Расширенный поиск
Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 26.06.2007 № 132П Р И К А З Министерства юстиции Российской Федерации от 26 июня 2007 г. N 132 Об утверждении Инструкции об организации проверок деятельности подведомственных Министерству юстиции Российской Федерации федеральных служб, их территориальных органов и учреждений Зарегистрирован Минюстом России 5 июля 2007 г. Регистрационный N 9760 В целях реализации Министерством юстиции Российской Федерации основных задач и функций, установленных Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2005, N 44, ст. 4535; N 52, ст. 5690) и постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233), а также в соответствии со статьей 24 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 2, ст. 198), частью 5 статьи 38 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5473-I "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст. 1316) приказываю: 1. Утвердить прилагаемую Инструкцию об организации проверок деятельности подведомственных Министерству юстиции Российской Федерации федеральных служб, их территориальных органов и учреждений. 2. Руководителям структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации обеспечить исполнение приказа, руководствоваться им при подготовке и проведении проверок деятельности подведомственных Министерству юстиции Российской Федерации федеральных служб, их территориальных органов и учреждений. 3. Директорам Федеральной службы исполнения наказаний Ю.И.Калинину, Федеральной регистрационной службы С.В.Васильеву, Федеральной службы судебных приставов Н.А.Винниченко: привести организационно-распорядительные документы в соответствие с Инструкцией об организации проверок деятельности подведомственных Министерству юстиции Российской Федерации федеральных служб, их территориальных органов и учреждений; оказывать содействие и обеспечивать условия для работы должностным лицам структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации в осуществлении ими возложенных на них обязанностей по проведению проверок; обеспечивать в соответствии с действующим законодательством доступ лиц, уполномоченных на проведение проверок, к материалам и документам, необходимым для проведения проверок, а также в служебные здания и помещения территориальных органов и учреждений подведомственных Министерству юстиции Российской Федерации федеральных служб. 4. Признать утратившим силу приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 31.01.2006 N 16 "Об утверждении Инструкции об организации и осуществлении Министерством юстиции Российской Федерации ведомственного контроля за соблюдением прав человека в учреждениях и территориальных органах уголовно-исполнительной системы" (зарегистрирован Минюстом России 07.02.2006, регистрационный N 7459). 5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителей Министра юстиции Российской Федерации, осуществляющих координацию и контроль деятельности подведомственных Министерству юстиции Российской Федерации федеральных служб. Министр В.В.Устинов ____________ Приложение И Н С Т Р У К Ц И Я об организации проверок деятельности подведомственных Министерству юстиции Российской Федерации федеральных служб, их территориальных органов и учреждений I. Общие положения 1. Инструкция об организации проверок деятельности подведомственных Минюсту России федеральных служб, их территориальных органов и учреждений (далее - Инструкция) устанавливает цели, задачи, виды и порядок проведения комплекса мероприятий по изучению, анализу и оценке результатов деятельности Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной регистрационной службы, Федеральной службы судебных приставов, их территориальных органов и учреждений, совершенствованию организации и повышению эффективности их деятельности. 2. Планирование проверок деятельности подведомственных Минюсту России федеральных служб, их территориальных органов и учреждений, контроль за своевременностью их проведения осуществляются Департаментом правового регулирования, анализа и контроля деятельности подведомственных федеральных служб (далее - Департамент), который на основании анализа поступающей информации и предложений структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов Минюста России представляет согласованные с федеральными службами предложения (за исключением предложений о проверках центральных аппаратов федеральных служб) в план основных организационных мероприятий Минюста России. Планирование проверок деятельности территориальных органов и учреждений подведомственных Минюсту России федеральных служб осуществляется управлениями Минюста России по федеральным округам (далее - Управления) на основе анализа практики их деятельности по согласованию с Минюстом России. 