Расширенный поиск

Распоряжение Министерства государственного имущества Российской Федерации от 28.07.1998 № 774-р

 



                      Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

              МИНИСТЕРСТВА ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА
                       РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                    от 28 июля 1998 г. N 774-р

    Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации
              29 июля 1998 г. Регистрационный N 1576


     В соответствии  с  пунктом   3   постановления   Правительства
Российской  Федерации  от  30  июня  1998  г.  N  685  "О  мерах по
обеспечению   поступления   в   федеральный   бюджет   доходов   от
использования федерального имущества":
     Утвердить Положение  о  проведении  торгов на право заключения
договора аренды объектов недвижимости,  находящихся  в  федеральной
собственности.


                         П О Л О Ж Е Н И Е
      о проведении торгов на право заключения договора аренды
  объектов недвижимости, находящихся в федеральной собственности

          Утверждено распоряжением Мингосимущеста России
                    от 28 июля 1998 г. N 774-р

                        1. Общие положения

     1.1. Настоящее   Положение   разработано   в  соответствии  со
статьями  447-449  Гражданского  кодекса  Российской  Федерации   и
определяет  порядок  проведения торгов на право заключения договора
аренды  объектов  недвижимости  (зданий,  строений,  сооружений   и
нежилых  помещений),  находящихся  в  федеральной собственности,  а
также  права  и  обязанности  лиц,  участвующих  в  организации   и
проведении торгов.

         2. Орган по управлению государственным имуществом

     2.1. Орган    по    управлению    государственным   имуществом
осуществляет следующие функции:
     принимает решение о проведении торгов;
     определяет дату и место их проведения, условия торгов, а также
критерий  выбора  победителя  торгов  в соответствии с утвержденной
методикой;
     определяет начальную  цену  предмета  торгов (начальный размер
годовой арендной платы);
     утверждает конкурсную документацию;
     формирует конкурсную комиссию;
     при выполнении   функций   организатора   торгов   иным  лицом
определяет организатора торгов;
     утверждает протокол заседания конкурсной комиссии;
     обеспечивает заключение договора аренды с победителем торгов.

                       3. Организатор торгов

     3.1. В качестве организатора торгов может выступать  орган  по
управлению государственным имуществом,  владелец имущества на праве
хозяйственного  ведения  или  оперативного  управления,   а   также
специализированная организация.
     3.2. Организатор торгов осуществляет следующие функции:
     подготавливает конкурсную  документацию  и  другие необходимые
документы для объявления торгов;
     осуществляет публикацию извещения о проведении торгов;
     проводит ознакомление претендентов с конкурсной  документацией
и объектом торгов;
     производит прием,  регистрацию   и   хранение   представленных
заявок;
     готовит протокол конкурсной комиссии  об  окончании  приема  и
регистрации заявок;
     обеспечивает деятельность конкурсной  комиссии  и  привлечение
специалистов   и   экспертов  по  подготовке  конкурсной  и  другой
необходимой документации,  проведению  работ  по  сбору  и  анализу
заявок, а также по проведению торгов;
     принимает на специальный счет задатки;
     по окончании конкурса возвращает участникам задатки в случаях,
предусмотренных  пп. 7  (абз.  3),  9.8  (абз. 1),  9.9  настоящего
Положения;
     перечисляет в  федеральный  бюджет  задатки,  не  возвращенные
участникам  в  соответствии  с  пп.  9.4,  10.3  и  10.4 настоящего
Положения;
     оформляет протокол о результатах торгов.
     3.3. В   случае   выполнения   функций   организатора   торгов
специализированной  организацией  взаимоотношения  между органом по
управлению  государственным  имуществом,   владельцем   объекта   и
организатором торгов определяются договором между ними.

