Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 03.06.2002 № 377ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 3 июня 2002 г. N 377 г. Москва Утратилo силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 27.11.2004 г. N 691 Об утверждении Положения о Министерстве имущественных отношений Российской Федерации (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 04.07.2003 г. N 407) Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве имущественных отношений Российской Федерации. 2. Признать утратившими силу: постановление Правительства Российской Федерации от 4 декабря 1995 г. N 1190 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4930); постановление Правительства Российской Федерации от 16 июня 1997 г. N 735 "О внесении изменений в Положение о Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 25, ст. 2948). Председатель Правительства Российской Федерации М.Касьянов __________________________ УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2002 г. N 377 П О Л О Ж Е Н И Е о Министерстве имущественных отношений Российской Федерации (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 04.07.2003 г. N 407) 1. Министерство имущественных отношений Российской Федерации (Минимущество России) является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять: 1) проведение единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений; 2) управление и распоряжение в пределах своей компетенции имуществом, находящимся в собственности Российской Федерации (далее именуется - федеральное имущество), в том числе земельными участками, за исключением земельных участков лесного фонда и земель, занятых водными объектами (далее именуются - земельные участки); 3) функции по приватизации федерального имущества в пределах своей компетенции; 4) регулирование и контроль за осуществлением оценочной деятельности; 5) координацию деятельности в области имущественных и земельных отношений иных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации. 2. Министерство имущественных отношений Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением. 3. Министерство имущественных отношений Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. 4. Министерство имущественных отношений Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. 5. Основными задачами Министерства имущественных отношений Российской Федерации являются: 1) участие в разработке, формировании и проведении единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений в Российской Федерации; 2) обеспечение эффективного управления, распоряжения, а также рационального использования федерального имущества; 3) осуществление приватизации и обеспечение системного и планового подхода к приватизационному процессу; 4) разработка и реализация государственных программ, связанных с регулированием имущественных отношений в сфере владения, пользования и распоряжения земельными участками, проведением земельной реформы и рациональным использованием земель; 5) проведение в установленном порядке разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований; 6) обеспечение интересов Российской Федерации при заключении соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий в области имущественных и земельных отношений; 7) защита в соответствии с законодательством Российской Федерации имущественных интересов Российской Федерации на территории Российской Федерации и за рубежом; 8) методическое и правовое обеспечение процессов приватизации, управления и распоряжения федеральным имуществом; 9) создание и обеспечение функционирования системы учета федерального имущества и контроля за его использованием; 10) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти в области управления и распоряжения федеральным имуществом, взаимодействие по указанным вопросам с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления; 11) содействие развитию международного сотрудничества в сфере имущественных и земельных отношений и реализации государственной политики в области привлечения инвестиций. 6. Министерство имущественных отношений Российской Федерации в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: 1) анализирует процессы, связанные с приватизацией, управлением и распоряжением государственной собственностью, и на основе полученных данных формирует предложения по совершенствованию методов реформирования имущественных и земельных отношений в целях повышения эффективности экономики и ее социальной ориентации; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 04.07.2003 г. N 407) 2) осуществляет от имени Российской Федерации в установленном порядке управление и распоряжение федеральным имуществом, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено в соответствии с законодательством Российской Федерации к компетенции других органов; 3) разрабатывает с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам управления земельными участками, находящимися в федеральной собственности, и проведения земельной реформы; 4) разрабатывает проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам учета, управления, распоряжения, приватизации и контроля за использованием государственного имущества, обращения в государственную собственность имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц; 5) осуществляет от имени Российской Федерации в установленном порядке полномочия по управлению принадлежащими Российской Федерации акциями (паями, долями) находящихся за рубежом юридических лиц; 6) подготавливает совместно с органами государственной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления для представления в Правительство Российской Федерации предложения о разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, в том числе подготавливает перечни земельных участков, на которые у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю; 7) приобретает по решению Правительства Российской Федерации земельные участки и иное имущество в федеральную собственность, осуществляет передачу земельных участков и иного имущества, находящегося в федеральной собственности, в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность; 8) (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 04.07.2003 г. N 407) 9) подготавливает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и представляет в Правительство Российской Федерации предложения о создании