СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 7 июня 1991 г. N 314
г. Москва
Утратило силу с 1 февраля 2020 г. - Постановление Правительства Российской Федерации от 13.01.2020 № 7
О первоочередных мерах по развитию свободной
экономической зоны Алтайского Края (СЭЗ "Алтай")
(В редакции Постановления Совета Министров - Правительства
Российской Федерации от 13.04.93 г. N 326; Постановления
Правительства Российской Федерации от 03.10.2002 г. N 731)
В соответствии с распоряжением Председателя Верховного Совета
РСФСР от 25 мая 1991 г. "О хозяйственно-правовом статусе свободной
экономической зоны Алтайского края" Совет Министров РСФСР
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемое Положение о свободной экономической
зоне Алтайского края (СЭЗ "Алтай"), согласованное с
заинтересованными министерствами и ведомствами РСФСР.
2. Государственному комитету РСФСР по управлению
государственным имуществом, Государственному комитету РСФСР по
антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур,
Государственному комитету РСФСР по экономике, Государственному
комитету РСФСР по земельной реформе, другим министерствам и
ведомствам РСФСР, Алтайскому крайисполкому оказать содействие в
осуществлении мер по ускоренному переводу предприятий и организаций
Алтайского края на рыночный механизм хозяйствования.
3. Государственному комитету РСФСР по экономике,
Государственному комитету РСФСР по управлению государственным
имуществом и Министерству промышленности РСФСР совместно с
Алтайским крайисполкомом и трудовыми коллективами предприятий и
организаций внести и Совет Министров РСФСР предложения о передаче
предприятий, объединений и организаций союзного подчинения,
находящихся на территории Алтайского края, в юрисдикцию РСФСР,
разработать упрощенный порядок создания предприятий, в том числе
предприятий с иностранными инвестициями.
4. Алтайскому крайисполкому разрешать советским предприятиям,
объединениям и организациям (независимо от форм собственности),
совместным предприятиям с участием иностранных юридических лиц и
граждан, а также региональным и республиканским торговым домам
осуществлять специализированную торговлю и оказание услуг на
территории СЭЗ "Алтай" на свободно конвертируемую и приравненную к
ней валюту по разрешению Администрации СЭЗ "Алтай" и согласованию с
Советом Министров РСФСР.
5. Министерству финансов РСФСР и Центральному банку РСФСР
оказывать содействие в создании и функционировании в СЭЗ "Алтай"
валютной биржи и других форм валютно-финансового регулирования и в
2-месячный срок:
разработать порядок предоставления налогового кредита на
коммерческо-договорных условиях для СЭЗ "Алтай";
разработать и утвердить порядок установления налоговых ставок
и уплаты налогов на прибыль, налога с оборота и других видов
налогов с советских, совместных и иностранных предприятий -
участников СЭЗ "Алтай".
6. Центральному банку РСФСР, Министерству финансов РСФСР,
Внешторгбанку РСФСР оказать содействие в создании в СЭЗ "Алтай"
международного коммерческого акционерного банка.
7. Министерству транспорта РСФСР, Государственному комитету
РСФСР по экономике, Государственному комитету РСФСР по геологии и
использованию топливно-энергетических и минерально-сырьевых
ресурсов РСФСР совместно с Алтайским крайисполкомом и по
согласованию с Министерством гражданской авиации СССР,
Министерством энергетики и электрификации СССР определить меры по
реконструкции и увеличению пропускной способности железнодорожных
станций Алтайского края, строительству международного аэропорта в
г. Барнауле, созданию дополнительных мощностей энерго- и
теплоснабжения Алтая.
8. Министерству РСФСР по связи, информатике и космосу
рассмотреть и решить вопрос об обеспечении СЭЗ "Алтай" современными
средствами связи, включая спутниковую связь.
9. Абзац. (Утратил силу - Постановление Совета Министров -
Правительства Российской Федерации от 13.04.93 г. N 326)
Финансирование и материально-техническое обеспечение СЭЗ
"Алтай" в рамках общереспубликанских программ осуществляются на
общих основаниях.
