Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.11.1997 № 1427

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                    от 15 ноября 1997 г. N 1427
                             г. Москва

                                   Утратилo силу - Постановление
                                 Правительства Российской Федерации
                                       от 21.06.2010 г. N 462

        Об утверждении Типового положения о кадетской школе
                    (кадетской школе-интернате)

   (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
          от 23.12.2002 г. N 919; от 10.03.2009 г. N 216)

     Во  исполнение распоряжения Президента Российской Федерации от
9 апреля   1997 г.   N 118-рп   "О   создании   общеобразовательных
учреждений  -  кадетских    школ    (школ-интернатов)"    (Собрание
законодательства   Российской   Федерации,   1997,  N 15, ст. 1783)
Правительство Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     Утвердить  прилагаемое  Типовое  положение  о  кадетской школе
(кадетской школе-интернате).


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                             В.Черномырдин
     __________________________



     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 15 ноября 1997 г.
     N 1427


                ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О КАДЕТСКОЙ ШКОЛЕ
                    (КАДЕТСКОЙ ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ)

   (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
          от 23.12.2002 г. N 919; от 10.03.2009 г. N 216)

                        I. Общие положения

     1. Настоящее   Типовое   положение   регулирует   деятельность
государственных,  муниципальных  общеобразовательных  учреждений  -
кадетских школ и кадетских школ-интернатов.
     2. Основные  цели  кадетской школы и кадетской школы-интерната
-  интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие
обучающихся,  их  адаптация к жизни в обществе, создание основы для
подготовки  несовершеннолетних  граждан  к  служению  Отечеству  на
гражданском и военном поприще.
     3. Кадетская  школа  реализует  общеобразовательные  программы
начального  общего,  основного  общего,  среднего  (полного) общего
образования  и  дополнительные  образовательные  программы, имеющие
целью военную подготовку несовершеннолетних граждан.
     Кадетская    школа-интернат    реализует   общеобразовательные
программы  основного  общего, среднего (полного) общего образования
и  дополнительные  образовательные программы, имеющие целью военную
подготовку несовершеннолетних граждан.
     4. Кадетская   школа   и   кадетская  школа-интернат  в  своей
деятельности   руководствуются  федеральными  законами,  указами  и
распоряжениями  Президента  Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями   Правительства   Российской   Федерации,  решениями
соответствующего  органа управления образованием, настоящим Типовым
положением.

