Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 03.08.1996 № 936

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                    от 3 августа 1996 г. N 936
                             г. Москва


     О комплексной программе развития инфраструктуры товарных
                    рынков Российской Федерации

     Придавая важное   значение   формированию  и  функционированию
рациональной    инфраструктуры    российских    товарных    рынков,
Правительство Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Одобрить  прилагаемую   Концепцию   комплексной   программы
развития  инфраструктуры  товарных  рынков  Российской Федерации на
1998-2005 годы,  представленную Министерством экономики  Российской
Федерации.
     2. Министерству экономики Российской Федерации с  привлечением
заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации и  организаций
представить  до  1  декабря  1997  г.  в  Правительство  Российской
Федерации  проект  комплексной  программы  развития  инфраструктуры
товарных   рынков   Российской   Федерации   на   1998-2005   годы,
предусмотренной   Комплексным   планом    действий    Правительства
Российской  Федерации по реализации в 1995 году Послания Президента
Российской  Федерации  Федеральному   Собранию   "О   действенности
государственной   власти   в   России"  и  Программы  Правительства
Российской Федерации "Реформы и  развитие  российской  экономики  в
1995-1997   годах"   (пункт   2.5),   утвержденным   постановлением
Правительства Российской  Федерации  от  29  июня  1995  г.  N  639
(Собрание   законодательства  Российской  Федерации,  1995,  N  28,
ст. 2675).


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                            В. Черномырдин
     __________________________



     Одобрена
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 3 августа 1996 г.
     N 936


      Концепция комплексной программы развития инфраструктуры
      товарных рынков Российской Федерации на 1998-2005 годы


                             Введение

     Разработка и   реализация   комплексной   программы   развития
инфраструктуры   товарных   рынков   Российской   Федерации  (далее
именуется  -   Программа)   предусмотрена   в   числе   мероприятий
Комплексного  плана  действий Правительства Российской Федерации по
реализации в 1995 году  Послания  Президента  Российской  Федерации
Федеральному  Собранию  "О  действенности  государственной власти в
России" и Программы Правительства Российской Федерации  "Реформы  и
развитие  российской  экономики  в 1995-1997 годах",  утвержденного
постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  29   июня
1995 г. N 639.
     Актуальность проблемы обусловлена тем,  что в настоящее  время
товарообменные  операции наряду с неплатежами,  низкой конкурентной
способностью отечественных товаров и ограниченным  платежеспособным
спросом  большей  части  потребителей  стали одним из узких звеньев
процесса воспроизводства.  Целесообразность программного подхода  к
решению   проблемы  обусловлена  тем,  что  создание  прогрессивной
инфраструктуры товарных  рынков  требует  координации  деятельности
различных   субъектов   экономики   в  региональном,  отраслевом  и
институциональном аспектах,  а в ряде случаев - и непосредственного
участия государства.

                       Основные определения

     Товарные рынки рассматриваются как система субъектов экономики
и  их  отношений  (производителей  и  потребителей,  посредников  и
организаций,  обеспечивающих их отношения),  целью которых является
обеспечение   обращения    товаров    конечного    потребления    и
производственно-технического назначения.
     Инфраструктура товарных  рынков  -  это  система  организаций,
обеспечивающая  взаимосвязи  между структурными элементами товарных
рынков и способствующая свободному движению  товаров,  непрерывному
процессу  воспроизводства  и  бесперебойному  функционированию сфер
конечного потребления.

                      Цели и задачи Программы

     Основная цель  Программы  -  создание  условий  и  механизмов,
обеспечивающих     развитие    и    эффективное    функционирование
инфраструктуры товарных рынков.
     Задачами  Программы являются подготовка и реализация комплекса
мероприятий,   разработанных  на  основе  анализа  функционирования
товарных  рынков,  и  направлений  социально-экономической политики
государства.
     Программные мероприятия  должны  быть  разработаны  в целом по
каждой основной подсистеме инфраструктуры товарных рынков,  а также
подсистемам, обеспечивающим ее функционирование, и включать:
     научное обеспечение,   определяющее    проблемы,    подлежащие
решению,  и  создание (привлечение) научных организаций для решения
этих задач;
     материально-техническое  обеспечение  средствами, необходимыми
для  решения  поставленных  задач,  с учетом наличия, качественного
состояния  этих средств и важности создания новых, а также основные
направления капитальных вложений;
     нормативно-правовое   обеспечение   с   анализом  существующей
нормативно-правовой базы и основных направлений ее развития;
     кадровое  обеспечение  и  анализ  существующего положения дел,
прогноз  кадрового обеспечения, система подготовки и переподготовки
кадров;
     организационные вопросы,     определяющие     заинтересованные
организации  -  потенциальные участники работ,  а также источники и
объемы  финансирования  мероприятий,  содержащих   предложения   по
формированию новых структур.
     При разработке  мероприятий  Программы  необходимо   учитывать
вопросы внутренних и международных торговых отношений,  в том числе
с  государствами-участниками  Содружества  Независимых   Государств
(СНГ).
     В состав организаций,  привлекаемых в установленном порядке  к
реализации  мероприятий Программы,  должны входить заинтересованные
федеральные органы исполнительной власти  и  органы  исполнительной
власти   субъектов  Российской  Федерации,  представители  бизнеса,
научно-исследовательские и другие организации.

