Расширенный поиск
Приказ Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации от 01.10.2002 № 284П Р И К А З Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации от 1 октября 2002 г. N 284 Об утверждении Положения о центре правительственной связи Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 5 ноября 2002 г. Регистрационный N 3901 В целях совершенствования правового регулирования и повышения эффективности деятельности центров правительственной связи приказываю: Утвердить Положение о центре правительственной связи (приложение 1) для каждого центра правительственной связи согласно приложению 2. ___________ Приложение 1 к приказу Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации от 1 октября 2002 г. N 284 П О Л О Ж Е Н И Е о центре правительственной связи I. Общие положения 1. Центр правительственной связи (далее - Центр) является федеральным органом правительственной связи и информации, осуществляющим в пределах своей компетенции на территории соответствующего субъекта Российской Федерации организацию, эксплуатацию и развитие правительственной связи и иных видов специальной связи, меры по обеспечению криптографической и инженерно-технической безопасности шифрованной связи, информационное обеспечение органов государственной власти. Центр входит в единую систему федеральных органов правительственной связи и информации. 2. Центр подчиняется управлению Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации в соответствующем федеральном округе. 3. Центр при решении возложенных на него задач взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от форм собственности. 4. Центр в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами ФАПСИ, а также настоящим Положением. 5. Центр является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и смету, бюджетные лицевые счета в органах федерального казначейства и в разрешенных случаях - текущие счета в банках. Центр от своего имени приобретает и осуществляет гражданские права, несет обязанности, выступает в качестве истца и ответчика в суде. 6. Центр имеет необходимые для осуществления своей деятельности соответствующие печати, штампы, бланки. 7. Центр имеет действительное и условное наименования. 8. Материально-техническое и тыловое обеспечение Центра, а также социально-бытовое, медицинское и санаторно-курортное обеспечение сотрудников Центра осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами ФАПСИ. 9. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося на балансе Центра, осуществляют Минимущество России и ФАПСИ, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 10. Центр финансируется из федерального бюджета, а также из других источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 11. Реорганизация и ликвидация Центра осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. II. Основные задачи Центра 12. Основными задачами Центра являются: 1) обеспечение правительственной связью и иными видами специальной связи органов государственной власти, а также организаций независимо от форм собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (в том числе из неподготовленных в отношении связи районов и при чрезвычайных ситуациях); 2) обеспечение функционирования, развития и совершенствования систем правительственной связи и иных видов специальной связи; 3) участие в обеспечении в пределах своей компетенции криптографической и инженерно-технической безопасности шифрованной связи и информационной безопасности в информационно-телекоммуникационной системе специального назначения в интересах органов государственной власти (ИТКС), обнаружение и предупреждение информационных воздействий на ИТКС; 4) осуществление государственного контроля за организацией, обеспечением функционирования и безопасности шифрованной связи на подконтрольных объектах шифрслужб; 5) обеспечение радиоконтроля в полосе частот, используемых в интересах федеральных органов правительственной связи и информации; 6) участие в проведении государственной политики в области правовой информатизации России, реализация мероприятий по правовой информатизации в субъекте Российской Федерации; 7) участие в пределах своей компетенции в информационном обеспечении органов государственной власти; 8) участие в формировании государственных информационных ресурсов в субъекте Российской Федерации; 9) участие в пределах своей компетенции в обеспечении защиты государственной и иной охраняемой законом тайны. III. Основные функции Центра 13. Основными функциями Центра в соответствии с возложенными на него задачами являются: 1) участие в пределах своей компетенции в обеспечении президентской связи; 2) проведение мероприятий по организации и обеспечению в установленном порядке правительственной связи и иных видов специальной связи в мирное и военное время, а также в случае возникновения чрезвычайных ситуаций с использованием возможностей взаимоувязанной сети связи Российской Федерации и ведомственных сетей связи; 3) организация резервных каналов связи, восстановление правительственной связи и иных видов