10. Министерству внешних экономических связей РСФСР оказать
содействие в создании в СЭЗ "Алтай" Центра международной торговли и
подключении СЭЗ "Алтай" к государственной общесоюзной системе
внешнеэкономической информации.
11. Государственному комитету РСФСР по экономике, Министерству
труда РСФСР, Государственному комитету РСФСР по делам науки и
высшей школы оказать Алтайскому крайисполкому методическую и
организационную помощь в создании службы занятости населения (биржи
труда) и специального фонда подготовки кадров и специалистов.
12. Министерству иностранных дел РСФСР и Министерству
внутренних дел РСФСР установить на территории СЭЗ "Алтай"
упрощенный правовой режим и порядок въезда - выезда и пребывания
иностранных граждан по служебным делам.
13. Поручить Министерству финансов РСФСР совместно с Алтайским
крайисполкомом внести предложения по уточнению бюджета края,
вытекающие из данного постановления.
14. Министерству иностранных дел РСФСР, Министерству внешних
экономических связей РСФСР, Торгово-промышленной палате РСФСР,
другим министерствам и ведомствам РСФСР рассмотреть вопрос об
открытии представительств в г. Барнауле в целях оперативного
действия этих государственных органов, оказать содействие в решении
вопросов о назначении при необходимости в СЭЗ "Алтай" для
оперативного решения общехозяйственных и внешнеэкономических
проблем представителей общесоюзных министерств и ведомств.
15. Министерству внешних экономических связей РСФСР по
согласованию с Таможенным комитетом СССР в 2-месячный срок
определить порядок и правила таможенного контроля и декларирования
товаров и иного имущества, ввозимых на территорию СЭЗ "Алтай" и
вывозимых с этой территории.
16. Комитету государственной безопасности РСФСР обеспечить
проведение на территории СЭЗ "Алтай" организационно-штатных
мероприятий по защите государственной безопасности.
17. Мосгорисполкому оказать содействие Алтайскому
крайисполкому в открытии представительства СЭЗ "Алтай" в г. Москве.
Зам. Председателя
Совета Министров РСФСР О. ЛОБОВ
Управляющий Делами
Совета Министров РСФСР А. ТРЕТЬЯКОВ
______________________
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Совета
Министров РСФСР
от 7 июня 1991 г.
N 314
П О Л О Ж Е Н И Е
о свободной экономической зоне Алтайского края (СЭЗ "Алтай")
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
от 03.10.2002 г. N 731)
1. Настоящее Положение определяет правовые основы
хозяйственной деятельности СЭЗ "Алтай", расположенной в
административных границах Алтайского края, включая Горно-Алтайскую
автономную область, и являющейся неотъемлемой частью территории
РСФСР.
2. Целями создания СЭЗ "Алтай" являются активизация
предпринимательской деятельности на основе рационального
использования природных и людских ресурсов, рекреационного и
туристического потенциала Алтайского края и Горно-Алтайской
автономной области, широкое привлечение иностранных инвестиций,
интенсификация торгово-экономического и научно-технического
сотрудничества с зарубежными странами, технологическое обновление
промышленности, сельского хозяйства и инфраструктуры, налаживание
новых форм хозяйствования в условиях перехода к рыночной экономике.
Хозяйственные преобразования должны стать базой социального
развития Алтая, повышения жизненного уровня его населения с
одновременным увеличением вклада в экономику Российской Федерации.