     II. Организация деятельности кадетской школы и кадетской
                          школы-интерната

     5. Кадетская   школа   и  кадетская  школа-интернат  создаются
учредителями   при   наличии   необходимых  условий  для  обучения,
воспитания,   военной   подготовки,   проживания,  охраны  жизни  и
здоровья   кадет   и   регистрируются   в   порядке,  установленном
законодательством Российской Федерации.
     6. Правила   открытия,   реорганизации,  ликвидации  кадетской
школы  и  кадетской  школы-интерната определяются законодательством
Российской Федерации.
     7. Статус   учредителей   определяет   организационно-правовую
форму кадетской школы и кадетской школы-интерната.
     Учредителями   государственной  кадетской  школы  и  кадетской
школы-интерната   могут   быть  федеральные  органы  исполнительной
власти   и   органы   исполнительной  власти  субъектов  Российской
Федерации.
     Учредителями   муниципальной   кадетской   школы  и  кадетской
школы-интерната являются органы местного самоуправления.
     Допускается   совместное   учредительство  кадетской  школы  и
кадетской школы-интерната.
     Учредительными   документами   кадетской   школы  и  кадетской
школы-интерната   являются  решения  об  их  создании  или  договор
учредителей,   а   также   уставы   кадетской   школы  и  кадетской
школы-интерната.
     8. Отношения   между   учредителями   и   кадетской  школой  и
кадетской  школой-интернатом  определяются  договором,  заключенным
между   ними   в   соответствии   с   законодательством  Российской
Федерации.
     9. Права   юридического   лица   в   части   ведения  уставной
финансово-хозяйственной  деятельности,  направленной  на подготовку
образовательного  процесса, возникают у кадетской школы и кадетской
школы-интерната с момента их регистрации.
     Кадетская    школа   и   кадетская   школа-интернат   являются
юридическими  лицами, имеют уставы, закрепленное за ними имущество,
расчетные  счета,  текущий  и  иные счета в банковских учреждениях,
печати   установленного   образца,   штампы,   бланки   со   своими
наименованиями.
     10. Право  на  ведение  образовательной деятельности и льготы,
установленные    законодательством    Российской    Федерации   для
образовательных   учреждений,   возникают   у   кадетской  школы  и
кадетской    школы-интерната   с   момента   выдачи   им   лицензий
(разрешений).
     11. Кадетская   школа   и  кадетская  школа-интернат  проходят
государственную  аккредитацию и аттестацию в порядке, установленном
Законом Российской Федерации "Об образовании".
     12. Кадетская  школа и кадетская школа-интернат в соответствии
с  законодательством  Российской  Федерации  вправе  участвовать  в
образовании объединений в форме ассоциаций и союзов.
     13. Количество   классов   в   кадетской   школе  и  кадетской
школе-интернате  определяется  с  учетом  санитарных норм и наличия
условий, необходимых для осуществления образовательного процесса.
     14. Наполняемость  каждого  класса в кадетской школе не должна
превышать 25 человек, а в кадетской школе-интернате - 20 человек.
     При  проведении занятий по иностранному языку в 4-11-х классах
допускается  деление  класса  на  2  группы;  трудовому  обучению в
5-11-х  классах,  физической культуре в 10-11-х классах, а также во
время   практических   занятий   по  информатике  и  вычислительной
технике, физике, химии допускается деление класса на 2 группы.
     При  наличии необходимых условий и средств возможно деление на
группы  классов с меньшей наполняемостью, а также 1-3-х классов при
изучении иностранного языка.

       III. Образовательный процесс и организация быта кадет

     15. Кадетская  школа  осуществляет  образовательный  процесс с
учетом   дополнительных  образовательных  программ,  имеющих  целью
военную     подготовку,     и    в    соответствии    с    уровнями
общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
     1 ступень - начальное   общее  образование  (нормативный  срок
освоения - 4 года);
     2 ступень - основное   общее   образование  (нормативный  срок
освоения - 5 лет);
     3 ступень - среднее (полное)  общее  образование  (нормативный
срок освоения - 2 года).
     Кадетская  школа-интернат осуществляет образовательный процесс
с  учетом  дополнительных  образовательных  программ, имеющих целью
военную     подготовку,     и    в    соответствии    с    уровнями
общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:
     2 ступень  -  основное  общее  образование  (нормативный  срок
освоения - 5 лет);
     3 ступень  -  среднее  (полное) общее образование (нормативный
срок освоения - 2 года).
     16. Образовательный  процесс  в  кадетской  школе  и кадетской
школе-интернате    осуществляется   на   основе   учебного   плана,
разрабатываемого  и  утверждаемого  кадетской  школой  и  кадетской
школой-интернатом  самостоятельно,  и  регламентируется расписанием
занятий.
     17. В  соответствии с законодательством Российской Федерации в
области  образования  кадетская  школа  и  кадетская школа-интернат
могут  реализовывать  дополнительные  образовательные  программы  и
оказывать   дополнительные   образовательные   услуги   за  рамками
соответствующих общеобразовательных программ.
     18. Учебный  год в кадетской школе и кадетской школе-интернате
начинается  с  1 сентября.  Продолжительность  учебного  года в 1-х
классах - 30 недель, во 2-11-х классах - не менее 34 недель.
     По   окончании   учебного   года   для  кадет  6-10-х  классов
устанавливаются  практические полевые занятия, которые проводятся в
рамках   дополнительных  образовательных  программ,  имеющих  целью
военную подготовку.
     Продолжительность  каникул  в течение учебного года - не менее
30 календарных  дней,  а  летом  - не менее 8 недель. Для кадет 1-х
классов  в  течение  года  устанавливаются дополнительные недельные
каникулы.
     Годовые  календарные графики учебных занятий разрабатываются и
утверждаются   кадетской   школой   и  кадетской  школой-интернатом
самостоятельно.
     19. Режим  дня  кадетской  школы  регламентируется   правилами
внутреннего распорядка кадетской школы.
     Режим   дня,   обеспечивающий  научно  обоснованное  сочетание
обучения,   военной   подготовки,   труда   и  отдыха  в  кадетской
школе-интернате,  составляется  с учетом круглосуточного пребывания
кадет.

