Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 28.08.2002 № 637ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 28 августа 2002 г. N 637 г. Москва Утратилo силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 г. N 767 О лицензировании деятельности в области эксплуатации электрических и тепловых сетей, транспортировки, хранения, переработки и реализации нефти, газа и продуктов их переработки (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 03.10.2002 г. N 731) На основании статьи 5 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемые: Положение о лицензировании деятельности по эксплуатации электрических сетей; Положение о лицензировании деятельности по эксплуатации тепловых сетей; Положение о лицензировании деятельности по транспортировке по магистральным трубопроводам нефти, газа и продуктов их переработки; Положение о лицензировании деятельности по хранению нефти, газа и продуктов их переработки; Положение о лицензировании деятельности по переработке нефти, газа и продуктов их переработки; Положение о лицензировании деятельности по реализации нефти, газа и продуктов их переработки. 2. Установить, что лицензии на осуществление деятельности по хранению нефти и продуктов ее переработки, эксплуатации автозаправочных станций, а также по обеспечению работоспособности электрических и тепловых сетей, выданные в установленном порядке до принятия настоящего постановления, действуют до окончания указанного в них срока. 3. Признать утратившими силу: постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1996 г. N 394 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по хранению нефти и продуктов ее переработки" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 15, ст. 1632; 1998, N 33, ст. 4037); постановление Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2001 г. N 266 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации автозаправочных станций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 16, ст. 1597); постановление Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2001 г. N 267 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по обеспечению работоспособности электрических и тепловых сетей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 16, ст. 1598). Председатель Правительства Российской Федерации М.Касьянов __________________________ УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 г. N 637 П О Л О Ж Е Н И Е о лицензировании деятельности по эксплуатации электрических сетей (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 03.10.2002 г. N 731) 1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по эксплуатации электрических сетей, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (за исключением случаев, когда указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). 2. Деятельность по эксплуатации электрических сетей включает в себя прием, передачу и распределение электрической энергии, а также техническое обслуживание и ремонт указанных сетей. 3. Лицензирование деятельности по эксплуатации электрических сетей осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации (далее именуется - лицензирующий орган). 4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по эксплуатации электрических сетей являются: а) соблюдение требований нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных технических документов, устанавливающих правила эксплуатации электрических сетей; б) наличие сертификатов на оборудование, используемое лицензиатом при осуществлении лицензируемой деятельности; в) подтвержденное документами наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании производственных помещений и сооружений, соответствующих техническим нормам и требованиям эксплуатации технологического оборудования и инвентаря; г) наличие у лицензиата работников, имеющих специальное высшее или среднее профессиональное образование либо иное высшее или среднее профессиональное образование, при условии прохождения ими переподготовки с целью осуществления лицензируемой деятельности, а также специалистов, прошедших специальную подготовку в установленном порядке; д) наличие у лицензиата лица, ответственного за обеспечение надежного и бесперебойного энергоснабжения потребителей, а также за безопасность эксплуатации и проведение ремонта электрических сетей; е) наличие у лицензиата паспорта (акта) готовности к работе в зимний период. 5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы: а) заявление о предоставлении лицензии с указанием: наименования, организационно-правовой формы, места нахождения - для юридического лица; фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; лицензируемой деятельности; б) копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 03.10.2002 г. N 731) копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве индивидуального предпринимателя; в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе; г) копии документов, подтверждающих соответствующую установленным требованиям квалификацию должностного лица, ответственного за обеспечение надежного и бесперебойного энергоснабжения потребителей, а также за безопасность эксплуатации и проведение ремонта электрических сетей; д) копии документов, подтверждающих квалификацию работников соискателя лицензии; е) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии. Если копии документов, предусмотренных подпунктами "б" и "в" настоящего пункта, не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала. Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается. За предоставление недостоверных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий 60 дней с даты получения заявления со всеми необходимыми документами. Соответствующее решение оформляется приказом руководителя лицензирующего органа. Лицензирующий орган при проведении лицензирования имеет право проводить проверки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям. 7. Лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации электрических сетей предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии. 8. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются: а) наименование лицензирующего органа; б) лицензируемая деятельность; в) сведения о лицензиате: наименование, организационно-правовая форма, место нахождения (с указанием мест нахождения территориально обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемую деятельность) - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций; идентификационный номер налогоплательщика; г) адреса сооружений, используемых для осуществления лицензируемой деятельности; д) дата принятия решения о предоставлении лицензии; е) номер лицензии; ж) срок действия лицензии; з) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий; и) сведения о продлении и переоформлении лицензии; к) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии; л) основание и дата аннулирования лицензии. 9. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется путем проведения лицензирующим органом проверки на основании распоряжения (приказа) его руководителя, в котором указываются: а) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного осуществлять проверку; б) цели, задачи и предмет проверки; в) даты начала и окончания проверки. Продолжительность проверки не должна превышать 1 месяц. Плановая проверка проводится лицензирующим органом не чаще 1 раза в 2 года. Внеплановая проверка проводится для подтверждения устранения лицензиатом выявленных при проведении плановой проверки нарушений лицензионных требований и условий. По результатам проверки составляется акт с указанием конкретных нарушений и срока их устранения. Акт составляется по установленной лицензирующим органом форме в 2 экземплярах, один из которых вручается лицензиату. К акту при необходимости прилагаются копии документов, подтверждающих наличие выявленных нарушений. Если лицензиат не согласен с результатами проверки, он имеет право отразить в акте свое мнение. В случае отказа лицензиата от ознакомления с результатами проверки должностное лицо (лица) фиксирует этот факт в акте и заверяет его своей печатью. Лицензиат обязан уведомить (в письменной форме) лицензирующий орган об устранении выявленных нарушений. 10. Лицензиат обязан проинформировать (в письменной форме) в 15-дневный срок лицензирующий орган об изменении места своего нахождения, а также мест нахождения территориально обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемую деятельность. 11. Лицензирующий орган при проведении лицензирования руководствуется Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и настоящим Положением. _______________ УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 г. N 637 П О Л О Ж Е Н И Е о лицензировании деятельности по эксплуатации тепловых сетей (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 03.10.2002 г. N 731) 1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по эксплуатации тепловых сетей, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (за исключением случаев, когда указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). 2. Деятельность по эксплуатации тепловых сетей включает в себя прием, передачу и распределение тепловой энергии, техническое обслуживание и ремонт тепловых сетей. 3. Лицензирование деятельности по эксплуатации тепловых сетей осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации (далее именуется - лицензирующий орган). 4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по эксплуатации тепловых сетей являются: а) соблюдение требований нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных технических документов, устанавливающих правила эксплуатации тепловых сетей; б) наличие сертификатов на оборудование, используемое лицензиатом при осуществлении лицензируемой деятельности; в) подтвержденное документами наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании производственных помещений и сооружений, соответствующих техническим нормам и требованиям эксплуатации технологического оборудования и инвентаря; г) наличие у лицензиата работников, имеющих специальное высшее или среднее профессиональное образование либо иное высшее или среднее профессиональное образование, при условии прохождения ими переподготовки с целью осуществления лицензируемой деятельности, а также специалистов, прошедших в установленном порядке специальную подготовку; д) наличие в штате лицензиата должностного лица, ответственного за обеспечение надежного и бесперебойного теплоснабжения потребителей, а также за безопасность эксплуатации и проведения ремонта тепловых сетей; е) наличие у лицензиата паспорта (акта) готовности к работе в зимний период. 5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы: а) заявление о предоставлении лицензии с указанием: наименования, организационно-правовой формы, места нахождения - для юридического лица; фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; лицензируемой деятельности; б) копии учредительных документов и копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 03.10.2002 г. N 731) копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве индивидуального предпринимателя; в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе; г) копии документов, подтверждающих соответствующую установленным требованиям квалификацию должностного лица, ответственного за обеспечение надежного и бесперебойного теплоснабжения и за безопасность эксплуатации и ремонта тепловых сетей; д) копии документов, подтверждающих квалификацию работников соискателя лицензии; е) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии. Если копии документов, предусмотренных подпунктами "б" и "в" настоящего пункта, не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала. Требовать от соискателя лицензии представления иных документов не допускается. За предоставление недостоверных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий 60 дней с даты получения заявления со всеми необходимыми документами. Соответствующее решение оформляется приказом руководителя лицензирующего органа. Лицензирующий орган при проведении лицензирования имеет право проводить проверки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям. 7. Лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации тепловых сетей предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии. 8. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются: а) наименование лицензирующего органа; б) лицензируемая деятельность; в) сведения о лицензиате: наименование, организационно-правовая форма, место нахождения (с указанием мест нахождения территориально обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемую деятельность) - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций и идентификационный номер налогоплательщика; г) адреса сооружений, используемых для осуществления лицензируемой деятельности; д) дата принятия решения о предоставлении лицензии; е) номер лицензии; ж) срок действия лицензии; з) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий; и) сведения о продлении и переоформлении лицензии; к) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии; л) основание и дата аннулирования лицензии. 9. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется путем проведения лицензирующим органом проверки на основании распоряжения (приказа) его руководителя, в котором указываются: а) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного осуществлять проверку; б) цели, задачи и предмет проверки; в) даты начала и окончания проверки. Продолжительность проверки не должна превышать 1 месяц. Плановая проверка проводится лицензирующим органом не чаще 1 раза в 2 года. Внеплановая проверка проводится для подтверждения устранения лицензиатом выявленных при проведении плановой проверки нарушений лицензионных требований и условий. По результатам проверки составляется акт с указанием конкретных нарушений и срока их устранения. Акт составляется по установленной лицензирующим органом форме в 2 экземплярах, один из которых вручается лицензиату. К акту при необходимости прилагаются копии документов, подтверждающих наличие выявленных нарушений. Если лицензиат не согласен с результатами проверки, он имеет право отразить в акте свое мнение. В случае отказа лицензиата от ознакомления с результатами проверки должностное лицо (лица) фиксирует этот факт в акте и заверяет его своей печатью. Лицензиат обязан уведомить (в письменной форме) лицензирующий орган об устранении выявленных нарушений. 10. Лицензиат обязан проинформировать (в письменной форме) в 15-дневный срок лицензирующий орган об изменении места своего нахождения, а также мест нахождения территориально обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемую деятельность. 11. Лицензирующий орган при проведении лицензирования руководствуется Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и настоящим Положением. _______________ УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 г. N 637 П О Л О Ж Е Н И Е о лицензировании деятельности по транспортировке по магистральным трубопроводам нефти, газа и продуктов их переработки (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 03.10.2002 г. N 731) 1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по транспортировке по магистральным трубопроводам нефти, газа и продуктов их переработки, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. 2. Деятельность по транспортировке по магистральным трубопроводам нефти, газа и продуктов их переработки включает в себя технологические процессы по транспортировке нефти по магистральным нефтепроводам, газа по магистральным газопроводам и продуктов их переработки по магистральным продуктопроводам от пунктов грузоотправителей до пунктов сдачи грузополучателям, а также технологическое хранение, перевалку на другой вид транспорта, эксплуатацию производственно-технологического комплекса трубопроводов с подземными и надземными сооружениями, предназначенными для транспортировки этой продукции, и ремонт указанных объектов. 3. Лицензирование деятельности по транспортировке по магистральным трубопроводам нефти, газа и продуктов их переработки осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации (далее именуется - лицензирующий орган). 4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по транспортировке по магистральным трубопроводам нефти, газа и продуктов их переработки являются: а) соблюдение требований нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных технических документов, регламентирующих деятельность по транспортировке по магистральным трубопроводам нефти, газа и продуктов их переработки; б) подтвержденное документами наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании производственных помещений и сооружений, соответствующих техническим нормам и требованиям эксплуатации технологического оборудования и инвентаря; в) наличие у лицензиата работников, имеющих специальное высшее или среднее профессиональное образование либо иное высшее или среднее профессиональное образование, при условии прохождения ими переподготовки с целью осуществления лицензируемой деятельности, а также специалистов, прошедших специальную подготовку в установленном порядке; г) наличие в штате лицензиата лица, имеющего соответствующую квалификацию, ответственного за безопасность эксплуатации магистральных трубопроводов и их ремонт. 