Расширенный поиск

Приказ Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 26.10.2006 № 283

 



                            П Р И К А З

                    Министерства промышленности
                 и энергетики Российской Федерации
                    от 26 октября 2006 г. N 283

                 Об утверждении Типового положения
          о территориальном органе Федерального агентства
            по техническому регулированию и метрологии

        Зарегистрирован Минюстом России 18 декабря 2006 г.
                      Регистрационный N 8621


     В соответствии  с  пунктом  9.9  постановления   Правительства
Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте
внутренней организации федеральных органов  исполнительной  власти"
(Собрание   законодательства   Российской  Федерации,  2005,  N 31,
ст. 3233) приказываю:
     Утвердить прилагаемое   Типовое  положение  о  территориальном
органе  Федерального  агентства  по  техническому  регулированию  и
метрологии.


     Министр                                          В.Б.Христенко


                           _____________



     Приложение


                         ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
          о территориальном органе Федерального агентства
            по техническому регулированию и метрологии

                        I. Общие положения

     1. Настоящее Положение определяет основные задачи и полномочия
территориального  органа  Федерального  агентства  по  техническому
регулированию и метрологии (Ростехрегулирование).
     Территориальным органом      Ростехрегулирования      является
Межрегиональное территориальное управление  Федерального  агентства
по техническому регулированию и метрологии (далее - территориальный
орган)  в  субъектах  Российской  Федерации,  входящих   в   состав
соответствующего федерального округа.
     Территориальный орган образуется приказом  Ростехрегулирования
на  определенной  территории  в  соответствии со схемой размещения,
численности  и   фонда   оплаты   труда   территориальных   органов
Федерального  агентства  по техническому регулированию и метрологии
(далее - схема  размещения),  утверждаемой  приказом  Минпромэнерго
России.
     2. Территориальный орган осуществляет:
     2.1. Лицензирование  деятельности  по  изготовлению  и ремонту
средств   измерений,   а   также   функции   по    государственному
метрологическому  контролю  в  части лицензирования деятельности по
изготовлению  и  ремонту  средств  измерений   и   государственному
метрологическому  надзору  до  внесения изменений в законодательные
акты Российской Федерации.
     2.2. Контроль  и надзор за соблюдением обязательных требований
государственных стандартов и технических  регламентов  до  принятия
Правительством Российской Федерации решения о передаче этих функций
другим федеральным органам исполнительной власти.
     3. Территориальный  орган в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской  Федерации,  федеральными  конституционными
законами,   федеральными   законами,   указами   и   распоряжениями
Президента Российской Федерации,  постановлениями и  распоряжениями
Правительства   Российской   Федерации,  международными  договорами
Российской Федерации,  нормативными правовыми  актами  Министерства
промышленности  и  энергетики  Российской  Федерации,  Положением о
Федеральном агентстве по техническому регулированию  и  метрологии,
индивидуальными правовыми актами Ростехрегулирования,  Положением о
территориальном органе и настоящим Положением.
     4. Территориальный  орган  является  юридическим лицом,  имеет
обособленное  имущество,  закрепленное  за  ним   в   установленном
порядке,  счета,  открываемые  в  установленном  порядке  в органах
федерального казначейства,  печать с изображением  Государственного
герба  Российской Федерации и полным наименованием территориального
органа, а также соответствующие бланки, печати и штампы.
     Полное и  краткое  наименование,  а  также  место расположения
территориального органа указываются в Положении  о  территориальном
органе.
     5. Территориальный  орган   осуществляет   свою   деятельность
непосредственно  и  во  взаимодействии с полномочным представителем
Президента   Российской    Федерации    в    федеральном    округе,
территориальными органами других федеральных органов исполнительной
власти,  органами  исполнительной   власти   субъектов   Российской
Федерации,    органами   местного   самоуправления,   общественными
объединениями  и  организациями  по  вопросам,   входящим   в   его
компетенцию.
     Общее руководство   деятельностью   территориального    органа
осуществляет  Управление  территориальных  органов  и  региональных
программ Федерального агентства  по  техническому  регулированию  и
метрологии.
     6. Территориальный  орган  осуществляет  свои   полномочия   и
организацию деятельности в субъектах Российской Федерации, входящих
в  состав  соответствующего   федерального   округа,   в   пределах
установленной  численности  и  фонда  оплаты  труда  и  может иметь
территориальные  отделы  (инспекции),   расположенные   вне   места
расположения территориального органа.
     7. Перечень территориальных органов Федерального агентства  по
техническому   регулированию   и   метрологии  приводится  в  схеме
размещения.
     8. Положение о территориальном органе, изменения и дополнения,
вносимые  в  него,  утверждаются  приказом  Ростехрегулирования   в
соответствии с настоящим Типовым положением.