и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий, включая федеральные казенные предприятия, согласовывает контракты с руководителями федеральных государственных унитарных предприятий и уставы этих предприятий, кроме случаев, когда право осуществления указанных полномочий делегировано в установленном порядке иным федеральным органам исполнительной власти; 10) принимает в установленном порядке решение о реорганизации федеральных государственных унитарных предприятий без изменения формы собственности закрепленного за ними имущества, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено к компетенции иных органов государственной власти; 11) закрепляет находящееся в федеральной собственности имущество в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий, дает в установленном порядке согласие на продажу, сдачу в аренду, передачу в залог и внесение в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы хозяйственных обществ и товариществ недвижимого имущества, принадлежащего указанным предприятиям на праве хозяйственного ведения, а также на распоряжение указанным имуществом иным способом, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено к компетенции иных органов государственной власти; 12) закрепляет находящееся в федеральной собственности имущество в оперативном управлении федеральных казенных предприятий и учреждений, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено к компетенции иных органов государственной власти, а также производит в установленном порядке изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного в оперативном управлении указанных предприятий и учреждений; 13) анализирует показатели экономической эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе предприятий, вовлеченных в приватизационный процесс, по отраслям экономики с целью оптимизации количества таких предприятий и повышения их конкурентоспособности; 14) предоставляет в установленном порядке земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, федеральным государственным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, органам государственной власти и органам местного самоуправления на праве постоянного (бессрочного) пользования и иным организациям и гражданам в аренду; 15) принимает в установленном порядке решения о создании, реорганизации и ликвидации находящихся в ведении Министерства федеральных государственных учреждений; 16) осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, учет федерального имущества, оформление в установленном порядке прав Российской Федерации на это имущество, ведение реестра федерального имущества, учет уставов федеральных государственных унитарных предприятий и трудовых договоров, заключенных с их руководителями; 17) проводит в пределах своей компетенции инвентаризацию объектов федеральной собственности и проверку их целевого использования; 18) осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков и иного федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении или в оперативном управлении федеральных государственных унитарных предприятий и учреждений, переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимые меры для их устранения и привлечения виновных лиц к ответственности; 19) контролирует с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти обоснованность списания основных фондов федеральными государственными унитарными предприятиями и учреждениями; 20) назначает и проводит документальные и иные проверки, в том числе организует проведение аудиторских проверок федеральных государственных унитарных предприятий и учреждений, а также иных юридических лиц по вопросам эффективного использования и сохранности федерального имущества; 21) (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 04.07.2003 г. N 407) 22) принимает участие в разработке и выполнении мероприятий по предотвращению несостоятельности (банкротства) федеральных государственных унитарных предприятий и осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве); 23) участвует в установленном порядке в реализации высвобождаемого военного имущества (за исключением имущества, не подлежащего приватизации); 24) (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 04.07.2003 г. N 407) 25) выступает в пределах своей компетенции государственным заказчиком проектно-изыскательских, научно-исследовательских и других работ, связанных с управлением земельными участками, находящимися в федеральной собственности, и проведением земельной реформы, размещает на конкурсной основе заказы на их выполнение; 26) осуществляет в установленном порядке изъятие земельных участков для нужд Российской Федерации, в том числе путем выкупа; 27) подготавливает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти документы о переводе находящихся в федеральной собственности земель из одной категории в другую; 28) разрабатывает и представляет в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества на соответствующий год; 29) подготавливает и представляет в Правительство Российской Федерации предложения о формировании перечня стратегических предприятий и акционерных обществ, а также о внесении изменений в указанный перечень; 30) принимает решения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, об условиях приватизации федерального имущества и подготавливает предложения для принятия соответствующих решений Правительством Российской Федерации; 31) подготавливает и представляет в Правительство Российской Федерации отчет о результатах приватизации федерального имущества за прошедший год, а также информацию о результатах приватизации имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества; 32) обеспечивает публикацию решений об условиях приватизации федерального имущества; 33) выступает от имени Российской Федерации учредителем (участником) открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации федеральных государственных унитарных предприятий, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации учредителем создаваемых с участием государства иных юридических лиц; 34) представляет в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения о порядке управления и распоряжения находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ, об использовании и прекращении специального права на участие Российской Федерации в управлении открытыми акционерными обществами ("золотой акции"); 35) осуществляет