Расширенный поиск

Приказ Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Российской Федерации от 15.06.2007 № 186

 



                            П Р И К А З

       Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу
                         окружающей среды
                     от 15 июня 2007 г. N 186

                                 Утратил силу - Приказ Федеральной
                                   службы по гидрометеорологии и
                                    мониторингу окружающей среды
                                        Российской Федерации
                                       от 19.08.2010 г. N 261

     Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан
      в Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу
                         окружающей среды

          Зарегистрирован Минюстом России 6 июля 2007 г.
                      Регистрационный N 9785


     В соответствии  с  Федеральным  законом  от 02.05.2006 N 59-ФЗ
"О порядке  рассмотрения  обращений  граждан  Российской Федерации"
(Собрание  законодательства   Российской   Федерации,  2006,  N 19,
ст. 2060),  Положением  о Федеральной службе по гидрометеорологии и
мониторингу   окружающей   среды,    утвержденным    постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от 23.07.2004 N 372 (Собрание
законодательства  Российской  Федерации,  2004,  N 31,  ст.  3262),
Регламентом  Федеральной  службы по гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды,  утвержденным приказом Росгидромета от 15.09.2005
N 250<1>,  и в целях совершенствования работы с обращениями граждан
в Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу  окружающей
среды приказываю:
     1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по  работе  с  обращениями
граждан  в  Федеральной  службе  по гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды (далее - Инструкция).
     2. Заместителям    руководителя,    начальникам    структурных
подразделений центрального аппарата,  руководителям территориальных
органов  и  организаций  Федеральной  службы по гидрометеорологии и
мониторингу окружающей среды принять  Инструкцию  к  руководству  и
исполнению.
     3. ОПУ (В.Ю.Верятин)  обеспечить  методическое  руководство  и
контроль за соблюдением требований, установленных Инструкцией.


     Руководитель Росгидромета                        А.И.Бедрицкий
     _____________
     <1> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
10.11.2005, регистрационный N 7149.


                           _____________



     Приложение


                        И Н С Т Р У К Ц И Я
       по работе с обращениями граждан в Федеральной службе
        по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

                        I. Общие положения

     1.1. Инструкция по работе с обращениями граждан в  Федеральной
службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (далее -
Инструкция) определяет порядок регистрации и рассмотрения обращений
граждан, контроля за их исполнением, организации приема граждан.
     1.2. Работа   с   обращениями   граждан    осуществляется    в
соответствии с:
     Федеральным законом  от  02.05.2006   N   59-ФЗ   "О   порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
     Регламентом Федеральной    службы   по   гидрометеорологии   и
мониторингу окружающей среды (далее - Росгидромет);
     иными федеральными  законами  и  нормативными правовыми актами
Российской Федерации;
     настоящей Инструкцией.
     1.3. Предусмотренный   Инструкцией   порядок   регистрации   и
рассмотрения  обращений  граждан  не  распространяется на обращения
граждан,     порядок      рассмотрения      которых      установлен
уголовно-процессуальным   законодательством,   законодательством  о
гражданском судопроизводстве, законодательством об административных
правонарушениях и трудовым законодательством Российской Федерации.
     1.4. Организация  работы  по  приему  граждан,  регистрации  и
контролю   исполнения   предложений,  заявлений  или  жалоб граждан
(далее - обращения граждан)  в  адрес  Росгидромета  в  центральном
аппарате    Росгидромета   осуществляется   Организационно-правовым
управлением (далее - ОПУ),  в территориальном органе Росгидромета -
отделом  документационного  обеспечения  или специально назначенным
должностным лицом,  ответственным за работу с  обращениями  граждан
(далее - ответственный специалист).
     Делопроизводство по обращениям  граждан  ведется  отдельно  от
других видов делопроизводства.
     1.5. Ответственность за организацию и соблюдение установленных
сроков  рассмотрения  обращений  граждан  возлагается в центральном
аппарате   Росгидромета    на    руководителя    Росгидромета,    в
территориальном    органе    Росгидромета    -    на   руководителя
территориального органа.
     Ответственность за  состояние  делопроизводства  по обращениям
граждан в структурных подразделениях несут руководители структурных
подразделений Росгидромета (территориальных органов Росгидромета).