                   II. Основные задачи и функции

     9. Основными задачами территориального органа являются:
     9.1. Государственный надзор  в  области  обеспечения  единства
измерений.
     9.2. Государственный   метрологический   контроль   в    части
лицензирования  деятельности  по  изготовлению  и  ремонту  средств
измерений.
     9.3. Государственный   контроль   и   надзор   за  соблюдением
требований   технических   регламентов   в   области   технического
регулирования,  отнесенных законодательством Российской Федерации к
компетенции Ростехрегулирования.
     9.4. Государственный   контроль   и   надзор   за  соблюдением
обязательных требований государственных стандартов. До вступления в
силу   соответствующих   технических   регламентов   требования   к
продукции,   процессам   производства,   эксплуатации,    хранения,
перевозки,  реализации и утилизации, установленные государственными
стандартами,  подлежат обязательному  исполнению  только  в  части,
соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан,  имущества
физических или юридических лиц, государственного или муниципального
имущества,  охраны окружающей среды,  жизни или здоровья животных и
растений,   предупреждения   действий,   вводящих   в   заблуждение
приобретателей.
     9.5. Сбор и обработка информации о  случаях  причинения  вреда
вследствие нарушения требований технических регламентов.
     9.6. Лицензирование деятельности  по  изготовлению  и  ремонту
средств измерений.
     10. В соответствии с основными задачами территориальный  орган
выполняет следующие функции:
     10.1. Осуществляет государственный метрологический контроль  в
части лицензирования деятельности по изготовлению и ремонту средств
измерений.
     10.2. Осуществляет  государственный  метрологический надзор за
выпуском,   состоянием    и    применением    средств    измерений,
аттестованными  методиками  выполнения измерений,  эталонами единиц
величин, соблюдением метрологических правил и норм.
     10.3. Осуществляет  государственный  метрологический надзор за
количеством товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций.
     10.4. Осуществляет  государственный  метрологический надзор за
количеством фасованных товаров  в  упаковках  любого  вида  при  их
расфасовке и продаже.
     10.5. Выполняет  функции  по  лицензированию  деятельности  по
изготовлению   и   ремонту   средств  измерений  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации и индивидуальными  правовыми
актами Ростехрегулирования.
     10.6. Выполняет функции государственной метрологической службы
на  закрепленной  территории в части осуществления государственного
метрологического надзора.
     10.7. Осуществляет     в     пределах     своей    компетенции
государственный  контроль  и  надзор  за   соблюдением   требований
технических регламентов.
     10.8. До  вступления  в   силу   соответствующих   технических
регламентов  осуществляет  государственный  контроль  и  надзор  за
соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями
обязательных  требований  государственных  стандартов  к  продукции
(товарам),   процессам   производства,   эксплуатации,    хранения,
перевозки,  реализации и утилизации в части,  соответствующей целям
защиты  жизни  или  здоровья  граждан,  имущества  физических   или
юридических  лиц,  государственного  или  муниципального имущества,
охраны окружающей среды,  жизни или здоровья животных  и  растений,
предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
     10.9. Осуществляет производство по делам  об  административных
правонарушениях в пределах установленной компетенции в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
     10.10. Применяет    меры    воздействия    к    индивидуальным
предпринимателям и юридическим  лицам  за  нарушение  установленных
требований в соответствии с действующим законодательством.
     10.11. Осуществляет     совместно     с      подведомственными
Ростехрегулированию  организациями  сбор  и  обработку информации о
случаях   причинения   вреда   вследствие   нарушения    требований
технических  регламентов,  а  также  информирование приобретателей,
изготовителей и продавцов по вопросам государственного  контроля  и
надзора за соблюдением требований технических регламентов.
     10.12. Обеспечивает рассмотрение жалоб и обращений юридических
лиц  и  граждан,  принятие  по ним решений и направление заявителям
ответов  в  установленный  законодательством  Российской  Федерации
срок.
     10.13. Информирует   заинтересованных   лиц   по     вопросам,
связанным  с  осуществлением  государственного контроля и надзора в
области обеспечения единства измерений, технического регулирования.
     10.14. Представляет   в   Ростехрегулирование  предложения  по
совершенствованию нормативно-правового обеспечения по  направлениям
своей деятельности.
     10.15. Внедряет  единые  информационные  технологии  и  единую
автоматизированную  систему  обработки  информации,  обеспечивающие
мониторинг   и   передачу   информации   по   направлениям    своей
деятельности.
     10.16. Анализирует  и  обобщает  результаты   государственного
контроля  и надзора в установленной сфере деятельности,  направляет
сводную информацию в Ростехрегулирование.
     10.17. Подготавливает  и  представляет по запросу полномочного
представителя Президента Российской Федерации в федеральном  округе
информацию и иные материалы о деятельности территориального органа.
     10.18. Обеспечивает  в  пределах   своих   полномочий   защиту
сведений,  составляющих государственную и служебную тайну,  а также
сведений конфиденциального характера.
     10.19. Обеспечивает         мобилизационную         подготовку
территориального органа.
     10.20. Осуществляет   в   соответствии   с   законодательством
Российской Федерации работу по комплектованию,  хранению,  учету  и
использованию   архивных   документов,  образовавшихся  в  процессе
деятельности территориального органа.
     10.21. Осуществляет  функции  получателя  средств федерального
бюджета   в   части   средств,   предусмотренных   на    содержание
территориального органа и реализацию возложенных на него функций.
     10.22. Осуществляет  по  поручению  Ростехрегулирования   иные
функции  в  установленной  сфере  деятельности,  если такие функции
предусмотрены федеральными законами,  нормативными правовыми актами
Президента    Российской    Федерации,   Правительства   Российской
Федерации.