мероприятия по подготовке федеральных государственных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации; 36) осуществляет от имени Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации права акционера (участника) акционерных обществ (хозяйственных обществ), акции (доли в уставном капитале) которых находятся в федеральной собственности; 37) подготавливает и представляет с учетом предложений соответствующих федеральных органов исполнительной власти проекты решений Правительства Российской Федерации о назначении представителей Российской Федерации в органы управления открытых акционерных обществ, в отношении которых принято решение об использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении открытыми акционерными обществами ("золотой акции"), дает по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти письменные указания представителям государства в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности и в отношении которых используется специальное право ("золотая акция"), по вопросам деятельности этих акционерных обществ; 38) разрабатывает по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти условия конкурса при продаже приватизируемого федерального имущества; 39) заключает со специализированной организацией, определяемой Правительством Российской Федерации, договоры об организации земельных торгов (конкурсов, аукционов); 40) передает для продажи в установленном порядке объекты приватизации специализированному государственному учреждению, которому Правительством Российской Федерации предоставлены функции по продаже приватизируемого федерального имущества; 41) разрабатывает и представляет в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации в установленном порядке прогнозные данные о поступлении средств от приватизации и использования федерального имущества; 42) осуществляет контроль за перечислением в федеральный бюджет дивидендов по находящимся в федеральной собственности акциям акционерных обществ (доходов по долям в уставном капитале иных хозяйственных обществ), средств от приватизации и доходов от использования иного федерального имущества, принимает необходимые меры для обеспечения этих поступлений и представляет ежемесячно в Министерство финансов Российской Федерации прогнозные данные об объеме поступлений в следующем месяце, а также отчетные данные о фактическом поступлении указанных средств за истекший месяц; 43) обеспечивает контроль за деятельностью представителей Российской Федерации в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности; 44) осуществляет контроль за поступлением в федеральный бюджет средств от продажи и аренды земельных участков, находящихся в федеральной собственности; 45) разрабатывает и представляет в Правительство Российской Федерации предложения по определению размера арендной платы за пользование федеральным имуществом и порядка ее внесения; 46) ведет учет (реестр) договоров доверительного управления, аренды, залога и иного обременения федерального имущества, договоров на представление интересов Российской Федерации в органах управления акционерных обществ (хозяйственных обществ), часть акций (доли, вклады) которых находится в федеральной собственности, осуществляет контроль за соблюдением условий таких договоров; 47) взаимодействует с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам приватизации и управления недвижимым имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности; 48) обеспечивает от имени Российской Федерации в пределах своей компетенции защиту имущественных прав и интересов Российской Федерации в отношении федерального имущества на территории Российской Федерации и за рубежом; 49) организует учебу и профессиональную подготовку представителей Российской Федерации в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности, а также обучение руководящих работников и специалистов федеральных органов исполнительной власти и хозяйствующих субъектов по вопросам, связанным с приватизацией, управлением и распоряжением федеральным имуществом и проведением земельной реформы; 50) осуществляет лицензирование оценочной деятельности и контроль за соблюдением лицензионных требований и условий, координирует разработку и согласование стандартов оценки имущества; 51) осуществляет взаимодействие с Федеральной службой земельного кадастра России и с учреждениями юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; 52) обеспечивает руководство деятельностью своих территориальных органов и находящихся в ведении Министерства организаций, осуществляет контроль за состоянием учета, отчетности и результатами их деятельности, в том числе по вопросам обеспечения безопасных условий труда, а также трудовых прав работников Министерства и его территориальных органов; 53) разрабатывает и проводит в установленном порядке мероприятия по совершенствованию механизма социальной защиты, а также по обеспечению медицинского и социально-бытового обслуживания работников Министерства и его территориальных органов. 7. Министерство имущественных отношений Российской Федерации имеет право: 1) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты и методические материалы по вопросам приватизации, управления и распоряжения федеральным имуществом, контролировать выполнение указанных актов, а также давать разъяснения по вопросам их применения; 2) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов по управлению имуществом субъектов Российской Федерации, Российского фонда федерального имущества и его территориальных отделений, фондов имущества субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления, федеральных государственных унитарных предприятий и учреждений, других хозяйствующих субъектов необходимые материалы и сведения по вопросам приватизации, управления и распоряжения федеральным имуществом; 3) запрашивать информацию о реализации (списании) находящихся в федеральной собственности объектов недвижимости, в том числе входящих в состав мобилизационных мощностей (гражданской обороны) органов государственной власти и организаций; 4) созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением руководителей и специалистов заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций; 5) организовывать и проводить в установленном порядке проверки эффективного использования и обеспечения сохранности федерального имущества федеральными