специальной связи при повреждениях на взаимоувязанной сети связи Российской Федерации; 4) эксплуатация технических средств сетей правительственной связи и иных видов специальной связи; 5) обеспечение готовности к работе в условиях военного времени резервных станций правительственной и засекреченной связи на запасных пунктах управления органов государственной власти, поддержание в постоянной готовности к задействованию по предназначению технических средств правительственной связи и иных видов специальной связи на этих пунктах; 6) участие в пределах своей компетенции в организации и проведении работ по обеспечению информационной безопасности помещений органов государственной власти и организаций независимо от форм собственности; 7) участие в пределах своей компетенции по просьбам таможенных органов Российской Федерации в организации и проведении экспертизы радиоэлектронных средств (высокочастотных устройств), имеющих в своем составе шифровальные средства, ввозимых на территорию Российской Федерации и вывозимых из Российской Федерации; 8) осуществление инспектирования и проверок по специальным вопросам подконтрольных объектов шифровальных служб; 9) участие в координации деятельности по созданию, эксплуатации и развитию защищенных информационно-телекоммуникационных систем; 10) участие в пределах своей компетенции в лицензионной и сертификационной деятельности; 11) противодействие техническим разведкам; 12) взаимодействие с органами, осуществляющими надзор за связью в субъекте Российской Федерации, при согласовании вопросов установки радиосредств, поиск источников радиопомех в полосах частот, используемых в интересах федеральных органов правительственной связи и информации, а также при осуществлении радиотехнического контроля; 13) осуществление совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и соответствующими органами государственной власти субъекта Российской Федерации сбора и аналитической обработки документированной открытой информации, а также информации ограниченного распространения о социально-экономической и общественно-политической ситуации в субъекте Российской Федерации, правовой и другой информации; 14) взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при решении задач, возложенных на Центр; 15) участие в пределах своей компетенции в информационном обеспечении органов государственной власти; 16) участие в создании и ведении информационных систем, формировании банка данных информационных ресурсов субъекта Российской Федерации; 17) участие в создании, обеспечении функционирования и развития информационно-телекоммуникационных систем и баз данных органов государственной власти субъекта Российской Федерации; 18) участие в создании общероссийской сети публичных центров правовой информации в субъекте Российской Федерации; 19) техническое обслуживание и программное сопровождение информационно-телекоммуникационных систем главного федерального инспектора (федерального инспектора) аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе; 20) выполнение в установленном порядке функций заказчика строительства и реконструкции объектов правительственной связи и иных видов специальной связи, а также жилищного строительства; 21) обеспечение в пределах своей компетенции государственной и иной охраняемой законом тайны; 22) подготовка предложений по совершенствованию организационно-штатной структуры Центра; 23) проведение мероприятий по обеспечению безопасности военной службы, сохранению и укреплению здоровья сотрудников Центра, предотвращению их гибели и травматизма; 24) проведение кадровой, воспитательной и правовой работы в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами ФАПСИ; 25) обеспечение во взаимодействии с органами федеральной службы безопасности и другими правоохранительными органами мероприятий по защите сотрудников Центра и членов их семей от противоправных посягательств, а также по профилактике правонарушений среди сотрудников Центра; 26) организация охраны и обороны зданий и сооружений Центра, обеспечение безопасности перевозок специальных грузов - носителей сведений, составляющих государственную тайну; 27) проведение мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов в местах расположения объектов Центра; 28) формирование фонда служебного жилья и управление им, подготовка предложений по обеспечению жильем сотрудников Центра и учет сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий; 29) организация и ведение бухгалтерского учета в порядке, установленном для бюджетных организаций; составление и своевременное представление статистической и бухгалтерской отчетности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами ФАПСИ; 30) выполнение других функций, предусмотренных федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами ФАПСИ. IV. Основные права Центра 14. Центр имеет право в установленном порядке: 1) проводить в пределах своей компетенции специальные обследования помещений, специальные проверки и специальные исследования технических средств органов государственной