Расширенный поиск
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 21.05.2001 № 2093П Р И К А З Министерства образования Российской Федерации от 21 мая 2001 г. N 2093 Об утверждении Положения о порядке проведения эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 27 июня 2001 г. Регистрационный N 2767 (В редакции приказов Министерства образования Российской Федерации от 18.12.2001 г. N 4110; от 17.02.2004 г. N 680) В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2001 г. N 224 "О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования" приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования. 2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра А.Ф.Киселева. ___________ Приложение к приказу Минобразования России от 21 мая 2001 г. N 2093 П О Л О Ж Е Н И Е о порядке проведения эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования (В редакции Приказа Министерства образования Российской Федерации от 17.02.2004 г. N 680) 1. Настоящее Положение определяет правила проведения эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования (далее - эксперимент). 2. Апробация структуры и содержания общего образования проводится во всех или отдельных классах аккредитованных общеобразовательных учреждений, изъявивших желание принять участие в эксперименте. Общеобразовательные учреждения, классы, участвующие в эксперименте, считаются федеральными экспериментальными площадками. 3. Нормативные сроки освоения общеобразовательных программ по ступеням общего образования в общеобразовательных учреждениях (классах), участвующих в эксперименте, следующие: I ступень (начальное общее образование) - 4 года II ступень (основное общее образование) - 5-6 лет III ступень (среднее (полное) общее образование) - 2 года. 4. В ходе эксперимента апробируются варианты экспериментального базисного учебного плана, новые общеобразовательные программы, учебно-методические комплекты, современные подходы к оценке качества подготовки обучающихся, формы организации образовательного процесса, здоровьесберегающие педагогические технологии. (Пункт. Исключен - Приказ Министерства образования Российской Федерации от 17.02.2004 г. N 680) 5. Эксперимент организует и проводит Министерство образования Российской Федерации совместно с Российской академией образования, органами управления образованием различных уровней, образовательными учреждениями повышения квалификации педагогических работников, аккредитованными общеобразовательными учреждениями, изъявившими желание участвовать в эксперименте и включенными в перечень экспериментальных общеобразовательных учреждений. 6. Министерство образования Российской Федерации и Российская академия образования обеспечивают научно-методическое сопровождение эксперимента; разрабатывают новые примерные общеобразовательные учебные программы; анализируют данные о проведении эксперимента и экспериментальные материалы. Министерство образования Российской Федерации: ежегодно представляет в Правительство Российской Федерации доклад о ходе эксперимента; утверждает перечень субъектов Российской Федерации, количество общеобразовательных учреждений, педагогических работников и обучающихся, участвующих в эксперименте; совместно с Российской академией образования подготавливает учебную и методическую литературу в печатном и электронном видах для общеобразовательных учреждений (классов), участвующих в эксперименте; совместно с Академией повышения квалификации и переподготовки работников образования Минобразования России создает программы повышения квалификации педагогических работников общеобразовательных учреждений (классов), участвующих в эксперименте; организует повышение квалификации координаторов эксперимента из субъектов Российской Федерации; руководит экспериментом, организует обсуждение хода и результатов эксперимента на заседаниях коллегии и федерального координационного совета по общему образованию. 7. Органы управления образованием субъектов Российской Федерации: осуществляют взаимодействие с Минобразованием России по проведению эксперимента, назначают координаторов эксперимента в субъекте Российской Федерации; определяют и представляют в Минобразование России перечень и количество общеобразовательных учреждений, количество обучающихся и педагогических работников, участвующих в эксперименте (по согласованию с общеобразовательными учреждениями); участвуют в научно-методическом обеспечении эксперимента и координируют его проведение в общеобразовательных учреждениях (классах), участвующих в эксперименте; совместно с образовательными учреждениями повышения квалификации педагогических работников организуют курсы повышения квалификации педагогических работников общеобразовательных учреждений (классов), участвующих в эксперименте; обеспечивают общеобразовательные учреждения (классы), участвующие в эксперименте, учебниками и пособиями в соответствии с подготовленным Минобразованием России перечнем учебников, которые используются в ходе эксперимента; принимают меры по выделению средств на повышение квалификации педагогических работников общеобразовательных учреждений (классов), участвующих в эксперименте; направляют в Минобразование России научно-методические материалы, аналитические отчеты о ходе и результатах проведения эксперимента. 8. Общеобразовательные учреждения: принимают решение об участии в эксперименте и информируют об этом орган управления образованием субъекта Российской Федерации; создают необходимые условия для проведения эксперимента, повышения квалификации педагогических работников по вопросам проведения эксперимента; организуют образовательный процесс и методическую работу с учетом проведения эксперимента; осуществляют выбор вариантов экспериментального базисного учебного плана; устанавливают штатное расписание, распределение должностных обязанностей, надбавок и доплат к должностным окладам и ставкам заработной платы работников учреждения с учетом специфики экспериментальной работы в пределах фонда оплаты труда, выделенного учреждению; направляют ежегодный отчет о ходе эксперимента в орган управления образованием субъекта Российской Федерации. 9. Педагогические работники общеобразовательных учреждений (классов), участвующих в эксперименте: осуществляют образовательный процесс в соответствии с новым содержанием общего образования; проходят курсы повышения квалификации по организации и проведению эксперимента в образовательных учреждениях повышения квалификации педагогических работников; вносят предложения по совершенствованию образовательного процесса в ходе эксперимента; имеют право на получение методической помощи по организации и проведению эксперимента; используют педагогические технологии, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей; осуществляют научно-методическую работу, связанную с проведением эксперимента, представляют отчеты о ходе и результатах эксперимента руководителю общеобразовательного учреждения. 10. Решение об участии обучающегося в эксперименте принимают его родители (иные законные представители). В случае отказа от участия в эксперименте обучающийся по заявлению родителей (иных законных представителей) может быть переведен в класс, не участвующий в эксперименте (при отсутствии такого класса - в другое аккредитованное общеобразовательное учреждение, не участвующее в эксперименте). 11. Родители (иные законные представители) обучающихся и обучающиеся общеобразовательных учреждений (классов), участвующих в эксперименте, имеют право знакомиться с порядком проведения и содержанием экспериментальной работы, давать предложения по совершенствованию образовательного процесса в ходе эксперимента. ___________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|