Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 20.11.2001 № 805ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 20 ноября 2001 г. N 805 г. Москва О федеральной целевой программе "Развитие судебной системы России" на 2002-2006 годы (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2004 г. N 49) В целях проведения судебной реформы, повышения эффективности деятельности судебной власти в Российской Федерации, оптимального организационно-правового и материально-технического обеспечения судебной системы в Российской Федерации Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Развитие судебной системы России" на 2002-2006 годы. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации предусматривать при формировании проектов федерального бюджета ежегодно, начиная с 2002 года, выделение средств на реализацию мероприятий Программы. Председатель Правительства Российской Федерации М.Касьянов __________________________ УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2001 г. N 805 Федеральная целевая программа "Развитие судебной системы России" на 2002-2006 годы (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2004 г. N 49) ПАСПОРТ федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России" на 2002-2006 годы Наименование Программы - федеральная целевая программа "Развитие судебной системы России" на 2002-2006 годы Основание для разработки - поручение Президента Российской Программы Федерации от 26 апреля 2001 г. N Пр-772 Государственный заказчик - - Министерство экономического развития координатор Программы и торговли Российской Федерации Государственные заказчики - Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации Основные разработчики и - Министерство экономического развития исполнители Программы и торговли Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации Цели и задачи Программы - реализация судебной реформы, повышение эффективности деятельности судебной власти в Российской Федерации, создание оптимального организационно-правового и материально-технического обеспечения судебной системы в Российской Федерации Сроки реализации Программы - 2002-2006 годы Объемы и источники - финансирование Программы финансирования Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета в размере 44865,6 млн. рублей, в том числе: в 2002 году - 7992 млн. рублей; в 2003 году - 8463,2 млн. рублей; в 2004 году - 8387,5 млн. рублей; в 2005 году - 9303,1 млн. рублей; в 2006 году - 10719,8 млн. рублей Ожидаемые конечные - укрепление независимости судей; результаты реализации повышение престижа суда; Программы повышение ответственности судей за осуществление правосудия; повышение профессионального уровня судей, работников аппаратов судов и Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации; последовательная реализация конституционных принципов судопроизводства; развитие материально-технической базы судов и Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации; обеспечение надлежащего финансирования и материально-технического обеспечения судебной власти; создание эффективной информационно-коммуникативной системы судебной власти Система организации и - общее управление и контроль за контроля за исполнением исполнением Программы осуществляет Программы Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации. Верховный Суд Российской Федерации реализует мероприятия по обеспечению своей деятельности, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации - мероприятия по обеспечению деятельности системы арбитражных судов, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации - мероприятия по обеспечению деятельности судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации I. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами Задача построения в России правового государства требует коренных изменений в сфере осуществления правосудия - превращения его в реально независимую и самостоятельную ветвь государственной власти. Вместе с тем проблема обеспечения эффективной деятельности судебной власти как независимой и самостоятельной ветви государственной власти до конца не решена. Основой для решения этой проблемы должно быть изменение отношения законодательной и исполнительной власти, общества в целом к судебной власти. Судебная власть может существовать только как государственно-правовой институт, призванный удовлетворять потребности граждан, общества и государства в законном, справедливом, быстром разрешении споров о праве, возникающих в процессе реализации прав и обязанностей субъектов правоотношений. Указанная задача реализуется судебной властью не в полной мере, что отрицательно сказывается на обеспечении правового порядка в стране, сдерживает развитие экономики. Надлежащему функционированию судебной системы препятствует постоянный дефицит финансирования, в результате чего суды недостаточно обеспечены материально-техническими ресурсами. Это не позволяет судам использовать современные