              III. Полномочия территориального органа

     11. Территориальный  орган  на  территории,  установленной   в
соответствии   со   схемой   размещения,   осуществляет   следующие
полномочия:
     11.1. Создает  комиссии  (группы)  для  проведения  плановых и
внеплановых проверок,  в том числе проверок соискателей лицензий  и
лицензиатов, по соблюдению ими лицензионных требований и условий.
     11.2. Осуществляет     мероприятия     по     государственному
метрологическому  контролю  в  части лицензирования деятельности по
изготовлению  и   ремонту   средств   измерений,   государственному
метрологическому  надзору,  государственному  контролю и надзору за
соблюдением  обязательных  требований  государственных  стандартов,
технических   регламентов  и  иных  нормативных  правовых  актов  в
установленной   сфере   деятельности   в   порядке,   установленном
законодательством Российской Федерации.
     11.3. Дает  в  пределах  своей  компетенции  обязательные  для
исполнения   предписания   и   принимает   мотивированные  решения,
предусмотренные   административным   законодательством   Российской
Федерации,     законодательством  Российской  Федерации  в  области
технического регулирования,  стандартизации и обеспечения  единства
измерений.
     11.4. В соответствии с законодательством Российской  Федерации
в  пределах своей компетенции осуществляет производство по делам об
административных правонарушениях,  в том числе возбуждает  дела  об
административных   правонарушениях   и   проводит  административные
расследования,  применяет меры обеспечения производства по делам об
административных  правонарушениях,  рассматривает  в  установленном
порядке  дела  об  административных  правонарушениях,  налагает   в
установленном порядке штрафы за административные правонарушения.
     11.5. Запрашивает  и  получает  в  установленном  порядке   от
юридических   лиц   (их   руководителей),  территориальных  органов
федеральных органов исполнительной власти,  органов  исполнительной
власти    субъектов    Российской   Федерации,   органов   местного
самоуправления     (их     должностных     лиц),     индивидуальных
предпринимателей    документы   и   информацию,   необходимую   для
осуществления своих полномочий.
     11.6. Приостанавливает  или  прекращает  действие декларации о
соответствии или сертификата  соответствия  в  установленной  сфере
деятельности.
     11.7. Заказывает    проведение    необходимых    исследований,
испытаний,  освидетельствований,  экспертиз, измерений, заключений,
анализов  и  оценок,  включая  научные  исследования  по   вопросам
осуществления   государственного   надзора  в  установленной  сфере
деятельности, за счет средств федерального бюджета.
     11.8. Привлекает для проработки вопросов в установленной сфере
деятельности научные и иные организации,  ученых и  специалистов  в
пределах выделенных из федерального бюджета средств.
     11.9. Дает  разъяснения   государственным   органам,   органам
местного   самоуправления,   юридическим   и  физическим  лицам  по
вопросам, отнесенным к сфере деятельности территориального органа.
     11.10. Организовывает      профессиональную     переподготовку
работников территориального органа  за  счет  средств  федерального
бюджета.
     11.11. Направляет в  судебные  инстанции,  органы  прокуратуры
Российской Федерации,  органы внутренних дел Российской Федерации и
иные государственные органы материалы  о  выявленных  в  результате
проверок нарушениях.
     11.12. Пользуется в  установленном  порядке  банками  (базами)
данных   Ростехрегулирования   (в  части  вопросов,  относящихся  к
компетенции территориального органа).
     11.13. Обращается  в случаях,  установленных законодательством
Российской Федерации,  в суд,  к мировым судьям или  в  арбитражный
суд, а также принимает участие в рассмотрении дел в суде.
     11.14. Направляет  материалы  о  нарушениях   законодательства
Российской   Федерации   в   области   технического  регулирования,
обеспечения единства измерений и защиты прав потребителей в органы,
выдавшие    лицензию   на   осуществление   соответствующего   вида
деятельности,  для  решения  вопроса  об  ее  приостановлении   или
аннулировании.
     11.15. Представляет на территории осуществления  полномочий  в
пределах    своей   компетенции   Ростехрегулирование   в   органах
исполнительной власти субъектов Российской  Федерации,  а  также  в
органах местного самоуправления.
     11.16. Осуществляет мероприятия по лицензированию деятельности
по изготовлению и ремонту средств измерений.
     11.17. В случае,  если при проведении мероприятия по  контролю
установлено, что товар (работа, услуга) может причинить вред жизни,
здоровью,  окружающей среде и имуществу  потребителей,  доводит  до
сведения   потребителей   информацию  об  опасном  товаре  (работе,
услуге), о способах предотвращения возможного вреда, принять меры к
недопущению   причинения   вреда   в   соответствии  с  действующим
законодательством.
     11.18. При   проведении  лицензионного  контроля  имеет  право
получать сведения из единого государственного  реестра  юридических
лиц    или    единого   государственного   реестра   индивидуальных
предпринимателей    соответствующую    информацию    в     порядке,
установленном Правительством Российской Федерации,  от федерального
органа  исполнительной  власти,  уполномоченного  на  осуществление
государственной   регистрации   юридических  лиц  и  индивидуальных
предпринимателей.
     12. Руководитель   Ростехрегулирования   вправе  приостановить
действия и отменить решения территориального органа.
     13. Государственные   гражданские   служащие  (государственные
инспектора) территориального органа при  осуществлении  мероприятий
по    государственному    метрологическому    контролю    в   части
лицензирования  деятельности  по  изготовлению  и  ремонту  средств
измерений,      государственному      метрологическому     надзору,
государственному контролю и  надзору  за  соблюдением  обязательных
требований  государственных  стандартов,  технических регламентов и
иных нормативных правовых актов в установленной сфере  деятельности
имеют    право    беспрепятственного    доступа   в   служебные   и
производственные  помещения  субъектов  хозяйственной  деятельности
всех форм собственности.