власти и организаций независимо от форм собственности; 2) осуществлять контроль защищенности технических средств и объектов органов исполнительной власти в субъекте Российской Федерации, защита которых входит в компетенцию Центра; 3) давать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами предписания в части организации, обеспечения функционирования и безопасности правительственной связи и иных видов специальной связи, а также по иным вопросам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; 4) осуществлять доступ на объекты связи независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, на территории которых проходят линии правительственной связи или на которой размещены средства правительственной связи, а также пользоваться технической документацией таких объектов и выполнять на них работы, связанные с осуществлением функций, возложенных на Центр; 5) налагать ограничения по согласованию с соответствующими органами, ведающими распределением и назначением радиочастот, на использование радиоэлектронных средств любого назначения, если они работают с нарушением требований нормативных актов и создают радиопомехи работе средств правительственной связи и иных видов специальной связи; 6) проводить в пределах своей компетенции мероприятия по контролю за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий, определенных положением о лицензировании конкретного вида деятельности (за исключением шифровальных органов министерств и ведомств Российской Федерации); 7) работать со сведениями, составляющими государственную тайну; 8) заключать для решения возложенных на Центр задач и функций договоры в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 9) арендовать в установленном порядке в пределах выделенных лимитов денежных средств необходимые для решения возложенных на Центр задач помещения, строения и другую недвижимость; 10) оказывать содействие на договорной основе организациям независимо от форм собственности в разработке и реализации мер защиты сведений конфиденциального характера с помощью технических средств, если это не противоречит задачам и принципам деятельности федеральных органов правительственной связи и информации; 11) оказывать при соблюдении мер защиты информации услуги местной и междугородной связи, а также подвижной радиосвязи с использованием ресурсов сети общего пользования при получении в случае необходимости лицензий соответствующих федеральных органов исполнительной власти; 12) осуществлять на договорной основе приносящую доход деятельность по предоставлению услуг правительственной связи и иных видов специальной связи физическим и юридическим лицам и взимать плату по тарифам, установленным ФАПСИ по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. V. Организация деятельности Центра 15. Структуру и штат Центра утверждает генеральный директор ФАПСИ. 16. Центр возглавляет начальник Центра, который непосредственно подчиняется начальнику управления Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации в соответствующем федеральном округе. Назначение на должность и освобождение от должности начальника Центра осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и ФАПСИ. 17. Начальник Центра: 1) руководит деятельностью Центра и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Центр задач; 2) руководит подготовкой и воспитанием сотрудников Центра; 3) осуществляет без доверенности действия от имени Центра; 4) является прямым начальником сотрудников Центра. Пользуется в отношении военнослужащих правами, установленными общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации; 5) принимает в установленном порядке на военную службу (работу), назначает на воинские должности (должности), увольняет с военной службы (работы), предоставляет отпуска, а также реализует в пределах своей компетенции другие права при работе с кадрами; 6) утверждает положения о подразделениях Центра и должностные обязанности сотрудников Центра; 7) обеспечивает соблюдение штатной и финансовой дисциплины; 8) распоряжается денежными средствами Центра в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами ФАПСИ; 9) отвечает за обеспечение безопасности военной службы, необходимых условий труда для сотрудников Центра, обеспечение их правовой и социальной защищенности, осуществление мероприятий по охране труда, соблюдение правил охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности; 10) организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб по вопросам, входящим в его компетенцию; 11) осуществляет другие функции, пользуется другими правами в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами ФАПСИ. ___________ Приложение 2 к приказу Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации от 1 октября 2002 г. N 284 П Е Р Е Ч Е Н Ь центров правительственной связи I. Центральный федеральный округ 1. Центр правительственной связи в Белгородской области (г. Белгород) 2. Центр правительственной связи в Брянской области (г. Брянск) 3. Центр правительственной связи во Владимирской области (г. Владимир) 