схемы ведения делопроизводства и информационные технологии, что вызывает нарушение сроков рассмотрения дел, волокиту и медлительность в осуществлении судопроизводства, а это в свою очередь отрицательно сказывается на конечном результате деятельности судов. Суды вынуждены переносить сроки рассмотрения дел и сокращать количество принимаемых заявлений. Подобные случаи делают невозможным восстановление нарушенных прав граждан и их законных интересов, подрывают их веру в правосудие, порождают нежелание граждан обращаться в суд. Тем самым сужается поле правовой защищенности личности. Действующая система арбитражных судов Российской Федерации также нуждается в дальнейшем развитии. Вместе с динамичным развитием и изменением экономического законодательства усложняются и задачи, решаемые арбитражными судами, постоянно возрастает объем их работы, расширяется сфера судебного контроля. В 2000 году почти в 2 раза по сравнению с 1995 годом увеличилось количество исковых заявлений, поступивших в арбитражные суды. В 2 раза по сравнению с 1999 годом в 2000 году увеличилось количество споров, связанных с применением налогового законодательства. На столько же возросло число дел о банкротстве (несостоятельности). В период до 2006 года прогнозируется существенное увеличение обращений в арбитражные суды участников предпринимательской и иной экономической деятельности в связи с изменениями в материальном и процессуальном законодательстве. Размещение судов и состояние занимаемых ими помещений настолько неудовлетворительны, что компрометируют правосудие. Часть судов вообще не имеет помещений. В результате происходит массовое нарушение принципа гласности судебного разбирательства, поскольку из-за отсутствия необходимой площади процессы из открытых превращаются фактически в закрытые, доступ к которым вынужденно ограничивается. Штатная численность судей федеральных судов не соответствует реально необходимому количеству. С вступлением России в Совет Европы несколько тысяч российских граждан обратились в Европейский суд по правам человека с жалобами на неудовлетворительное осуществление правосудия в Российской Федерации. Ухудшение положения судов переводит ситуацию из финансовой плоскости в политическую. Проблемы судов, возникающие на почве неудовлетворительного финансирования их деятельности, становятся проблемами миллионов людей, которые теряют веру не только в правосудие, но и в государство, его лидеров, в стремление власти отстаивать законные интересы граждан. Происходящее в настоящее время фундаментальное обновление законодательства, повышение роли и значения судебной защиты прав и свобод граждан, активизация нормотворческой деятельности нуждаются в квалифицированном юридическом обеспечении. В этой связи обострились вопросы подготовки кандидатов в судьи и специалистов для работы в судебной системе, повышения квалификации судей и работников аппаратов судов, а также теоретического осмысления правоприменительной и законопроектной деятельности судов. Без решения проблем организационного обеспечения судебной системы Российской Федерации невозможно достижение качественных сдвигов в отправлении правосудия. Это обусловливает необходимость серьезной государственной поддержки и применения программно-целевого подхода. Целесообразность принятия федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России" на 2002-2006 годы (далее именуется - Программа) определяется тем, что она позволит обратить особое внимание на углубляющийся кризис в деятельности судов общей юрисдикции, а также привлечь дополнительные ресурсы для обеспечения работы судов. II. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации Главная цель Программы - развитие и укрепление судебной системы как самостоятельной ветви государственной власти, создание условий для осуществления ею независимой и эффективной деятельности по обеспечению защиты прав и свобод, закрепленных в Конституции Российской Федерации, вытекающих из международных договоров Российской Федерации. Основные задачи Программы: усиление авторитета судебной власти, укрепление независимости и самостоятельности судов и судей, нормативно-правовое обеспечение судебной системы; кадровое обеспечение судебной системы; развитие материально-технического обеспечения судебной системы; информационное обеспечение судебной системы; укрепление научного потенциала судебной власти, создание системы профессиональной подготовки и переподготовки судей и работников аппаратов судов. Программу предполагается осуществить в 2002-2006 годах. Необходимо подготовить и обеспечить принятие нормативных правовых актов, направленных на реформу судебной системы, выработать систему первоочередных мероприятий по существенному улучшению финансирования и укреплению материально-технической базы судебной системы, предлагаемых к реализации в 2002-2006 годах. Усиление авторитета судебной власти, укрепление независимости и самостоятельности судов и