3. Проверки проводятся федеральными государственными гражданскими служащими (далее - гражданские служащие) структурных подразделений центрального аппарата Минюста России и управлений Минюста России по федеральным округам (далее - Управление). Гражданские служащие, проводящие проверки, обязаны действовать в соответствии с законодательством Российской Федерации, приказами и распоряжениями Минюста России и настоящей Инструкцией. II. Цели, задачи и виды проверок 4. Целью проверок являются изучение, анализ, оценка результатов деятельности подведомственных Минюсту России федеральных служб, их территориальных органов, учреждений, а также совершенствование и повышение ее эффективности. 5. Основные задачи проверок: определение соответствия деятельности центрального аппарата подведомственной Минюсту России федеральной службы, ее территориального органа, учреждения положениям законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, приказов и распоряжений Минюста России; выявление недостатков, нарушений и упущений в деятельности проверяемых органов и учреждений, определение причин их возникновения, а также мер, направленных на их устранение; изучение, обобщение и распространение положительного опыта прогрессивных форм и методов деятельности подведомственных Минюсту России федеральных служб; оказание методической и практической помощи в повышении эффективности служебной деятельности подведомственных Минюсту России федеральных служб. 6. Проверки подразделяются на плановые и внеплановые. Плановые проверки проводятся на основе утвержденных Министром юстиции Российской Федерации, начальниками Управлений планов. Внеплановые проверки проводятся по поручениям Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по информации о чрезвычайных происшествиях в территориальных органах и учреждениях подведомственных Минюсту России федеральных служб на основании приказов Минюста России после информирования руководителя федеральной службы. На основании приказов Минюста России могут проводиться внеплановые проверки деятельности подведомственных Минюсту России федеральных служб, их территориальных органов и учреждений по обращениям депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, сообщениям средств массовой информации, обращениям граждан и в иных случаях. 7. По видам проверки деятельности подведомственных Минюсту России федеральных служб, их территориальных органов и учреждений могут быть комплексными, тематическими и повторными. 8. Комплексные проверки подведомственных Минюсту России федеральных служб, их территориальных органов и учреждений проводятся с целью изучения, оценки состояния и результатов деятельности, в том числе организационной и документационной. Плановые комплексные проверки проводятся не реже одного раза в 5 лет. Продолжительность комплексной проверки не должна превышать 14 рабочих дней. 9. Тематические проверки проводятся в целях изучения и оценки состояния служебной деятельности центрального аппарата федеральных служб, их территориальных органов, учреждений по конкретным направлениям. Продолжительность тематической проверки не должна превышать 7 рабочих дней. На основании приказов Минюста России (Управления) о проведении проверки ее объем и продолжительность могут быть увеличены с целью дополнительного изучения работы центрального аппарата подведомственной Минюсту России федеральной службы, ее территориального органа, учреждения. 10. На основании приказов Минюста России (Управления) может проводиться контрольная проверка в течение 5 дней, но не ранее чем через 6 месяцев после завершения комплексной или тематической проверки, в целях оценки результатов деятельности организации по устранению ранее выявленных недостатков (если комплексной либо тематической проверкой выявлены существенные недостатки). 11. Проверки с целью рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц территориального органа подведомственной Минюсту России федеральной службы осуществляются Минюстом России (Управлением) в том числе с выездом в территориальный орган федеральной службы. III. Порядок подготовки и проведения проверки 12. Проверки территориальных органов и учреждений подведомственных Минюсту России федеральных служб проводятся Департаментом во взаимодействии с федеральными службами и территориальными органами Минюста России - во взаимодействии с территориальными органами подведомственных Минюсту России федеральных служб. Подготовка к проведению проверки включает в себя: издание приказа Минюста России (Управления) о проведении проверки, ее сроках и виде, утверждении персонального состава комиссии; издание распоряжения Минюста России, Управления о командировании гражданских служащих с целью проведения проверки; разработку и утверждение плана проведения проверки; согласование с руководством исправительных учреждений и следственных изоляторов сроков их посещения; информирование председателем комиссии (руководителем группы) ее членов о целях, основных задачах проверки, порядке и сроках ее проведения. 