                      4. Конкурсная комиссия

     4.1. Конкурсная  комиссия формируется из представителей органа
по управлению государственным имуществом  и  иных  заинтересованных
организаций.
     В процессе организации  и  проведения  торгов  по  конкретному
объекту  в  состав  комиссии  по  желанию  владельца  объекта может
включаться его представитель.
     Для организации   работ   по  рассмотрению  заявок  конкурсной
комиссией   могут    привлекаться    соответствующие    независимые
специалисты и эксперты.
     4.2. Конкурсная  комиссия   самостоятельно   разрабатывает   и
утверждает свой регламент.
     4.3. Заседания конкурсной комиссии являются правомочными, если
на них присутствуют не менее 2/3 членов конкурсной комиссии.
     4.4. Решения   конкурсной   комиссии    принимаются    простым
большинством  голосов членов комиссии,  при равенстве голосов голос
председателя конкурсной комиссии является решающим.
     4.5. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
     утверждает текст извещения о проведении торгов;
     оформляет протокол об окончании приема и регистрации заявок;
     оформляет протокол заседания конкурсной  комиссии,  содержащий
заключение,  определяющее  победителя  торгов  или  иное решение по
итогам торгов.

                       5. Объявление торгов

     5.1. Извещение о проведении торгов должно быть опубликовано  в
средствах  массовой информации организатором торгов не менее чем за
30 дней до их проведения.
     5.2. Извещение о проведении торгов должно содержать:
     наименование организатора торгов;
     информацию о форме торгов и критерии выбора победителя;
     наименование объекта и предмета торгов;
     краткую характеристику объекта торгов;
     начальную цену  предмета  торгов  (начальный  размер   годовой
арендной платы);
     размер, сроки и порядок внесения задатка;
     сведения о порядке оформления участия в торгах;
     перечень документов, необходимых для участия в торгах;
     условия и сроки заключения договора аренды;
     адрес, сроки и условия  получения  конкурсной  документации  и
ознакомления с объектом торгов;
     сведения о дате, времени и порядке проведения торгов;
     дату и время начала и окончания приема заявок.

                    6. Конкурсная документация

     6.1. Конкретный   порядок,   состав   и   условия   подготовки
конкурсной   документации   определяет    орган    по    управлению
государственным  имуществом  либо,  по  его поручению,  организатор
торгов.
     6.2. Конкурсная  документация  представляется  в  комплекте по
письменному запросу лица,  заявившего  о  намерении  участвовать  в
торгах (далее - претендент),  в порядке, определяемом организатором
торгов.
     6.3. Конкурсная  документация  состоит  из  следующих основных
разделов:
     сведения об объекте и предмете торгов;
     требования по содержанию заявки и представленных вместе с  ней
документов;
     условия и порядок проведения торгов;
     критерии выбора победителя торгов;
     проект договора аренды;
     форма заявки на участие в торгах.

                    7. Претендент имеет право:

     получать от  конкурсной  комиссии  информацию  по  условиям  и
порядку проведения торгов;
     производить осмотр объекта торгов;
     отозвать свою заявку до даты проведения торгов.  В этом случае
задаток претенденту возвращается в десятидневный срок.
     7.3. Для  участия  в  торгах  претендент  должен   представить
следующие документы:
     заявку на участие в торгах,  содержащую согласие претендента и
его обязательства по выполнению условий торгов;
     заверенные копии  учредительных  документов  (для  юридических
лиц);
     копию платежного   поручения,   подтверждающего   перечисление
задатка;
     свои предложения по условиям конкурса в запечатанном конверте;
     иные документы  в  соответствии  с требованиями,  указанными в
информационном сообщении.