                        Структура Программы

     Программа развития инфраструктуры товарных рынков должна  быть
разработана  в  разрезе  подсистем  с учетом особенностей отдельных
секторов товарных рынков (продовольственных товаров, медикаментов и
медицинской   техники,  топливно-энергетических  ресурсов,  товаров
потребительского назначения и т.  д.  ) и  их  сегментов  (поставки
продукции  для  государственных  нужд,  в  районы  Крайнего Севера,
поставки     продукции     на     взаимосвязанной     основе      с
государствами-участниками СНГ и т. д.).
     Программа  должна  включать  концепцию развития инфраструктуры
товарных рынков и следующие разделы:
     содержание  проблемы  и  обоснование  необходимости ее решения
программными методами;
     основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы;
     система программных мероприятий;
     ресурсное обеспечение Программы;
     механизмы реализации Программы;
     организация  управления  Программой  и  контроль  за  ходом ее
реализации;
     оценка  эффективности  экономических  и социальных последствий
реализации Программы.
     Основными   подсистемами   инфраструктуры  товарных  рынков  и
подсистемами, обеспечивающими ее функционирование, являются:
     подсистема торговых  посредников  и  складского  хозяйства   -
организации,    осуществляющие    посредническую   деятельность   и
обеспечивающие    взаимодействие    предприятий-изготовителей     и
потребителей  в  части  купли (продажи) товара посредством создания
оптовых рынков,  биржевой торговли,  проведения выставок и ярмарок,
оказания складских услуг и др.;
     подсистема информационного   обеспечения   -   предприятия   и
организации,  обеспечивающие наблюдение за рынками товаров, включая
товары       народного        потребления        и        продукцию
производственно-технического  назначения (сбор и формирование банка
данных о состоянии товарных рынков с использованием различных видов
информации,  включая  статистическую  и  таможенную;  аналитическую
обработку  и  прогнозирование  данных  о  них;  выдачу   информации
обзорного   и   рекомендательного   характера,   касающейся  оценки
состояния  конкурентной  среды   на   товарных   рынках;   изучение
конъюнктуры товарных рынков в регионах; анализ хозяйственных связей
и движения материальных  потоков,  в  том  числе  между  регионами;
определение  спроса  и  предложения  по  важнейшим видам продукции;
анализ  возможностей  производства   отдельных   видов   продукции;
прогнозирование появления новых видов товаров;  анализ потребностей
различных групп населения и предприятий;  уровни  цен  и  тарифов).
Техническими элементами этой подсистемы должны быть соответствующие
средства  связи,  программная  продукция,  компьютерная  система  и
полиграфическая база;
     подсистема тароупаковочной             индустрии             -
нормативно-организационные     мероприятия    и    производственные
структуры,  обеспечивающие повышение конкурентоспособности  товаров
за    счет    создания    отвечающей    международным    стандартам
тароупаковочной продукции. Мероприятия должны быть направлены также
на  повышение качества сырья для упаковочных материалов,  внедрение
современных технологий утилизации и вторичного использования тары и
упаковки;
     подсистема транспортного обеспечения (рассматривается только в
части   обеспечения   требований  по  функционированию  и  развитию
инфраструктуры  товарных  рынков)  -  все  виды  транспорта  (кроме
технологического), обеспечивающего доставку продукции потребителям;
     финансово-кредитная подсистема   -   инфраструктура   товарных
рынков как подсистема, участвующая в платежно-расчетном и кредитном
обеспечении товародвижения;
     подсистема организационного   обеспечения   -  организационные
мероприятия   по   обеспечению    функционирования    и    развития
инфраструктуры    товарных    рынков   во   взаимодействии   с   их
исполнителями,  обеспечивающие  эффективное  партнерство,  развитие
конкуренции   между   структурными  элементами  товарных  рынков  и
способствующие  снижению  затрат  на   продвижение   продукции   от
производителя до потребителя;
     подсистема нормативно-правового  обеспечения   -   федеральные
законы,  указы  и  распоряжения  Президента  Российской  Федерации,
постановления и распоряжения  Правительства  Российской  Федерации,
нормативные   акты  федеральных  органов  исполнительной  власти  и
органов исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации  и
другие акты, регламентирующие взаимоотношения сторон.

                    Этапы реализации Программы

     Реализация мероприятий  Программы  осуществляется  в несколько
этапов.
     На первом  этапе  разрабатываются и реализуются мероприятия на
1998-2000  годы.   Эти   мероприятия   должны   решать   конкретные
первоочередные  задачи  развития  инфраструктуры  товарных рынков с
указанием  источников  и  объемов  финансирования,   заказчиков   и
исполнителей.  Дальнейшие  этапы  формируются  с  учетом выполнения
первоочередных задач Программы.
     Финансирование мероприятий   Программы  должно  осуществляться
преимущественно за счет средств заинтересованных организаций.
     Выделение бюджетных  ассигнований осуществляется,  в основном,
на возвратной основе.


                           ____________

Информация по документу
Читайте также