судей, нормативно-правовое обеспечение судебной системы Высокий социальный статус судей и работников аппаратов судов, престижность работы в судебной системе, авторитет судебной власти и обеспечение личной безопасности судей - это основополагающие моменты в обеспечении реальности принципа независимости судей, закрепленного в статье 120 Конституции Российской Федерации. Конституционные нормы-принципы, положенные в основу статуса судей, нашли свое развитие в федеральных законах, составляющих специальную отрасль законодательства, предметом которой являются вопросы организации и деятельности судебной власти. Однако, несмотря на всю важность принятых законодательных актов, необходимо отметить, что правовая база, которая обеспечивала бы в полной мере отправление правосудия в соответствии с Конституцией Российской Федерации и общепризнанными нормами международного права, еще не создана. Требует законодательного регулирования проблема ответственности судей перед обществом за выполнение своего долга. Остро стоит проблема реальной ответственности за неуважение к суду, в том числе за неисполнение его решений. Между тем даже принятые законы, в которых так нуждается судебная система, в полном объеме не реализуются из-за отсутствия необходимого финансового обеспечения. Требуется также принятие нормативных правовых актов, которые будут способствовать укреплению социального статуса судей и работников аппаратов судов, повышению престижности работы в судебной системе, авторитета судебной власти и обеспечению личной безопасности судей. Требуются разработка и принятие федеральных законов или иных нормативных правовых актов по вопросам: дисциплинарной ответственности судей; изменения порядка прекращения полномочий судей, занимающихся деятельностью, несовместимой с должностью судьи, либо совершивших поступки, позорящие честь и достоинство судьи или умаляющие авторитет судебной власти; проверки соответствия сообщаемых данных требованиям, предъявляемым к кандидатам на должность судьи, и проверки информации о совершении поступка, позорящего честь и достоинство судьи или умаляющего авторитет судебной власти; порядка формирования фонда оплаты труда судей; обязательного государственного страхования судей. Предполагается разработать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации законопроекты по вопросам обязательного государственного страхования жизни и здоровья судей и их имущества, создания института администраторов арбитражных судов, а также решения проблемы совмещения в одном суде двух инстанций. Кадровое обеспечение судебной системы В настоящее время наблюдается острая нехватка судей и работников аппаратов судов. В то же время по-прежнему растет число поступающих в суды исковых заявлений, жалоб и обращений о разрешении споров. Повышается сложность и трудоемкость рассматриваемых дел. Это ведет к дальнейшей перегрузке судей и работников аппаратов судов. Федеральным законом "О мировых судьях в Российской Федерации" введен институт мировых судей, но к настоящему времени корпус мировых судей сформирован лишь наполовину. Необходима организация финансирования мировых судов во всех субъектах Российской Федерации. По имеющимся оценкам, это позволит снизить нагрузку на районное звено судов общей юрисдикции на 30-40 процентов. Введение должностей помощника федерального судьи суда общей юрисдикции (в районных и приравненных к ним судах) и помощника федерального судьи арбитражного суда позволит освободить судей от технической работы и даст им возможность сосредоточиться на осуществлении основной функции - отправлении правосудия. Статьей 47 Конституции Российской Федерации установлено право обвиняемого на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей. В целях реализации этой нормы предполагается введение суда присяжных заседателей во всех субъектах Российской Федерации для обеспечения реального равенства граждан перед законом и судом. Необходимо увеличение численности судей, работников аппаратов и обслуживающего персонала судов общей юрисдикции в связи с предполагаемой с 1 января 2004 г. передачей в ведение суда санкционирования следственных действий, предусмотренных статьями 22 и 25 Конституции Российской Федерации. В целях реализации Программы необходимо ввести институт администраторов арбитражных судов. В целях реализации Федерального закона "Об увеличении штатной численности судей и работников аппаратов арбитражных судов в Российской Федерации" должна быть увеличена штатная численность арбитражных судов. Развитие материально-технического обеспечения судебной системы Повышение заработной платы. Программа предусматривает повышение заработной платы судей до уровня, существовавшего до 17 августа 1998 г. Для этого среднюю заработную плату судей следует увеличить в 1,6 раза в 2002 году, а к 2006 году довести до 28 500 рублей в месяц (в ценах 2001 года). Повышение заработной платы работникам аппаратов судов должно осуществляться