              IV. Управление территориальным органом

     14. Территориальный    орган   возглавляет   руководитель,   в
установленном порядке  назначаемый  и  освобождаемый  от  должности
Министром  промышленности  и  энергетики  Российской  Федерации  по
представлению руководителя Ростехрегулирования.
     Руководитель территориального   органа   имеет   заместителей,
количество       которых       устанавливается        руководителем
Ростехрегулирования.
     Руководитель территориального  органа   обязан   выполнять   в
установленные  сроки  задания  Управления территориальных органов и
региональных  программ  Федерального  агентства   по   техническому
регулированию и метрологии.
     15. Руководитель территориального  органа  несет  персональную
ответственность  за выполнение возложенных на территориальный орган
основных задач и функций.
     16. Руководитель    территориального    органа    осуществляет
следующие полномочия:
     16.1. Общее  руководство деятельностью территориального органа
на   принципе   единоначалия   в   соответствии    с    действующим
законодательством,  Положением о территориальном органе,  настоящим
Положением и заключенным с ним служебным контрактом.
     16.2. Организует   работу   и   осуществляет  непосредственное
руководство территориальным органом.
     16.3. Утверждает   положения   о   структурных  подразделениях
территориального органа.
     16.4. Выдает    обязательные    для    исполнения   субъектами
хозяйственной  деятельности  и  индивидуальными   предпринимателями
предписания,   составляет  протоколы  и  налагает  административные
взыскания в пределах предоставленных  законодательством  Российской
Федерации полномочий.
     16.5. В установленном порядке отменяет  решения,  принятые  по
результатам государственного контроля и надзора должностными лицами
территориального органа  на  территории  осуществления  полномочий,
установленной схемой размещения.
     16.6. Действует   от   имени   территориального   органа   без
доверенности,  представляет  его  во  всех  органах государственной
власти, организациях и общественных объединениях.
     16.7. Разрабатывает   и   утверждает   структуру   и   штатное
расписание    территориального    органа    по    согласованию    с
Ростехрегулированием.
     16.8. Назначает на должность и освобождает от должности  своих
заместителей по согласованию с Ростехрегулированием.
     16.9. Заключает    служебные    контракты    с     работниками
территориального органа и утверждает их должностные регламенты.
     16.10. Осуществляет прием на работу  и  увольнение  работников
территориального    органа,    организует   проведение   аттестации
работников,  принимает решения о поощрении  работников,  применении
дисциплинарных    взысканий    в    соответствии    с   действующим
законодательством.
     16.11. Распределяет обязанности между своими заместителями.
     16.12. Представляет руководителю Ростехрегулирования:
     16.12.1. Предложения    для    назначения   на   должность   и
освобождения от должности заместителей руководителя.
     16.12.2. Предложения   по   структуре  и  штатному  расписанию
территориального   органа,   фонду    оплаты    труда    работников
территориального органа.
     16.12.3. Предложения  о  создании  структурных   подразделений
центрального   аппарата   или   обособленных   отделов  (инспекций)
территориального органа.