3. В соответствии с распоряжением Председателя Верховного
Совета РСФСР от 25 мая 1991 г. в СЭЗ "Алтай":
действуют льготный налоговый и таможенный режим, упрощенный
порядок осуществления экспортно-импортных операций, создания
предприятий, в том числе предприятий с иностранными инвестициями;
иностранные инвестиции пользуются правовой защитой, их режим
не может быть менее благоприятным, чем соответствующий режим,
установленный для имущества и имущественных прав юридических лиц и
граждан РСФСР;
не допускаются не основанные на законе меры по принудительному
изъятию иностранных инвестиций, такие как национализация,
реквизиция, конфискация и иные меры, аналогичные по своим
последствиям; не допускается также секвестр инвестированного
имущества, за исключением временного приостановления права его
вывоза до погашения инвестором его обязательств; принудительные
изъятия могут осуществляться только по решению суда при условии
выплаты компенсации, размеры которой должны соответствовать
реальной (рыночной) стоимости изымаемых инвестиций, определенной
непосредственно перед моментом, когда стало известно о фактическом
осуществлении или предстоящих мерах по принудительному изъятию,
компенсация, осуществляется в валюте, в которой эти инвестиции были
произведены.
4. В СЭЗ "Алтай" создается единый орган хозяйственного
управления - Администрация СЭЗ.
Генеральный управляющий Администрацией СЭЗ утверждается
Советом Министров РСФСР.
На начальном этапе должность Генерального управляющего
Администрацией СЭЗ может быть совмещена с должностью председателя
крайисполкома.
В полномочия Администрации СЭЗ входят:
разработка и реализация стратегии развития СЭЗ "Алтай";
экспертиза предложений отечественных и иностранных инвесторов;
подготовка и представление предложений краевому Совету по
налоговым и иным льготам для приоритетного развития отраслей
экономики и социальной сферы;
подготовка постановлений и нормативных документов,
регламентирующих хозяйственную деятельность в СЭЗ;
абзац; (Утратил силу - Постановление Правительства Российской
Федерации от 03.10.2002 г. N 731)
выдача лицензий на экспорт и импорт продукции, товаров и
услуг.
Организация и деятельность Администрации СЭЗ регламентируются
специальным положением, утвержденным Генеральным управляющим
Администрацией СЭЗ.
На территории СЭЗ "Алтай" создается Совет СЭЗ, осуществляющий
консультативные функции.
В Совет СЭЗ "Алтай" входят представители Администрации СЭЗ,
исполкома краевого Совета народных депутатов, исполкома Совета
народных депутатов Горно-Алтайской автономной области, МВЭСа РСФСР,
МИДа РСФСР, Минфина РСФСР, Госкомэкономики РСФСР, Госкомприроды
РСФСР, Таможенного комитета СССР и представители деловых кругов
СЭЗ.
5. Конкретные условия деятельности хозяйствующих субъектов
предприятий, организаций, предпринимателей на территории СЭЗ
регулируются специальными соглашениями, заключенными с
Администрацией СЭЗ на основе добровольности, взаимовыгодности и
равноправия сторон.
Условия соглашения о деятельности хозяйствующих субъектов на
территории СЭЗ включают:
признание целей и руководящих принципов организации СЭЗ;
взаимоотношения хозяйствующих субъектов с органами управления
СЭЗ - ее Советом, Администрацией и другими;
обязательства хозяйствующих субъектов, на которых
распространяется правовой, организационный и экономический статус
СЭЗ, производить конкурентоспособную продукцию (работы, услуги),
соответствующую международным стандартам;
определенные отчисления в бюджет СЭЗ;
обязательства органов управления СЭЗ оказывать содействие
предприятиям (организациям) и предпринимателям в решении их
хозяйственных, финансовых, социальных, организационных и иных
задач;
условия расторжения соглашения и компенсации связанных с этим
убытков сторон.
6. В СЭЗ "Алтай" осуществляются любые виды предпринимательской
деятельности, если они не запрещены действующим в РСФСР
законодательством. С учетом дополнений, установленных настоящим
Положением, отдельные виды предпринимательской деятельности в СЭЗ
могут осуществляться только на основании специального разрешения
(лицензий). Хозяйственная деятельность, связанная с использованием
земельных участков, а также разведкой и разработкой природных
ресурсов, для использования которых в соответствии с
законодательством РСФСР необходимо разрешение местных Советов
народных депутатов, осуществляется по особым решениям.
