П Р И К А З
Федеральной службы по финансовому мониторингу
от 8 ноября 2010 г. N 301
О Комиссий Федеральной службы по финансовому мониторингу
по соблюдению требований к служебному поведению федеральных
государственных гражданских служащих
и урегулированию конфликта интересов
Зарегистрирован Минюстом России 14 декабря 2010 г.
Регистрационный N 19170
В соответствии с пунктом 7 Указа Президента Российской
Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению
требований к служебному поведению федеральных государственных
служащих и урегулированию конфликта интересов" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2010, N 27, ст. 3446)
приказываю:
1. Утвердить Положение о Комиссии Федеральной службы по
финансовому мониторингу по соблюдению требований к служебному
поведению федеральных государственных гражданских служащих и
урегулированию конфликта интересов согласно приложению к
настоящему приказу.
2. Образовать Комиссию Федеральной службы по финансовому
мониторингу по соблюдению требований к служебному поведению
федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию
конфликта интересов.
3. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы по
финансовому мониторингу от 27 января 2010 г. N 16 "Об утверждении
Порядка работы комиссии по соблюдению требований к служебному
поведению государственных гражданских служащих центрального
аппарата, руководителей и заместителей руководителей
территориальных органов Федеральной службы по финансовому
мониторингу и урегулированию конфликта интересов" (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 19 февраля 2010 г.,
регистрационный N 16470; Российская газета, 2010, 17 марта).
4. Внести в пункт 10 Порядка представления сведений о
доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной
государственной гражданской службы в Федеральной службе по
финансовому мониторингу, и федеральными государственными
гражданскими служащими Федеральной службы по финансовому
мониторингу, утвержденного приказом Федеральной службы по
финансовому мониторингу от 19 января 2010 г. N 2 "Об утверждении
Порядка представления сведений о доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими
на замещение должностей федеральной государственной гражданской
службы в Федеральной службе по финансовому мониторингу, и
федеральными государственными гражданскими служащими Федеральной
службы по финансовому мониторингу" (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 10 марта 2010 г., регистрационный
N 16587; Российская газета, 2010, 19 марта), следующее изменение:
слова "комиссии по соблюдению требований к служебному
поведению государственных гражданских служащих центрального
аппарата, руководителей и заместителей руководителей
территориальных органов Федеральной службы по финансовому
мониторингу и урегулированию конфликта интересов" заменить словами
"Комиссии Федеральной службы по финансовому мониторингу по
соблюдению требований к служебному поведению федеральных
государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта
интересов".
5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя
руководителя Федеральной службы по финансовому мониторингу
А.М.Спиридонова.
Руководитель Ю.А.Чиханчин
____________
Приложение
П О Л О Ж Е Н И Е
о Комиссии Федеральной службы по финансовому мониторингу по
соблюдению требований к служебному поведению федеральных
государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта
интересов
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и
деятельности Комиссии Федеральной службы по финансовому
мониторингу по соблюдению требований к служебному поведению
федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию
конфликта интересов (далее - Комиссия) в соответствии с
Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ
"О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6228), Указом Президента
Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по
соблюдению требований к служебному поведению федеральных
государственных служащих и урегулированию конфликта интересов"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 27,
ст. 3446).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами, актами Президента Российской Федерации,
Правительства Российской Федерации, Федеральной службы по
финансовому мониторингу, а также настоящим Положением.
3. Основной задачей Комиссии является содействие Федеральной
службе по финансовому мониторингу:
а) в обеспечении соблюдения федеральными государственными
гражданскими служащими Федеральной службы по финансовому
мониторингу (далее - гражданские служащие) ограничений и запретов,
требований о предотвращении или урегулировании конфликта
интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей,
установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ
"О противодействии коррупции", другими федеральными законами
(далее - требования к служебному поведению и (или) требования об
урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в Федеральной службе по финансовому
мониторингу мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением
требований к служебному поведению и (или) требований об
урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских
служащих Федеральной службы по финансовому мониторингу, замещающих
должности федеральной государственной гражданской службы (далее -
должности гражданской службы) в центральном аппарате Федеральной
службы по финансовому мониторингу (за исключением гражданских
служащих, замещающих должности гражданской службы, назначение на
которые и освобождение от которых осуществляются Правительством
Российской Федерации), а также в отношении гражданских служащих,
замещающих должности руководителей и заместителей руководителей
территориальных органов Федеральной службы по финансовому
мониторингу.
5. Приказами Федеральной службы по финансовому мониторингу
образуется Комиссия, утверждаются ее состав и порядок работы.