     16.12.4. Представления    о    присвоении   почетных   званий,
награждении государственными и ведомственными наградами  работников
территориального органа.
     16.12.5. Ежегодный план  и  основные  показатели  деятельности
территориального органа, а также отчет об их исполнении.
     16.13. Издает  приказы  и  иные  документы  в  пределах  своей
компетенции,    дает    указания,   обязательные   для   работников
территориального органа, организует проверку их исполнения.
     16.14. Использует     бюджетные    ассигнования,    выделяемые
территориальному  органу  Ростехрегулированием  в  соответствии   с
бюджетной росписью.
     16.15. Вносит   в   установленном   порядке   на   утверждение
руководству     Ростехрегулирования     проекты    смет    расходов
территориального органа и предложения по использованию финансовых и
материально-технических   ресурсов,  осуществляет  контроль  за  их
исполнением,  несет  ответственность   за   целевое   использование
бюджетных средств.
     16.16. Заключает договоры и соглашения,  выдает  доверенности,
открывает   в   учреждениях   федерального   казначейства  лицевой,
расчетный и другие счета территориального органа.
     16.17. Утверждает планы развития территориального органа.
     16.18. Утверждает   годовой   финансовый   отчет   и   годовой
бухгалтерский баланс.
     16.19. Организует работу и проводит мероприятия по обеспечению
защиты  государственной  тайны  и  служебной тайны в соответствии с
действующим законодательством.
     16.20. Проводит  мероприятия  по  обеспечению  охраны  труда и
техники безопасности работников территориального органа.
     16.21. Организует   работу   по   мобилизационной  подготовке,
гражданской обороне,  а также защите территориального органа и  его
работников  в  чрезвычайных  ситуациях  природного  и  техногенного
характера.
     16.22. Осуществляет   другие   полномочия,   делегируемые  ему
Ростехрегулированием     в     соответствии      с      действующим
законодательством.
     17. Руководитель территориального органа может быть освобожден
от   занимаемой    должности   по   основаниям,     предусмотренным
законодательством   Российской    Федерации    о    государственной
гражданской  службе Российской Федерации,  в том числе с истечением
срока действия срочного служебного контракта.
     18. Руководитель  территориального  органа за неисполнение или
ненадлежащее исполнение  возложенных  на  него  обязанностей  несет
ответственность в соответствии с действующим законодательством.
     19. На деятельность  руководителя  территориального  органа  и
других     работников     территориального    органа,    являющихся
государственными    служащими,    распространяются     ограничения,
устанавливаемые   законодательством   о  государственной  службе  в
Российской Федерации.
     20. Работники  территориального  органа проходят аттестацию на
соответствие занимаемой  должности  в  соответствии  с  действующим
законодательством и в установленном Ростехрегулированием порядке.
     21. Территориальный  орган  осуществляет  бухгалтерский  учет,
составляет бухгалтерскую и статистическую отчетность и представляет
в  Ростехрегулирование,   учреждения   федерального   казначейства,
статистические  и  налоговые  органы  по  утвержденным  формам  и в
установленные сроки.
     22. Работники   территориального  органа  имеют  удостоверение
установленного Ростехрегулированием образца.

