П Р И К А З
Министерства финансов Российской Федерации
от 31 октября 2007 г. N 97н
Об общих требованиях к порядку взыскания межбюджетных субсидий
из местных бюджетов
Зарегистрирован Минюстом России 3 декабря 2007 г.
Регистрационный N 10601
В соответствии с пунктом 5 статьи 142-2 и пунктом 4 статьи
142-3 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2004,
N 34, ст. 3535; 2007, N 18, ст. 2117) приказываю:
1. Утвердить Общие требования к порядку взыскания межбюджетных
субсидий из местных бюджетов согласно приложению к настоящему
приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2008 г.
Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации -
Министр финансов Российской Федерации А.Л.Кудрин
____________
Приложение
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
к порядку взыскания межбюджетных субсидий из местных бюджетов
1. Настоящие Требования устанавливают единые правила взыскания
в доход бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального
района) межбюджетных субсидий, указанных в статьях 142-2 и 142-3
Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - межбюджетные
субсидии).
2. Объем межбюджетных субсидий, подлежащих перечислению из
местных бюджетов в бюджет субъекта Российской Федерации,
утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете
субъекта Российской Федерации и предусматривается в бюджетах
соответствующих муниципальных образований.
Финансовый орган субъекта Российской Федерации доводит до
органов местного самоуправления сроки платежей межбюджетных
субсидий, которые определяются в соответствии с законом субъекта
Российской Федерации, устанавливающим порядок их расчета и
предоставления из местных бюджетов в бюджет субъекта Российской
Федерации.
Объем межбюджетных субсидий, подлежащих перечислению из
бюджетов поселений в бюджет муниципального района, утверждается
решением представительного органа муниципального района и
принимаемыми в соответствии с ним решениями представительных
органов поселений о местных бюджетах.
Финансовый орган муниципального района доводит до органов
местного самоуправления поселений сроки платежей межбюджетных
субсидий, которые определяются в соответствии с уставом
муниципального района и (или) нормативным правовым актом
представительного органа муниципального района, устанавливающим их
цели, порядок расчета, перечисления и использования.
3. В случае невыполнения представительным органом
муниципального образования требования о включении в местный бюджет
межбюджетных субсидий, подлежащих перечислению в бюджет субъекта
Российской Федерации, руководитель финансового органа субъекта
Российской Федерации принимает решение о взыскании межбюджетных
субсидий за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и
сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами,
подлежащих зачислению в местный бюджет.
В случае невыполнения органом местного самоуправления
поселения решения представительного органа муниципального района о
бюджете муниципального района в части перечисления межбюджетных
субсидий в бюджет муниципального района руководитель финансового
органа муниципального района принимает решение о взыскании
межбюджетных субсидий за счет доходов от федеральных налогов и
сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами,
региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в местный
бюджет.
4. В случае принятия решения о взыскании в бюджет субъекта
Российской Федерации межбюджетной субсидии, не включенной в бюджет
муниципального образования, или принятия решения о взыскании в
бюджет муниципального района межбюджетной субсидии в случае
невыполнения органом местного самоуправления поселения
обязательства по ее перечислению в бюджет муниципального района
(далее - взыскание межбюджетной субсидии) финансовый орган субъекта
Российской Федерации (муниципального района) уведомляет
территориальный орган Федерального казначейства о принятом решении.
5. Территориальный орган Федерального казначейства не позднее
следующего рабочего дня после получения от финансового органа
субъекта Российской Федерации (муниципального района) решения о
взыскании межбюджетной субсидии осуществляет взыскание межбюджетной
субсидии:
в бюджет субъекта Российской Федерации - за счет отчислений от
федеральных и региональных налогов и сборов, налогов,
предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих
зачислению в соответствующий местный бюджет, но не более 30% от
указанных поступлений за текущий операционный день;
в бюджет муниципального района - за счет доходов от
федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными
налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих
зачислению в бюджет соответствующего поселения, но не более 30% от
указанных поступлений за текущий операционный день.
В случае недостаточности поступлений от соответствующих
налогов и сборов, указанных в настоящем пункте, в текущем
операционном дне взыскание межбюджетной субсидии осуществляется в
последующие дни в соответствии с настоящими Требованиями.