одновременно с повышением денежного содержания федеральных государственных служащих. Улучшение размещения судов и обеспечение судей жильем. Существующая система финансирования строительства, реконструкции, ремонта зданий, помещений судов и строительства (приобретения) жилья для судей и работников аппаратов судов неэффективна. В настоящее время 719 (34 процента) зданий судов общей юрисдикции располагаются в неприспособленных для осуществления правосудия зданиях, в аварийном состоянии находятся 162 (7,8 процента) здания суда. Нуждаются в реконструкции 10 аварийных зданий арбитражных судов, необходимо строительство 28 новых зданий для их размещения. Каждый пятый судья арбитражных судов нуждается в обеспечении либо улучшении жилищных условий. В 2002-2006 годах предлагается существенно улучшить состояние зданий, занимаемых федеральными судами. В 2000 году на строительство и реконструкцию зданий судов было выделено 93,784 млн. рублей (7 процентов от потребности), на строительство и приобретение жилья для судей - 37 млн. рублей (5,1 процента от потребности). В соответствии с Программой планируется обеспечить полное финансирование завершения строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий судов, существенно увеличить расходы на текущий ремонт. Особое внимание должно быть обращено на обеспечение органов федерального правосудия соответствующими рабочими площадями. При строительстве, реконструкции и капитальном ремонте зданий необходимо исходить из минимальной потребности 150 кв. метров на одного судью в судах районного звена и 160 кв. метров на одного судью в судах областного звена (с учетом введения судов присяжных). По состоянию на 1 января 2001 г. 729 судей не обеспечены жильем, 2421 судья нуждаются в улучшении жилищных условий. Для обеспечения строительства (приобретения) жилья для судей и работников аппаратов судов предлагается перейти на систему предоставления за счет средств федерального бюджета федеральным судьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, беспроцентных ссуд на строительство (приобретение) жилья. Программа предусматривает увеличение финансирования обеспечения федеральных судов предметами снабжения и расходными материалами. Информационное обеспечение судебной системы. Отсутствие необходимого целевого финансирования информатизации судебной системы не позволяет использовать современные информационные технологии, применяемые в судопроизводстве. Имеющиеся в судах разрозненные и устаревшие средства вычислительной техники не дают возможности организовать оперативный обмен информацией. Судьи и работники аппаратов судов не имеют оперативного доступа к базам данных по действующему законодательству и судебной практике. Необходимо создание в судах компьютерных автоматизированных рабочих мест для судей, помощников судей и работников аппаратов судов, локальных вычислительных сетей, оснащенных централизованными и общедоступными информационно-правовыми и другими информационными ресурсами. Информатизация судебной системы позволит обеспечить: оперативную информационно-правовую поддержку правоприменительной деятельности судов; открытость работы всей судебной системы; повышение оперативности сбора и оформления судебных документов в процессе подготовки и слушания дел; сокращение сроков рассмотрения дел; формирование единой информационной технологии судебного делопроизводства в целях сокращения времени на переписку и передачу информации; доступность для судей и работников аппаратов судов всего объема информации о законодательстве Российской Федерации и судебной практике; полноту и достоверность информации о деятельности судов; повышение оперативности сбора и обработки соответствующих статистических данных и обеспечение объективного анализа правоприменительной практики; повышение эффективности кадрового, организационного, материально-технического и ресурсного обеспечения деятельности судов; информационно-аналитическую поддержку принятия решений во всех сферах обеспечения судебной деятельности. Укрепление научного потенциала судебной власти, создание системы профессиональной подготовки и переподготовки судей и работников аппаратов судов. Важными факторами, существенно влияющими на уровень осуществления правосудия, являются профессиональная переподготовка и повышение квалификации судей и работников аппаратов судов. Сложившаяся система обучения кадров позволила в 2000 году осуществить переподготовку и повышение квалификации около 1500 судей и работников аппаратов судов. Центральными звеньями этой системы являются Российская академия правосудия и Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации. Исходя из установленных нормативов в 2002 году планируется повысить квалификацию 1136 судей, в 2003 году - 1508, в 2004 году - 1923, в 2005 году - 2338, в 2006 году - 2820 судей. Каждый судья один раз в три года должен в течение месяца пройти повышение квалификации с отрывом от производства. Кроме