                             8. Заявка

     8.1. Заявка  должна  быть  подготовлена   и   представлена   в
конкурсную  комиссию  в  соответствии  с  требованиями и условиями,
определенными  в  конкурсной  документации.  Заявки  принимаются  в
двойных конвертах. Во внешнем конверте должны содержаться:
     собственно заявка,  содержащая согласие претендента на участие
в  торгах  и  его  обязательства  по  выполнению  условий  торгов и
заключению договора;
     заверенные копии  учредительных  документов  (для  юридических
лиц);
     копия платежного   поручения,   подтверждающего   перечисление
задатка;
     иные документы, перечисленные в информационном сообщении.
     Во внутреннем   конверте   должны    содержаться    собственно
предложения претендента. Внутренний конверт на момент подачи заявки
должен быть закрыт и опечатан претендентом.
     8.2. При  приеме  заявки  организатор торгов проверяет наличие
необходимых документов,  за исключением содержащихся во  внутреннем
конверте.   В  случае  если  документы,  указанные  в  п.  8.1,  не
удовлетворяют требованиям,  содержащимся в конкурсной документации,
а  также  если  документы,  представленные  претендентом  конкурса,
неаккуратно и ненадлежащим образом оформлены,  организатор торгов в
тот  же  день письменно уведомляет претендента об отказе в приеме и
регистрации заявки с указанием причины отказа.
     8.3. Организатор   торгов   обязан   зарегистрировать   заявку
немедленно после ее представления и приема с указанием даты и  часа
приема. При этом внутренний конверт не распечатывается.
     8.4. Претенденту,  представившему заявку,  выдается  расписка,
подтверждающая  прием  и  регистрацию его заявки с указанием даты и
времени приема.

                        9. Процедура торгов

     9.1. В день окончания приема и регистрации  заявок  конкурсная
комиссия подписывает протокол об окончании приема заявок.
     Протокол об окончании приема заявок должен содержать следующие
сведения:
     сведения о предмете и объекте торгов;
     перечень зарегистрированных заявок;
     перечень заявок,  допущенных к оценке,  и решение о  признании
претендентов, представивших эти заявки, участниками торгов;
     перечень отозванных заявок;
     перечень заявок,   не   допущенных   к   оценке   в   связи  с
непоступлением задатка на специальный счет организатора торгов.
     Обязательным приложением к протоколу является выписка со счета
организатора  торгов,   подтверждающая   поступление   задатка   на
специальный счет организатора торгов.
     9.2. В  день  проведения  торгов,   указанный   в   конкурсной
документации   и   извещении  о  проведении  торгов,  на  заседании
конкурсная комиссия вскрывает конверты с  предложениями  участников
торгов  и  оглашает предложения участников торгов.  Перед вскрытием
конвертов комиссия проверяет  их  целостность,  что  фиксируется  в
протоколе заседания конкурсной комиссии.
     9.3. Вскрытие конвертов и оглашение  предложений  производится
конкурсной  комиссией  при  наличии  правомочного  ее состава.  При
вскрытии   конвертов   и   оглашении   предложений   имеют    право
присутствовать участники торгов или их представители.
     9.4. Конкурсная комиссия проверяет соответствие представленных
предложений требованиям,  содержащимся в конкурсной документации. В
случае   если   представленные   предложения    не    соответствуют
требованиям,  содержащимся  в  конкурсной  документации,  указанные
предложения не подлежат дальнейшему рассмотрению,  и лицо, подавшее
такую заявку, утрачивает статус участника торгов, что фиксируется в
протоколе заседания конкурсной  комиссии.  Задаток  в  этом  случае
подлежит перечислению в федеральный бюджет.
     9.5. После  вскрытия   конвертов   и   оглашения   предложений
конкурсная  комиссия удаляется на совещание для обсуждения и оценки
предложений.
     Участники торгов   и   их   представители   не   имеют   права
присутствовать при обсуждении и оценке предложений.
     9.6. Победителем    торгов    признается    участник   торгов,
предложения которого,  по мнению конкурсной комиссии, отвечают всем
требованиям,  содержащимся  в  конкурсной документации,  и являются
лучшими в части максимизации  размера  годовой  арендной  платы  за
пользование объектом торгов и выполнения других условий торгов.
     В случае когда двумя или более участниками торгов представлены
идентичные предложения,  признанные наилучшими,  победителем торгов
признается  участник,  чья  заявка   принята   и   зарегистрирована
организатором торгов ранее других.
     9.7. Конкурсная  комиссия  письменно  извещает  участников   о
результатах торгов.
     9.8. Если   на   момент   окончания   срока   приема    заявок
зарегистрировано не более одной заявки, конкурсная комиссия вправе:
     объявить торги несостоявшимися;
     принять решение  о продлении срока приема заявок и переносе на
тот же срок даты проведения торгов, но не более чем на 45 дней.
     При этом  организатор  торгов  на основании решения конкурсной
комиссии  публикует  соответствующее  информационное  сообщение   с
указанием новой даты проведения торгов.
     9.9. В случае,  если предложения  всех  участников  торгов  не
соответствуют  условиям торгов,  торги считаются состоявшимися,  но
имеющими  отрицательный  результат.  В  этом  случае   могут   быть
пересмотрены условия конкурса и назначены новые торги.
     9.10. В случаях,  указанных в пп.  9.8, 9.9, задатки  подлежат
возврату  участникам  торгов в десятидневный срок с даты объявления
торгов несостоявшимися либо имеющими отрицательный результат.
     9.11. Участникам   торгов,  не  ставшим  победителями  торгов,
внесенные  задатки  возвращаются  в  десятидневный  срок   с   даты
проведения торгов.
     9.12. Заключение конкурсной комиссии,  определяющее победителя
торгов  или иное решение по итогам торгов,  оформляется протоколом,
подписываемым членами конкурсной комиссии в день проведения торгов.

