Расширенный поиск

Постановление Совета Министров РСФСР от 07.06.1991 № 312

 

СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 7 июня 1991 г. N 312 г. Москва

 

Утратило силу с 1 февраля 2020 г. - Постановление Правительства Российской Федерации от 13.01.2020 № 7

О первоочередных мерах по развитию свободной экономической зоны в Еврейской автономной области (В редакции Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13.04.93 г. N 326; Постановления Правительства Российской Федерации от 03.10.2002 г. N 731) В соответствии с постановлением Верховного Совета РСФСР от 13 сентября 1990 г. "О создании в Еврейской автономной области свободной экономической зоны" совет Министров РСФСР п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемое Положение о свободной экономической зоне в Еврейской автономной области (СЭЗ "ЕВА"), согласованное с заинтересованными министерствами и ведомствами РСФСР. 2. Государственному комитету РСФСР по управлению государственным имуществом, Государственному комитету РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, Государственному комитету РСФСР по земельной реформе, Министерству промышленности РСФСР, другим министерствам и ведомствам РСФСР, исполкому Совета народных депутатов Еврейской автономной области осуществить меры по ускоренному переводу предприятий области на рыночный механизм хозяйствования на основе получения ими вневедомственного статуса, демонополизации и развития конкуренции, приватизации, преобразования в акционерные общества, аренды, выкупа и развития коллективных форм собственности. 3. Государственному комитету РСФСР по управлению государственным имуществом совместно с исполкомом Совета народных депутатов Еврейской автономной области организовать работу по переходу предприятий союзного подчинения, находящихся на территории области, в юрисдикцию органов государственного управления РСФСР. Исполкому совета народных депутатов Еврейской автономной области совместно с министерствами и ведомствами РСФСР в 2-месячный срок внести в Совет Министров РСФСР предложения по передаче предприятий, организаций, имущества, относящихся к союзной и республиканской собственности, в собственность областного Совета и муниципальную собственность районных и Биробиджанского городского Советов народных депутатов Еврейской автономной области. 4. Министерству финансов РСФСР в 2-месячный срок разработать и утвердить порядок предоставления для СЭЗ Еврейской автономной области налогового кредита на коммерческих договорных условиях сроком на 5 лет. 5. Министерству финансов РСФСР, Министерству торговли РСФСР, Министерству внешних экономических связей РСФСР, Государственному комитету РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур рассмотреть предложения исполкома Совета народных депутатов Еврейской автономной области об осуществлении на территории СЭЗ специализированной торговли и оказании услуг на свободно конвертируемую валюту. 6. Министерству внешних экономических связей РСФСР по согласованию с Таможенным комитетом СССР определить порядок и правила таможенного контроля и декларирования товаров и иного имущества, ввозимых на территорию СЭЗ и вывозимых с этой территории. 7. Абзац. (Утратил силу - Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13.04.93 г. N 326) Финансирование и материально-техническое обеспечение СЭЗ в рамках общереспубликанских программ осуществляется на общих основаниях. 8. Государственному комитету РСФСР по экономике и Государственному комитету РСФСР по материально-техническому обеспечению республиканских и региональных программ, Министерству внешних экономических связей РСФСР, другим министерствам и ведомствам РСФСР оказать содействие в создании и налаживании деятельности на территории Еврейской автономной области товарных бирж и биржевой торговли, международных торгов, коммерческих посреднических фирм и других форм организации хозяйственных связей в условиях свободного предпринимательства, включая международный торговый центр, информационные, консультационные и учебные центры. 9. Министерству внешних экономических связей РСФСР, Государственному комитету РСФСР по материально-техническому обеспечению республиканских и региональных программ совместно с исполкомом Совета народных депутатов Еврейской автономной области внести в Совет Министров РСФСР предложения по установлению исполкому Совета народных депутатов Еврейской автономной области лицензионной квоты на 1991-1995 годы на отдельные виды продукции, закупаемые по внутрисоюзным (внутриреспубликанским) хозяйственным связям для получения дополнительных валютных ресурсов в целях формирования СЭЗ, поставки их на экспорт по линии прибрежной и приграничной торговли и прямым связям с инофирмами в обмен на высокопроизводительное технологическое оборудование, товары первой необходимости, продукты питания, аппаратуру для оснащения лечебной и учебной базы и другую важную для населения области продукцию. 