5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы: а) заявление о предоставлении лицензии с указанием: наименования, организационно-правовой формы, места нахождения - для юридического лица; фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; лицензируемой деятельности; б) копии учредительных документов и копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 03.10.2002 г. N 731) копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве индивидуального предпринимателя; в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе; г) копии документов, подтверждающих соответствующую установленным требованиям квалификацию должностного лица, ответственного за безопасность эксплуатации магистральных трубопроводов и их ремонт; д) копии документов, подтверждающих квалификацию работников соискателя лицензии; е) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии. Если копии документов, предусмотренных подпунктами "б" и "в" настоящего пункта, не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала. Требовать от соискателя лицензии представления иных документов не допускается. За предоставление недостоверных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий 60 дней с даты получения заявления со всеми необходимыми документами. Соответствующее решение оформляется приказом руководителя лицензирующего органа. Лицензирующий орган при проведении лицензирования имеет право проводить проверки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям. 7. Лицензия на осуществление деятельности по транспортировке по магистральным трубопроводам нефти, газа и продуктов их переработки предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии. 8. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются: а) наименование лицензирующего органа; б) лицензируемая деятельность; в) сведения о лицензиате: наименование, организационно-правовая форма, место нахождения (с указанием мест нахождения территориально обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемую деятельность) - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций и идентификационный номер налогоплательщика; г) адреса сооружений, используемых для осуществления лицензируемой деятельности; д) дата принятия решения о предоставлении лицензии; е) номер лицензии; ж) срок действия лицензии; з) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий; и) сведения о продлении и переоформлении лицензии; к) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии; л) основание и дата аннулирования лицензии. 9. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется путем проведения лицензирующим органом проверки на основании распоряжения (приказа) его руководителя, в котором указываются: а) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного осуществлять проверку; б) цели, задачи и предмет проверки; в) даты начала и окончания проверки. Продолжительность проверки не должна превышать 1 месяц. Плановая проверка проводится лицензирующим органом не чаще 1 раза в 2 года. Внеплановая проверка проводится для подтверждения устранения лицензиатом выявленных при проведении плановой проверки нарушений лицензионных требований и условий. По результатам проверки составляется акт с указанием конкретных нарушений и срока их устранения. Акт составляется по установленной лицензирующим органом форме в 2 экземплярах, один из которых вручается лицензиату. К акту при необходимости прилагаются копии документов, подтверждающих наличие выявленных нарушений. Если лицензиат не согласен с результатами проверки, он имеет право отразить в акте свое мнение. В случае отказа лицензиата от ознакомления с результатами проверки должностное лицо (лица) фиксирует этот факт в акте и заверяет его своей печатью. Лицензиат обязан уведомить (в письменной форме) лицензирующий орган об устранении выявленных нарушений. 10. Лицензиат обязан проинформировать (в письменной форме) в 15-дневный срок лицензирующий орган об изменении места своего нахождения, а также мест нахождения территориально обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемую деятельность. 11. Лицензирующий орган при проведении лицензирования руководствуется Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и настоящим Положением. _______________ УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 г. N 637 П О Л О Ж Е Н И Е о лицензировании деятельности по хранению нефти, газа и продуктов их переработки (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 03.10.2002 г. N 731) 1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по хранению нефти, газа и продуктов их переработки, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. 2. Деятельность по хранению нефти и продуктов ее переработки включает в себя налив, хранение, слив нефти и продуктов ее переработки, внутрискладские операции (приемка, закачка и отбор). Деятельность по хранению газа и продуктов его переработки включает в себя хранение газа и продуктов его переработки в специализированных хранилищах (на станциях хранения и в подземных хранилищах, в том числе в баллонах), внутрискладские операции (приемка, закачка и отбор). 3. Лицензирование деятельности по хранению нефти, газа и продуктов их переработки осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации (далее именуется - лицензирующий орган). 