Расширенный поиск

Приказ Министерства образования Российской Федерации от 21.05.2001 № 2093

 



                            П Р И К А З

           Министерства образования Российской Федерации
                     от 21 мая 2001 г. N 2093

           Об утверждении Положения о порядке проведения
            эксперимента по совершенствованию структуры
                  и содержания общего образования

    Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации
              27 июня 2001 г. Регистрационный N 2767

(В редакции приказов Министерства образования Российской Федерации
         от 18.12.2001 г. N 4110; от 17.02.2004 г. N 680)


     В соответствии   с   постановлением  Правительства  Российской
Федерации от 23 марта 2001 г.  N 224 "О проведении эксперимента  по
совершенствованию   структуры   и  содержания  общего  образования"
приказываю:
     1. Утвердить   прилагаемое   Положение  о  порядке  проведения
эксперимента по совершенствованию  структуры  и  содержания  общего
образования.
     2. Контроль за исполнением  настоящего  приказа  возложить  на
первого заместителя Министра А.Ф.Киселева.


                            ___________



     Приложение
     к приказу Минобразования России
     от 21 мая 2001 г.
     N 2093


                         П О Л О Ж Е Н И Е
 о порядке проведения эксперимента по совершенствованию структуры
                  и содержания общего образования

 (В редакции Приказа Министерства образования Российской Федерации
                      от 17.02.2004 г. N 680)