10. Министерству РСФСР по связи, информатике и космосу совместно с Министерством связи СССР в 2-месячный срок рассмотреть предложения исполкома Совета народных депутатов Еврейской автономной области об обеспечении СЭЗ необходимыми современными средствами связи, включая спутниковую связь. 11. исполкому Совета народных депутатов Еврейской автономной области организовать и обеспечить функционирование государственной службы занятости, образовать фонд занятости в соответствии с действующим законодательством для специальной защиты от безработицы. Министерству труда РСФСР оказать организационно-методическую помощь исполкому Совета народных депутатов Еврейской автономной области в создании службы занятости и специального фонда занятости населения. 12. Министерству внешних экономических связей РСФСР оказать содействие в создании в СЭЗ Центра Международной торговли и подключения СЭЗ к государственной общесоюзной системе внешнеэкономической информации. 13. Министерству иностранных дел РСФСР и Министерству внутренних дел РСФСР совместно с Министерством иностранных дел СССР и Комитетом государственной безопасности СССР рассмотреть вопрос об установлении для территории СЭЗ "ЕВА" упрощенного порядка въезда-выезда и пребывания иностранных граждан, выезда советских граждан за границу по служебных делам. Министерству иностранных дел РСФСР рассмотреть вопрос об открытии своего представительства в г. Биробиджане. 14. Государственному комитету РСФСР по делам обороны и Министерству транспорта РСФСР совместно с Министерством обороны СССР, Министерством гражданской авиации СССР и Таможенным комитетом СССР решить вопрос об использовании аэропорта в районе села Бирофельд для обслуживания советских и иностранных самолетов. 15. Мосгорисполкому оказать содействие исполкому Совета народных депутатов Еврейской автономной области по открытию представительства СЭЗ "ЕВА" в г. Москве. Зам. Председателя Совета Министров РСФСР О. ЛОБОВ Управляющий Делами Совета Министров РСФСР А. ТРЕТЬЯКОВ ______________________ УТВЕРЖДЕНО постановлением Совета Министров РСФСР от 7 июня 1991 г. N 312 П О Л О Ж Е Н И Е о свободной экономической зоне в Еврейской автономной области (СЭЗ "ЕВА") (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 03.10.2002 г. N 731) 1. Настоящее Положение определяет основы хозяйственной деятельности в свободной экономической зоне в Еврейской автономной области. 2. Целями создания СЭЗ являются решение задач социально-экономического развития Еврейской автономной области, комплексное освоение ее природных ресурсов, увеличение экспортных возможностей региона и страны в целом, развитие производства импортозамещающей продукции, отработка новых форм хозяйствования в условиях перехода к рыночной экономике на основе развития торгово-экономического и научно-технического сотрудничества с зарубежными странами, обеспечение благоприятных условий для привлечения иностранного капитала, технологии и управленческого опыта, а также потенциала советских предприятий. 3. Территория СЭЗ располагается в административных границах Еврейской автономной области. 4. В СЭЗ действует законодательство РСФСР, законодательство СССР при условии, что оно не противоречит законодательству РСФСР, и настоящее Положение. 5. В свободной экономической зоне: действуют льготный налоговый и таможенный режим и упрощенный порядок осуществления экспортно-импортных операций; не допускаются не основанные на законах меры по принудительному изъятию иностранных инвестиций, такие как национализация, реквизиция, конфискация и иные меры, аналогичные по своим последствиям. Не допускается также секвестр инвестированного имущества, за исключением временного приостановления права его вывоза до погашения инвестором его обязательств. Принудительные изъятия могут осуществляться только по решению суда при условии выплаты компенсации, размеры которой должны соответствовать реальной (рыночной) стоимости изымаемых инвестиций, определенной непосредственно перед моментом, когда стало известно о фактическом осуществлении или предстоящих мерах по принудительному изъятию. Компенсация осуществляется в валюте, в которой эти инвестиции были произведены. 6. Предприятия, расположенные в СЭЗ, независимо от форм собственности самостоятельно решают вопросы о создании совместных предприятий с участием отечественных и иностранных инвесторов. Все виды деятельности по связи в СЭЗ осуществляются на основе лицензий, выдаваемых Министерством РСФСР по связи, информатике и космосу или уполномоченным им местным органом связи. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 03.10.2002 г. N 731) 7. Хозяйственные отношения, в которые вступают предприятия, расположенные в СЭЗ, строятся на договорной основе. Предприятия СЭЗ самостоятельно формируют производственные программы и реализуют производимую продукцию (услуги). Продукция предприятий СЭЗ поступает в их полное распоряжение. 