Расширенный поиск
Приказ Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" от 10.11.2010 № 1/418-ПП Р И К А З Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" от 10 ноября 2010 г. N 1/418-П О функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Госкорпорации "Росатом" Зарегистрирован Минюстом России 10 декабря 2010 г. Регистрационный N 19154 В целях обеспечения деятельности системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Госкорпорации "Росатом". 2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя генерального директора Госкорпорации "Росатом" Е.В.Евстратова. И. о. генерального директора А.М.Локшин ____________ Приложение П О Л О Ж Е Н И Е о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Госкорпорации "Росатом" 1. Настоящее Положение разработано во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269; 2006, N 41, ст. 4256; 2008, N 47, ст. 5481; 2009, N 12, ст. 1429; N 29, ст. 3688). 2. Положение определяет организацию и порядок деятельности функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Госкорпорации "Росатом" (далее - ОСЧС), и распространяется на учреждения и акционерные общества Госкорпорации "Росатом", их дочерние и зависимые общества, а также подведомственные федеральные государственные унитарные предприятия и подведомственные федеральные государственные учреждения Госкорпорации "Росатом". 3. ОСЧС осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 50, ст. 5284; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5418; 2009, N 1, ст. 17; N 19, ст. 2274; N 48, ст. 5717; 2010, N 21, ст. 2529; N 31, ст. 4192), Федеральным законом от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4552; 1997, N 7, ст. 808; 2001, N 29, ст. 2949; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; N 13, ст. 1180; 2003, N 46 (ч. I), ст. 4436; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834; N 49, ст. 6079; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; N 52 (ч. I), ст. 6450), Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6078; 2009, N 29, ст. 3642; 2010, N 23, ст. 2789), постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации. 4. Основными задачами ОСЧС являются: планирование мероприятий, организация и проведение в пределах своей компетенции работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций, в том числе в области обеспечения пожарной безопасности и аварийного реагирования; совершенствование системы мер и технологий предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями при осуществлении деятельности в области использования атомной энергии в мирных и оборонных целях; разработка, ведение и совершенствование нормативной правовой, организационной и методической базы функционирования ОСЧС; обеспечение необходимого уровня профессиональной подготовки и готовности к действиям в аварийной обстановке руководителей организаций, органов управления, сил и средств ОСЧС; создание финансовых и материальных ресурсов, совершенствование систем связи, оповещения и информационного обеспечения ОСЧС; сбор, обработка, анализ, учет и обмен информацией о состоянии деятельности в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, оценка достаточности и эффективности проводимых мероприятий; совершенствование системы научно-технической поддержки принятия решений в условиях ликвидации аварии и чрезвычайных ситуаций; совершенствование организационно-штатной структуры аварийно-спасательной службы и аварийно-спасательных формирований, их оснащение специальной техникой и оборудованием на основе последних достижений науки и техники, в том числе средствами робототехники; выполнение обязательств Российской Федерации в соответствии с международными договорами в области готовности и реагирования на ядерные и радиационные аварии (аварийные ситуации) по вопросам, входящим в компетенцию Корпорации. 5. ОСЧС объединяет координационные органы, органы управления, силы и средства Госкорпорации "Росатом" (далее - Корпорация), учреждений и акционерных обществ Корпорации, их дочерних и зависимых обществ, а также подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и подведомственных федеральных государственных учреждений (далее - организации Корпорации) и действует на федеральном и на объектовом уровнях. 6. Общее руководство деятельностью ОСЧС на федеральном уровне осуществляет генеральный директор Корпорации. Координация функционирования ОСЧС в рамках своей компетенции возлагается на заместителей генерального директора Корпорации. Общее методическое обеспечение деятельности ОСЧС осуществляет структурное подразделение Корпорации, специально уполномоченное на решение задач в области защиты населения (работников) и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны. Методическое руководство и обеспечение функционирования ОСЧС объектового уровня возлагаются на акционерные общества Корпорации, их дочерние и зависимые общества, а также на структурные подразделения Корпорации, осуществляющие координацию производственно-хозяйственной деятельности подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и подведомственных федеральных государственных учреждений. 7. Система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объектового уровня создается в организациях Корпорации, эксплуатирующих потенциально опасные объекты (ядерно и радиационно опасные, химически опасные, пожаровзрывоопасные, техногенно опасные), возникновение чрезвычайных ситуаций на территории которых может привести к человеческим жертвам, нанести ущерб здоровью людей и окружающей среде, повлечь значительные материальные потери, нарушить безопасность и устойчивость функционирования организаций (объектов). Общее руководство деятельностью ОСЧС объектового уровня (СЧСО) осуществляют руководители организаций Корпорации. 8. ОСЧС включает координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения. 9. Координационными органами ОСЧС являются: на федеральном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Корпорации (далее - ОКЧС); на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций Корпорации (далее - КЧСО). Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяется в положениях о них. 10. Постоянно действующими органами управления ОСЧС и СЧСО, соответственно, являются структурное подразделение Корпорации (федеральный уровень) и структурные подразделения организаций Корпорации (объектовый уровень), уполномоченные на решение задач в области защиты населения (работников) и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны. Органами повседневного управления ОСЧС, соответственно, являются центр управления в кризисных ситуациях Корпорации (федеральный уровень), кризисные центры или дежурно-диспетчерские службы организаций Корпорации (объектовый уровень). Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления и органов повседневного управления ОСЧС федерального и объектового уровней определяются соответствующими положениями о них. 11. Силами ОСЧС являются специально подготовленные штатные и нештатные подразделения, укомплектованные необходимыми средствами и предназначенные для предупреждения чрезвычайных ситуаций, ликвидации аварий и их последствий. В состав сил ОСЧС входят: силы предупреждения - силы наблюдения и контроля, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды и обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях; силы аварийного реагирования - штатные и нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для оперативного реагирования и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ. Организационная структура, состав сил ОСЧС и их оснащение определяются руководством Корпорации и организаций Корпорации исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 12. Силы аварийного реагирования ОСЧС состоят из сил постоянной готовности федерального уровня, штатных и нештатных аварийно-спасательных формирований объектовых систем предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Силы аварийного реагирования обеспечивают проведение первоочередных мероприятий при возникновении аварий, ликвидацию аварий и их последствий при производственной деятельности организаций, включая возможные аварии при транспортировании ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий из них. Привлечение сил аварийного реагирования Корпорации к ликвидации аварий и их последствий осуществляется: в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях; в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях; по решению руководства Корпорации и руководителей организаций Корпорации, осуществляющих руководство деятельностью указанных сил аварийного реагирования. 13. Подготовка специалистов органов управления и сил ОСЧС осуществляется в установленном порядке. В целях повышения практической готовности органов управления и сил ОСЧС ежегодно планируются и проводятся учения и тренировки в соответствии с Методическими рекомендациями Корпорации по проведению учений и тренировок. 14. При отсутствии аварии (аварийной ситуации) и угрозы возникновения чрезвычайной ситуации органы управления и силы ОСЧС федерального и объектового уровней функционируют в режиме повседневной деятельности. В режиме повседневной деятельности органами управления и силами ОСЧС проводятся следующие основные мероприятия: реализация мер по обеспечению ядерной, радиационной, пожарной, промышленной и экологической безопасности, безопасности гидротехнических сооружений; контроль выполнения мер и мероприятий по обеспечению безопасности потенциально опасных объектов, мониторинг состояния объектов, радиационной и экологической обстановки; сбор, обработка и обмен информацией о состоянии ядерно и радиационно опасных установок и объектов, повышение их ядерной и радиационной безопасности; планирование действий органов управления и сил, обучение спасателей и работников организаций, обеспечение постоянной готовности к действиям в условиях аварий и чрезвычайных ситуаций, проведение учений и тренировок; планирование эвакуационных мероприятий; создание, размещение и хранение резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования. 15. При возникновении аварии (аварийной ситуации) и угрозе возникновения чрезвычайной ситуации решением генерального директора Корпорации, решениями руководителей организаций Корпорации устанавливается режим повышенной готовности или режим чрезвычайной ситуации функционирования органов управления и сил ОСЧС с проведением следующих основных мероприятий: а) в режиме повышенной готовности: усиление контроля за развитием обстановки и состоянием окружающей среды, прогнозирование развития аварии и возможности возникновения чрезвычайной ситуации; введение (при необходимости) круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил ОСЧС федерального и объектового уровней; организация работ по локализации и ликвидации аварии (аварийной ситуации); проведение при необходимости эвакуационных мероприятий; непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам ОСЧС данных о развитии обстановки; принятие оперативных мер по предупреждению возникновения аварий, снижению размеров ущерба и потерь, а также повышению безопасности, устойчивости управления и функционирования организаций; уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; проверка и восполнение при необходимости резервов материальных средств и ресурсов; осуществление информационного обмена между органами управления ОСЧС; прогнозирование развития аварии и возможности воздействия на работников (персонал) и население; б) в режиме чрезвычайной ситуации (аварии): организация работ по локализации и ликвидации аварии, обеспечение действий сил и средств ОСЧС; непрерывный контроль за состоянием окружающей среды и развитием обстановки, прогнозирование воздействия на население и окружающую среду с выдачей рекомендаций органам местного самоуправления по защите населения, в том числе с проведением эвакуационных мероприятий; наращивание при необходимости сил реагирования в районе аварии; непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне аварии (чрезвычайной ситуации); организация оповещения руководителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организация взаимодействия с функциональными и территориальными подсистемами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, установленные режимы функционирования органов управления и сил ОСЧС отменяются. 16. Информация о введении соответствующих режимов функционирования органов управления и сил ОСЧС федерального и объектового уровней, мерах по обеспечению безопасности работников организаций и населения доводится через средства массовой информации и по иным каналам связи. 17. Ликвидация аварий и их последствий в организациях Корпорации осуществляется силами и средствами ОСЧС объектового уровня. При необходимости решением генерального директора Корпорации привлекаются дополнительные силы и средства ОСЧС. Руководство силами и средствами, привлекаемыми к ликвидации аварии (чрезвычайной ситуации), осуществляет руководитель работ по ликвидации аварии (чрезвычайной ситуации), назначаемый руководителем организации Корпорации, а в случае крайней необходимости - генеральным директором Корпорации. Руководители аварийно-спасательных формирований Корпорации, прибывшие в зону аварии (чрезвычайной ситуации) первыми, принимают на себя и исполняют обязанности руководителя работ по ликвидации последствий аварии (чрезвычайной ситуации) до прибытия должностного лица, к полномочиям которого отнесена ликвидация аварии (чрезвычайной ситуации). Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций устанавливают границы зоны аварии (чрезвычайной ситуации), порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|