Расширенный поиск

Приказ Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" от 10.11.2010 № 1/418-П

 



                            П Р И К А З

      Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом"
                  от 10 ноября 2010 г. N 1/418-П

      О функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации
        чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах),
       находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности
                      Госкорпорации "Росатом"

        Зарегистрирован Минюстом России 10 декабря 2010 г.
                      Регистрационный N 19154


     В  целях  обеспечения  деятельности  системы  предупреждения и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  Государственной  корпорации  по
атомной энергии "Росатом" приказываю:
     1. Утвердить    прилагаемое    Положение    о   функциональной
подсистеме  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций в
организациях  (на  объектах),  находящихся  в  ведении и входящих в
сферу деятельности Госкорпорации "Росатом".
     2. Контроль  за  исполнением  настоящего  приказа возложить на
заместителя    генерального   директора   Госкорпорации   "Росатом"
Е.В.Евстратова.


     И. о. генерального директора                        А.М.Локшин


                           ____________



     Приложение


                         П О Л О Ж Е Н И Е
      о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации
 чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в
  ведении и входящих в сферу деятельности Госкорпорации "Росатом"

     1. Настоящее     Положение     разработано    во    исполнение
постановления  Правительства  Российской  Федерации  от  30 декабря
2003  г.  N  794 "О единой государственной системе предупреждения и
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций"   (Собрание  законодательства
Российской  Федерации,  2004,  N  2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269;
2006,  N  41, ст. 4256; 2008, N 47, ст. 5481; 2009, N 12, ст. 1429;
N 29, ст. 3688).
     2. Положение  определяет  организацию  и  порядок деятельности
функциональной  подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций  в  организациях  (на  объектах),  находящихся в ведении и
входящих  в  сферу  деятельности  Госкорпорации  "Росатом" (далее -
ОСЧС),  и  распространяется  на  учреждения  и акционерные общества
Госкорпорации  "Росатом", их дочерние и зависимые общества, а также
подведомственные  федеральные государственные унитарные предприятия
и    подведомственные    федеральные   государственные   учреждения
Госкорпорации "Росатом".
     3. ОСЧС  осуществляет  свою  деятельность  в  целях выполнения
задач,  предусмотренных Федеральным законом от  21 декабря  1994 г.
N 68-ФЗ  "О защите населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного  и  техногенного  характера"  (Собрание законодательства
Российской  Федерации,  1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294;
2004,  N 35, ст. 3607; 2006, N 50, ст. 5284; N 52 (ч. I), ст. 5498;
2007,  N 45, ст. 5418; 2009, N 1,  ст. 17;  N 19,  ст. 2274;  N 48,
ст. 5717;  2010,  N  21,  ст. 2529;  N 31,  ст. 4192),  Федеральным
законом   от   21  ноября   1995 г.   N  170-ФЗ  "Об  использовании
атомной энергии" (Собрание законодательства  Российской  Федерации,
1995, N 48, ст. 4552; 1997, N 7, ст. 808; 2001,  N  29,  ст.  2949;
2002, N 1  (ч. I),  ст. 2;  N 13,  ст. 1180;  2003, N  46  (ч.  I),
ст. 4436; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 52 (ч. I), ст. 5498;  2007,
N 7, ст. 834; N 49, ст. 6079;  2008,  N 29 (ч. I),  ст. 3418;  N 30
(ч. II), ст. 3616;  2009,  N 1,  ст. 17;  N 52 (ч. I),  ст.  6450),
Федеральным  законом    от    1  декабря    2007   г.     N  317-ФЗ
"О  Государственной  корпорации   по   атомной   энергии  "Росатом"
(Собрание  законодательства  Российской  Федерации,  2007,   N  49,
ст. 6078;  2009,   N  29,   ст.  3642;   2010,  N  23,  ст.  2789),
постановлением Правительства Российской  Федерации  от  30  декабря
2003  г. N 794 "О единой государственной системе  предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций", другими  нормативными  правовыми
актами Российской Федерации.
     4. Основными задачами ОСЧС являются:
     планирование  мероприятий, организация и проведение в пределах
своей  компетенции  работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций,
в   том   числе  в  области  обеспечения  пожарной  безопасности  и
аварийного реагирования;
     совершенствование  системы  мер  и технологий предупреждения и