Предпринимательская деятельность, которая может оказать
неблагоприятное действие на здоровье человека или окружающую среду,
осуществляется на основе лицензий, выдаваемых Советами народных
депутатов Алтайского края и Горно-Алтайской автономной области.
7. Всем предприятиям, организациям и предпринимателям,
зарегистрированным в СЭЗ "Алтай", гарантируется право осуществлять
операции, принятые в международной коммерческой практике, включая
посредническую внешнеэкономическую деятельность, товарообменные
операции (бартерные сделки), не противоречащие действующему на
территории РСФСР законодательству.
Они могут на добровольных началах объединяться в союзы,
ассоциации, концерны, межотраслевые, региональные и другие
объединения на условиях, не противоречащих антимонопольному
законодательству, действующему в РСФСР, и в порядке,
предусмотренном законодательными актами РСФСР.
8. На территории СЭЗ "Алтай" разрешается создание предприятий
с иностранными инвестициями в банковской и страховой сферах, а
также предприятий, полностью принадлежащих иностранным инвесторам.
9. Предприятия, расположенные в СЭЗ "Алтай", независимо от
форм собственности самостоятельно решают вопросы о создании
совместных предприятий с участием отечественных и иностранных
инвесторов.
10. Хозяйственные отношения, в которые вступают предприятия,
расположенные в СЭЗ "Алтай", строятся на договорной основе.
Предприятия СЭЗ "Алтай" самостоятельно формируют производственные
программы и реализуют производимую продукцию (услуги).
Государственный заказ предприятиями, организациями, расположенными
на территории СЭЗ, независимо от формы их собственности принимается
на добровольной основе.
11. Советские и иностранные юридические и физические лица,
действующие в СЭЗ "Алтай", имеют право получать кредиты у
иностранных банков, фирм и организаций, привлекать иностранные
страховые компании для заключения всех видов страховых сделок.
12. Иностранные инвесторы имеют право осуществлять
инвестирование на территории СЭЗ "Алтай" путем:
долевого участия в предприятиях, создаваемых совместно с
юридическими и физическими лицами РСФСР и других союзных республик;
создания предприятий, полностью принадлежащих иностранным
инвесторам, а также филиалов иностранных предприятий;
приобретения предприятий, имущественных комплексов, зданий,
сооружений, долей участия в предприятиях, акций, облигаций и других
ценных бумаг, а также иного имущества, которое в соответствии с
действующим на территории РСФСР законодательством может
принадлежать иностранным инвесторам;
приобретения прав пользования землей и иными природными
ресурсами, а также других имущественных прав в порядке и на
условиях, предусмотренных законодательством РСФСР;
иной деятельности по осуществлению инвестиций, не запрещенной
действующим на территории РСФСР законодательством.
13. Отечественные инвесторы, действующие в СЭЗ "Алтай",
обладают правом субаренды имущества и имущественных прав и
переуступки прав пользования по обоюдному соглашению сторон,
подписавших арендное соглашение, или их правопреемников до принятия
законодательства РСФСР о залоговом праве на недвижимость и
имущество. Права пользования могут использоваться инвестором в
качестве залога.
14. Пересмотр арендных соглашений с иностранными инвесторами
на пользование землей и другими природными ресурсами, зданиями,
сооружениями, оборудованием, промышленными и другими предприятиями
допускается только по обоюдному согласию подписавших эти соглашения
сторон или их правопреемников.
15. (Утратил силу - Постановление Правительства Российской
Федерации от 03.10.2002 г. N 731)
16. Администрация СЭЗ имеет право направлять на экологическую
экспертизу проекты создания предприятий. Учредители предприятий
обязаны представить все необходимые данные для проведения такой
экспертизы.
17. До принятия законодательства РСФСР концессии на разработку
природных ресурсов Алтая или организация в тех же целях совместных
и иностранных предприятий и организаций представляются на основании
лицензий, выдаваемых Алтайским краевым Советом народных депутатов.