                    II. Порядок приема граждан

     2.1. Прием  граждан  по  вопросам,  относящимся  к компетенции
Росгидромета,     осуществляется     руководителем     Росгидромета
(территориального    органа   Росгидромета),   его   заместителями,
начальниками  управлений  центрального  аппарата  Росгидромета  или
иными  ответственными должностными лицами структурных подразделений
Росгидромета.
     2.2. Прием  граждан  в  Росгидромете  осуществляется  не  реже
одного раза в неделю  в  соответствии  с  графиком.  График  приема
граждан   подготавливается   ОПУ   и   утверждается   руководителем
Росгидромета (территориального органа Росгидромета), вывешивается в
доступном  для  посетителей  месте  и  размещается  на  официальном
Интернет-сайте  Росгидромета  (для  центрального  аппарата)   и   в
электронных   информационных   системах   общего  пользования  (для
территориального  органа  Росгидромета).  В  графике  должны   быть
указаны:  должность ведущего прием, его фамилия, имя, отчество, дни
и часы приема.
     2.3. Организация личного приема граждан осуществляется:
     - у  руководителя  Росгидромета  -   помощником   руководителя
Росгидромета;
     - у заместителей руководителя  Росгидромета  -  специалистами,
ответственным  за организацию и ведение делопроизводства в приемных
заместителей руководителя;
     - у  начальников  структурных  подразделений  - специалистами,
ответственными за делопроизводство в подразделениях;
     - у  руководителя  территориального  органа Росгидромета и его
заместителей - ответственным специалистом.
     2.4. Специалист,  ответственный  за организацию личного приема
граждан  в  соответствии  с  пунктом  2.3,  осуществляет  подбор  и
представление  всех  необходимых  документов  по обращениям граждан
должностному лицу Росгидромета, осуществляющему прием.
     2.5. Содержание  устного  обращения  заносится  в журнал учета
личного  приема  граждан.  В  случае,  если  изложенные  в   устном
обращении  факты  и обстоятельства являются очевидными и не требуют
дополнительной проверки,  ответ на обращение с согласия  гражданина
может  быть  дан в устной форме в ходе личного приема.  В остальных
случаях  дается  письменный  ответ  по  существу   поставленных   в
обращении вопросов.
     Полученные на личном  приеме  письменные  и  устные  обращения
граждан  подлежат  регистрации  и  рассмотрению  в  соответствии  с
настоящей Инструкцией.
     2.6. Если  поставленные  на  личном приеме вопросы не входят в
компетенцию Росгидромета,  гражданину объясняется,  куда и в  каком
порядке ему следует обратиться.
     2.7. Если  по  существу  поставленных  в  обращении   вопросов
гражданину ранее был дан ответ, то в ходе личного приема гражданину
может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения.
     2.8. Учет  устных  обращений  граждан  и  контроль  исполнения
принятых  решений  по  итогам  личного   приема   граждан   ведутся
специалистами, ответственными за организацию личного приема граждан
в соответствии с  пунктом  2.3,  в  журнале  учета  личного  приема
граждан,   образец  которого  приведен  в  приложении  к  настоящей
Инструкции.

