Расширенный поиск

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 16.10.2000 № 92н

 



            МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                            П Р И К А З

                         16.10.2000  N 92н


         Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету
             "Учет государственной помощи" ПБУ 13/2000

     Во исполнение Программы реформирования бухгалтерского учета  в
соответствии  с  международными  стандартами финансовой отчетности,
утвержденной  постановлением  Правительства Российской Федерации от
6 марта 1998 г. N 283,  П Р И К А З Ы В А Ю:
     1. Утвердить прилагаемое  Положение  по  бухгалтерскому  учету
"Учет государственной помощи" ПБУ 13/2000.
     2. Положение по  бухгалтерскому  учету  "Учет  государственной
помощи"  ПБУ 13/2000 применяется в отношении подлежащих признанию в
бухгалтерском учете   бюджетных  средств,   предоставленных   после
1 января 2001  года,  а  также   бюджетных средств, предоставленных
до 1 января 2001 года.  в части,   относящейся к   периодам   после
1 января 2001 года.


     Министр                                             А.Л.Кудрин

     По  заключению  Министерства  юстиции  Российской Федерации от
20 ноября   2000   г.   N   9898-ЮД  приказ  Министерства  финансов
Российской  Федерации  от  16  октября 2000 г. N 92н не нуждается в
государственной регистрации.


                           _____________



     Утверждено
     приказом Министерства финансов
     Российской Федерации
     от 16 октября 2000 г.
     N 92н


                             Положение
                      по бухгалтерскому учету
                   "Учет государственной помощи"
                            ПБУ 13/2000

                        I. Общие положения

     1. Настоящее Положение устанавливает  правила  формирования  в
бухгалтерском   учете   информации   о  получении  и  использовании
государственной помощи,  предоставляемой коммерческим  организациям
(кроме  кредитных  организаций),  являющимся юридическими лицами по
законодательству  Российской  Федерации  (далее   организации),   и
признаваемой   как   увеличение   экономической  выгоды  конкретной
организации в результате  поступления  активов  (денежных  средств,
иного имущества).
     2. При применении настоящего Положения  не  рассматриваются  в
качестве    экономической    выгоды   создание   инфраструктуры   в
развивающихся регионах,  установление ограничений  на  деятельность
конкурентов,   занимающих   доминирующее   положение   на  рынке  и
осуществляющих  монополистическую  деятельность  и т. п.  действия,
которые  могут оказывать влияние на общие хозяйственные условия,  в
которых ведет деятельность организация.
     3. Настоящее    Положение    не    применяется   в   отношении
экономической выгоды, связанной с:
     государственным регулированием цен и тарифов;
     применением соответствующих  правил  налогообложения   прибыли
(предоставление  налоговых льгот,  отсрочки или рассрочки по уплате
налогов и сборов, инвестиционных налоговых кредитов и др.);
     участием Российской Федерации,  субъектов Российской Федерации
и  муниципальных  образований  в  уставных  (складочных)  капиталах
юридических лиц (бюджетных инвестиций юридическим лицам).
     4. Исходя  из  настоящего  Положения,  в  бухгалтерском  учете
формируется информация о государственной помощи,  предоставленной в
форме:  субвенций,  субсидий (далее субвенции и субсидии  именуются
бюджетные  средства),  бюджетных кредитов (за исключением налоговых
кредитов,  отсрочек и рассрочек по  уплате  налогов  и  платежей  и
других  обязательств),  включая  предоставление  в  виде  ресурсов,
отличных от денежных средств (земельные участки,  природные ресурсы
и   другое   имущество),   и   в   прочих   формах.   Информация  о
государственной   помощи    формируется    независимо    от    вида
предоставленных  ресурсов  (в  виде денежных средств или (и) в виде
ресурсов, отличных от денежных средств).
     Для целей     бухгалтерского    учета    бюджетные    средства
подразделяются на:
     средства на  финансирование капитальных расходов,  связанных с
покупкой,  строительством или приобретением иным путем внеоборотных
активов (основных средств и др.). Предоставление этих средств может
сопровождаться    дополнительными    условиями,     ограничивающими
приобретение  определенных  видов  активов,  их местонахождение или
сроки приобретения и владения;
     средства на  финансирование текущих расходов.  К ним относятся
бюджетные средства,  отличные от предназначенных на  финансирование
капитальных расходов.