В состав Комиссии входят председатель Комиссии, его
заместитель, назначаемый из числа членов Комиссии, секретарь и
члены Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают
равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его
обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
6. В состав Комиссии входят:
а) заместитель руководителя Федеральной службы по финансовому
мониторингу (председатель Комиссии), начальник Управления делами и
кадров (заместитель председателя Комиссии), должностное лицо
группы профилактики коррупционных и иных правонарушений Управления
делами и кадров Росфинмониторинга (секретарь Комиссии),
государственные служащие Управления делами и кадров, Юридического
управления, других структурных подразделений Федеральной службы по
финансовому мониторингу, определяемые руководителем Федеральной
службы по финансовому мониторингу (далее - Руководитель);
б) представитель подразделения по вопросам государственной
службы и кадров Аппарата Правительства Российской Федерации;
в) представитель (представители) научных организаций и
образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного
профессионального образования, деятельность которых связана с
государственной службой.
7. Лица, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 6 настоящего
Положения, включаются в состав Комиссии в установленном порядке по
согласованию, соответственно, с руководителем подразделения по
вопросам государственной службы и кадров Аппарата Правительства
Российской Федерации, с научными организациями и образовательными
учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального
образования на основании запроса Руководителя. Согласование
осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
8. Число членов Комиссии, не замещающих должности гражданской
службы в Федеральной службе по финансовому мониторингу, должно
составлять не менее одной четверти от общего числа членов
Комиссии.
9. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить
возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы
повлиять на принимаемые Комиссией решения.
10. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса
участвуют:
а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в
отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении
требований к служебному поведению и (или) требований об
урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем
Комиссии два гражданских служащих, замещающих в Федеральной службе
по финансовому мониторингу должности гражданской службы,
аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в
отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие гражданские служащие, замещающие должности
гражданской службы в Федеральной службе по финансовому
мониторингу; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам
государственной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией;
должностные лица других государственных органов, органов местного
самоуправления; представители заинтересованных организаций;
представитель гражданского служащего, в отношении которого
Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к
служебному поведению и (или) требований об урегулировании
конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии,
принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за
три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства
гражданского служащего, в отношении которого Комиссией
рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
11. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем
присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих
должности гражданской службы в Федеральной службе по финансовому
мониторингу, недопустимо.
12. При возникновении прямой или косвенной личной
заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к
конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в
повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания
заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не
принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
13. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) представление Руководителем в соответствии с пунктом 31
Положения о проверке достоверности и полноты сведений,
представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей
федеральной государственной службы, и федеральными
государственными служащими, и соблюдения федеральными
государственными служащими требований к служебному поведению,
утвержденного Указом Президента Российской Федерации от
21 сентября 2009 г. N 1065 (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2009, N 39, ст. 4588; 2010, N 3, ст. 274; N 27,
ст. 3446; N 30, ст. 4070), материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении гражданским служащим недостоверных или
неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1
названного Положения;
о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному
поведению и (или) требований об урегулировании конфликта
интересов;
б) поступившее в группу профилактики коррупционных и иных
правонарушений Управления делами и кадров Федеральной службы по
финансовому мониторингу в порядке, установленном приказом
Федеральной службы по финансовому мониторингу:
обращение гражданина, замещавшего в Федеральной службе по
финансовому мониторингу должность гражданской службы, включенную в
перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом
Российской Федерации, о даче согласия на замещение должности в
коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение
работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой
или некоммерческой организации, если отдельные функции по
государственному управлению этой организацией входили в его
должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня
увольнения с государственной службы;
заявление гражданского служащего о невозможности по
объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга)
и несовершеннолетних детей;
в) представление Руководителя или любого члена Комиссии,
касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований
к служебному поведению и (или) требований об урегулировании
конфликта интересов либо осуществления в Федеральной службе по
финансовому мониторингу мер по предупреждению коррупции.
14. Материалы проверки, указанные в подпункте "а" пункта 13
настоящего Положения, представляются Руководителем председателю
Комиссии непосредственно или через структурное подразделение,
отвечающее за организацию делопроизводства, в течение трех дней
после рассмотрения материалов проверки.
Заявления и обращения, предусмотренные подпунктом "б" пункта
13 настоящего Положения, подаются через структурное подразделение,
отвечающее за организацию делопроизводства, в течение трех дней
после их рассмотрения соответствующим должностным лицом.
Представления, указанные в подпункте "в" пункта 13 настоящего
Положения, направляются председателю Комиссии непосредственно с
последующей регистрацией в структурном подразделении, отвечающем
за организацию делопроизводства.
15. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и
административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не
проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
16. Председатель Комиссии при поступлении к нему в порядке,
предусмотренном пунктом 14 настоящего Положения, информации,
содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При
этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее семи
дней со дня поступления указанной информации;
б) организует ознакомление гражданского служащего, в
отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении
требований к служебному поведению и (или) требований об
урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов
Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с
информацией, поступившей в группу профилактики коррупционных и
иных правонарушений Управления делами и кадров Федеральной службы
по финансовому мониторингу, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание
Комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 10 настоящего
Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в
удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе
заседания Комиссии дополнительных материалов.