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,   связанных  с  авариями  при
осуществлении  деятельности в области использования атомной энергии
в мирных и оборонных целях;
     разработка,  ведение и совершенствование нормативной правовой,
организационной и методической базы функционирования ОСЧС;
     обеспечение  необходимого уровня профессиональной подготовки и
готовности   к   действиям  в  аварийной  обстановке  руководителей
организаций, органов управления, сил и средств ОСЧС;
     создание      финансовых      и     материальных     ресурсов,
совершенствование   систем   связи,  оповещения  и  информационного
обеспечения ОСЧС;
     сбор,  обработка, анализ, учет и обмен информацией о состоянии
деятельности   в   области  предупреждения  чрезвычайных  ситуаций,
оценка достаточности и эффективности проводимых мероприятий;
     совершенствование    системы    научно-технической   поддержки
принятия  решений  в  условиях  ликвидации  аварии  и  чрезвычайных
ситуаций;
     совершенствование       организационно-штатной       структуры
аварийно-спасательной  службы и аварийно-спасательных формирований,
их   оснащение  специальной  техникой  и  оборудованием  на  основе
последних  достижений  науки  и  техники,  в  том  числе средствами
робототехники;
     выполнение  обязательств Российской Федерации в соответствии с
международными  договорами  в  области готовности и реагирования на
ядерные  и  радиационные  аварии  (аварийные ситуации) по вопросам,
входящим в компетенцию Корпорации.
     5. ОСЧС  объединяет координационные органы, органы управления,
силы  и  средства  Госкорпорации  "Росатом"  (далее  - Корпорация),
учреждений   и   акционерных  обществ  Корпорации,  их  дочерних  и
зависимых    обществ,    а   также   подведомственных   федеральных
государственных    унитарных    предприятий    и   подведомственных
федеральных   государственных   учреждений   (далее  -  организации
Корпорации) и действует на федеральном и на объектовом уровнях.
     6. Общее  руководство деятельностью ОСЧС на федеральном уровне
осуществляет генеральный директор Корпорации.
     Координация  функционирования  ОСЧС в рамках своей компетенции
возлагается на заместителей генерального директора Корпорации.
     Общее  методическое обеспечение деятельности ОСЧС осуществляет
структурное  подразделение Корпорации, специально уполномоченное на
решение  задач в области защиты населения (работников) и территорий
от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
     Методическое  руководство  и обеспечение функционирования ОСЧС
объектового  уровня возлагаются на акционерные общества Корпорации,
их   дочерние   и   зависимые  общества,  а  также  на  структурные
подразделения      Корпорации,      осуществляющие      координацию
производственно-хозяйственной     деятельности     подведомственных
федеральных     государственных     унитарных     предприятий     и
подведомственных федеральных государственных учреждений.
     7. Система  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных ситуаций
объектового    уровня    создается   в   организациях   Корпорации,
эксплуатирующих  потенциально опасные объекты (ядерно и радиационно
опасные,   химически   опасные,   пожаровзрывоопасные,   техногенно
опасные),   возникновение   чрезвычайных   ситуаций  на  территории
которых  может  привести  к  человеческим  жертвам,  нанести  ущерб
здоровью   людей   и   окружающей   среде,   повлечь   значительные
материальные   потери,   нарушить   безопасность   и   устойчивость
функционирования организаций (объектов).
     Общее   руководство   деятельностью  ОСЧС  объектового  уровня
(СЧСО) осуществляют руководители организаций Корпорации.
     8. ОСЧС    включает    координационные    органы,    постоянно
действующие  органы  управления,  органы  повседневного управления,
силы  и  средства,  резервы  финансовых  и  материальных  ресурсов,
системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
     9. Координационными органами ОСЧС являются:
     на   федеральном   уровне   -  комиссия  по  предупреждению  и
ликвидации    чрезвычайных    ситуаций   и   обеспечению   пожарной
безопасности Корпорации (далее - ОКЧС);
     на   объектовом   уровне   -   комиссии  по  предупреждению  и
ликвидации    чрезвычайных    ситуаций   и   обеспечению   пожарной
безопасности организаций Корпорации (далее - КЧСО).
     Компетенция    комиссий   по   предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечению   пожарной   безопасности
определяется в положениях о них.