                    II. Учет бюджетных средств

     5. Организация принимает бюджетные средства,  включая ресурсы,
отличные от денежных средств,  к бухгалтерскому учету  при  наличии
следующих условий:
     имеется уверенность,  что условия предоставления этих  средств
организацией будут выполнены. Подтверждением могут быть заключенные
организацией договоры,  принятые и  публично  объявленные  решения,
технико-экономические   обоснования,  утвержденная  проектносметная
документация и т. п.;
     имеется уверенность,  что  указанные  средства будут получены.
Подтверждением   могут   быть   утвержденная   бюджетная   роспись,
уведомление    о   бюджетных   ассигнованиях,   лимитах   бюджетных
обязательств, акты приемки-передачи ресурсов и иные соответствующие
документы.
     6. В случае предоставления организации государственной  помощи
в  виде ресурсов,  отличных от денежных средств (земельные участки,
природные  ресурсы   и   другое   имущество),   указанные   ресурсы
принимаются  к  бухгалтерскому  учету  в  сумме,  равной  стоимости
полученных или подлежащих  получению  активов.  Стоимость  активов,
полученных  или  подлежащих  получению,  определяется  организацией
исходя из цены,  по которой в сравнимых обстоятельствах обычно  она
устанавливает стоимость таких же или аналогичных активов.
     7. Бюджетные  средства,  принятые  к  бухгалтерскому  учету  в
соответствии   с  пунктом  5  настоящего  Положения,  отражаются  в
бухгалтерском учете как  возникновение  целевого  финансирования  и
задолженности  по  этим  средствам.  По мере фактического получения
средств соответствующие суммы уменьшают задолженность и увеличивают
счета учета денежных средств, капитальных вложений и т. п.
     Если бюджетные средства признаются в  бухгалтерском  учете  по
мере фактического получения ресурсов,  то с возникновением целевого
финансирования,  увеличиваются  счета   учета   денежных   средств,
капитальных вложений и т. п.
     8. Бюджетные средства  списываются  со  счета  учета  целевого
финансирования как увеличение финансовых результатов организации.
     Одновременно по внеоборотным активам,  приобретенным  за  счет
бюджетных  средств  и  подлежащим,  согласно  действующим  правилам
амортизации,   в   общем   порядке   начисляются    амортизационные
отчисления.
     9. Списание  бюджетных  средств  со   счета   учета   целевого
финансирования производится на систематической основе:
     суммы бюджетных средств на финансирование капитальных расходов
- на протяжении срока полезного использования внеоборотных активов,
подлежащих согласно действующим правилам амортизации, или в течение
периода   признания   расходов,  связанных  с  выполнением  условий
предоставления  бюджетных  средств  на  приобретение   внеоборотных
активов,  не  подлежащих амортизации согласно действующим правилам.
При этом целевое  финансирование  учитывается  в  качестве  доходов
будущих   периодов   при  вводе  объектов  внеоборотных  активов  в
эксплуатацию с последующим отнесением  в  течение  срока  полезного
использования  объектов  внеоборотных активов в размере начисленной
амортизации    на    финансовые    результаты    организации    как
внереализационные доходы;
     суммы бюджетных средств на финансирование текущих расходов - в
периоды   признания   расходов,   на   финансирование  которых  они
предоставлены.  При  этом  целевое  финансирование   признается   в
качестве   доходов   будущих   периодов   в   момент   принятия   к
бухгалтерскому    учету    материально-производственных    запасов,
начисления   оплаты   труда   и   осуществления   других   расходов
аналогичного характера с последующим отнесением на доходы отчетного
периода   при   отпуске   материально-производственных   запасов  в
производство  продукции,  на  выполнение  работ  (оказание  услуг),
начисления   оплаты   труда   и   осуществления   других   расходов
аналогичного характера.
     Если выделение   бюджетных   средств   связано  с  выполнением
определенных условий,  то период,  в течение которого  производится
списание  суммы  со  счета  учета  целевого финансирования,  должен
определяться исходя из времени признания отдельных видов расходов.
     10. Бюджетные   средства,   предоставленные   в  установленном
порядке  на  финансирование  расходов,  понесенных  организацией  в
предыдущие   отчетные   периоды,   отражаются   как   возникновение
задолженности  по  таким   средствам   и   увеличение   финансового
результата организации как внереализационные доходы.
     11. Любые условные обязательства и условные активы,  связанные
с   признанными   в   бухгалтерском  учете  организации  бюджетными
средствами,  рассматриваются  в  соответствии   с   Положением   по
бухгалтерскому  учету  "Условные  факты хозяйственной деятельности"
ПБУ 8/98 (утверждено приказом  Минфина  России от 25 ноября 1998 г.
N 57н,   зарегистрирован   в    Минюсте России 31 декабря  1998 г.,
регистрационный номер 1675).
     12. Если  организация  фактически получила бюджетные средства,
но  достаточная  уверенность  в  том,  что  она  выполнит   условия
предоставления этих средств,  отсутствует, то в бухгалтерском учете
отражаются  возникновение  целевого  финансирования  и  поступление
денежных средств, капитальных вложений и т. п.
     Эти суммы учитываются как целевое финансирование до  получения
достаточных подтверждений того, что организация выполнит условия их
предоставления.
     13. Если  в отчетном году возникают обстоятельства,  в связи с
которыми организация должна возвратить ресурсы,  признанные ранее в
этом  же  году  в  качестве  бюджетных  средств  согласно  пункту 5
настоящего  Положения,  то  в  бухгалтерском   учете   производятся
исправительные записи.
     14. Если в отчетном году возникают обстоятельства,  в связи  с
которыми  организация  должна  возвратить  средства,  полученные  в
качестве государственной помощи в предыдущие  годы,  то  на  сумму,
подлежащую возврату, производится запись:
     в части предоставленных бюджетных  средств  на  финансирование
капитальных  расходов  -  в  уменьшение  целевого  финансирования и
возникновение   задолженности   по   их   возврату.    Одновременно
уменьшаются  финансовые  результаты организации и восстанавливается
целевое финансирование на  сумму  амортизации  основных  средств  и
нематериальных   активов,   которая  была начислена,  и несписанной
суммы доходов будущих периодов;
     в части бюджетных средств на финансирование текущих расходов -
в уменьшение целевого финансирования и возникновения  задолженности
по   их   возврату.  Если  сумма,  подлежащая  возврату,  превышает
соответствующий остаток целевого финансирования,  или такой остаток
отсутствует  вовсе,  то в бухгалтерском учете производится запись в
уменьшение  финансовых  результатов  организации  и   возникновение
задолженности по их возврату.
     15. Порядок бухгалтерского учета бюджетных средств не  зависит
от  вида ресурсов,  предоставляемых организации (денежные средства,
активы,  отличные   от   денежных   средств),   а   также   способа
предоставления  их  (фактическая передача,  уменьшение обязательств
перед государством).

