие иных, зависящих от грузополучателя причин, соответственно с грузоотправителя, грузополучателя дополнительно взимается сбор за охрану грузов, указанный в тарифном руководстве. Сбор взимается на основании акта общей формы, составляемого станцией отправления (назначения). В акте общей формы должно быть указано, что вагон (контейнер) с грузом сопровождается охраной МПС России, причина задержки и в чем состоит вина грузоотправителя (грузополучателя), а также период времени задержки вагона. ____________ Приложение к Правилам перевозок грузов в сопровождении на железнодорожном транспорте Форма ГУ-18 МПС России _________________ ж. д. УДОСТОВЕРЕНИЕ проводнику груза Выдано ____________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) на сопровождение груза ____________________________________________ (род груза) по железнодорожной накладной N ____________________________________ до станции назначения _______________________________________ ж. д. в вагонах N _______________________________________________________ Удостоверение действительно для проезда только в том поезде, в составе которого следует указанный в настоящем удостоверении груз. внутри Проводник должен находиться ------- вагона с сопровождаемым грузом вне Предъявлены документы: паспорт серии _________ N _____________. командировочное удостоверение N _______________ Календарный штемпель +------------------+ | | | | | | +------------------+ станции отправления Начальник станции отправления ___________ (подпись) Форма ГУ-18 ПРОВОДНИК ГРУЗА: 1. Обеспечивает сохранность сопровождаемых грузов, наблюдает за состоянием крепления и устойчивостью грузов в вагоне, принимает меры по предохранению грузов от порчи, восстановлению крепления грузов; 2. Кормит и поит сопровождаемых животных и птиц; 3. Очищает вагоны от навоза и мусора в местах, установленных администрацией железнодорожной станции; 4. Заявляет начальнику станции о заболевании животных и птиц в пути, о неисправности отопительных приборов и оборудования вагонов, а также об обнаружении нарушения крепления или устойчивости грузов в вагоне; 5. Обязан знать служебную инструкцию по сопровождению опасного груза, разработанную и утвержденную грузоотправителем, опасные свойства груза и меры пожарной безопасности. При возникновении пожарной (аварийной) ситуации действует в соответствии с требованиями правил безопасности и порядка ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам; 6. При перевозке скоропортящихся грузов отапливает, проветривает вагон, если это требуется для данного рода груза; 7. Сдает груз грузополучателю; 8. При нахождении на станционных путях должен соблюдать следующие требования личной безопасности: переходить пути в специально отведенных для этого местах под прямым углом, предварительно убедившись в том, что на путях нет приближающегося подвижного состава; не переходить пути в местах расположения стрелок и крестовин; не перебегать пути перед приближающимся подвижным составом, а при обходе вдоль вагонов не проходить возле них вплотную; не пролезать под вагонами и через автосцепку, а также между близко стоящими вагонами. Не сидеть на бортах платформ, полувагонов и не стоять в открытых дверях вагонов при маневровых работах; на электрифицированных участках железных дорог не подниматься выше уровня крыши вагона, так как высокое напряжение в контактной сети опасно для жизни. О необходимости подняться выше этого уровня проводник должен заявить дежурному по станции. ПРОВОДНИКУ ГРУЗА НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ: 9. Вмешиваться в распоряжения администрации железнодорожной станции; 10. Курить в вагоне, в котором находится груз; 11. Пользоваться примусами, керосинками и другими нагревательными приборами, кроме типовых печей с сжиганием твердого топлива (уголь, дрова); 12. Пользоваться лампами, свечами и другими осветительными приборами, кроме фонарей, отвечающих требованиям противопожарной безопасности; 13. Размещать топчаны, постельные принадлежности, личные вещи и запасы топлива в вагоне на расстоянии ближе 1 м от топящихся печей; 14. Оставлять или вешать фонари в местах, досягаемых для животных, а также складировать сено, солому возле открытых дверных проемов и люков; 15. Допускать в вагоны с сопровождаемым грузом посторонних лиц, кроме уполномоченных работников железнодорожного транспорта и правоохранительных органов, предъявивших удостоверение личности; 16. Провозить грузы, не указанные в накладной, заниматься торговлей перевозимыми грузами и другими товарами; 17. Выбрасывать из вагонов навоз и мусор на станционных путях в неустановленных местах и на перегонах. ПРОВОДНИК ГРУЗА НЕСЕТ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: за несохранность перевозимых грузов; за повреждение вагонов, происшедшее по его вине; за пропажу и повреждение оборудования и инвентаря вагонов; за нарушение требований, изложенных в удостоверении. Ознакомился и обязуюсь выполнять требования, изложенные в настоящем удостоверении: Проводник _____________ ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|