Расширенный поиск

Приказ Министерства по налогам и сборам Российской Федерации от 21.06.2004 № САЭ-3-15/382@

 



                            П Р И К А З

       Министерства Российской Федерации по налогам и сборам
                от 21 июня 2004 г. N САЭ-3-15/382@

                                      Не применяется - Приказ
                                  Министерства финансов Российской
                                 Федерации от 09.08.2005 г. N 101н

         Об утверждении Положения об Управлении МНС России
                 по субъекту Российской Федерации

    Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации
              13 июля 2004 г. Регистрационный N 5907


     В целях совершенствования  работы  управлений  МНС  России  по
субъектам Российской Федерации приказываю:
     Утвердить Положение  об  Управлении  Министерства   Российской
Федерации  по  налогам  и  сборам  по субъекту Российской Федерации
согласно приложению к настоящему приказу.


                           _____________



     Приложение
     к приказу МНС России
     от 21 июня 2004 г.
     N САЭ-3-15/382@


                         П О Л О Ж Е Н И Е
          об Управлении Министерства Российской Федерации
       по налогам и сборам по субъекту Российской Федерации

                        I. Общие положения

     1.1. Управление Министерства Российской Федерации по налогам и
сборам  по  субъекту  Российской  Федерации  (далее  -  Управление)
является  территориальным органом Министерства Российской Федерации
по налогам и сборам  (далее  -  Министерство)  и  входит  в  единую
централизованную систему налоговых органов.
     Управление находится в непосредственном подчинении МНС  России
и ему подконтрольно.
     1.2. Управление имеет сокращенное наименование: УМНС России по
субъекту Российской Федерации.
     1.3. Управление   в   своей    деятельности    руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными конституционными
законами,  Налоговым   кодексом   Российской   Федерации,   другими
федеральными   законами,   указами   и   распоряжениями  Президента
Российской     Федерации,    постановлениями    и    распоряжениями
Правительства  Российской Федерации,  нормативными правовыми актами
органов власти субъектов Российской Федерации  и  органов  местного
самоуправления,  принимаемыми  в пределах их полномочий по вопросам
налогов  и  сборов,  правовыми   актами   Министерства,   настоящим
Положением.
     1.4. Управление является  юридическим  лицом,  имеет  бланк  и
печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и
со своим полным и сокращенным наименованием,  счета,  открываемые в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     1.5. Управление   является   уполномоченным    территориальным
органом,  осуществляющим  государственную  регистрацию  юридических
лиц,  крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве
индивидуальных предпринимателей.
     1.6. Управление   является   уполномоченным    территориальным
органом  по  представлению  в  делах  о  банкротстве и в процедурах
банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований
Российской Федерации по денежным обязательствам.
     1.7. Управление  обеспечивает  защиту  сведений,  составляющих
государственную  тайну,  в  соответствии  с  возложенными  на  него
задачами и в пределах своей компетенции.
     1.8. Управление в соответствии с гражданским законодательством
Российской Федерации от своего  имени  приобретает  и  осуществляет
имущественные    и    личные   неимущественные   права   в   рамках
предоставленных ему полномочий,  выступает истцом  и  ответчиком  в
суде.
     Управление имеет  смету  доходов  и   расходов,   утверждаемую
Министерством.
     1.9. Финансирование   расходов   на   содержание    Управления
осуществляется    за    счет    средств    федерального    бюджета,
предусматриваемых на государственное управление.
     1.10. Реорганизация  и  ликвидация  Управления  производится в
соответствии с  актами  Министерства  в  установленном  действующим
законодательством порядке.