18. Иностранным инвесторам СЭЗ "Алтай" гарантируется
беспрепятственный перевод за границу после выплаты налогов сумм в
иностранной валюте, полученных ими в виде прибыли, а также в связи
с продажей всей или части доли в уставном фонде предприятия с
иностранными инвестициями, выходом из него или ликвидацией
предприятия, законного приобретения валюты за рубли по курсу,
складывающемуся на валютном рынке.
Для целей перевода сумм со своих рублевых расчетных счетов за
границу иностранные инвесторы, действующие в СЭЗ "Алтай", могут
приобретать иностранную валюту по курсам, складывающимся в рамках
санкционированных в СЭЗ "Алтай" форм купли и продажи валюты за
рубли (аукционы, биржевая торговля и другие формы).
19. В случаях, когда иностранные инвесторы привлекаются в СЭЗ
для производства импортозамещающей продукции, имеющей важное
народнохозяйственное значение, перевод рублевой части прибыли,
причитающейся иностранному инвестору, может осуществляться по
взаимосогласованному курсу за счет валютных средств
заинтересованных сторон.
20. Прибыли иностранных инвесторов и юридических лиц с
иностранным участием, действующих в СЭЗ "Алтай", в советских рублях
могут реинвестироваться в Алтайском крае. Порядок реинвестирования
определяется Администрацией СЭЗ. Для этих целей, а также для оплаты
собственных представительских расходов иностранными инвесторами
могут быть открыты и использоваться валютные и рублевые текущие и
расчетные счета в банках СЭЗ с правом операций на всей территории
РСФСР.
21. В СЭЗ "Алтай" применяется налоговый режим, предусмотренный
действующим в РСФСР законодательством, с дополнениями,
установленными настоящим Положением.
22. Юридические и физические лица, зарегистрированные и
осуществляющие предпринимательскую деятельность в СЭЗ "Алтай",
освобождаются в течение первых пяти лет функционирования зоны от
уплаты налогов на экспорт и импорт, налога, регулирующего
расходование средств, направляемых на потребление. К ним не
применяется повышение налога на часть прибыли, превышающую
установленный уровень рентабельности.
23. Налог с оборота по группам товаров, импортируемым,
произведенным и потребляемым в СЭЗ "Алтай", полностью зачисляется в
бюджеты Алтайского края и Горно-Алтайской автономной области по
ставкам, установленным Советом Министров РСФСР.
24. На территории СЭЗ "Алтай" действует особый таможенный
режим, предусматривающий следующее:
освобождение от оплаты таможенной пошлины товаров и иного
имущества, импортируемого на территорию СЭЗ "Алтай",
экспортируемого с этой территории;
в первые пять лет функционирования СЭЗ "Алтай" товары,
ввозимые и вывозимые из зоны, освобождаются от таможенных пошлин. В
последующие пять лет таможенные пошлины уплачиваются в половинном
размере;
в случае вывоза с территории СЭЗ "Алтай" товаров и иного
имущества в другие регионы РСФСР таможенная пошлина может взиматься
только с той части товаров и имущества, которая имеет иностранное
происхождение и устанавливается по правилу определения страны
происхождения;
товары и иное имущество, ввозимые на территорию СЭЗ "Алтай", а
также вывозимые с этой территории, подлежат декларированию. Транзит
или перепродажа товаров, не подвергшихся переработке в зоне, через
территорию СЭЗ "Алтай" в другие регионы РСФСР, а также поставки
товаров на экспорт из других регионов РСФСР осуществляются без
каких-либо тарифно-таможенных льгот.