13. Состав комиссии формируется из квалифицированных и наиболее опытных гражданских служащих, рекомендуемых руководителями структурных подразделений центрального аппарата Минюста России, его территориальных органов. 14. В плане проверки указываются ее цели и задачи, а также проверяемые направления служебной деятельности. План проверки за 7 дней до ее начала направляется в центральный аппарат федеральной службы, ее территориальный орган, учреждение. Планы проверок по чрезвычайным происшествиям, сообщениям средств массовой информации представляются руководителям проверяемых федеральных служб, их территориальных органов или учреждений. 15. План проверки деятельности подведомственных Минюсту России федеральных служб утверждается заместителем Министра, осуществляющим координацию и контроль деятельности соответствующей подведомственной Минюсту России федеральной службы, или по его поручению - директором Департамента. План проверки Управлением деятельности территориальных органов и учреждений подведомственных Минюсту России федеральных служб утверждается его руководителем либо лицом, исполняющим его обязанности. В процессе подготовки к проведению проверки члены комиссии знакомятся с: законодательными, ведомственными и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность подведомственных Минюсту России федеральных служб, их территориальных органов и учреждений; статистическими и иными установленными формами отчетности, характеризующими состояние и результаты деятельности проверяемой подведомственной Минюсту России федеральной службы, ее территориального органа или учреждения; итоговыми справками предыдущих проверок, планами по устранению выявленных недостатков и иными документами, содержащими сведения о результатах деятельности проверяемой подведомственной Минюсту России федеральной службы, ее территориального органа или учреждения; обращениями граждан по вопросам деятельности проверяемой подведомственной Минюсту России федеральной службы, ее территориального органа или учреждения; публикациями в средствах массовой информации о деятельности проверяемой подведомственной Минюсту России федеральной службы, ее территориального органа или учреждения. 16. Руководство проверяемой подведомственной Минюсту России федеральной службы, ее территориальных органов, учреждений обеспечивает доступ членов комиссии к необходимым документам и в структурные подразделения территориальных органов и учреждения, предоставляет возможность проведения проверки, а также отдельные служебные помещения для размещения членов комиссии и необходимую оргтехнику. 17. Проверка проводится в соответствии с утвержденным планом и включает, как правило, изучение вопросов: исполнения центральным аппаратом подведомственной Минюсту России федеральной службы, ее территориальным органом, учреждением требований законодательных и иных нормативных правовых актов; выполнения планов, основных показателей деятельности проверяемой подведомственной Минюсту России федеральной службы, ее территориальных органов или учреждений; организации взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; состояния работы по рассмотрению обращений граждан в проверяемой подведомственной Минюсту России федеральной службе, ее территориальных органах или учреждениях. IV. Полномочия председателя и членов комиссии 18. Председатель комиссии: проводит совещание с участием руководства подведомственной Минюсту России федеральной службы, ее территориального органа и учреждения; организует взаимодействие комиссии с представителями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов судебной власти; координирует и контролирует деятельность участвующих в проверке гражданских служащих, а также обеспечивает контроль проводимых ими мероприятий; обеспечивает выполнение плана проверки; оказывает помощь должностным лицам проверяемой подведомственной Минюсту России федеральной службы, ее территориального органа или учреждения в разработке плана мероприятий по устранению выявленных в процессе проверки недостатков; докладывает руководству Минюста России (Управления) о чрезвычайных происшествиях в период проверки, выявленных фактах грубого нарушения законодательства и иных обстоятельствах, требующих немедленного реагирования; вносит руководству Минюста России (Управления) или подведомственной Минюсту России федеральной службы предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц проверяемой подведомственной Минюсту России федеральной службы, ее территориального органа или учреждения; отстраняет от участия в проверке гражданских служащих, недобросовестно относящихся к исполнению возложенных на них обязанностей либо допускающих в процессе проверки нарушения служебной дисциплины, о чем немедленно информирует Министра юстиции Российской Федерации или его заместителя (руководителя Управления); принимает решение по существу представленных руководителем подведомственной Минюсту России федеральной службы, ее территориального органа, учреждения возражений о результатах проверки. 