               10. Оформление прав победителя торгов

     10.1. После определения  победителя  торгов  лицо,  выигравшее
торги,  и  организатор  торгов  на  основании заключения конкурсной
комиссии подписывают протокол о  результатах  торгов.  В  протоколе
должны содержаться:
     сведения об объекте и предмете торгов;
     сведения о победителе торгов;
     обязанности сторон по заключению договора аренды;
     обязанность победителя  торгов  по государственной регистрации
права аренды.
     Протокол о  результатах  торгов  оформляется в день проведения
торгов в двух экземплярах и имеет силу договора.
     Победитель торгов обязан заключить договор аренды на условиях,
установленных поданной им заявкой,  составленной в  соответствии  с
конкурсной документацией.
     10.2. Договор аренды должен быть подписан сторонами не позднее
двадцати   дней  или  иного  указанного  в  извещении  срока  после
оформления протокола о результатах торгов.
     10.3. Победителю торгов сумма внесенного задатка засчитывается
в счет арендной платы по заключенному договору аренды.
     10.4. Победитель  торгов при уклонении от подписания протокола
о результатах торгов утрачивает внесенный задаток.  Указанная сумма
подлежит перечислению в федеральный бюджет.
     10.5. Организатор торгов, уклонившийся от подписания протокола
о  результатах  торгов,  обязан  возвратить  победителю  задаток  в
двойном размере,  а также возместить убытки, причиненные участием в
торгах, в части, превышающей сумму задатка.
     10.6. В случае если победитель торгов уклонился от  подписания
протокола  о  результатах  торгов  или договора аренды,  конкурсная
комиссия  вправе  определить   победителя   из   числа   оставшихся
участников  торгов  (если  число  оставшихся участников не менее 2)
либо принять решение о проведении новых торгов.
     10.7. В   случае  уклонения  одной  из  сторон  от  заключения
договора другая сторона вправе обратиться в суд  с  требованиями  о
понуждении   заключить  договор,  а  также  о  возмещении  убытков,
причиненных уклонением от его заключения.

             11. Недействительность результатов торгов

     11.1. Споры о признании результатов  торгов  недействительными
рассматриваются     в     порядке,     установленном    действующим
законодательством Российской Федерации.
     11.2. Признание  результатов  торгов  недействительными влечет
недействительность  договора  аренды,  заключенного  с  победителем
торгов.


                           ____________

Информация по документу
Читайте также