Расширенный поиск

Письмо Государственной налоговой службы Российской Федерации от 29.10.1993 № 133-4-05/169н

 



                            П И С Ь М О

       Государственной налоговой службы Российской Федерации
              от 29 октя6ря 1993 г. N 133-4-05/169н

            О ПРИМЕНЕНИИ ШТРАФНЫХ САНКЦИЙ ЗА ЗАНИЖЕНИЕ
            (СОКРЫТИЕ) НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ,
                    ПОДЛЕЖАЩЕГО ВЗНОСУ В БЮДЖЕТ

    Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации
              9 ноября 1993 г. Регистрационный N 392


     В связи с поступающими запросами о применении штрафных санкций
за   занижение   (сокрытие)   налога   на   добавленную  стоимость,
подлежащего  взносу  в  бюджет,  путем  завышения  сумм  налога  по
материальным   ресурсам,   топливу,   услугам,   стоимость  которых
фактически  отнесена  (списана)  в  отчетном  периоде  на  издержки
производства   и   обращения,   Государственная   налоговая  служба
Российской  Федерации  по  согласованию  с  Министерством  финансов
Российской Федерации разъясняет следующее.
     В соответствии с подпунктом "а"  пункта  1  статьи  13  Закона
Российской  Федерации  от 27.12.91 N 2118-I "Об  основах  налоговой
системы   Российской   Федерации"   налогоплательщик,    нарушивший
налоговое  законодательство,  несет  ответственность  не  только за
сокрытие или занижение дохода (прибыли),  но и суммы налога за иной
сокрытый или неучтенный объект налогообложения.
     По  Закону  Российской  Федерации  от  О6.12.91  N  1992-I  "О
налоге  на  добавленную  стоимость"  указанным  налогом  облагается
добавленная стоимость,  создаваемая на всех стадиях производства  и
обращения товаров (работ, услуг).
     В соответствии со статьей 1 этого Закона добавленная стоимость
определяется  как  разница  между  стоимостью реализованных товаров
(работ,  услуг) и стоимостью  материальных  затрат,  отнесенных  на
издержки производства и обращения.  Тем самым налогооблагаемую базу
составляет  добавленная  стоимость,  от   которой   сумма   налога,
подлежащая  взносу в бюджет,  исчисляется по соответствующей ставке
(10 или 20 процентов).
     Для упрощения  техники расчета налога на добавленную стоимость
по  всем  налогоплательщикам  независимо   от   отрасли   народного
хозяйства  и  вида деятельности эта сумма,  согласно абзацу второму
пункта 2 статьи 7 того же Закона,  определяется как  разница  между
суммами  налога,  полученными  от  покупателей  за реализованные им
товары (работы, услуги), и суммами налога по материальным ресурсам,
топливу,  работам,  услугам,  стоимость которых фактически отнесена
(списана) в отчетном периоде на издержки производства и обращения.
     Изложенное не   противоречит  определению  объектов  обложения
налогом на добавленную стоимость, содержащемуся в статье 3 этого же
Закона,   поскольку   в   ней  дана  общая  характеристика  объекта
налогообложения как оборотов по реализации  товаров.  Но  при  этом
следует  иметь  в  виду,  что одни и те же товары для изготовителей
являются  готовой  продукцией,  а  для  получателей  -   сырьем   и
материалом  для  изготовления  готовой продукции с большей степенью
обработки.  Поэтому указанная норма в статье 7 по тем  же  объектам
налогообложения   конкретизируется   в   виде   методики  (способа)
исчисления сумм данного налога,  подлежащего  взносу  в  бюджет  по
конкретному налогоплательщику
     Таким образом,   действующим    налоговым    законодательством
предусмотрено   применение   соответствующих   финансовых  санкций,
включая  штрафы,  к  налогоплательщикам,  допустившим   не   только
неправильное  исчисление  налога по реелизованным товарам (работам,
услугам), но и налога по покупным материальным ресурсам, отражаемым
по дебетовым оборотам счета 68 "Расчеты с бюджетом".


                         ________________

Информация по документу
Читайте также