             III. Порядок работы с обращениями граждан

     3.1. Прием и регистрация письменных обращений граждан.
     3.1.1. Все   поступающие   в   Росгидромет  обращения  граждан
подлежат обязательной регистрации и учету.
     3.1.2. Обращения  работников  Росгидромета  по личным вопросам
регистрируются и рассматриваются в том же порядке, что и граждан.
     3.1.3. Регистрация обращений граждан и первичный ввод данных в
регистрационно-контрольную форму (далее - РКФ) проводятся в течение
трех дней с момента поступления.
     3.1.4. При   поступлении    письменных    обращений    граждан
проверяются правильность адресации и наличие приложений. Конверты к
обращениям граждан сохраняются в тех случаях,  когда только по  ним
можно   установить  адрес  отправителя  или  когда  дата  почтового
штемпеля  необходима  для  подтверждения  времени   отправления   и
получения обращения, а также в других необходимых случаях.
     3.1.5. Конверты с пометкой "лично"  передаются  по  назначению
без вскрытия.
     3.1.6. При регистрации обращений граждан в правом нижнем  углу
лицевой стороны первого листа проставляется регистрационный штамп с
указанием даты поступления и регистрационного номера.
     3.1.7. Регистрационный  номер  состоит из индекса структурного
подразделения,  начальной буквы фамилии автора и порядкового номера
поступившего обращения (например: 140-М-3).
     3.1.8. Повторным обращениям  граждан  присваивается  очередной
регистрационный  номер,  а  в соответствующей графе РКФ указывается
регистрационный номер первого обращения.  В правом верхнем углу  на
документе  и в РКФ делается отметка "повторно".  При этом повторным
считается обращение, поступившее от одного и того же лица по одному
и тому же вопросу, в случаях, если заявитель не удовлетворен данным
ему ответом по предыдущему обращению либо со времени подачи первого
обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения.
     3.1.9. Для   создания   поисковых    систем    и    достижения
информационной совместимости регистрационных данных устанавливается
следующий состав основных реквизитов регистрации обращений граждан:
     дата поступления и регистрационный номер;
     фамилия, имя, отчество автора обращения;
     адрес;
     вид доставки;
     предыдущие обращения;
     тематика обращения;
     заголовок к тексту (краткое содержание документа);
     дополнительная информация;
     номер и дата ответа на данный документ;
     результаты рассмотрения;
     контроль исполнения;
     ход исполнения;
     хранение.
     3.2. Рассмотрение письменных обращений граждан.
     3.2.1. Росгидромет рассматривает письменные обращения граждан,
непосредственно поступившие в  его  адрес  и  принятые  при  личном
приеме  руководителем  Росгидромета  или уполномоченным должностным
лицом.
     3.2.2. Организация работы с обращениями граждан,  поступившими
в  Росгидромет  по  информационным  системам  общего   пользования,
осуществляется в соответствии с настоящей Инструкцией.
     3.2.3. Письменные обращения, содержащие вопросы, не входящие в
компетенцию  Росгидромета,  направляются в течение семи дней со дня
регистрации по принадлежности, о чем сообщается заявителю.
     3.2.4. В   случае,  если  решение  поставленных  в  письменном
обращении   вопросов    относится    к    компетенции    нескольких
государственных   органов,   органов  местного  самоуправления  или
должностных лиц,  копия  обращения  в  течение  семи  дней  со  дня
регистрации  направляется в соответствующие государственные органы,
органы  местного  самоуправления  или  соответствующим  должностным
лицам.
     3.2.5. Росгидромет при направлении  письменного  обращения  на
рассмотрение   в   другой  государственный  орган,  орган  местного
самоуправления  или  иному  должностному  лицу   может   в   случае
необходимости  запрашивать  в  указанных органах или у должностного
лица документы и материалы о результатах  рассмотрения  письменного
обращения.
     3.2.6. Росгидромет по направленному  в  установленном  порядке
запросу государственного органа, органа местного самоуправления или
должностного лица,  рассматривающих обращение,  обязан в течение 15
дней   предоставить   документы   и   материалы,   необходимые  для
рассмотрения обращения.
     3.2.7. Запрещается   направлять   жалобу   на  рассмотрение  в
государственный   орган,   орган   местного   самоуправления    или
должностному  лицу,  решение  или  действие  (бездействие)  которых
обжалуется.
     В случае,  если  в  соответствии  с данным запретом невозможно
направление жалобы на рассмотрение в государственный  орган,  орган
местного   самоуправления  или  должностному  лицу,  в  компетенцию
которых входит решение поставленных в  обращении  вопросов,  жалоба
возвращается   гражданину   с  разъяснением  его  права  обжаловать
соответствующее решение или действие (бездействие) в  установленном
порядке в суд.
     3.2.8. После   регистрации   обращения   граждан    передаются
руководителю  Росгидромета  (территориального  органа Росгидромета)
или его заместителям для рассмотрения и принятия решения.
     3.2.9. Указания руководителя Росгидромета или его заместителей
даются в виде резолюций,  которые размещаются  на  отдельном  листе
бумаги, с указанием даты и регистрационного номера обращения.
     3.2.10. В  ОПУ  (в  территориальном  органе   Росгидромета   -
ответственным специалистом) резолюция переносится в РКФ.
     3.2.11. Обращение направляется  на  исполнение  в  структурные
подразделения в соответствии с резолюцией руководства.
     3.2.12. Обращение  считается  своевременно  исполненным,  если
рассмотрены  все  поставленные  в нем вопросы,  приняты необходимые
меры и направлен ответ заявителю в срок не более  30  дней  со  дня
регистрации.
     3.2.13. Ответ  на  обращения,  поступившие  в  Росгидромет  по
информационным   системам   общего  пользования,  направляется  по
почтовому адресу, указанному в обращении.
     3.2.14. Ответ     заявителю     подписывается    руководителем
Росгидромета, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
     3.3. Порядок рассмотрения отдельных обращений.
     3.3.1. В  случае,  если  в  письменном  обращении  не  указаны
фамилия гражданина,  направившего обращение,  и почтовый адрес,  по
которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если  в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом,
совершаемом или совершенном противоправном деянии,  а также о лице,
его   подготавливающем,   совершающем  или  совершившем,  обращение
подлежит направлению в государственный орган в соответствии  с  его
компетенцией.
     3.3.2. Обращение,  в  котором  обжалуется  судебное   решение,
возвращается  гражданину,  направившему  обращение,  с разъяснением
порядка обжалования данного судебного решения.
     3.3.3. Росгидромет  при  получении  письменного  обращения,  в
котором  содержатся  нецензурные  либо  оскорбительные   выражения,
угрозы  жизни,  здоровью  и  имуществу  должностного лица,  а также
членов его семьи,  вправе оставить обращение без ответа по существу
поставленных  в  нем  вопросов и сообщить гражданину,  направившему
обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
     3.3.4. В случае, если текст письменного обращения не поддается
прочтению,  ответ  на  обращение  не  дается  и  оно  не   подлежит
направлению   на   рассмотрение  руководству  Росгидромета,  о  чем
сообщается гражданину,  направившему обращение,  если его фамилия и
почтовый адрес поддаются прочтению.
     3.3.5. В случае,  если в  письменном  обращении  гражданина  в
Росгидромет содержится вопрос,  на который ему многократно давались
письменные  ответы  по  существу  в  связи  с  ранее  направляемыми
обращениями,  и при этом в обращении не приводятся новые доводы или
обстоятельства,  руководитель Росгидромета (территориального органа
Росгидромета)   вправе   принять   решение   о   безосновательности
очередного обращения  и  прекращении  переписки  с  гражданином  по
данному   вопросу.   О   данном   решении  уведомляется  гражданин,
направивший обращение.
     3.3.6. В  случае,  если  ответ  по  существу  поставленного  в
обращении вопроса не  может  быть  дан  без  разглашения  сведений,
составляющих   государственную   или  иную  охраняемую  федеральным
законом тайну,  гражданину,  направившему обращение,  сообщается  о
невозможности  дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в
связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