19. Гражданские служащие, участвующие в проверке, выполняют поручения председателя комиссии и имеют право: посещать служебные помещения проверяемых подведомственных Минюсту России федеральных служб, территориальных органов, учреждений; получать необходимые для осуществления проверки документы, письменные и устные объяснения гражданских служащих и работников подведомственной Минюсту России федеральной службы, территориальных органов, учреждений; вносить на основании анализа состояния и результатов служебной деятельности (работы) мотивированные предложения о ее соответствии должностным регламентам (инструкциям) и совершенствовании, поощрении или привлечении к ответственности гражданских служащих (работников); принимать участие в подготовке итоговой справки о результатах проверки. 20. Председатель комиссии несет персональную ответственность за качество организации, подготовки и проведения проверки, объективность ее результатов, выводов и предложений. Члены комиссии несут ответственность за объективность представляемой информации, обоснованность выводов и предложений по результатам проверки. V. Порядок подведения итогов проверки и организации контроля за устранением выявленных недостатков, нарушений и упущений 21. После завершения проверки председатель комиссии: проводит совещание гражданских служащих, участвующих в проверке, на котором заслушивает их доклады о результатах проверки, принимает справки об исполнении запланированных проверочных мероприятий; подводит итоги проверки на совещании, на котором руководство проверяемого органа или учреждения информируется об основных выводах и предложениях. 22. По результатам проверки председатель комиссии в десятидневный срок обеспечивает подготовку: справки о результатах проверки центрального аппарата подведомственной Минюсту России федеральной службы, ее территориального органа или учреждения; докладной записки Министру юстиции Российской Федерации или его заместителю (руководителю Управления) с кратким изложением итогов проверки, выводами и предложениями; при необходимости - проекта приказа Минюста России (Управления). 23. Объем справки о результатах комплексной проверки, как правило, не должен превышать 20 страниц текста, тематической - 15 страниц текста, контрольной - 10 страниц текста. Объем докладной записки руководству Минюста России не должен превышать 3 страниц текста. Справочные сведения (в том числе копии документов, таблицы, диаграммы и пр.) прилагаются к справке или докладной записке. 24. Итоговую справку о результатах проверки подписывают председатель комиссии и гражданские служащие, участвовавшие в проверке. Со справкой в обязательном порядке знакомится под роспись руководитель проверяемой подведомственной Минюсту России федеральной службы, ее территориального органа, учреждения. В случае несогласия с содержащимися в справке оценками, выводами и предложениями руководитель федеральной службы, ее территориального органа, учреждения вправе представить в 3-дневный срок председателю комиссии мотивированные возражения. 25. В десятидневный срок после получения итоговой справки в центральном аппарате подведомственной Минюсту России федеральной службы, ее территориальном органе, учреждении должен быть подготовлен план устранения недостатков, выявленных в процессе проверки, и реализации предложений по совершенствованию работы, копия которого направляется в Минюст России (Управление). По результатам проверки территориального органа, учреждения подведомственной Минюсту России федеральной службы материалы по проверке направляются проверяющими в Департамент для последующего учета и анализа, их копии - в Департамент управления, организации и контроля. Копия итоговой справки о результатах проверки направляется в подведомственную Минюсту России федеральную службу, в которой организуется работа по контролю за устранением выявленных недостатков. 26. Департамент, Управление, проводившее проверку, в установленный срок информируются подведомственной Минюсту России федеральной службой, ее территориальным органом и учреждением, в котором проводилась проверка, о результатах проделанной по итогам проверки работы. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|