6. В течение 3 последних рабочих дней текущего финансового
года и в период, установленный пунктом 2 статьи 242 Бюджетного
кодекса Российской Федерации, операции по взысканию межбюджетных
субсидий в бюджет субъекта Российской Федерации (муниципального
района) осуществляются в соответствии с пунктом 5 настоящих
Требований в полном объеме поступлений за текущий операционный
день.
7. В случае недостаточности поступлений от соответствующих
налогов и сборов, указанных в пунктах 5 и 6 настоящих Требований,
подлежащих зачислению в местный бюджет, для обеспечения взыскания
межбюджетных субсидий в полном объеме в текущем финансовом году в
течение 3 рабочих дней после завершения операций по исполнению
бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального района) в
текущем финансовом году финансовый орган субъекта Российской
Федерации (муниципального района) заявляет территориальному органу
Федерального казначейства о приостановлении взыскания межбюджетной
субсидии в текущем финансовом году с указанием суммы остатка
межбюджетных субсидий, не взысканных в бюджет субъекта Российской
Федерации (муниципального района).
Остаток не взысканных в текущем финансовом году межбюджетных
субсидий из местных бюджетов подлежит взысканию в очередном
финансовом году в соответствии с настоящими Требованиями.
8. Операции по взысканию межбюджетной субсидии осуществляются
территориальным органом Федерального казначейства в соответствии с
Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную
систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами
бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным приказом
Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2004 г.
N 116н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации
22 декабря 2004 г., регистрационный N 6227; Бюллетень нормативных
актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, N 2; 2006,
N 23) (далее - Порядок), на основании Справки органа Федерального
казначейства (код формы 0512090).
При этом в Справке органа Федерального казначейства в поле
"Номер счета по кредиту" указывается код классификации доходов
бюджетов Российской Федерации, по которому указанные средства
подлежат перечислению в бюджет субъекта Российской Федерации
(муниципального района), а в поле "Номер счета по дебету"
указывается, соответственно, код классификации доходов бюджетов
Российской Федерации, по которому осуществляется отражение средств,
удержанных из соответствующего местного бюджета.
Средства, удержанные в соответствии с настоящими Требованиями
из соответствующего местного бюджета, учитываются территориальным
органом Федерального казначейства по коду классификации доходов
бюджетов Российской Федерации "Невыясненные поступления,
зачисляемые в местный бюджет".
9. Справка органа Федерального казначейства не позднее дня,
следующего за днем ее исполнения, направляется территориальным
органом Федерального казначейства соответствующему финансовому
органу для дальнейшего отражения в бюджетном учете.
10. Поступления, отраженные в бюджетном учете муниципального
образования как невыясненные поступления, подлежат уточнению
финансовым органом путем представления в орган Федерального
казначейства платежного поручения, не подлежащего направлению в
банк, оформленного с учетом следующих особенностей:
в поле 104 указывается код бюджетной классификации Российской
Федерации "Невыясненные поступления, зачисляемые в местный бюджет";
в поле "Назначение платежа" указывается соответствующий код
классификации расходов бюджетов при оплате расходов местного
бюджета по перечислению межбюджетной субсидии в бюджет субъекта
Российской Федерации (муниципального района).
При этом сумма невыясненных поступлений отражается в графе 8
"Сумма поступлений" в Ведомости кассовых поступлений в бюджет
(приложение N 5 к Порядку кассового обслуживания исполнения
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов
территориальными органами Федерального казначейства, утвержденному
приказом Федерального казначейства от 22 марта 2005 г. N 1н
(зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации
20 апреля 2005 г., регистрационный N 6539; Бюллетень нормативных
актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, N 21, 49).
Погашение расходов по перечислению в бюджет субъекта
Российской Федерации (муниципального района) межбюджетной субсидии
из местного бюджета отражается в Ведомости по кассовым выплатам из
бюджета (приложение N 11 к Порядку кассового обслуживания
исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных
бюджетов территориальными органами Федерального казначейства,
утвержденному приказом Федерального казначейства от 22 марта
2005 г. N 1н) в графе 2 "Сумма, всего" по соответствующему коду
классификации расходов бюджетов.
____________