             IV. Сроки рассмотрения обращений граждан

     4.1. Письменное   обращение,   поступившее   в    Росгидромет,
рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
     4.2. Обращения,  направленные  в  Росгидромет   Администрацией
Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской
Федерации,   членами   Совета   Федерации   Федерального   Собрания
Российской Федерации,  депутатами Государственной Думы Федерального
Собрания  Российской  Федерации,  требующими  сообщить   результаты
рассмотрения обращений граждан в их адрес,  рассматриваются в срок,
указанный в поручении,  либо в срок,  не превышающий 30 дней со дня
регистрации.
     4.3. Обращение, направленное в Росгидромет федеральным органом
исполнительной     власти,    другим    государственным    органом,
рассматривающим   обращение   и   требующим   сообщить   результаты
рассмотрения  обращения  в  их адрес,  рассматривается в 15-дневный
срок.
     4.4. В  исключительных  случаях,  а также в случае направления
запроса   в   другой   государственный   орган,   орган    местного
самоуправления,  иному  должностному лицу руководитель Росгидромета
вправе продлить срок рассмотрения обращения  не  более  чем  на  30
дней,  уведомив  о  продлении  срока  его  рассмотрения гражданина,
направившего обращение.

          V. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения
                         обращений граждан

     5.1. Контроль   за   полным   и   своевременным  рассмотрением
обращений граждан, поступивших в Росгидромет, возлагается на ОПУ (в
территориальном    органе    Росгидромета   -   на   ответственного
специалиста).  Контроль исполнения документов по  существу  вопроса
осуществляют начальники структурных подразделений Росгидромета.
     5.2. Указание  о  постановке  обращений  на  контроль   дается
руководителем    Росгидромета    (территориального   органа),   его
заместителями.   После    рассмотрения    обращений    руководством
Росгидромета  они  передаются  начальнику ОПУ с целью постановки на
контроль в соответствии с резолюциями руководства.
     5.3. На  обращения,  взятые  на контроль,  проставляется штамп
"Контроль".
     5.4. В     целях    систематического    контроля    соблюдения
установленных сроков рассмотрения обращений граждан  в  структурные
подразделения       Росгидромета      еженедельно      направляется
таблица-напоминание  о  направленных  на  рассмотрение   в   данное
структурное подразделение обращениях.
     5.5. Обращения  граждан,  на  которые   даются   промежуточные
ответы, с контроля не снимаются. Информация о промежуточных ответах
отражается в РКФ.
     5.6. Обращение    снимается   с   контроля   после   вынесения
окончательного решения и извещения об  этом  заявителя.  Решение  о
снятии    с   контроля   принимается   руководителем   Росгидромета
(территориального  органа  Росгидромета)  или   его   заместителем,
ответственным за работу с обращениями граждан.