8. Предоставление в пользование месторождений полезных ископаемых, переработка отвалов и "хвостов" на территории СЭЗ осуществляются на основе лицензий Совета народных депутатов Еврейской автономной области, согласованных с Госкомгеологией РСФСР и, в случае участия в горных проектах иностранных юридических и физических лиц, с МВЭСом РСФСР. В указанных лицензиях определяются конкретные условия разработки месторождений полезных ископаемых, включая виды и размеры платежей предприятий-разработчиков. При этом в составе платы за недра учитываются ставки возмещений затрат на геологоразведочные работы и воспроизводство минерально-сырьевой базы. 9. Иностранные инвесторы могут осуществлять инвестиции на территории СЭЗ путем: долевого участия в предприятиях, организуемых совместно с советскими юридическими лицами и гражданами; создания предприятий, их филиалов, полностью принадлежащих иностранным инвесторам; приобретения имущества, акций и других ценных бумаг; приобретения прав пользования землей на основе соглашения о долгосрочной аренде сроком до 50 лет, а также других имущественных прав. 10. Отечественные и иностранные инвесторы, действующие в СЭЗ, обладают правом субаренды имущества и имущественных прав и переуступки прав пользования по обоюдному соглашению сторон, подписавших арендное соглашение, или их правопреемников до принятия законодательства РСФСР о залоговом праве на недвижимость и имущество. Права пользования могут использоваться инвестором в качестве залога. 11. Пересмотр арендных соглашений с иностранными инвесторами на пользование землей и другими природными ресурсами, зданиями, сооружениями, оборудованием, промышленными и другими предприятиями допускается только по обоюдному согласию подписавших эти соглашения сторон или их правопреемников либо по решению соответствующего суда. 12. Иностранным инвесторам, действующим в СЭЗ, гарантируется перевод за границу после выплаты налогов сумм в иностранной валюте, полученных ими в виде прибыли, а также в связи с продажей всей или части доли в уставном фонде предприятия с иностранными инвестициями, выходом из него или ликвидацией предприятия в установленном законодательством порядке. 13. Иностранные инвесторы, действующие в СЭЗ, могут иметь валютные рублевые текущие и расчетные счета в банках зоны с правом расходования соответствующих средств на всей территории РСФСР в соответствии с действующим законодательством. Для целей перевода сумм, получаемых в виде прибыли от хозяйственной деятельности в СЭЗ, со своих рублевых расчетных счетов за границу иностранные инвесторы, действующие в СЭЗ, могут приобретать иностранную валюту по курсам, складывающимся в рамках санкционированных в области купли и продажи валюты за рубли (аукционы, биржевая торговля и другие формы). 14. Экспорт произведенных на территории СЭЗ товаров освобождается от квотирования и лицензирования, кроме товаров, вывоз которых ограничивается межправительственными соглашениями, законами СССР и РСФСР или, в исключительных случаях, решениями Совета Министров РСФСР. Товар считается произведенным в зоне, если величина его добавленной стоимости составляет не менее 30 процентов. Импорт товаров и услуг для использования в зоне освобождается от квот и лицензий, кроме товаров (услуг), импорт которых осуществляется по специальным правилам и межправительственным соглашениям. Последующий реэскпорт импортируемых товаров на территорию СССР осуществляется на общих основаниях. 15. На территории СЭЗ действует особый таможенный режим, предусматривающий следующее: освобождение от платы таможенной пошлины товаров и иного имущества, импортируемых на территорию СЭЗ и экспортируемых с этой территории. В случае вывоза с территории СЭЗ товаров и иного имущества в другие регионы РСФСР таможенная пошлина может взиматься только с той части товаров и имущества, которая имеет иностранное происхождение и устанавливается по правилу определения страны происхождения; товары и иное имущество, ввозимые на территорию СЭЗ, а также вывозимые с этой территории, подлежат обязательному декларированию. Транзит или перепродажа товаров, не подвергшихся переработке в зоне, через территорию СЭЗ и другие регионы РСФСР, а также поставки товаров на экспорт из других регионов РСФСР осуществляются в соответствии с Законом СССР "О таможенном тарифе". 16. Предприятия и организации, расположенные в СЭЗ Еврейской автономной области, освобождаются от налогов на экспорт и импорт, налогов, регулирующих расходование средств, направляемых на потребление, а также к ним не применяется повышение налога к прибыли, превышающей установленный уровень рентабельности. 17. Для создаваемых в СЭЗ предприятий с иностранными инвестициями, доля иностранного участника в уставном фонде которых составляет более 30%, устанавливаются следующие налоги и налоговые льготы: налог на прибыль, перечисляемый в бюджет Еврейской автономной области,- не более 15%; налог на вывозимую за рубеж часть прибыли - не более 10%, если иное не предусмотрено международными соглашениями; полное освобождение от выплаты налогов на прибыль и на вывозимую за рубеж часть прибыли на срок 5 лет с момента получения ими балансовой прибыли; освобождение от налогообложения части прибыли, реинвестируемой на территории СЭЗ в развитие социальной сферы и формирование инфраструктурных объектов зоны в порядке, устанавливаемом Советом народных депутатов Еврейской автономной области. 