                   III. Учет бюджетных кредитов
               и прочих форм государственной помощи

     16. Бюджетные кредиты, предоставленные организации, отражаются
в бухгалтерском учете в общем порядке,  принятом для учета  заемных
средств.
     17. Если при предоставлении бюджетных кредитов  на  возвратной
основе  предусматривается,  что при выполнении определенных условий
организация  освобождается  от  возврата  полученных  ресурсов,   и
существует достаточная уверенность в том,  что организация выполнит
эти условия, то такие средства учитываются в порядке, установленном
настоящим Положением для учета бюджетных средств.
     18. Предоставленная организации выгода,  которая не может быть
обоснованно    оценена    (оказание   консультационных   услуг   на
безвозмездной основе,  предоставление гарантий, беспроцентные займы
или  займы  с  пониженным  процентом и др.),  а также не может быть
отделена  от  нормальной  хозяйственной  деятельности   организации
(например, государственные закупки), для целей раскрытия информации
в    бухгалтерской    отчетности    считаются    прочими    формами
государственной помощи.
     19. Прочие  формы   государственной   помощи   в   случае   их
существенности   для   характеристики   финансового   положения   и
финансовых результатов деятельности организации подлежат  раскрытию
в бухгалтерской отчетности в пояснительной записке.

        IV. Раскрытие информации в бухгалтерской отчетности

     20. Остаток   средств   по   счету   учета   средств  целевого
финансирования  в  части  предоставленных   организации   бюджетных
средств  отражается  в  бухгалтерском  балансе  по  статье  "Доходы
будущих  периодов"  либо  обособленно  в   разделе   "Краткосрочные
обязательства".
     21. Суммы бюджетных средств,  признанные в бухгалтерском учете
организации  согласно  пункту  8  настоящего  Положения  в качестве
доходов на счете учета финансовых результатов, отражаются в составе
внереализационных доходов как активы, полученные безвозмездно.
     Суммы бюджетных  средств,  признанные  в  бухгалтерском  учете
организации в прошлые годы согласно пункту 8 настоящего Положения в
качестве доходов,  но подлежащие возврату в соответствии с  пунктом
14  настоящего  Положения,  отражаются  на  счете  учета финансовых
результатов в составе внереализационных расходов в качестве убытков
прошлых лет, признанных в отчетном году.
     22. В бухгалтерской отчетности организации подлежит раскрытию,
как  минимум,  следующая  информация  в  отношении  государственной
помощи:
     характер и    величина   бюджетных   средств,   признанных   в
бухгалтерском учете в отчетном году;
     назначение и величина бюджетных кредитов;
     характер прочих  форм  государственной  помощи,   от   которых
организация прямо получает экономические выгоды;
     невыполненные по   состоянию   на   отчетную   дату    условия
предоставления  бюджетных  средств  и  связанные  с  ними  условные
обязательства и условные активы.


                           ____________

Информация по документу
Читайте также