             VI. Анализ и обобщение обращений граждан

     6.1. Результаты   анализа   работы   с   обращениями   граждан
ежемесячно рассматриваются на совещаниях у руководства Росгидромета
(территориального органа Росгидромета).
     6.2. Ежегодно по итогам за прошедший год ОПУ проводится работа
по анализу вопросов,  содержащихся в обращениях граждан, а также по
результатам их рассмотрения.

      VII. Формирование и хранение дел по обращениям граждан

     7.1. Обращения  граждан,  поступившие   на   имя   руководства
Росгидромета, со всеми относящимися к ним материалами формируются в
дела и хранятся в ОПУ,  поступившие на имя начальников  структурных
подразделений,  - у специалистов, ответственных за делопроизводство
в  подразделениях  (в  территориальном  органе  Росгидромета  -   у
ответственного    специалиста).    Обложка   дела   оформляется   в
установленном порядке.
     7.2. На каждом обращении после принятия окончательного решения
проставляются отметка "В  дело",  дата  и  подпись  исполнителя  по
данному  обращению  или руководителя структурного подразделения,  в
котором рассматривалось обращение.
     7.3. Обращения  граждан,  копии  ответов  на  них и документы,
связанные с их разрешением, формируются в дела по календарному году
в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.
     Документы в делах располагаются в  хронологическом  порядке  в
соответствии      с      регистрационным     номером.     Основания
(письма-обращения)  помещаются  после  материалов  по  рассмотрению
обращения.
     7.4. При формировании дел проверяются правильность  оформления
документов   в  дело,  их  полнота  (комплектность).  Неразрешенные
обращения граждан, а также неправильно оформленные документы в дело
подшивать запрещается.
     7.5. Ответственность за сохранность документов  по  обращениям
граждан,  законченных  делопроизводством,  возлагается  на  ОПУ,  а
находящихся   на   исполнении,   -   на   начальников   структурных
подразделений  Росгидромета и должностных лиц,  работающих с данной
категорией документов (в территориальном органе Росгидромета  -  на
отдел документационного обеспечения).
     7.6. Сроки   хранения   документов   по   обращениям   граждан
определяются в установленном порядке.
     7.7. По истечении установленных сроков хранения  документы  по
обращениям граждан подлежат уничтожению в установленном порядке.
     7.8. В необходимых случаях  постоянно  действующей  экспертной
комиссией Росгидромета (территориального органа Росгидромета) может
быть принято решение об увеличении срока хранения или о  постоянном
хранении   наиболее   ценных   обращений   граждан,   связанных   с
предложением по совершенствованию деятельности Росгидромета.
     7.9. Решение экспертной комиссии об увеличении сроков хранения
документов по обращениям граждан и отборе их для хранения  подлежит
обязательному      утверждению      руководителем      Росгидромета
(территориального органа Росгидромета).
     7.10. Документы Росгидромета по обращениям граждан, подлежащие
постоянному хранению,  передаются  на  государственное  хранение  в
Государственный     архив     Российской    Федерации.    Документы
территориального  органа  Росгидромета   по   обращениям   граждан,
подлежащие  постоянному  хранению,  передаются  на  государственное
хранение в государственный архив субъекта Российской Федерации.


                           _____________



     Приложение
     к Инструкции


                Журнал учета личного приема граждан

+-----------------------------------------------------------------+
|   |         |Фамилия, |          |      |            | Ф. И. О. |
|   |         |  имя,   | Краткое  |      | Результаты |и подпись |
| N |  Дата   |отчество |содержание| Дата |рассмотрения|  лица,   |
|п/п|обращения| и адрес |обращения |приема| обращения  |осуществ- |
|   |         |заявителя|          |      |            | ляющего  |
|   |         |         |          |      |            |  прием   |
+---+---------+---------+----------+------+------------+----------|
| 1 |    2    |    3    |    4     |  5   |     6      |    7     |
+---+---------+---------+----------+------+------------+----------|
+-----------------------------------------------------------------+


                           _____________

Информация по документу
Читайте также