                            II. Задачи

     Основными задачами Управления являются:
     2.1. Обеспечение контроля за  соблюдением  законодательства  о
налогах  и  сборах  на  территории  субъекта  Российской Федерации,
правильностью  исчисления,  полнотой  и   своевременностью   уплаты
налогов,  сборов  и  других обязательных платежей в соответствующий
бюджет  и  государственные  внебюджетные  фонды  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.
     2.2. Организация валютного  контроля  на  территории  субъекта
Российской  Федерации в соответствии с законодательством Российской
Федерации о валютном регулировании и валютном контроле  в  пределах
компетенции налоговых органов.
     2.3. Организация  контроля  за   производством,   оборотом   и
реализацией  этилового спирта,  изготовленного изо всех видов сырья
(далее - этиловый спирт),  спиртосодержащей, алкогольной и табачной
продукции на территории субъекта Российской Федерации.
     2.4. Организация   контроля   за   правильностью    применения
контрольно-кассовой   техники  на  территории  субъекта  Российской
Федерации.
     2.5. Обеспечение   контроля  за  соблюдением  законодательства
Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц,
крестьянских  (фермерских)  хозяйств,  физических  лиц  в  качестве
индивидуальных предпринимателей.
     2.6. Осуществление  действий  по  государственной  регистрации
юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц
в  качестве  индивидуальных  предпринимателей,  в отношении которых
федеральными законами установлен специальный порядок регистрации.
     2.7. Осуществление   действий   по  представлению  в  делах  о
банкротстве  и  в  процедурах  банкротства  требований  об   уплате
обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным
обязательствам.
     2.8. Обеспечение защиты сведений, составляющих государственную
тайну.
     2.9. Организационно-методическое    руководство   нижестоящими
налоговыми органами, координация их деятельности.
     2.10. Обеспечение  оснащения территориальных налоговых органов
современными  системами   ведения   технологических   процессов   и
оперативными средствами управления.
     2.11. Осуществление иных задач,  возложенных законодательством
Российской Федерации на налоговые органы.