              IV. Участники образовательного процесса

     20. Участниками  образовательного процесса в кадетской школе и
кадетской   школе-интернате   являются   кадеты,  педагогические  и
медицинские работники, родители (законные представители) кадет.
     21. Правила    приема    в   кадетскую   школу   и   кадетскую
школу-интернат   определяются   учредителями   кадетской   школы  и
кадетской  школы-интерната и закрепляются в уставах кадетской школы
и кадетской школы-интерната.
     22. В  кадетскую  школу и кадетскую школу-интернат принимаются
несовершеннолетние   граждане,   годные  по  состоянию  здоровья  и
изъявившие   желание   обучаться  в  кадетской  школе  и  кадетской
школе-интернате.
     23. Зачисление   детей   в   кадетскую   школу   и   кадетскую
школу-интернат   производится   по  заявлению  родителей  (законных
представителей).
     24.  Преимущественным  правом при зачислении в кадетскую школу
и кадетскую школу-интернат пользуются:
     дети   военнослужащих,   погибших   при  исполнении  служебных
обязанностей;
     дети   военнослужащих,   проходящих  военную  службу  в  зонах
военных конфликтов;
     дети-сироты,  дети,  оставшиеся  без попечения родителей, дети
из  многодетных  и  малообеспеченных  семей,  дети одиноких матерей
(отцов), дети, находящиеся под опекой (попечительством).
     25. При  приеме  кадетская  школа  и  кадетская школа-интернат
обязаны  ознакомить  детей и их родителей (законных представителей)
с  уставами  кадетской  школы и кадетской школы-интерната и другими
документами,    регламентирующими    организацию   образовательного
процесса.
     26. Права  и  обязанности  кадет в кадетской школе и кадетской
школе-интернате,    их    родителей    (законных    представителей)
определяются  уставами  кадетской школы и кадетской школы-интерната
и иными предусмотренными этими уставами актами.
     27. За   содержание   кадет   в  кадетской  школе-интернате  с
родителей    (законных    представителей)    взимается    плата   в
установленном порядке.
     В  исключительных  случаях по решению учредителя (учредителей)
родители  (законные  представители) могут быть освобождены от платы
за  содержание  кадет  в  кадетской  школе-интернате  полностью или
частично.
     Кадеты   кадетской  школы-интерната  из  числа  детей-сирот  и
детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,  находятся на полном
государственном  обеспечении  и пользуются льготами, установленными
для данной категории детей законодательством Российской Федерации.
     28. Кадеты   кадетской   школы   и  кадетской  школы-интерната
обеспечиваются  форменным  обмундированием. Расходы на приобретение
предметов форменного обмундирования финансируются учредителями.
     Кадеты     кадетской    школы-интерната    обеспечиваются    в
соответствии  с  установленными  нормами  одеждой,  обувью,  мягким
инвентарем,   предметами   личной   гигиены,  а  также  учебниками,
школьно-письменными принадлежностями, хозяйственным инвентарем.
     29. По  окончании  кадетской  школы-интерната кадетам выдается
бесплатно  комплект одежды и обуви, находившийся в их пользовании в
период обучения.
     Кадетам,  выбывающим  из  кадетской  школы-интерната по другим
причинам,  выдается  бесплатно  комплект  сезонной  одежды и обуви,
находящийся в их пользовании.
     30. Кадеты  кадетской  школы-интерната обеспечиваются питанием
в    соответствии   с   утвержденными   нормами   и   методическими
рекомендациями по организации питания.
     31. Медицинское  обслуживание  кадет  обеспечивается  штатными
или  специально  закрепленными  за  кадетской  школой  и  кадетской
школой-интернатом      органом     здравоохранения     медицинскими
работниками.
     32. Выпускникам  кадетской  школы и кадетской школы-интерната,
имеющим    государственную    аккредитацию,    после    прохождения
государственной    (итоговой)    аттестации    выдается    документ
государственного образца о соответствующем образовании.
     33. Порядок   комплектования   кадетской   школы  и  кадетской
школы-интерната     педагогическими     и    другими    работниками
регламентируется  их  уставами.  Для  работников  кадетской школы и
кадетской  школы-интерната  работодателями являются кадетская школа
и кадетская школа-интернат.
     На    педагогическую    работу   принимаются   лица,   имеющие
необходимую       профессионально-педагогическую      квалификацию,
соответствующую   требованиям  квалификационной  характеристики  по
должности  и полученной специальности, подтвержденную документом об
образовании.
     34. Основные  права и обязанности, а также социальные гарантии
и  льготы,  предоставляемые  работникам кадетской школы и кадетской
школы-интерната,    определяются    законодательством    Российской
Федерации,  Типовым  положением  об общеобразовательном учреждении,
Типовым    положением   об   общеобразовательной   школе-интернате,
настоящим  Типовым положением, уставами кадетской школы и кадетской
школы-интерната,       правилами       внутреннего      распорядка,
квалификационными   характеристиками   работников   образовательных
учреждений и учреждений здравоохранения.
     35. Педагогические   работники  кадетской  школы  и  кадетской
школы-интерната  проходят  периодические  медицинские обследования,
которые проводятся за счет средств учредителей.