25. Исполкомы Советов народных депутатов Алтайского края и
Горно-Алтайской автономной области по представлению Администрации
СЭЗ имеют право в пределах своей компетенции предоставлять
предприятиям без иностранных инвестиций и предприятиям с
иностранными инвестициями следующие льготы:
вводить нормы ускоренной амортизации по отдельным группам
основных производственных фондов (зданиям, сооружениям,
оборудованию, транспортным средствам);
устанавливать скидки с налога на прибыль в зависимости от
достигнутого уровня экономии электро- и теплоэнергии;
вводить пониженные ставки платы за пользование землей и
приобретенной недвижимостью, а также тарифов платы за коммунальные
и транспортные услуги;
предоставлять субсидии на создание новых рабочих мест,
проведение совместно с местными научно-исследовательскими
организациями научно-исследовательских и опытно-конструкторских
работ;
выдавать гарантии по займам и кредитам, получаемым у банков и
других юридических лиц, расположенных в СЭЗ "Алтай";
применять льготное или бесплатное обеспечение элементами
инфраструктуры, находящейся в муниципальной и государственной
собственности Алтайского края и Горно-Алтайской автономной области.
26. Зарегистрированным в СЭЗ "Алтай" предприятиям с
иностранными инвестициями, в которых доля иностранного участия
составляет более 30 процентов, предоставляются дополнительные
льготы:
устанавливается ставка налога на прибыль в размере 70
процентов от действующей в РСФСР налоговой ставки;
полное освобождение от уплаты налога на прибыль в течение
первых четырех лет после получения объявленной прибыли, за
исключением предприятий, занятых добычей и разработкой полезных
ископаемых, других природных ресурсов;
уменьшение на 50 процентов облагаемой прибыли, полученной в
последующие пять лет от деятельности в сельском хозяйстве,
производстве строительных материалов и всех видов оборудования для
жилищно-гражданского и коммунального строительства, строительства и
реконструкции объектов инфраструктуры СЭЗ "Алтай".
27. Зарегистрированным в СЭЗ "Алтай" предприятиям и
организациям без иностранных инвестиций и предприятиям и
организациям с иностранными инвестициями, в которых доля
иностранного участия составляет 30 и менее процентов,
предоставляются дополнительные льготы:
устанавливается ставка налога на прибыль в размере 80
процентов от действующей в РСФСР налоговой ставки;
полное освобождение от уплаты налога на прибыль в течение
первых двух лет после получения объявленной прибыли, за исключением
предприятий, занятых добычей и переработкой полезных ископаемых и
других природных ресурсов;
в последующие пять лет уменьшение на 30 процентов облагаемой
прибыли, полученной от деятельности в сельском хозяйстве,
производстве строительных материалов и всех видов оборудования для
жилищно-гражданского и коммунально-бытового строительства,
строительства и реконструкции объектов инфраструктуры СЭЗ "Алтай".
28. Зарегистрированные в СЭЗ "Алтай" предприятия и организации
без иностранных инвестиций и предприятия и организации с
иностранными инвестициями освобождаются от налогообложения части
прибыли, реинвестируемой в развитие социальной сферы и формирование
инфраструктурных объектов СЭЗ "Алтай", в том числе
материально-технической базы учебных заведений, а также в качестве
вклада в уставные фонды вновь учреждаемых в зоне предприятий с
иностранными инвестициями.
29. Часть прибыли, причитающаяся иностранным инвесторам,
осуществляющим инвестиции в СЭЗ "Алтай", при переводе ее за границу
подлежит обложению налогом в размере до 10% от переводимой суммы.
30. Советские и иностранные коммерческие банки, расположенные
в СЭЗ "Алтай" и имеющие лицензию Центрального банка РСФСР,
освобождаются от уплаты налога на прибыль в валютной части.
31. В СЭЗ "Алтай" иностранная валюта, зарабатываемая
предприятиями и организациями без иностранных инвестиций и
предприятиями с иностранными инвестициями, остается в их
распоряжении, за исключением 20 процентов валютных отчислений от
валютной выручки, перечисляемых в первые 5 лет функционирования в
доход СЭЗ "Алтай".
32. Вывоз произведенных на территории СЭЗ "Алтай" товаров
освобождается от квот и лицензий, кроме товаров, вывоз которых
ограничивается законом или, в исключительных случаях, решением
Совета Министров РСФСР.
Ввоз в СССР и вывоз из СССР участниками СЭЗ товаров и услуг,
произведенных в СЭЗ "Алтай", осуществляется на основании лицензий,
выдаваемых на месте Администрацией СЭЗ.