                  V. Финансирование и отчетность

     23. Финансирование  расходов  на  содержание  территориального
органа  в  установленном  порядке  осуществляется  за  счет средств
федерального бюджета в соответствии со сметой доходов  и  расходов,
утверждаемой Ростехрегулированием.
     24. Территориальный орган осуществляет  учет  и  анализ  своей
финансово-хозяйственной  деятельности и статистическую отчетность в
порядке,  установленном  Ростехрегулированием  в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     25. Контроль       финансово-хозяйственной        деятельности
территориального органа осуществляет Ростехрегулирование.

       VI. Реорганизация, ликвидация территориального органа

     26. Реорганизация   и   ликвидация   территориального   органа
осуществляются  Ростехрегулированием  в  соответствии   со   схемой
размещения   после   внесения   в  нее  изменений  в  установленном
законодательством Российской Федерации порядке.
     27. Распоряжение  имуществом  ликвидируемого  территориального
органа после расчетов с соответствующими бюджетами и выплаты других
обязательных     платежей     осуществляется     в    установленном
законодательством Российской Федерации порядке.
     28. При  ликвидации  территориального органа все дела общего и
секретного делопроизводства,  независимо от сроков хранения, вместе
с   учетными   документами   и   иными   материалами  передаются  в
Ростехрегулирование.


                           _____________

Информация по документу
Читайте также