   V. Управление кадетской школой и кадетской школой-интернатом

     36. Управление  кадетской школой и кадетской школой-интернатом
осуществляется   в   соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации и уставами кадетской школы и кадетской школы-интерната.
     37. Управление  кадетской школой и кадетской школой-интернатом
строится   на  принципах  единоначалия  и  самоуправления.  Формами
самоуправления   кадетской   школы   и   кадетской  школы-интерната
являются   советы  кадетской  школы  и  кадетской  школы-интерната,
попечительские  советы,  общие  собрания,  педагогические  советы и
другие.  Порядок  выборов  органов самоуправления кадетской школы и
кадетской  школы-интерната  и  их компетенция определяются уставами
кадетской школы и кадетской школы-интерната.
     38. Непосредственное  управление  кадетской школой и кадетской
школой-интернатом     осуществляют     прошедшие    соответствующую
аттестацию директоры.
     Прием  на  работу директоров государственной кадетской школы и
кадетской  школы-интерната  осуществляется  в порядке, определяемом
их   уставами,   в   соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации.
     Директоры    муниципальной   кадетской   школы   и   кадетской
школы-интерната     назначаются     решением     органа    местного
самоуправления, если этим органом не предусмотрен другой порядок.
     39. Директоры  кадетской  школы  и  кадетской  школы-интерната
несут    ответственность   за   исполнение   своих   функциональных
обязанностей,   предусмотренных   квалификационными   требованиями,
трудовым  договором  (контрактом)  и  уставами  кадетской  школы  и
кадетской школы-интерната.

