Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 22.03.1995 № 291

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П о с т а н о в л е н и е

                     от 22 марта 1995 г. N 291
                             г.Москва


             Об утверждении Положения о всероссийском
               мониторинге социально-трудовой сферы

     Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т :
     1. Утвердить прилагаемое Положение о всероссийском мониторинге
социально-трудовой сферы.
     2. Министерству труда Российской Федерации и  Государственному
комитету Российской Федерации по статистике:
     принять в  1995   году   меры   по   организации   и   ведению
всероссийского  мониторинга  социально-трудовой  сферы  совместно с
Министерством   экономики   Российской   Федерации,   Министерством
социальной   защиты  населения  Российской  Федерации,  Федеральной
службой занятости России, Федеральной миграционной службой России и
другими   федеральными  органами  исполнительной  власти,  а  также
заинтересованными   органами   исполнительной   власти    субъектов
Российской Федерации;
     осуществлять координацию деятельности  органов  исполнительной
власти,    учреждений   и   организаций,   обеспечивающих   ведение
всероссийского мониторинга социально-трудовой сферы.
     3. Выделить   в   1995   году  Министерству  труда  Российской
Федерации    на    финансирование    всероссийского     мониторинга
социально-трудовой   сферы  5  млрд.  рублей  из  резервного  фонда
Правительства Российской Федерации.
     4. Министерству  финансов  Российской Федерации начиная с 1996
года   предусматривать   целевое   финансирование    всероссийского
мониторинга  социально-трудовой  сферы за счет средств федерального
бюджета.
     5. Рекомендовать   органам   исполнительной  власти  субъектов
Российской Федерации организовать  на  соответствующих  территориях
ведение мониторинга социально-трудовой сферы.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                            В.Черномырдин
     __________________________



     УТВЕРЖДЕНО

     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 22 марта 1995 г. N 291



                         П О Л О Ж Е Н И Е

       о всероссийском мониторинге социально-трудовой сферы


     1. Всероссийский  мониторинг  социально-трудовой  сферы (далее
именуется - мониторинг) представляет собой государственную  систему
непрерывного   наблюдения   за   фактическим   положением   дел   в
социально-трудовой сфере для своевременного выявления и  системного
анализа  происходящих  в  ней изменений,  предупреждения негативных
тенденций,  ведущих к формированию  и  развитию  очагов  социальной
напряженности,  а также для краткосрочного прогнозирования развития
важнейших процессов в этой сфере.
     Мониторинг является    одним    из   инструментов   разработки
государственной социальной политики.
     2. Мониторинг   проводится   Министерством   труда  Российской
Федерации  и  Государственным  комитетом  Российской  Федерации  по
статистике   совместно   с   Министерством   экономики   Российской
Федерации,  Министерством социальной  защиты  населения  Российской
Федерации,   Федеральной   службой  занятости  России,  Федеральной
миграционной  службой  России  и  другими   федеральными   органами
исполнительной   власти,   а   также   заинтересованными   органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
     3. Основные задачи мониторинга:
     непрерывное наблюдение за состоянием социально-трудовой  сферы
и получение оперативной информации о ней;
     объединение информационных  потоков,  формируемых   различными
органами исполнительной власти, участвующими в мониторинге;
     своевременное выявление     изменений,     происходящих      в
социально-трудовой сфере, и факторов, вызвавших их;
     предупреждение негативных тенденций,  ведущих к формированию и
развитию очагов напряженности;
     осуществление краткосрочного     прогнозирования      развития
важнейших процессов в социально-трудовой сфере;
     оценка эффективности и полноты  реализации  законов  и  других
нормативных правовых актов по социально-трудовым вопросам.
     4. Объектами  мониторинга   являются   специально   отобранные
(базовые)  предприятия,  учреждения  и другие организации различных
форм  собственности  и  отраслей  экономики,   регионы,   а   также
отобранные    по   социально-демографическим   и   профессиональным
признакам группы населения.
     5. Основные направления мониторинга:
     доходы и уровень жизни населения;
     рынок рабочей силы, занятость и безработица;
     социально-трудовые процессы на предприятиях,  в учреждениях  и
других организациях;
     условия и охрана труда;
     социально-демографические и миграционные процессы.
     6. Информационной базой мониторинга являются:
     данные государственной     централизованной     статистической
отчетности и отраслевой статистической отчетности,  предоставляемые
участникам мониторинга на безвозмездной основе;
     данные базовых предприятий,  учреждений и других  организаций,
не   учитываемые   государственной  статистикой  и  предоставляемые
участникам мониторинга на договорной основе;
     данные выборочных   единовременных  обследований  предприятий,
учреждений,   других   организаций,   регионов,   отдельных   групп
населения, домашних хозяйств;
     данные специальных социологических опросов населения.
     7. Мониторинг  проводится  по  единой системе показателей и на
основе методических рекомендаций,  утверждаемых Министерством труда
Российской   Федерации   и   Государственным  комитетом  Российской
Федерации по статистике.
     Ведение мониторинга   осуществляется   с   учетом   изменений,
происходящих в социально-трудовой сфере.  С этой  целью  проводится
работа по пересмотру единой системы показателей,  совершенствованию
методов и  направлений  исследований,  уточнению  выборки  объектов
мониторинга.
     8. Сбор  и  первичная  обработка  информации  в  ходе  ведения
мониторинга      осуществляются      территориальными      органами
государственной статистики,  министерств и ведомств,  участвующих в
мониторинге,  соответствующими  службами  заинтересованных  органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
     Информация и   полученные  на  основе  ее  анализа  результаты
поступают в банк данных автоматизированной  информационной  системы
Государственного  комитета  Российской  Федерации по статистике и в
Министерство труда Российской Федерации.
     9. Обобщение   данных  мониторинга,  их  анализ  и  подготовка
предложений по решению  социально-трудовых  проблем  осуществляются
Министерством   труда   Российской   Федерации   и  Государственным
комитетом Российской Федерации по статистике с привлечением научных
организаций,   подведомственных   органам   исполнительной  власти,
которые     участвуют      в      мониторинге,      соответствующих
научно-исследовательских  институтов  Российской  академии  наук  и
научных центров при Правительстве Российской Федерации.
     10. По  результатам  мониторинга  готовятся  ежеквартальные  и
ежегодные доклады,  которые представляются Правительству Российской
Федерации.
     Указанные доклады включают в  себя  аналитическую  информацию,
сведения  о  принятых  в  пределах  компетенции федеральных органов
исполнительной  власти  мерах   для   оперативного   предотвращения
конфликтных   и  кризисных  ситуаций  в  социально-трудовой  сфере,
предложения по вопросам,  решение которых находится  в  компетенции
федеральных органов государственной власти.
     11. Лица,  участвующие  в   мониторинге,   обязаны   сохранять
государственную  и  коммерческую  тайну,  к  которой  они  получили
доступ.
     12. Финансирование  мониторинга осуществляется за счет средств
федерального бюджета.


                       _________________




Информация по документу
Читайте также