Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2001 № 408

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                      от 23 мая 2001 г. N 408
                             г. Москва


      О мерах по обеспечению устойчивого снабжения топливом и
  энергией отраслей экономики и населения в осенне-зимний период
                          2001-2002 годов

     В  целях обеспечения устойчивого снабжения топливом и энергией
отраслей  экономики  и  населения  в осенне-зимний период 2001-2002
годов Правительство Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Министерству  энергетики Российской Федерации, Министерству
Российской   Федерации   по  атомной  энергии,  Министерству  путей
сообщения  Российской  Федерации совместно с Российским акционерным
обществом  "ЕЭС  России", открытым акционерным обществом "Газпром",
государственным  концерном  "Росэнергоатом",  угольными и нефтяными
компаниями принять меры по обеспечению:
     а) создания  до  20  октября  2001 г. запасов газа в подземных
хранилищах в объеме  не менее 58,5 млрд. куб. метров и его поставки
электростанциям   региональных  акционерных  обществ  энергетики  и
электрификации  и электростанциям Российского акционерного общества
"ЕЭС России" в  2001 году  в  объеме 135,6 млрд. куб. метров, в том
числе во II квартале  -  25 млрд. куб. метров,   в  III квартале  -
24 млрд. куб. метров, в IV квартале  -  42,3 млрд. куб. метров, и в
I квартале 2002 г. - 44,3 млрд. куб. метров;
     б) накопления  необходимых  запасов топлива на электростанциях
акционерных  обществ  энергетики и электрификации и электростанциях
Российского  акционерного  общества  "ЕЭС  России",  в том числе на
1 октября  2001 г. 20,5 млн. тонн  угля  и 3,17 млн. тонн топочного
мазута и на  1 января  2002 г.  14,2 млн. тонн  угля  и 3 млн. тонн
топочного мазута;
     в) выработки  на атомных электростанциях электрической энергии
в IV  квартале  2001 г.  в объеме  38,3 млрд. кВт./ч и в I квартале
2002 г. в объеме 37,5 млрд. кВт./ч.
     2. Федеральной  энергетической  комиссии Российской Федерации,
Министерству  Российской  Федерации  по  антимонопольной политике и
поддержке  предпринимательства,  Министерству  финансов  Российской
Федерации,    Министерству    энергетики    Российской   Федерации,
Министерству   экономического   развития   и   торговли  Российской
Федерации,  Министерству  путей  сообщения  Российской  Федерации и
Государственному  комитету  Российской Федерации по строительству и
жилищно-коммунальному  комплексу  определить  и ввести в действие в
установленном  порядке  цены и тарифы на газ, электрическую энергию
и  транспортные  услуги,  обеспечивающие  компенсацию  экономически
обоснованных   затрат   на   прохождение   максимума   нагрузок   в
осенне-зимний период 2001-2002 годов.
     Федеральной   энергетической   комиссии  Российской  Федерации
включить   в   состав   абонентной   платы,   взимаемой  Российским
акционерным   обществом  "ЕЭС  России"  за  услуги  по  организации
функционирования  и  развитию Единой энергетической системы России,
с  июля  2001 г.  по июнь 2002 г. включительно средства на создание
резерва   топлива,   утвердив   по   согласованию  с  Министерством
энергетики  Российской  Федерации  и  Министерством  экономического
развития  и  торговли  Российской  Федерации  методику  определения
норматива    формирования   этих   средств   и   указания   по   их
использованию.
     3. Министерству  энергетики Российской Федерации, Министерству
экономического развития и торговли Российской  Федерации  совместно
с  Министерством   Российской   Федерации   по   атомной   энергии,
Федеральной    энергетической   комиссией   Российской   Федерации,
Государственным  комитетом  Российской Федерации по строительству и
жилищно-коммунальному    комплексу   и   с   участием   Российского
акционерного   общества   "ЕЭС  России"  и  открытого  акционерного
общества   "Газпром"   принять   меры  по  выполнению  утвержденных
балансов  топливно-энергетических ресурсов с использованием методов
тарифного   и   нетарифного  регулирования,  включая  регулирование
экспорта всех видов топлива.
     4. Государственному    комитету    Российской   Федерации   по
строительству   и   жилищно-коммунальному  комплексу,  Министерству
финансов    Российской   Федерации,   Министерству   экономического
развития  и  торговли Российской Федерации, Министерству энергетики
Российской  Федерации  и  Министерству труда и социального развития
Российской  Федерации  завершить  разработку  проектов  федеральных
стандартов  перехода  на  новую систему оплаты жилья и коммунальных
услуг  на  2002 год,  в  том  числе  предельной  стоимости  в месяц
жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади по субъектам
Российской   Федерации  с  учетом  их  экономических  и  социальных
особенностей.
     5. Федеральной  энергетической  комиссии Российской Федерации,