     10. Постоянно  действующими  органами  управления ОСЧС и СЧСО,
соответственно,   являются   структурное  подразделение  Корпорации
(федеральный   уровень)  и  структурные  подразделения  организаций
Корпорации  (объектовый уровень), уполномоченные на решение задач в
области  защиты населения (работников) и территорий от чрезвычайных
ситуаций и (или) гражданской обороны.
     Органами   повседневного   управления   ОСЧС,  соответственно,
являются   центр   управления   в  кризисных  ситуациях  Корпорации
(федеральный  уровень),  кризисные центры или дежурно-диспетчерские
службы организаций Корпорации (объектовый уровень).
     Компетенция   и   полномочия   постоянно  действующих  органов
управления  и  органов повседневного управления ОСЧС федерального и
объектового  уровней  определяются  соответствующими  положениями о
них.
     11. Силами  ОСЧС  являются специально подготовленные штатные и
нештатные  подразделения,  укомплектованные необходимыми средствами
и   предназначенные   для   предупреждения  чрезвычайных  ситуаций,
ликвидации аварий и их последствий.
     В состав сил ОСЧС входят:
     силы    предупреждения   -   силы   наблюдения   и   контроля,
осуществляющие  наблюдение  и  контроль  за  состоянием  окружающей
природной  среды  и  обстановкой на потенциально опасных объектах и
прилегающих к ним территориях;
     силы   аварийного   реагирования   -   штатные   и   нештатные
аварийно-спасательные     формирования,     предназначенные     для
оперативного  реагирования  и  проведения  аварийно-спасательных  и
других неотложных работ.
     Организационная  структура,  состав  сил  ОСЧС  и их оснащение
определяются   руководством  Корпорации  и  организаций  Корпорации
исходя  из  возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     12. Силы   аварийного   реагирования   ОСЧС   состоят  из  сил
постоянной  готовности  федерального  уровня,  штатных  и нештатных
аварийно-спасательных      формирований      объектовых      систем
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Силы    аварийного    реагирования   обеспечивают   проведение
первоочередных  мероприятий  при  возникновении  аварий, ликвидацию
аварий   и   их   последствий   при  производственной  деятельности
организаций,   включая   возможные   аварии  при  транспортировании
ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий из них.
     Привлечение   сил   аварийного   реагирования   Корпорации   к
ликвидации аварий и их последствий осуществляется:
     в   соответствии   с   планами   предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях;
     в   соответствии   с  планами  взаимодействия  при  ликвидации
чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
     по  решению руководства Корпорации и руководителей организаций
Корпорации,  осуществляющих руководство деятельностью указанных сил
аварийного реагирования.
     13. Подготовка  специалистов  органов  управления  и  сил ОСЧС
осуществляется в установленном порядке.
     В  целях  повышения практической готовности органов управления
и  сил ОСЧС ежегодно планируются и проводятся учения и тренировки в
соответствии   с   Методическими   рекомендациями   Корпорации   по
проведению учений и тренировок.
     14. При   отсутствии  аварии  (аварийной  ситуации)  и  угрозы
возникновения  чрезвычайной  ситуации органы управления и силы ОСЧС
федерального   и   объектового   уровней   функционируют  в  режиме
повседневной деятельности.
     В  режиме  повседневной  деятельности  органами  управления  и
силами ОСЧС проводятся следующие основные мероприятия:
     реализация   мер   по   обеспечению   ядерной,   радиационной,
пожарной,  промышленной  и экологической безопасности, безопасности
гидротехнических сооружений;
     контроль   выполнения   мер   и   мероприятий  по  обеспечению
безопасности  потенциально  опасных  объектов, мониторинг состояния
объектов, радиационной и экологической обстановки;
     сбор,  обработка  и  обмен  информацией  о  состоянии ядерно и
радиационно  опасных  установок  и объектов, повышение их ядерной и
радиационной безопасности;
     планирование  действий  органов  управления  и  сил,  обучение
спасателей   и   работников   организаций,  обеспечение  постоянной
готовности  к  действиям в условиях аварий и чрезвычайных ситуаций,
проведение учений и тренировок;
     планирование эвакуационных мероприятий;
     создание,   размещение   и   хранение   резервов  материальных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     осуществление  в  пределах  своих полномочий необходимых видов
страхования.