                           III. Функции

     Управление в  соответствии  с  возложенными  на  него задачами
осуществляет следующие основные функции:
     3.1. Осуществляет  контроль  за соблюдением законодательства о
налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных
правовых    актов,    правильностью    исчисления,    полнотой    и
своевременностью  уплаты  налогов,  сборов  и  других  обязательных
платежей  в  соответствующий  бюджет и государственные внебюджетные
фонды и руководит работой нижестоящих налоговых органов.
     3.2. Осуществляет  контроль  за соблюдением законодательства о
государственной   регистрации   юридических    лиц,    крестьянских
(фермерских)  хозяйств,  физических  лиц  в качестве индивидуальных
предпринимателей.
     3.3. Осуществляет  представление  в  делах  о  банкротстве и в
процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и
требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
     3.4. Обеспечивает      защиту      сведений,      составляющих
государственную тайну.
     3.5. Контролирует  работу  нижестоящих  налоговых  органов  по
обеспечению своевременного и полного учета налогоплательщиков.
     3.6. Обеспечивает     своевременный     и     полный      учет
налогоплательщиков  и  на  его основе ведет в установленном порядке
информационные  ресурсы   по   учету   налогоплательщиков,   Единый
государственный   реестр  налогоплательщиков  (ЕГРН)  регионального
уровня,  обеспечивает полноту и  достоверность  включенных  в  него
сведений.
     Контролирует работу   нижестоящих   налоговых    органов    по
осуществлению  функций  по  государственной регистрации юридических
лиц при их создании,  реорганизации и  ликвидации,  формированию  и
ведению Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).
     Предоставляет сведения,  содержащиеся  в  ЕГРЮЛ  и   ЕГРН,   в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     Дает разъяснения законодательства по вопросам  государственной
регистрации  юридических  лиц,  крестьянских (фермерских) хозяйств,
физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.
     3.7. Обеспечивает проведение на территории субъекта Российской
Федерации   разъяснительной   работы   в    отношении    применения
законодательства   о   налогах   и   сборах,  а  также  принятых  в
соответствии  с  ним   нормативных   правовых   актов,   бесплатное
информирование  налогоплательщиков  о действующих налогах и сборах,
правах и  обязанностях  налогоплательщиков,  полномочиях  налоговых
органов и должностных лиц.
     3.8. Координирует проведение совместно с правоохранительными и
контролирующими  органами  мероприятий  по  контролю за соблюдением
законодательства о налогах и сборах.
     3.9. Обеспечивает   в   пределах  своей  компетенции  валютный
контроль   за   соответствием    проводимых    валютных    операций
законодательству  Российской  Федерации,  за  исключением  валютных
операций кредитных организаций,  и наличием необходимых  для  этого
лицензий и разрешений.
     3.10. Организует     учет     и     мониторинг      крупнейших
налогоплательщиков,   обеспечивает   реструктуризацию  кредиторской
задолженности,  а также реализацию в  отношении  налогоплательщиков
мер   принудительного   взыскания   недоимки,   пени,  налоговых  и
административных     санкций,     недопущению     образования     у
налогоплательщиков задолженности по платежам в бюджеты.
     3.11. Обеспечивает организацию  контроля  за  производством  и
оборотом   этилового   спирта,   спиртосодержащей   и   алкогольной
продукции,  за  соблюдением   технологии   производства   указанной
продукции, а также за оборотом табачной продукции.
     3.12. Обеспечивает   в   установленном   порядке   регистрацию
контрольно-кассовой   техники,   используемой   в   организациях  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     3.13. Обеспечивает     контроль    за    соблюдением    правил
использования контрольно-кассовой техники,  полнотой учета  выручки
денежных    средств    в   организациях,   обязанных   использовать
контрольно-кассовую  технику  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации.
     3.14. Представляет в установленном порядке  в  пределах  своей
компетенции  в  соответствующие  федеральные  органы исполнительной
власти,   правоохранительные   и    контролирующие    органы,    их
территориальные  органы  и  органы  исполнительной власти субъектов
Российской Федерации информацию о выявленных нарушениях.
     3.15. Применяет   установленные  законодательством  Российской
Федерации санкции в случае нарушения законодательства о  налогах  и
сборах, предъявляет в суды общей юрисдикции и арбитражные суды иски
о  взыскании  налоговых  санкций  с  лиц,   допустивших   нарушения
законодательства  о налогах и сборах,  о взыскании задолженности по
налогам,  сборам и пеням,  а также в иных случаях,  предусмотренных
законодательством   о   налогах   и  сборах,  рассматривает  жалобы
налогоплательщиков на акты нижестоящих налоговых органов,  действия
(бездействие) их должностных лиц.
     3.16. Налагает  штрафы  на  организации  и   физических   лиц,
виновных   в  нарушении  законодательства  Российской  Федерации  о
применении контрольно-кассовой техники при  осуществлении  денежных
расчетов  с  населением,  а  также  штрафы  за несоблюдение условий
работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций в
Российской    Федерации   организациями   и   физическими   лицами,
осуществляющими предпринимательскую  деятельность  без  образования
юридического лица.
     3.17. Получает,  обобщает  и  анализирует  отчеты  нижестоящих
налоговых  органов о проделанной работе,  разрабатывает предложения
по ее совершенствованию и представляет их в Министерство.
     3.18. Анализирует отчетные, статистические данные и результаты
налоговых  проверок,  подготавливает  на  их   основе   предложения
Министерству по применению законодательства о налогах и сборах.
     3.19. Организует  работу  нижестоящих  налоговых  органов   по
ведению   бухгалтерского   учета,  учета  налоговых  поступлений  и
представляет в установленном порядке в  Министерство  бухгалтерскую
отчетность,  являющуюся  единой  системой данных об имущественном и
финансовом    положении    Управления,    о     результатах     его
финансово-хозяйственной  деятельности,  статистическую отчетность и
другую налоговую отчетность по формам, утвержденным Министерством.
     3.20. Выполняет  функции  получателя и распорядителя бюджетных
средств, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
     3.21. Осуществляет    в   установленном   порядке   управление
переданным ему в оперативное управление государственным имуществом.
     3.22. Организует   работу   по   подбору   и  расстановке,  по
профессиональной    подготовке,    переподготовке    и    повышению
квалификации кадров.
     3.23. Обеспечивает    внедрение     информационных     систем,
автоматизированных  рабочих  мест  и других средств автоматизации и
компьютеризации работы в налоговых органах.
     3.24. Обеспечивает  реализацию  требований  законодательных  и
нормативных актов по вопросам обеспечения безопасности деятельности
налоговых   органов,   предупреждения   и   пресечения  должностных
правонарушений работниками налоговых органов в субъекте  Российской
Федерации.
     3.25. Ведет делопроизводство, учет поступающей корреспонденции
и бланков документов строгой отчетности.
     3.26. Осуществляет  иные  функции,  предусмотренные  Налоговым
кодексом   Российской  Федерации,  иными  федеральными  законами  и
другими нормативными правовыми актами.

                IV. Права и обязанности Управления

     4.1. Управление  как  налоговый  орган  и  его  работники  как
должностные  лица  налоговых  органов  реализуют  в  пределах своей
компетенции права и  обязанности  налоговых  органов,  определяемые
Налоговым   кодексом   Российской   Федерации,  иными  федеральными
законами и другими нормативными правовыми актами.
     4.2. Управление   имеет  право  отменять  решения  нижестоящих
налоговых  органов  или  приостанавливать  их  действие  в   случае
несоответствия законодательству Российской Федерации.
     4.3. Управление  имеет  право  создавать  налоговые  посты   в
порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.