Министерству   экономического   развития   и   торговли  Российской
Федерации,    Министерству    энергетики    Российской   Федерации,
Государственному  комитету  Российской Федерации по строительству и
жилищно-коммунальному     комплексу    с    участием    Российского
акционерного   общества   "ЕЭС  России"  и  открытого  акционерного
общества  "Газпром" утвердить рекомендации по определению прогнозов
дифференцированных  по регионам тарифов на электрическую и тепловую
энергию  и  цен  на  газ  и довести их не позднее 1 июля 2001 г. до
главных  распорядителей  средств  федерального  бюджета  и  органов
исполнительной    власти   субъектов   Российской   Федерации   для
формирования ими бюджетных заявок на 2002 год.
     6. Федеральным    органам    исполнительной   власти - главным
распорядителям средств федерального бюджета обеспечить:
     а) своевременную  подготовку  и  представление  предложений  к
проекту   федерального  бюджета  на  2002  год,  касающихся  оплаты
топливно-энергетических  ресурсов  подведомственными организациями,
финансируемыми за счет средств федерального бюджета;
     б) реализацию   мер   по   сокращению  потребления  указанными
организациями топливно-энергетических ресурсов;
     в) полную     оплату    этими    организациями    потребленных
топливно-энергетических    ресурсов,    в   том   числе   за   счет
использования  доходов  от  предпринимательской  и  иной приносящей
доход деятельности.
     7. Рекомендовать   органам   исполнительной  власти  субъектов
Российской Федерации:
     а) установить  на  2002  год для организаций, финансируемых за
счет   средств  бюджетов  субъектов  Российской  Федерации,  лимиты
потребления   топливно-энергетических  ресурсов  (в  натуральном  и
стоимостном   выражении)   на   уровне,  обеспечивающем  нормальную
жизнедеятельность    этих    организаций,    с   учетом   прогнозов
дифференцированных  по регионам тарифов на электрическую и тепловую
энергию и цен на газ;
     б) разработать  и  утвердить  комплексный  план мероприятий по
подготовке  подведомственных  организаций  к работе в осенне-зимний
период  2001-2002 годов,  обратив  особое  внимание  на  проведение
ремонта     систем     теплоснабжения,    обеспечение    готовности
оборудования,  инженерных  сетей,  основных  и  резервных топливных
хозяйств и создание необходимых запасов топлива;
     в) обеспечить  пересмотр  и  установление  до  1 июля  2001 г.
региональными  энергетическими  комиссиями тарифов на электрическую
и   тепловую   энергию   на   экономически   обоснованном   уровне,
позволяющем  обеспечить  подготовку к работе в осенне-зимний период
2001-2002 годов, предусмотрев средства на формирование необходимого
резерва топлива;
     г) принять  меры  по  снижению  затрат на услуги по реализации
электрической  и  тепловой  энергии  и топлива, в том числе за счет
проведения  энергосберегающих  мероприятий  и  оптимизации  системы
сбыта;
     д) оказывать   энергоснабжающим   организациям   содействие  в
создании  запасов  топлива,  необходимых для работы в осенне-зимний
период  2001-2002 годов,  в  том  числе  с привлечением на эти цели
предусмотренных  федеральным  бюджетом  ссуд  на покрытие кассового
разрыва;
     е) не   допускать  вмешательства  в  оперативную  деятельность
организаций  топливно-энергетического комплекса, включая применение
ими   в   соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации
санкций     к     потребителям     за     несвоевременную    оплату
топливно-энергетических ресурсов.
     8. Рекомендовать   органам  исполнительной  власти  Республики
Башкортостан,  Республики  Татарстан  и  Иркутской  области принять
меры,  направленные  на обеспечение заключения открытым акционерным
обществом  "Башкирэнерго",  государственным  унитарным предприятием
"Татэнерго"   и   открытым  акционерным  обществом  "Иркутскэнерго"
договоров  с  Российским  акционерным  обществом  "ЕЭС  России"  по
уплате   устанавливаемой   Федеральной   энергетической   комиссией
Российской  Федерации  абонентной  платы  за  услуги по организации
функционирования  и  развитию Единой энергетической системы России,
включая  урегулирование  вопросов  по  оплате  указанных  услуг  за
предыдущий период.
     Российскому  акционерному  обществу "ЕЭС России" и Федеральной
энергетической    комиссии   Российской   Федерации   предусмотреть
направление  абонентной платы, получаемой от открытого акционерного
общества  "Башкирэнерго",  государственного  унитарного предприятия
"Татэнерго"  и  открытого  акционерного общества "Иркутскэнерго" за
предыдущий  период,  на  осуществление  инвестиционных  программ по
техническому    перевооружению    и    реконструкции   тепловых   и
гидравлических  электрических  станций,  тепловых  и  электрических
сетей, а также на развитие сырьевой базы электроэнергетики.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                М.Касьянов

Информация по документу
Читайте также