4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по хранению нефти, газа и продуктов их переработки являются: а) соблюдение требований нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных технических документов, устанавливающих правила хранения нефти, газа и продуктов их переработки; б) подтвержденное документами наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании производственных помещений и сооружений, соответствующих техническим нормам и требованиям эксплуатации технологического оборудования и инвентаря; в) наличие у лицензиата работников, имеющих высшее или среднее профессиональное техническое образование либо иное высшее или среднее профессиональное образование, при условии прохождения ими переподготовки с целью осуществления лицензируемой деятельности, а также специалистов, прошедших специальную подготовку в установленном порядке; г) наличие в штате лицензиата лица, имеющего соответствующую квалификацию и ответственного за обеспечение безопасности хранения нефти, газа и продуктов их переработки; д) наличие актов о приемке в эксплуатацию объектов по хранению нефти, газа и продуктов их переработки; е) наличие и содержание в работоспособном состоянии средств противопожарной защиты (пожарной сигнализации и пожаротушения), противопожарного водоснабжения и расчетного запаса специальных огнетушащих средств, необходимых для ликвидации пожара. 5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы: а) заявление о предоставлении лицензии с указанием: наименования, организационно-правовой формы, места нахождения - для юридического лица; фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; лицензируемой деятельности; б) копии учредительных документов и копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 03.10.2002 г. N 731) копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве индивидуального предпринимателя; в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе; г) копии документов, подтверждающих соответствующую установленным требованиям квалификацию должностного лица, ответственного за безопасность хранения нефти, газа и продуктов их переработки; д) копии документов, подтверждающих квалификацию работников соискателя лицензии; е) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии. Если копии документов, предусмотренных подпунктами "б" и "в" настоящего пункта, не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала. Требовать от соискателя лицензии представления иных документов не допускается. За предоставление недостоверных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий 60 дней с даты получения заявления со всеми необходимыми документами. Соответствующее решение оформляется приказом руководителя лицензирующего органа. Лицензирующий орган при проведении лицензирования имеет право проводить проверки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям. 7. Лицензия на осуществление деятельности по хранению нефти, газа и продуктов их переработки предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии. 8. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются: а) наименование лицензирующего органа; б) лицензируемая деятельность; в) сведения о лицензиате: наименование, организационно-правовая форма, место нахождения (с указанием мест нахождения территориально обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемую деятельность) - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций и идентификационный номер налогоплательщика; г) адреса сооружений, используемых для осуществления лицензируемой деятельности; д) дата принятия решения о предоставлении лицензии; е) номер лицензии; ж) срок действия лицензии; з) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий; и) сведения о продлении и переоформлении лицензии; к) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии; л) основание и дата аннулирования лицензии. 9. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется путем проведения лицензирующим органом проверки на основании распоряжения (приказа) его руководителя, в котором указываются: а) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного осуществлять проверку; б) цели, задачи и предмет проверки; в) даты начала и окончания проверки. Продолжительность проверки не должна превышать 1 месяц. Плановая проверка проводится лицензирующим органом не чаще 1 раза в 2 года. Внеплановая проверка проводится для подтверждения устранения лицензиатом выявленных при проведении плановой проверки нарушений лицензионных требований и условий. По результатам проверки составляется акт с указанием конкретных нарушений и срока их устранения. Акт составляется по установленной лицензирующим органом форме в 2 экземплярах, один из которых вручается лицензиату. К акту при необходимости прилагаются копии документов, подтверждающих наличие выявленных нарушений. Если лицензиат не согласен с результатами проверки, он имеет право отразить в акте свое мнение. В случае отказа лицензиата от ознакомления с результатами проверки должностное лицо (лица) фиксирует этот факт в акте и заверяет его своей печатью. Лицензиат обязан уведомить (в письменной форме) лицензирующий орган об устранении выявленных нарушений. 10. Лицензиат обязан проинформировать (в письменной форме) в 15-дневный срок лицензирующий орган об изменении места своего нахождения, а также мест нахождения территориально обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемую деятельность. 11. Лицензирующий орган при проведении лицензирования руководствуется Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и настоящим Положением. _______________ УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 г. N 637 П О Л О Ж Е Н И Е о лицензировании деятельности по переработке нефти, газа и продуктов их переработки (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 03.10.2002 г. N 731) 1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по переработке нефти, газа и продуктов их переработки, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. 2. Деятельность по переработке нефти и продуктов ее переработки включает в себя производство нефтепродуктов, соответствующих требованиям стандартов или технических условий. Деятельность по переработке газа и продуктов его переработки включает в себя производственные процессы по разделению газа на фракции (в том числе очистку от примесей), смешивание (в том числе внесение добавок), изготовление из газа продукции. 