4. Центр правительственной связи в Воронежской области (г. Воронеж) 5. Центр правительственной связи в Ивановской области (г. Иваново) 6. Центр правительственной связи в Калужской области (г. Калуга) 7. Центр правительственной связи в Костромской области (г. Кострома) 8. Центр правительственной связи в Курской области (г. Курск) 9. Центр правительственной связи в Липецкой области (г. Липецк) 10. Центр правительственной связи в Орловской области (г. Орел) 11. Центр правительственной связи в Рязанской области (г. Рязань) 12. Центр правительственной связи в Смоленской области (г. Смоленск) 13. Центр правительственной связи в Тамбовской области (г. Тамбов) 14. Центр правительственной связи в Тверской области (г. Тверь) 15. Центр правительственной связи в Тульской области (г. Тула) 16. Центр правительственной связи в Ярославской области (г. Ярославль) II. Северо-Западный федеральный округ 1. Центр правительственной связи в Республике Карелия (г. Петрозаводск) 2. Центр правительственной связи в Республике Коми (г. Сыктывкар) 3. Центр правительственной связи в Архангельской области (г. Архангельск) 4. Центр правительственной связи в Вологодской области (г. Вологда) 5. Центр правительственной связи в Калининградской области (г. Калининград) 6. Центр правительственной связи в Мурманской области (г. Мурманск) 7. Центр правительственной связи в Новгородской области (г. Великий Новгород) 8. Центр правительственной связи в Псковской области (г. Псков) III. Южный федеральный округ 1. Центр правительственной связи в Республике Адыгея (Адыгея) (г. Майкоп) 2. Центр правительственной связи в Республике Дагестан (г. Махачкала) 3. Центр правительственной связи в Республике Ингушетия (г. Назрань) 4. Центр правительственной связи в Кабардино-Балкарской Республике (г. Нальчик) 5. Центр правительственной связи в Республике Калмыкия (г. Элиста) 6. Центр правительственной связи в Карачаево-Черкесской Республике (г. Черкесск) 7. Центр правительственной связи в Республике Северная Осетия - Алания (г. Владикавказ) 8. Центр правительственной связи в Чеченской Республике (г. Грозный) 9. Центр правительственной связи в Краснодарском крае (г. Краснодар) 10. Центр правительственной связи в Ставропольском крае (г. Ставрополь) 11. Центр правительственной связи в Астраханской области (г. Астрахань) 12. Центр правительственной связи в Волгоградской области (г. Волгоград) 13. Центр правительственной связи на Кавказских Минеральных Водах (г. Кисловодск) IV. Приволжский федеральный округ 1. Центр правительственной связи в Республике Башкортостан (г. Уфа) 2. Центр правительственной связи в Республике Марий Эл (г. Йошкар-Ола) 3. Центр правительственной связи в Республике Мордовия (г. Саранск) 4. Центр правительственной связи в Республике Татарстан (Татарстан) (г. Казань) 5. Центр правительственной связи в Удмуртской Республике (г. Ижевск) 6. Центр правительственной связи в Чувашской Республике - Чувашии (г. Чебоксары) 7. Центр правительственной связи в Кировской области (г. Киров) 8. Центр правительственной связи в Оренбургской области (г. Оренбург) 9. Центр правительственной связи в Пензенской области (г. Пенза) 10. Центр правительственной связи в Пермской области (г. Пермь) 11. Центр правительственной связи в Самарской области (г. Самара) 12. Центр правительственной связи в Саратовской области (г. Саратов) 13. Центр правительственной связи в Ульяновской области (г. Ульяновск) V. Уральский федеральный округ 1. Центр правительственной связи в Курганской области (г. Курган) 2. Центр правительственной связи в Тюменской области (г. Тюмень) 3. Центр правительственной связи в Челябинской области (г. Челябинск) VI. Сибирский федеральный округ 1. Центр правительственной связи в Республике Алтай (г. Горно-Алтайск) 2. Центр правительственной связи в Республике Бурятия (г. Улан-Удэ) 3. Центр правительственной связи в Республике Тыва (г. Кызыл) 4. Центр правительственной связи в Республике Хакасия (г. Абакан) 5. Центр правительственной связи в Алтайском крае (г. Барнаул) 6. Центр правительственной связи в Красноярском крае (г. Красноярск) 7. Центр правительственной связи в Иркутской области (г. Иркутск) 8. Центр правительственной связи в Кемеровской области (г. Кемерово) 9. Центр правительственной связи в Омской области (г. Омск) 10. Центр правительственной связи в Томской области (г. Томск) 11. Центр правительственной связи в Читинской области (г. Чита) VII. Дальневосточный федеральный округ 1. Центр правительственной связи в Республике Саха (Якутия) (г. Якутск) 2. Центр правительственной связи в Приморском крае (г. Владивосток) 3. Центр правительственной связи в Амурской области (г. Благовещенск) 4. Центр правительственной связи в Камчатской области (г. Петропавловск-Камчатский) 5. Центр правительственной связи в Магаданской области (г. Магадан) 6. Центр правительственной связи в Сахалинской области (г. Южно-Сахалинск) 7. Центр правительственной связи в Еврейской автономной области (г. Биробиджан) ___________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|