Расширенный поиск

Приказ Государственного комитета по физической культуре и спорту Российской Федерации от 05.11.2002 № 440

 



                            П Р И К А З

          Государственного комитета Российской Федерации
                  по физической культуре и спорту
                     от 5 ноября 2002 г. N 440

                Об утверждении правил классификации
           и технического надзора за спортивными судами

    Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации
             11 декабря 2002 г. Регистрационный N 4023


     В соответствии   со   статьями   6   и  23  Кодекса  торгового
мореплавания Российской Федерации от 30  апреля  1999  г.  N  81-ФЗ
(Собрание законодательства   Российской   Федерации,  1999,  N  18,
ст. 2207) и постановлением Правительства  Российской  Федерации  от
31 января 2001 г.  N 74 "О государственном надзоре за мореплаванием
и техническом надзоре за  спортивными  и  прогулочными   судами   в
Российской   Федерации"   (Собрание   законодательства   Российской
Федерации, 2001, N 6, ст. 579) приказываю:
     1. Утвердить:
     1.1. Правила классификации спортивных судов (приложение N 1);
     1.2. Правила   технического   надзора  за  спортивными  судами
(приложение N 2).
     2. Руководителям  органов  управления  физической  культурой и
спортом  субъектов  Российской  Федерации  принять   к   исполнению
указанные в п. 1 настоящего приказа нормативные правовые акты.
     3. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в
Министерство юстиции Российской Федерации.
     4. Контроль за  исполнением  настоящего  приказа  оставляю  за
собой.


                            ___________



     Приложение N 1
     к приказу Государственного комитета
     Российской Федерации
     по физической культуре и спорту
     от 5 ноября 2002 г.
     N 440


              Правила классификации спортивных судов

     1. Классификация  спортивных  судов  в  Российской   Федерации
осуществляется  Государственным  комитетом  Российской Федерации по
физической  культуре  и  спорту  в  соответствии  с  постановлением
Правительства  Российской  Федерации от 31 января 2001 года N 74 "О
государственном надзоре за мореплаванием и техническом  надзоре  за
спортивными и прогулочными судами в Российской Федерации".
     2. Классификация спортивных судов производится по  назначению,
району плавания и основному двигателю<1>.
     3. По назначению спортивные суда классифицируются:
     - Гоночные суда - суда,  предназначенные  преимущественно  или
исключительно для соревнований.
     - Крейсерские суда - суда, предназначенные преимущественно или
исключительно для дальних спортивных плаваний.
     - Крейсерско-гоночные   суда    -    суда,    которые    могут
использоваться  как  для  дальних  спортивных  плаваний,  так и для
соревнований (гонок).
     - Учебно-тренировочные    суда    -    суда,   предназначенные
преимущественно  или   исключительно   для   обучения   спортсменов
управлению спортивным судном.
     - Суда для установления рекордов скорости.
     4. В  зависимости  от  вероятных ветровых,  волновых условий и
удаленности  от  места  ближайшей  безопасной   стоянки   (убежища)
спортивные суда классифицируются по следующим районам плавания:
     - Категория 0 (Океан) - районы океанов с вероятной силой ветра
более 28 м/с и вероятной высотой волны более 7 м, включая районы, в
которых температура воздуха и воды может быть менее 5°С,  где  суда
должны  быть  полностью автономны очень длительное время,  способны
противостоять тяжелым штормам и подготовлены к встрече с  серьезной
аварией без надежды на постороннюю помощь.
     - Категория 1 (Открытое море) - морские районы вдали от берега
с  вероятной  силой  ветра  более  28 м/с и вероятной высотой волны
более 7 м,  где суда должны  быть  полностью  автономны  длительное
время,  способны  противостоять  тяжелым  штормам  и подготовлены к
встрече с серьезной аварией без надежды на постороннюю помощь.
     - Категория   2  (Море)  -  районы  с  вероятной  силой  ветра
21-28 м/с и вероятной высотой волны 4-7 м,  с  удалением  от  места
убежища не  более 200 морских миль,  где от судов требуется высокая
степень автономности.
     - Категория   3   (Морской  ограниченный  район)  -  районы  с
вероятной силой ветра 21-28 м/с и вероятной высотой волны 4-7 м,  с
удалением от места убежища не более 50 морских миль.
     - Категория 4 (Прибрежный район) - районы  с  вероятной  силой
ветра  17-21  м/с  и вероятной высотой волны 2-4 м,  с удалением от
места убежища не более 12 морских миль.
     - Категория   5  (Закрытые  воды)  -  ограниченные  защищенные
морские акватории с вероятной силой ветра 13-17 м/с, с удалением от
места убежища не более 3 морских миль.
     5. По основному двигателю спортивные суда классифицируются  по
следующим типам:
     - Парусные суда - суда,  основным двигателем которых  является
сила ветра.
     - Моторные суда - суда,  основным двигателем которых  является
механический двигатель.
     - Гребные суда - суда,  основным двигателем  которых  является
мускульная сила человека.
     ________________
     <1> Под спортивными  судами     следует     понимать      суда
спроектированные, построенные или переоборудованные преимущественно
или исключительно  для занятий спортом,  соревнований,  тренировок,
дальних  спортивных  плаваний, занятий другими водными техническими
видами спорта.