3. Лицензирование деятельности по переработке нефти, газа и продуктов их переработки осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации (далее именуется - лицензирующий орган). 4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по переработке нефти, газа и продуктов их переработки являются: а) соблюдение требований нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных технических документов, регулирующих деятельность по переработке нефти, газа и продуктов их переработки; б) наличие сертификатов на продукцию, подлежащую обязательной сертификации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; в) подтвержденное документами наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании производственных помещений и сооружений, соответствующих техническим нормам и требованиям эксплуатации технологического оборудования и инвентаря; г) наличие у лицензиата работников, имеющих высшее или среднее профессиональное техническое образование либо иное высшее или среднее профессиональное образование, при условии прохождения ими переподготовки с целью осуществления лицензируемой деятельности, а также специалистов, прошедших специальную подготовку в установленном порядке; д) наличие технологических схем и балансов переработки нефтяного и газового сырья с данными о его качестве и глубине переработки; е) наличие и содержание в работоспособном состоянии средств противопожарной защиты (пожарной сигнализации и пожаротушения), противопожарного водоснабжения и расчетного запаса специальных огнетушащих средств, необходимых для ликвидации пожара. 5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы: а) заявление о предоставлении лицензии с указанием: наименования, организационно-правовой формы, места нахождения - для юридического лица; фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; лицензируемой деятельности; б) копии учредительных документов и копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 03.10.2002 г. N 731) копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве индивидуального предпринимателя; в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе; г) копии документов, подтверждающих квалификацию работников соискателя лицензии; д) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии. Если копии документов, предусмотренных подпунктами "б" и "в" настоящего пункта, не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала. Требовать от соискателя лицензии представления иных документов не допускается. За предоставление недостоверных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий 60 дней с даты получения заявления со всеми необходимыми документами. Соответствующее решение оформляется приказом руководителя лицензирующего органа. Лицензирующий орган при проведении лицензирования имеет право проводить проверки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям. 7. Лицензия на осуществление деятельности по переработке нефти, газа и продуктов их переработки предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии. 8. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются: а) наименование лицензирующего органа; б) лицензируемая деятельность; в) сведения о лицензиате: наименование, организационно-правовая форма, место нахождения (с указанием мест нахождения территориально обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемую деятельность) - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций и идентификационный номер налогоплательщика; г) адреса сооружений, используемых для осуществления лицензируемой деятельности; д) дата принятия решения о предоставлении лицензии; е) номер лицензии; ж) срок действия лицензии; з) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий; и) сведения о продлении и переоформлении лицензии; к) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии; л) основание и дата аннулирования лицензии. 9. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется путем проведения лицензирующим органом проверки на основании распоряжения (приказа) его руководителя, в котором указываются: а) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного осуществлять проверку; б) цели, задачи и предмет проверки; в) даты начала и окончания проверки. Продолжительность проверки не должна превышать 1 месяц. Плановая проверка проводится лицензирующим органом не чаще 1 раза в 2 года. Внеплановая проверка проводится для подтверждения устранения лицензиатом выявленных при проведении плановой проверки нарушений лицензионных требований и условий. По результатам проверки составляется акт с указанием конкретных нарушений и срока устранения. Акт составляется по установленной лицензирующим органом форме в 2 экземплярах, один из которых вручается лицензиату. К акту при необходимости прилагаются копии документов, подтверждающих наличие выявленных нарушений. Если лицензиат не согласен с результатами проверки, он имеет право отразить в акте свое мнение. В случае отказа лицензиата от ознакомления с результатами проверки должностное лицо (лица) фиксирует этот факт в акте и заверяет его своей печатью. Лицензиат обязан уведомить (в письменной форме) лицензирующий орган об устранении нарушений. 10. Лицензиат обязан проинформировать (в письменной форме) в 15-дневный срок лицензирующий орган об изменении места своего нахождения, а также мест нахождения территориально обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемую деятельность. 11. Лицензирующий орган при проведении лицензирования руководствуется Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и настоящим Положением. _______________ УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 г. N 637 П О Л О Ж Е Н И Е о лицензировании деятельности по реализации нефти, газа и продуктов их переработки (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 03.10.2002 г. N 731) 1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по реализации нефти, газа и продуктов их переработки, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. 