Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 22.03.1995 № 291ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П о с т а н о в л е н и е от 22 марта 1995 г. N 291 г.Москва Об утверждении Положения о всероссийском мониторинге социально-трудовой сферы Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т : 1. Утвердить прилагаемое Положение о всероссийском мониторинге социально-трудовой сферы. 2. Министерству труда Российской Федерации и Государственному комитету Российской Федерации по статистике: принять в 1995 году меры по организации и ведению всероссийского мониторинга социально-трудовой сферы совместно с Министерством экономики Российской Федерации, Министерством социальной защиты населения Российской Федерации, Федеральной службой занятости России, Федеральной миграционной службой России и другими федеральными органами исполнительной власти, а также заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; осуществлять координацию деятельности органов исполнительной власти, учреждений и организаций, обеспечивающих ведение всероссийского мониторинга социально-трудовой сферы. 3. Выделить в 1995 году Министерству труда Российской Федерации на финансирование всероссийского мониторинга социально-трудовой сферы 5 млрд. рублей из резервного фонда Правительства Российской Федерации. 4. Министерству финансов Российской Федерации начиная с 1996 года предусматривать целевое финансирование всероссийского мониторинга социально-трудовой сферы за счет средств федерального бюджета. 5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации организовать на соответствующих территориях ведение мониторинга социально-трудовой сферы. Председатель Правительства Российской Федерации В.Черномырдин __________________________ УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 22 марта 1995 г. N 291 П О Л О Ж Е Н И Е о всероссийском мониторинге социально-трудовой сферы 1. Всероссийский мониторинг социально-трудовой сферы (далее именуется - мониторинг) представляет собой государственную систему непрерывного наблюдения за фактическим положением дел в социально-трудовой сфере для своевременного выявления и системного анализа происходящих в ней изменений, предупреждения негативных тенденций, ведущих к формированию и развитию очагов социальной напряженности, а также для краткосрочного прогнозирования развития важнейших процессов в этой сфере. Мониторинг является одним из инструментов разработки государственной социальной политики. 2. Мониторинг проводится Министерством труда Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по статистике совместно с Министерством экономики Российской Федерации, Министерством социальной защиты населения Российской Федерации, Федеральной службой занятости России, Федеральной миграционной службой России и другими федеральными органами исполнительной власти, а также заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 3. Основные задачи мониторинга: непрерывное наблюдение за состоянием социально-трудовой сферы и получение оперативной информации о ней; объединение информационных потоков, формируемых различными органами исполнительной власти, участвующими в мониторинге; своевременное выявление изменений, происходящих в социально-трудовой сфере, и факторов, вызвавших их; предупреждение негативных тенденций, ведущих к формированию и развитию очагов напряженности; осуществление краткосрочного прогнозирования развития важнейших процессов в социально-трудовой сфере; оценка эффективности и полноты реализации законов и других нормативных правовых актов по социально-трудовым вопросам. 4. Объектами мониторинга являются специально отобранные (базовые) предприятия, учреждения и другие организации различных форм собственности и отраслей экономики, регионы, а также отобранные по социально-демографическим и профессиональным признакам группы населения. 5. Основные направления мониторинга: доходы и уровень жизни населения; рынок рабочей силы, занятость и безработица; социально-трудовые процессы на предприятиях, в учреждениях и других организациях; условия и охрана труда; социально-демографические и миграционные процессы. 6. Информационной базой мониторинга являются: данные государственной централизованной статистической отчетности и отраслевой статистической отчетности, предоставляемые участникам мониторинга на безвозмездной основе; данные базовых предприятий, учреждений и других организаций, не учитываемые государственной статистикой и предоставляемые участникам мониторинга на договорной основе; данные выборочных единовременных обследований предприятий, учреждений, других организаций, регионов, отдельных групп населения, домашних хозяйств; данные специальных социологических опросов населения. 7. Мониторинг проводится по единой системе показателей и на основе методических рекомендаций, утверждаемых Министерством труда Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по статистике. Ведение мониторинга осуществляется с учетом изменений, происходящих в социально-трудовой сфере. С этой целью проводится работа по пересмотру единой системы показателей, совершенствованию методов и направлений исследований, уточнению выборки объектов мониторинга. 8. Сбор и первичная обработка информации в ходе ведения мониторинга осуществляются территориальными органами государственной статистики, министерств и ведомств, участвующих в мониторинге, соответствующими службами заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Информация и полученные на основе ее анализа результаты поступают в банк данных автоматизированной информационной системы Государственного комитета Российской Федерации по статистике и в Министерство труда Российской Федерации. 9. Обобщение данных мониторинга, их анализ и подготовка предложений по решению социально-трудовых проблем осуществляются Министерством труда Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по статистике с привлечением научных организаций, подведомственных органам исполнительной власти, которые участвуют в мониторинге, соответствующих научно-исследовательских институтов Российской академии наук и научных центров при Правительстве Российской Федерации. 10. По результатам мониторинга готовятся ежеквартальные и ежегодные доклады, которые представляются Правительству Российской Федерации. Указанные доклады включают в себя аналитическую информацию, сведения о принятых в пределах компетенции федеральных органов исполнительной власти мерах для оперативного предотвращения конфликтных и кризисных ситуаций в социально-трудовой сфере, предложения по вопросам, решение которых находится в компетенции федеральных органов государственной власти. 11. Лица, участвующие в мониторинге, обязаны сохранять государственную и коммерческую тайну, к которой они получили доступ. 12. Финансирование мониторинга осуществляется за счет средств федерального бюджета. _________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|