                            ___________



     Приложение N 2
     к приказу Государственного комитета
     Российской Федерации
     по физической культуре и спорту
     от 5 ноября 2002 г.
     N 440


        Правила технического надзора за спортивными судами

     1. Технический  надзор  за  спортивными  судами  в  Российской
Федерации   осуществляется   Государственным  комитетом  Российской
Федерации по физической культуре и спорту в соответствии со статьей
23   Кодекса   торгового   мореплавания   Российской   Федерации  и
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2001
года N 74 "О государственном надзоре за мореплаванием и техническом
надзоре  за  спортивными  и  прогулочными   судами   в   Российской
Федерации".
     2. Технический надзор за спортивными судами предусматривает:
     - первоначальное освидетельствование;
     - очередное освидетельствование;
     - специальное (внеочередное) освидетельствование.
     3. Для проведения первоначального  освидетельствования  должно
быть  предъявлено  само  спортивное судно и предоставлены следующие
документы:
     - заявление о проведении первоначального освидетельствования;
     - документы,  подтверждающие право собственности на спортивное
судно;
     - документы производителя или  иная  техническая  документация
(при наличии).
     4. Для первоначального  освидетельствования  спортивное  судно
должно  быть поднято из воды на берег и закреплено для безопасности
осмотра.
     5. При  первоначальном освидетельствовании производится полный
осмотр корпуса судна,  осмотр и проверка действия всех  механизмов,
устройств и оборудования судна, а именно:
     - обшивки и элементов набора корпуса;
     - силовых элементов и узлов их крепления;
     - палубного оборудования;
     - леерных устройств;
     - водонепроницаемости закрытий отверстий корпуса;
     - рулевого  устройства,  включая  рулевые  приводы  и  рулевые
механизмы;
     - якорных и швартовных устройств;
     - рангоута, стоячего и бегучего такелажа;
     - системы текущей и аварийной откачки воды;
     - противопожарных     систем,     конструктивных     элементов
противопожарной защиты и средств противопожарной безопасности;
     - гребного винта и линии  вала,  включая  подшипники,  упругие
соединения и уплотнения;
     - главного двигателя и его систем (топливной  системы,  систем
охлаждения и газовыхлопа);
     - вспомогательной энергоустановки и ее систем;
     - электрооборудования;
     - радионавигационного оборудования;
     - сигнально-отличительных огней и сигнальных средств;
     - спасательных устройств, оборудования и аварийного снабжения.
     6. По    результатам    первоначального    освидетельствования
составляется акт первоначального освидетельствования,  на основании
которого  выдается  свидетельство о годности к плаванию с указанием
класса спортивного судна.  Срок действия свидетельства о годности к
плаванию - один год с момента выдачи.
     7. Очередное     освидетельствование     спортивного     судна
производится  с  целью подтверждения соответствия судна требованиям
классификации и  безопасности  мореплавания  и  продления  действия
свидетельства о годности к плаванию на очередной срок.
     8. Спортивное  судно  должно  быть  предъявлено  к  очередному
освидетельствованию    не    позднее   истечения   срока   действия
свидетельства  о   годности   к   плаванию   (первоначального   или
очередного),  а в случае истечения срока свидетельства о годности к
плаванию до начала очередной навигации либо при временном отказе от
эксплуатации судна - до первого выхода судна в плавание.
     9. При проведении очередного  освидетельствования  спортивного
судна представляются следующие документы:
     - судовой билет;
     - свидетельство о годности к плаванию;
     - предыдущий   акт    освидетельствования    (первоначального,
очередного или специального).
     10. Очередное освидетельствование  судна  может  производиться
как  на  берегу,  так  и  на  плаву.  Очередное освидетельствование
производится в порядке, установленном пунктом 5 настоящих Правил.
     11. По результатам очередного освидетельствования составляется
акт  очередного  освидетельствования,  на  основании  которого  при
наличии  положительного  заключения  о годности спортивного судна к
плаванию органом,  осуществляющим технический надзор, свидетельство
о годности к плаванию продлевается на очередной срок.
     12. Специальное (внеочередное) освидетельствование может  быть
произведено в любой момент в случаях изменения типа, назначения или
района  плавания  спортивного  судна,  в  том  числе  в  результате
ремонта,    переоборудования,    длительного   срока   эксплуатации
спортивного  судна  либо  его  эксплуатации   при   неблагоприятных
условиях.
     13. Специальное (внеочередное) освидетельствование может  быть
произведено  как  по  заявлению  лица,  представляющего  спортивное
судно,  так и по решению органа, осуществляющего технический надзор
за   спортивными   судами   в  Российской  Федерации,  при  наличии
обстоятельств, указанных в пункте 12 настоящих Правил.
     14. В  течение  срока  действия  свидетельства  о  годности  к
плаванию   обеспечивается   соответствие   технического   состояния
спортивного   судна   акту   освидетельствования  (первоначального,
очередного или специального).
     15. Наличие видимых повреждений судна, его отдельных элементов
или оборудования является основанием для отказа в проведении любого
из видов освидетельствования до устранения указанных повреждений.


                            ___________

Информация по документу
Читайте также