государственными унитарными предприятиями и учреждениями; 6) создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке территориальные органы Министерства; 7) отменять решения территориальных органов Министерства, принятые ими с нарушением законодательства Российской Федерации; 8) учреждать в соответствии с законодательством Российской Федерации периодические печатные издания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства; 9) запрашивать в установленном порядке у учреждений юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним информацию о правах на земельный участок и объект недвижимого имущества и о сделках с ними в объеме, необходимом для организации управления земельными участками, находящимися в федеральной собственности, учета федерального имущества и ведения его реестра; 10) обращаться в суды с исками от имени Российской Федерации в защиту государственных интересов по вопросам приватизации, управления и распоряжения федеральной собственностью, в том числе по вопросам: признания недействительными сделок по приватизации и распоряжению федеральным имуществом; взыскания задолженности по арендной плате и расторжения договоров аренды имущества, закрепленного за федеральными государственными унитарными предприятиями и учреждениями, а также взыскания задолженности по арендной плате и расторжения договоров аренды земельных участков, находящихся в федеральной собственности; возмещения реального ущерба и иных убытков, причиненных Российской Федерации неправомерными действиями физических и юридических лиц; 11) привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, входящих в компетенцию Министерства, научные организации, а также ученых и специалистов; 12) представлять в установленном порядке по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, интересы Российской Федерации в сфере международных отношений, участвовать в подготовке и заключении договоров с иностранными государствами, компаниями и союзами, в работе международных организаций, российских частей межправительственных комиссий по сотрудничеству с иностранными государствами; 13) выдавать от имени Правительства Российской Федерации доверенности на осуществление с учетом законодательства государства, на территории которого находится имущество Российской Федерации, необходимых действий по организации поиска и управлению имуществом (кроме недвижимого имущества), документы о праве собственности на которое были утрачены, а также на защиту и оформление прав собственности Российской Федерации на указанное имущество; 14) принимать в пределах своей компетенции меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в сфере приватизации, управления и распоряжения федеральным имуществом путем предъявления соответствующих исков в суды и направления материалов в правоохранительные органы для привлечения виновных лиц к ответственности. 8. Министерство имущественных отношений Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации. Министр несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Министерство имущественных отношений Российской Федерации, и осуществление им своих функций. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации. Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Российской Федерации. 9. Министр имущественных отношений Российской Федерации: 1) руководит деятельностью Министерства; 2) распределяет обязанности между заместителями Министра и определяет их полномочия; 3) издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, утверждает инструкции, дает указания по вопросам деятельности центрального аппарата, территориальных органов Министерства и проверяет их исполнение; 4) утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Министерства и его территориальных органах; 5) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве; 6) назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Министерства, руководителей его территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Министерства; 7) утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на государственное управление; 8) утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Министерства в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на государственное управление; 9) вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Российской Федерации проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства. 10. В Министерстве имущественных отношений Российской Федерации образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии) и заместителей Министра, входящих в нее по должности, руководителей ведущих структурных подразделений центрального аппарата Министерства и его территориальных органов. В состав коллегии могут включаться представители других федеральных органов исполнительной власти и организаций, ученые и специалисты. Количество членов коллегии Министерства и ее состав (кроме лиц, входящих в нее по должности) утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министра. Коллегия рассматривает на своих заседаниях вопросы организации работы по совершенствованию механизма управления и распоряжения федеральным имуществом, приватизации государственного имущества и другие. Решения коллегии реализуются, как правило, приказами Министра. В случае разногласий между председателем и членами коллегии решение принимает председатель, докладывая о возникших разногласиях в Правительство Российской Федерации. Члены коллегии также могут сообщать свое мнение. 11. Для организации научных исследований проблем приватизации, управления и распоряжения федеральным имуществом с целью изучения и учета общественного мнения при разработке стратегии развития процессов приватизации и проведения земельной реформы в Министерстве имущественных отношений Российской Федерации образуются на представительной основе научный, консультативный и иные советы, являющиеся совещательными органами. Составы указанных советов и положения о них утверждаются Министром. 12. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Министерства имущественных отношений Российской Федерации и его территориальных органов осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на государственное управление. 13. Министерство имущественных отношений Российской Федерации является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. _______________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|