     1. Настоящее   Положение   определяет    правила    проведения
эксперимента  по  совершенствованию  структуры  и содержания общего
образования (далее - эксперимент).
     2. Апробация   структуры   и   содержания  общего  образования
проводится  во   всех   или   отдельных   классах   аккредитованных
общеобразовательных учреждений,  изъявивших желание принять участие
в эксперименте.
     Общеобразовательные учреждения,    классы,    участвующие    в
эксперименте, считаются федеральными экспериментальными площадками.
     3. Нормативные  сроки освоения общеобразовательных программ по
ступеням  общего  образования  в  общеобразовательных   учреждениях
(классах), участвующих в эксперименте, следующие:
     I ступень (начальное общее образование) - 4 года
     II ступень (основное общее образование) - 5-6 лет
     III ступень (среднее (полное) общее образование) - 2 года.
     4. В      ходе      эксперимента     апробируются     варианты
экспериментального     базисного     учебного     плана,      новые
общеобразовательные   программы,   учебно-методические   комплекты,
современные подходы к оценке качества подготовки обучающихся, формы
организации    образовательного    процесса,    здоровьесберегающие
педагогические технологии.
     (Пункт.  Исключен - Приказ Министерства образования Российской
Федерации от 17.02.2004 г. N 680)
     5. Эксперимент организует и проводит Министерство  образования
Российской  Федерации совместно с Российской академией образования,
органами     управления     образованием     различных     уровней,
образовательными учреждениями повышения квалификации педагогических
работников,  аккредитованными  общеобразовательными   учреждениями,
изъявившими  желание  участвовать  в  эксперименте  и включенными в
перечень экспериментальных общеобразовательных учреждений.
     6. Министерство  образования Российской Федерации и Российская
академия образования обеспечивают научно-методическое сопровождение
эксперимента;  разрабатывают  новые  примерные  общеобразовательные
учебные программы;  анализируют данные о проведении эксперимента  и
экспериментальные материалы.
     Министерство образования Российской Федерации:
     ежегодно представляет  в  Правительство  Российской  Федерации
доклад о ходе эксперимента;
     утверждает перечень субъектов Российской Федерации, количество
общеобразовательных   учреждений,   педагогических   работников   и
обучающихся, участвующих в эксперименте;
     совместно с Российской  академией  образования  подготавливает
учебную  и  методическую  литературу в печатном и электронном видах
для  общеобразовательных  учреждений   (классов),   участвующих   в
эксперименте;
     совместно с Академией повышения квалификации и  переподготовки
работников  образования  Минобразования  России  создает  программы
повышения       квалификации       педагогических        работников
общеобразовательных    учреждений    (классов),    участвующих    в
эксперименте;  организует  повышение   квалификации   координаторов
эксперимента из субъектов Российской Федерации;
     руководит экспериментом,   организует   обсуждение   хода    и
результатов  эксперимента  на  заседаниях  коллегии  и федерального
координационного совета по общему образованию.
     7. Органы   управления   образованием   субъектов   Российской
Федерации:
     осуществляют взаимодействие   с   Минобразованием   России  по
проведению эксперимента,  назначают  координаторов  эксперимента  в
субъекте Российской Федерации;
     определяют и  представляют  в Минобразование России перечень и
количество общеобразовательных учреждений, количество обучающихся и
педагогических   работников,   участвующих   в   эксперименте   (по
согласованию с общеобразовательными учреждениями);
     участвуют в  научно-методическом  обеспечении  эксперимента  и
координируют   его  проведение  в  общеобразовательных  учреждениях
(классах), участвующих в эксперименте;
     совместно с    образовательными     учреждениями     повышения
квалификации  педагогических  работников организуют курсы повышения
квалификации    педагогических    работников    общеобразовательных
учреждений (классов), участвующих в эксперименте;
     обеспечивают общеобразовательные      учреждения     (классы),
участвующие в эксперименте, учебниками и пособиями в соответствии с
подготовленным  Минобразованием России перечнем учебников,  которые
используются в ходе эксперимента;
     принимают меры  по выделению средств на повышение квалификации
педагогических работников общеобразовательных учреждений (классов),
участвующих в эксперименте;
     направляют в   Минобразование    России    научно-методические
материалы,  аналитические  отчеты  о  ходе и результатах проведения
эксперимента.
     8. Общеобразовательные учреждения:
     принимают решение об участии в эксперименте и  информируют  об
этом орган управления образованием субъекта Российской Федерации;
     создают необходимые  условия  для   проведения   эксперимента,
повышения   квалификации   педагогических  работников  по  вопросам
проведения эксперимента;
     организуют образовательный  процесс  и  методическую  работу с
учетом проведения эксперимента;
     осуществляют выбор   вариантов   экспериментального  базисного
учебного плана;
     устанавливают штатное  расписание,  распределение  должностных
обязанностей,  надбавок и доплат к должностным  окладам  и  ставкам
заработной   платы   работников   учреждения   с  учетом  специфики
экспериментальной работы в пределах фонда оплаты труда, выделенного
учреждению;
     направляют ежегодный   отчет   о  ходе  эксперимента  в  орган
управления образованием субъекта Российской Федерации.
     9.  Педагогические  работники  общеобразовательных  учреждений
(классов), участвующих в эксперименте:
     осуществляют образовательный  процесс  в  соответствии с новым
содержанием общего образования;
     проходят курсы  повышения  квалификации   по   организации   и
проведению  эксперимента  в  образовательных  учреждениях повышения
квалификации педагогических работников;
     вносят предложения   по   совершенствованию   образовательного
процесса в ходе эксперимента;
     имеют право  на получение методической помощи по организации и
проведению эксперимента;
     используют педагогические      технологии,      способствующие
сохранению и укреплению здоровья детей;
     осуществляют научно-методическую     работу,    связанную    с
проведением эксперимента,  представляют отчеты о ходе и результатах
эксперимента руководителю общеобразовательного учреждения.
     10. Решение об участии обучающегося в  эксперименте  принимают
его родители (иные законные представители).
     В случае  отказа  от  участия  в  эксперименте  обучающийся по
заявлению  родителей  (иных  законных  представителей)  может  быть
переведен  в  класс,  не участвующий в эксперименте (при отсутствии
такого  класса  -  в  другое  аккредитованное   общеобразовательное
учреждение, не участвующее в эксперименте).
     11. Родители   (иные  законные  представители)  обучающихся  и
обучающиеся общеобразовательных учреждений (классов), участвующих в
эксперименте,  имеют  право  знакомиться  с  порядком  проведения и
содержанием  экспериментальной  работы,   давать   предложения   по
совершенствованию образовательного процесса в ходе эксперимента.


                            ___________

Информация по документу
Читайте также