2. Деятельность по реализации нефти, газа и продуктов их переработки включает в себя оптовую и розничную торговлю, связанную с непосредственным отпуском нефти, газа и продуктов их переработки, в том числе на автозаправочных (газозаправочных) станциях (пунктах), топливозаправочных пунктах авиационной техники, при бункеровке судов. 3. Лицензирование деятельности по реализации нефти, газа и продуктов их переработки осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации (далее именуется - лицензирующий орган). 4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по реализации нефти, газа и продуктов их переработки являются: а) соблюдение требований нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных технических документов, регламентирующих деятельность по реализации нефти, газа и продуктов их переработки; б) наличие сертификатов на продукцию, подлежащую обязательной сертификации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; в) подтвержденное документами наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании производственных помещений, соответствующих техническим нормам и требованиям эксплуатации технологического оборудования и инвентаря; г) наличие у лицензиата работников, имеющих высшее или среднее профессиональное образование, а также специалистов, прошедших специальную подготовку в установленном порядке; д) наличие и содержание в работоспособном состоянии средств противопожарной защиты (пожарной сигнализации и пожаротушения), противопожарного водоснабжения и расчетного запаса специальных огнетушащих средств, необходимых для ликвидации пожара. 5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы: а) заявление о предоставлении лицензии с указанием: наименования, организационно-правовой формы, места нахождения - для юридического лица; фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; лицензируемой деятельности; б) копии учредительных документов и копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 03.10.2002 г. N 731) копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве индивидуального предпринимателя; в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе; г) копии документов, подтверждающих квалификацию работников соискателя лицензии; д) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии. Если копии документов, предусмотренных подпунктами "б" и "в" настоящего пункта, не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала. Требовать от соискателя лицензии представления иных документов не допускается. За предоставление недостоверных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий 60 дней с даты получения заявления со всеми необходимыми документами. Соответствующее решение оформляется приказом руководителя лицензирующего органа. Лицензирующий орган при проведении лицензирования имеет право проводить проверки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям. 7. Лицензия на осуществление деятельности по реализации нефти, газа и продуктов их переработки предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии. 8. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются: а) наименование лицензирующего органа; б) лицензируемая деятельность; в) сведения о лицензиате: наименование, организационно-правовая форма, место нахождения (с указанием мест нахождения территориально обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемую деятельность) - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций и идентификационный номер налогоплательщика; г) адреса сооружений, используемых для осуществления лицензируемой деятельности; д) дата принятия решения о предоставлении лицензии; е) номер лицензии; ж) срок действия лицензии; з) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий; и) сведения о продлении и переоформлении лицензии; к) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии; л) основание и дата аннулирования лицензии. 9. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется путем проведения лицензирующим органом проверки на основании распоряжения (приказа) его руководителя, в котором указываются: а) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного осуществлять проверку; б) цели, задачи и предмет проверки; в) даты начала и окончания проверки. Продолжительность проверки не должна превышать 1 месяц. Плановая проверка проводится лицензирующим органом не чаще 1 раза в 2 года. Внеплановая проверка проводится для подтверждения устранения лицензиатом выявленных при проведении плановой проверки нарушений лицензионных требований и условий. По результатам проверки составляется акт с указанием конкретных нарушений и срока их устранения. Акт составляется по установленной лицензирующим органом форме в 2 экземплярах, один из которых вручается лицензиату. К акту при необходимости прилагаются копии документов, подтверждающих наличие выявленных нарушений. Если лицензиат не согласен с результатами проверки, он имеет право отразить в акте свое мнение. В случае отказа лицензиата от ознакомления с результатами проверки должностное лицо (лица) фиксирует этот факт в акте и заверяет его своей печатью. Лицензиат обязан уведомить (в письменной форме) лицензирующий орган об устранении выявленных нарушений. 10. Лицензиат обязан проинформировать (в письменной форме) в 15-дневный срок лицензирующий орган об изменении места своего нахождения, а также мест нахождения территориально обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемую деятельность. 11. Лицензирующий орган при проведении лицензирования руководствуется Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и настоящим Положением. _______________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|