              V. Руководство деятельностью Управления

     5.1. Руководство    деятельностью    Управления   осуществляет
руководитель Управления.
     5.2. Руководитель   Управления   назначается  на  должность  и
освобождается  от  должности   приказом   Министерства   Российской
Федерации по налогам и сборам.
     5.3. Руководитель Управления имеет заместителей,  полномочия и
обязанности   которых   определяются  должностными  инструкциями  и
приказом Руководителя Управления.
     Заместители, руководителя  Управления назначаются на должность
и  освобождаются  от  должности  приказом  Министерства  Российской
Федерации   по  налогам  и  сборам  по  представлению  руководителя
Управления.
     5.4. Руководитель Управления:
     5.4.1. Организует и  осуществляет  на  принципах  единоначалия
общее руководство и контроль за деятельностью Управления.
     5.4.2. Представляет   на   утверждение   и   согласование    в
Министерство структуру Управления и смету на его содержание,  несет
ответственность за  расходование  выделенных  Управлению  бюджетных
средств.
     5.4.3. Утверждает в пределах установленной штатной численности
и  фонда  оплаты труда штатное расписание,  положения о структурных
подразделениях Управления,  должностные инструкции его работников и
положения о нижестоящих налоговых органах.
     5.4.4. Утверждает численность и фонд оплаты  труда  работников
нижестоящих    налоговых    органов    в   пределах   установленных
Министерством численности и  фонда  оплаты  труда,  а  также  сметы
расходов на их содержание в пределах, предусмотренных Министерством
на   соответствующий     период    ассигнований    на    содержание
территориальных органов МНС России в субъекте Российской Федерации.
     5.4.5. Издает  приказы,  распоряжения  и  дает   указания   по
вопросам деятельности Управления, обязательные для исполнения всеми
работниками Управления и нижестоящих налоговых органов.
     5.4.6. Назначает  на  должность  и  освобождает от должности в
установленном порядке работников аппарата Управления,  заместителей
руководителей   нижестоящих   налоговых   органов,   а   также   по
согласованию с  Министерством  -  их  руководителей.  Согласовывает
назначение  на  должности начальников отделов нижестоящих налоговых
органов.
     5.4.7. Представляет  в  установленном  порядке  и в надлежащие
сроки в Министерство отчеты о проделанной работе за соответствующий
отчетный период.
     5.4.8. Несет  персональную  ответственность   за   организацию
выполнения   возложенных   на   Управление  задач  и  осуществление
Управлением   своих   функций,   за   соблюдение   законодательства
Российской  Федерации  и  подзаконных  нормативных  правовых актов,
ведомственных  приказов,  инструкций   и   методических   указаний,
сохранность   имущества   и   документов,   находящихся  в  ведении
Управления,  соблюдение  пропускного  и  внутриобъектного  режимов,
государственной,  налоговой и служебной тайн,  состояние трудовой и
исполнительской дисциплин.
     5.4.9. Привлекает    в    соответствии   с   законодательством
Российской Федерации к дисциплинарной  ответственности  должностных
лиц за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не
предусмотрена административная или уголовная ответственность.
     5.4.10. В    Управлении    образуется   коллегия   в   составе
Руководителя (председатель  коллегии),  заместителей  Руководителя,
входящих  в  нее  по  должности,  а также руководителей структурных
подразделений Управления и иных лиц.
     Члены коллегии,  кроме  лиц,  входящих  в  нее  по  должности,
утверждаются   Министерством    по    представлению    Руководителя
Управления.
     Коллегия на своих заседаниях рассматривает  основные  вопросы,
отнесенные к компетенции Управления.
     Решения коллегии принимаются большинством голосов  ее  членов,
оформляются  протоколами  и  реализуются,  как  правило,  приказами
Руководителя.
     В случае  разногласий между Руководителем Управления и членами
коллегии решение принимает  Руководитель,  докладывая  о  возникших
разногласиях Министерству. Члены коллегии также могут сообщить свое
мнение в Министерство.

     Местонахождение и юридический адрес Управления:


                           ____________

Информация по документу
Читайте также