33. В течение первых 5 лет функционирования СЭЗ "Алтай" в
доходы СЭЗ направляются:
все налоги и платежи, уплачиваемые юридическими и физическими
лицами в соответствии с законодательством РСФСР в вышестоящие
бюджеты (за исключением средств, направляемых на строительство и
ремонт автомобильных дорог общегосударственного и республиканского
значения);
все суммы неналоговых сборов и поступлений, реализуемые в
пределах СЭЗ "Алтай" и зачисляемые в соответствии с
законодательством РСФСР в вышестоящие бюджеты;
20 процентов отчислений от валютной выручки предприятий и
организаций;
80 процентов средств, полученных в результате приватизации
муниципальных и государственных предприятий, расположенных в СЭЗ
"Алтай".
34. Предприятия и организации, осуществляющие деятельность в
СЭЗ "Алтай", имеют право за счет создаваемых у них валютных фондов
выплачивать советским рабочим и специалистам заработную плату в
иностранной валюте, которая перечисляется на специальные счета в
банках и выплачивается путем выдачи именных чеков, кредитных
карточек и других платежных средств для использования в специальных
магазинах СЭЗ, а также выдается наличными владельцам этих счетов
при совершении ими поездок за границу.
35. В СЭЗ "Алтай" действуют упрощенные режимы въезда, выезда и
пребывания иностранных граждан.
36. Краевой Совет народных депутатов, Совет народных депутатов
Горно-Алтайской автономной области имеют право по согласованию с
Советом Министров РСФСР создавать в СЭЗ "Алтай" функциональные
зоны, включая эколого-экономическую зону в Горном Алтае.
37. Средства в советских рублях и в иностранной валюте для
развития СЭЗ могут также пополняться за счет выпуска зональных
облигаций, кредитов, добровольных взносов граждан и организаций,
проведения лотерей, взимания штрафов за нарушение правил
хозяйственной деятельности (кроме таможенных штрафов), платы за
услуги местных органов власти, оказываемые организациям и
предприятиям, арендных платежей и других поступлений.
38. Трудовые отношения, включая вопросы найма и увольнения,
режима труда и отдыха, социальных гарантий и компенсаций на
предприятиях СЭЗ "Алтай", регулируются коллективным договором
(соглашением) и (или) индивидуальными трудовыми договорами
(контрактами). Условия и размеры оплаты труда, а также другие виды
доходов работников, в том числе и в иностранной валюте,
устанавливаются предприятиями и организациями самостоятельно за
счет собственных средств.
Условия коллективного и индивидуального трудовых договоров не
могут ухудшать положения работников этих предприятий и органиэаций
по сравнению с условиями, предусмотренными действующим в РСФСР
законодательством.
Вопросы оплаты труда, предоставления отпусков, пенсионного
обеспечения иностранных работников предприятий с иностранными
инвестициями должны решаться в индивидуальных трудовых договорах
(контрактах) с каждым из них. Получаемая этими работниками
заработная плата в иностранной валюте может беспрепятственно
переводиться ими за границу.
39. В СЭЗ "Алтай" создается фонд воспроизводства
минерально-сырьевых ресурсов, который финансирует затраты на
геологоразведочные работы, проводимые вне союзных и республиканских
программ. Фонд воспроизводства образуется за счет возмещения
добывающих и перерабатывающих предприятий всех видов полезных
ископаемых и, частично, за счет местных бюджетов. Порядок создания
фонда определяется Администрацией СЭЗ.
40. Хозяйственные споры, в том числе споры между участниками
предприятий с иностранными инвестициями, находящимися в СЭЗ
"Алтай", могут рассматриваться по договоренности сторон, в
арбитраже, третейском суде, создаваемом в зоне или в любом другом
международном торговом арбитраже, а при отсутствии договоренности -
в Алтайском краевом суде.
Третейский суд, создаваемый в СЭЗ "Алтай", действует на основе
специального Положения.
_______________