     15. При  возникновении  аварии  (аварийной  ситуации) и угрозе
возникновения    чрезвычайной    ситуации   решением   генерального
директора    Корпорации,    решениями   руководителей   организаций
Корпорации  устанавливается  режим  повышенной готовности или режим
чрезвычайной  ситуации  функционирования  органов  управления и сил
ОСЧС с проведением следующих основных мероприятий:
     а) в режиме повышенной готовности:
     усиление   контроля   за  развитием  обстановки  и  состоянием
окружающей  среды,  прогнозирование  развития  аварии и возможности
возникновения чрезвычайной ситуации;
     введение   (при   необходимости)   круглосуточного   дежурства
руководителей  и  должностных  лиц  органов  управления  и сил ОСЧС
федерального и объектового уровней;
     организация   работ   по   локализации   и  ликвидации  аварии
(аварийной ситуации);
     проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
     непрерывный  сбор,  обработка  и передача органам управления и
силам ОСЧС данных о развитии обстановки;
     принятие   оперативных  мер  по  предупреждению  возникновения
аварий,  снижению  размеров  ущерба  и  потерь,  а  также повышению
безопасности,    устойчивости    управления    и   функционирования
организаций;
     уточнение  планов  действий (взаимодействия) по предупреждению
и ликвидации чрезвычайной ситуации;
     проверка    и    восполнение    при   необходимости   резервов
материальных средств и ресурсов;
     осуществление    информационного    обмена    между   органами
управления ОСЧС;
     прогнозирование  развития  аварии и возможности воздействия на
работников (персонал) и население;
     б) в режиме чрезвычайной ситуации (аварии):
     организация   работ   по   локализации  и  ликвидации  аварии,
обеспечение действий сил и средств ОСЧС;
     непрерывный   контроль   за   состоянием  окружающей  среды  и
развитием  обстановки,  прогнозирование  воздействия на население и
окружающую   среду   с   выдачей   рекомендаций   органам  местного
самоуправления  по  защите  населения,  в  том  числе с проведением
эвакуационных мероприятий;
     наращивание   при  необходимости  сил  реагирования  в  районе
аварии;
     непрерывный  сбор,  анализ и обмен информацией об обстановке в
зоне аварии (чрезвычайной ситуации);
     организация    оповещения    руководителей    заинтересованных
федеральных  органов  исполнительной власти, органов исполнительной
власти    субъектов    Российской   Федерации,   органов   местного
самоуправления  и  организация  взаимодействия  с функциональными и
территориальными    подсистемами    предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций единой государственной системы.
     При   устранении  обстоятельств,  послуживших  основанием  для
введения  режима  повышенной  готовности  или  режима  чрезвычайной
ситуации,  установленные режимы функционирования органов управления
и сил ОСЧС отменяются.
     16. Информация     о    введении    соответствующих    режимов
функционирования  органов  управления  и  сил  ОСЧС  федерального и
объектового  уровней,  мерах по обеспечению безопасности работников
организаций   и   населения   доводится   через  средства  массовой
информации и по иным каналам связи.
     17. Ликвидация   аварий   и   их  последствий  в  организациях
Корпорации  осуществляется  силами  и  средствами  ОСЧС объектового
уровня.   При   необходимости   решением   генерального   директора
Корпорации привлекаются дополнительные силы и средства ОСЧС.
     Руководство  силами  и  средствами, привлекаемыми к ликвидации
аварии  (чрезвычайной ситуации), осуществляет руководитель работ по
ликвидации     аварии    (чрезвычайной    ситуации),    назначаемый
руководителем   организации   Корпорации,   а   в   случае  крайней
необходимости - генеральным директором Корпорации.
     Руководители  аварийно-спасательных  формирований  Корпорации,
прибывшие  в зону аварии (чрезвычайной ситуации) первыми, принимают
на  себя  и  исполняют обязанности руководителя работ по ликвидации
последствий    аварии    (чрезвычайной    ситуации)   до   прибытия
должностного  лица,  к  полномочиям  которого  отнесена  ликвидация
аварии (чрезвычайной ситуации).
     Руководители   работ   по   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
устанавливают  границы зоны аварии (чрезвычайной ситуации), порядок
и  особенности  действий  по  ее  локализации,  а  также  принимают
решения  по  проведению  аварийно-спасательных  и других неотложных
работ.


                           ____________

Информация по документу
Читайте также