18. Для расположенных в СЭЗ предприятий без иностранных инвестиций и предприятий с иностранными инвестициями, доля иностранного участника в уставном фонде которых составляет менее 30 %, не облагается налогом часть прибыли, реинвестированная в развитие социальной инфраструктуры СЭЗ. 19. Формирование и функционирование СЭЗ осуществляется в основном путем самофинансирования, в том числе в иностранной валюте. Исходя из этого и с целью сосредоточения необходимых СЭЗ финансовых ресурсов в течение 5 лет с момента создания зоны все налоги и платежи в бюджет направляются в распоряжение областного Совета, за исключением целевых налогов и отчислений на дорожные работы, направление которых производится в общем порядке. 20. Налог с оборота по группам товаров, импортируемых, произведенных и потребляемых в СЭЗ, полностью зачисляется в бюджет области по ставкам, утвержденным Советом народных депутатов Еврейской автономной области. 21. Средства в советских рублях и в иностранной валюте для развития зоны могут также пополнятся за счет выпуска зональных облигаций, кредитов в установленном законодательством порядке, добровольных взносов граждан, организаций, проведения лотерей, перечисления штрафов за нарушение правил хозяйственной деятельности (кроме таможенных штрафов), платы за услуги местных органов власти, оказываемые организациям, предприятиям, арендных платежей и других поступлений. 22. Трудовые отношения, включая вопросы найма и увольнения, режима труда и отдыха, социальных гарантий и компенсаций на предприятиях СЭЗ, регулируются коллективными договорами (соглашениями), трудовыми договорами (контрактами) в соответствии с действующим в РСФСР законодательством. Условия и размеры оплаты труда, материального поощрения,а также других видов доходов работников, в том числе и в иностранной валюте, устанавливаются предприятиями и организациями самостоятельно за счет собственных средств. Областной Совет имеет право использовать для этих целей собственные средства в иностранной валюте. Оплата труда и другие социальные гарантии по каждой категории работников обеспечиваются в размерах не ниже минимальных, установленных законодательством РСФСР. 23. Предприятия, работающие в СЭЗ, имеют право за счет создаваемых у них валютных фондов выплачивать заработную плату советским рабочим и специалистам в иностранной валюте, которая перечисляется на специальные счета в банках и используется в безналичной форме в виде именных чеков, кредитных карточек и других платежных средств в специализированных магазинах зоны, а также выдается владельцам этих счетов при совершении ими поездок за границу. 24. Советские рабочие и специалисты предприятий и организаций других регионов РСФСР могут работать на контрактной основе на предприятиях и в организациях СЭЗ. 25. В СЭЗ действует упрощенный режим въезда и пребывания иностранных граждан. 26. В СЭЗ создается орган административного управления - Административный комитет, формируемый Советом народных депутатов Еврейской автономной области и работающий на основе положения об Административном комитете. Положение об Административном комитете и Председатель Административного комитета утверждаются Государственным комитетом РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур по представлению Совета народных депутатов Еврейской автономной области. Основными функциями Административного комитета являются: разработка и реализация стратегии развития СЭЗ, в том числе генерального плана зоны; проведение экспертизы и оценка предложений отечественных и иностранных инвесторов; регистрация филиалов, представительств, создаваемых на территории СЭЗ; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 03.10.2002 г. N 731) подготовка предложений по представлению налоговых и иных льгот для приоритетного развития отраслей экономики и социальной сферы; контроль за строительством объектов инфраструктуры в СЭЗ, а также за водо-, электро- и газоснабжением и средствами связи; подготовка нормативных документов, регулирующих хозяйственную деятельность в СЭЗ; осуществление других функций, делегируемых областным Советом и центральными ведомствами РСФСР. 27. Совет народных депутатов Еврейской автономной области по согласованию с Министерством внутренних дел РСФСР определяет структуру и численность местных органов внутренних дел. 28. Совет народных депутатов Еврейской автономной области самостоятельно обеспечивает выполнение всех функций территориального самоуправления, утверждает стратегию развития зоны, принимает постановления и правила, регулирующие хозяйственную деятельность в СЭЗ. _____________


Информация по документу
Читайте также