17. Заседание Комиссии проводится в присутствии гражданского
служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о
соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об
урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы
гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его
участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие. В случае
неявки гражданского служащего или его представителя на заседание
Комиссии при отсутствии письменной просьбы гражданского служащего
о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение
вопроса откладывается. В случае вторичной неявки гражданского
служащего или его представителя без уважительных причин Комиссия
может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в
отсутствие гражданского служащего.
18. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения
гражданского служащего (с его согласия) и иных лиц,
рассматриваются материалы по существу предъявляемых гражданскому
служащему претензий, а также дополнительные материалы.
19. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не
вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы
Комиссии.
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце
втором подпункта "а" пункта 13 настоящего Положения, Комиссия
принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные гражданским
служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о
проверке достоверности и полноты сведений, представляемых
гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной
государственной службы, и федеральными государственными служащими,
и соблюдения федеральными государственными служащими требований к
служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской
Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065, являются достоверными и
полными;
б) установить, что сведения, представленные гражданским
служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения,
названного в подпункте "а" настоящего пункта, являются
недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия
рекомендует Руководителю применить к государственному гражданскому
служащему конкретную меру ответственности.
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце
третьем подпункта "а" пункта 13 настоящего Положения, Комиссия
принимает одно из следующих решений:
а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к
служебному поведению и (или) требования об урегулировании
конфликта интересов;
б) установить, что гражданский служащий не соблюдал
требования к служебному поведению и (или) требования об
урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия
рекомендует Руководителю указать государственному гражданскому
служащему на недопустимость нарушения требований к служебному
поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов
либо применить к гражданскому служащему конкретную меру
ответственности.
22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце
втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, Комиссия
принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в
коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение
работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой
или некоммерческой организации, если отдельные функции по
государственному управлению этой организацией входили в его
должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой
или некоммерческой организации либо в выполнении работы на
условиях гражданско-правового договора в коммерческой или
некоммерческой организации, если отдельные функции по
государственному управлению этой организацией входили в его
должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце
третьем подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, Комиссия
принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления гражданским служащим
сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей
является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления государственным
гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и
несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае
Комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по
представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления гражданским служащим
сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей
необъективна и является способом уклонения от представления
указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует
Руководителю применить к государственному гражданскому служащему
конкретную меру ответственности.
24. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных
подпунктами "а" и "б" пункта 13 настоящего Положения, при наличии
к тому оснований Комиссия может принять иное, чем предусмотрено
пунктами 20-23 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы
принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания
Комиссии.
25. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного
подпунктом "в" пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает
соответствующее решение.
26. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены
проекты приказов Федеральной службы по финансовому мониторингу,
решений или поручений Руководителя, которые в установленном
порядке представляются на рассмотрение Руководителя.
27. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 13
настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если
Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов
присутствующих на заседании членов Комиссии.
28. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые
подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам
рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б"
пункта 13 настоящего Положения, для Руководителя носят
рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам
рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б"
пункта 13 настоящего Положения, носит обязательный характер.
29. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов
Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании
Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности
гражданского служащего, в отношении которого рассматривается
вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или)
требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к гражданскому служащему претензии,
материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц
по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и
краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения
заседания Комиссии, дата поступления информации в государственный
орган;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
30. Член Комиссии, не согласный с ее решением, вправе в
письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит
обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с
которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.
31. Копии протокола заседания Комиссии в 3-дневный срок со
дня заседания направляются Руководителю, полностью или в виде
выписок из него - гражданскому служащему, а также по решению
Комиссии - иным заинтересованным лицам.
32. Руководитель обязан рассмотреть протокол заседания
Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся
в нем рекомендации при принятии решения о применении к
гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных
нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по
иным вопросам организации противодействия коррупции. О
рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении Руководитель
в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня
поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение
Руководителя оглашается на ближайшем заседании Комиссии и
принимается к сведению без обсуждения.
33. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного
проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего
информация об этом представляется Руководителю для решения вопроса
о применении к гражданскому служащему мер ответственности,
предусмотренных нормативными правовыми актами Российской
Федерации.
34. В случае установления Комиссией факта совершения
гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего
признаки административного правонарушения или состава
преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о
совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие
такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный
срок, а при необходимости - немедленно.
35. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него
приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении
которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному
поведению и (или) требований об урегулировании конфликта
интересов.
36. Организационно-техническое и документационное обеспечение
деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о
вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте
проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами,
представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии,
осуществляются группой профилактики коррупционных и иных
правонарушений Управления делами и кадров Федеральной службы по
финансовому мониторингу.
____________