       VI. Имущество и средства кадетской школы и кадетской
                          школы-интерната

     40. Собственники   имущества  (уполномоченные  ими  органы)  в
порядке,   установленном  законодательством  Российской  Федерации,
закрепляют    имущество    за    кадетской   школой   и   кадетской
школой-интернатом.
     Земельные   участки   закрепляются   за   кадетской  школой  и
кадетской школой-интернатом в постоянное (бессрочное) пользование.
(В   редакции   Постановления  Правительства  Российской  Федерации
от 23.12.2002 г. N 919)
     Объекты  собственности,  закрепленные  за  кадетской  школой и
кадетской    школой-интернатом,    находятся   в   их   оперативном
управлении.
     Кадетская    школа   и   кадетская   школа-интернат   владеют,
пользуются   и   распоряжаются   закрепленным   за  ними  на  праве
оперативного   управления   имуществом   в   соответствии   с   его
назначением,   уставными   целями,   законодательством   Российской
Федерации.
     Кадетская    школа    и    кадетская    школа-интернат   несут
ответственность   перед   собственниками    (уполномоченными    ими
органами)  за  сохранность и эффективное использование закрепленной
за  ними  собственности.  Контроль  деятельности  кадетской школы и
кадетской    школы-интерната    в   этой   области   осуществляется
учредителями.
     Изъятие  и  (или)  отчуждение  собственности,  закрепленной за
кадетской  школой и кадетской школой-интернатом, допускаются только
в  случаях  и порядке, предусмотренных законодательством Российской
Федерации.
     41. Деятельность  кадетской  школы и кадетской школы-интерната
финансируется  их  учредителями  в  соответствии с договорами между
ними.
     Источниками   формирования  имущества  и  финансовых  ресурсов
кадетской школы и кадетской школы-интерната являются:
     имущество,   закрепленное  за  кадетской  школой  и  кадетской
школой-интернатом собственниками (уполномоченными ими органами);
     средства учредителей;
     кредиты банков и других кредитных организаций;
     средства  спонсоров,  добровольные  пожертвования физических и
юридических    лиц    и   другие   источники   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     42. Финансирование     кадетской     школы     и     кадетской
школы-интерната  осуществляется  на  основе  государственных (в том
числе  ведомственных) и местных нормативов, определяемых из расчета
на одного кадета.
     Привлечение  кадетской  школой  и  кадетской школой-интернатом
дополнительных  средств  не  влечет  за собой снижение нормативов и
(или)   абсолютных  размеров  их  финансирования  за  счет  средств
учредителей.
     43. Кадетская   школа   и   кадетская   школа-интернат  вправе
осуществлять    самостоятельную    хозяйственную   деятельность   и
распоряжаться  доходами  от  этой  деятельности в соответствии с их
уставами  и  законодательством  Российской  Федерации, регулирующим
предпринимательскую деятельность.
     44.  Кадетская  школа и кадетская школа-интернат устанавливают
заработную  плату  работников  в  зависимости  от  их квалификации,
сложности,  количества,  качества  и  условий выполняемой работы, а
также  компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного
характера)    и   стимулирующие   выплаты   (доплаты   и   надбавки
стимулирующего  характера,  премии  и  иные поощрительные выплаты),
структуру  управления  деятельностью  кадетской  школы  и кадетской
школы-интерната,   штатное  расписание,  распределение  должностных
обязанностей. (В  редакции  Постановления  Правительства Российской
Федерации от 10.03.2009 г. N 216)
     45. Кадетская   школа   и   кадетская   школа-интернат   могут
осуществлять  международное  сотрудничество  и  внешнеэкономическую
деятельность   в   соответствии   с   законодательством  Российской
Федерации.
     46. При     ликвидации    кадетской    школы    и    кадетской
школы-интерната    учитываемые   на   отдельном   балансе   доходы,
полученные  от предпринимательской деятельности, и приобретенное за
счет  этих  доходов  имущество  за  вычетом  платежей,  связанных с
выполнением  обязательств,  направляются  на развитие образования в
соответствии с уставами учреждений.


                           ____________

Информация по документу
Читайте также