того, из числа юристов, претендующих на звание судьи, не менее 1000 человек должны пройти предварительное обучение в течение 3-4 месяцев перед назначением на должность. III. Система программных мероприятий Положения о судебной власти, закрепленные в главе 7 Конституции Российской Федерации, получили свое развитие в ряде федеральных конституционных законов и федеральных законов, актах Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Эффективность деятельности судебной власти по удовлетворению общественных потребностей в сфере правосудия зависит в первую очередь от скорейшего решения в законодательной форме следующих задач: а) создание механизма эффективного взаимодействия между законодательной, исполнительной и судебной ветвями государственной власти, начиная с процесса разработки законопроектов до обобщения практики правоприменения, включая проверку судами соответствия нормативных правовых актов федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу; б) создание механизма обеспечения единства подхода в правоприменительной деятельности судов всех судебных систем в целях обеспечения стабильности правопорядка; в) разработка мер государственной поддержки судебной системы, направленных на создание условий для максимально эффективного удовлетворения общественных потребностей в сфере правосудия; г) создание для судей и работников аппаратов судов системы гарантий, разнообразных форм компенсации и страхования, а также осуществление других мер социальной защиты, направленных на обеспечение независимости судебной власти; д) создание системы гарантий для лиц, обеспечивающих своим участием правосудие в рамках выполнения гражданского долга перед обществом (для свидетелей, экспертов, народных заседателей, общественных защитников, общественных обвинителей и др. - в уголовном процессе, арбитражных заседателей - в арбитражном процессе и др.). Особенность функционирования судебной власти как самостоятельной ветви государственной власти Российской Федерации заключается в том, что деятельность судов всех судебных систем основывается на единых принципах, закрепленных Конституцией Российской Федерации в статьях 10 (органы законодательной, исполнительной и судебной власти функционируют самостоятельно), 120 (судьи независимы и подчинены только Конституции Российской Федерации и федеральным законам), 121 (судьи несменяемы), 122 (судьи неприкосновенны) и др. Эти принципы получили развитие в законодательстве о судоустройстве, являющемся единым для судов общей юрисдикции и арбитражных судов и установившем конкретные нормы и механизмы, обеспечивающие их правовую реализацию. В то же время не разрешена проблема государственного обеспечения конституционных гарантий реализации права граждан и субъектов предпринимательской деятельности на судебную защиту, доступность которой ограничивается малой численностью судей, а также отсутствием финансового обеспечения правовой помощи субъектам малого предпринимательства при реализации ими права на судебную защиту. IV. Ресурсное обеспечение Программы В соответствии со статьей 124 Конституции Российской Федерации финансирование судов производится только из федерального бюджета, в силу чего финансирование Программы в полном объеме должно предусматриваться в федеральном бюджете на соответствующий год согласно приложению. (млн. рублей) ------------------------------------------------------------------- ¦ 2002- ¦ В том числе ¦ 2006 +--------------------------------------- ¦ годы - ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ всего ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ------------------------------------------------------------------- Финансирование 44865,6 7992 8463,2 8387,5 9303,1 10719,8 Программы - всего в том числе государственные 7042,3 1819,2 1505,8 1387,4 1165,5 1164,4 капитальные вложения Объемы финансирования Программы подлежат ежегодно корректировке в соответствии с возможностями федерального бюджета на соответствующий год. Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год осуществляется в установленном порядке через государственных заказчиков. При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с объемами, предусмотренными Программой, государственный заказчик-координатор в установленном порядке уточняет объемы финансирования, а также мероприятия Программы для ее реализации в установленные сроки. V. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы определяется государственными заказчиками на основе порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд". Основным механизмом реализации Программы является ежегодное утверждение планов выполнения программных мероприятий и заключение государственных контрактов (договоров) с исполнителями отдельных мероприятий. Конкретные организации - исполнители работ определяются на конкурсной основе дирекцией Программы. Дирекция Программы, формируемая государственными заказчиками, осуществляет на основе государственных контрактов (договоров) закупку и поставку необходимой продукции и выполнение соответствующих работ. Государственные заказчики с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты на программные мероприятия, а также механизм реализации Программы и состав исполнителей. VI. Организация управления за реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованность действий по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств федерального бюджета, разрабатывает предложения о приоритетных направлениях развития судебной системы и финансировании соответствующих мероприятий на очередной год. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации совместно с государственными заказчиками ежегодно при формировании федеральной адресной инвестиционной программы определяет перечень конкретных объектов, подлежащих финансированию из федерального бюджета на соответствующий год. Государственные заказчики информируют Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации о заключенных с исполнителями отдельных мероприятий государственных договорах (контрактах, соглашениях) и об их финансировании из федерального бюджета. Государственные заказчики организуют внедрение информационных технологий для управления, анализа и контроля за ходом выполнения программных мероприятий. Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых подпрограмм, а также продление срока ее реализации осуществляются в установленном порядке по предложению государственного заказчика - координатора Программы. Срок действия Программы может продлеваться не более чем на один год. При необходимости продления срока действия Программы более чем на один год разрабатывается новая программа. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации с участием Министерства финансов Российской Федерации и государственных заказчиков Программы организует экспертные проверки хода реализации Программы. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, а также на конечные результаты Программы. Контроль за ходом выполнения Программы на основе государственной и ведомственной отчетности и заключенных государственных договоров (контрактов, соглашений) осуществляет в установленном порядке государственный заказчик - координатор Программы. Контроль предполагает периодическое представление отчетности о реализации программных мероприятий и рациональном использовании выделяемых финансовых средств и сроках выполнения договоров (контрактов, соглашений). Исполнители программных мероприятий отчитываются в установленном порядке о целевом использовании выделенных им финансовых средств. VII. Оценка эффективности реализации Программы В результате выполнения программных мероприятий предполагается значительно улучшить материально-техническое, кадровое, финансовое обеспечение деятельности судебной системы, создать надлежащие условия для осуществления независимого правосудия в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации. _______________ ПРИЛОЖЕНИЕ к федеральной целевой программе "Развитие судебной системы России" на 2002-2006 годы П Е Р Е Ч Е Н Ь мероприятий федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России" на 2002-2006 годы (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2004 г. N 49) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ ¦ Срок ¦ Размер ¦ В том числе ¦ Исполнитель ¦выполнения ¦средств, +---------------------------------------- ¦ ¦ ¦дополни- ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ ¦ ¦тельная ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦ ¦числен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ность - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (млн. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 1. Увеличение численности Судебный 2002-2006 3390,4 860,1 651,1 621,3 628,9 629 судей и работников департамент при годы 28790 ед. 6132 5727 5610 5660 5661 аппаратов судов - всего Верховном Суде Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в том числе: 1) по судам общей юрисдикции: Судебный 2002-2006 2904 639,8 565,9 566 566,1 566,2 департамент при годы 25923 ед. 4882 5260 5260 5260 5261 Верховном Суде Российской Федерации мировые судьи; Судебный 2002 год 290,7 290,7 департамент при 2097 ед. 2097 Верховном Суде Российской Федерации введение должности Судебный 2002-2006 11776, 225,2 238,1 238,1 238,1 238,1 помощника федерального департамент при годы 13775 ед. 2634 2785 2785 2785 2786 судьи общей юрисдикции; Верховном Суде Российской Федерации введение суда присяжных Судебный 2002 год 111 111 заседателей; департамент при Верховном Суде Российской Федерации работники аппарата Судебный 2002-2003 12,9 12,9 военных судов; департамент при годы 151 151 Верховном Суде Российской Федерации введение в связи с передачей в ведение судов санкционирования арестов дополнительной численности: судей; Судебный 2003-2006 685,4 171,3 171,3 171,4 171,4 департамент при годы 3000 ед. 750 750 750 750 Верховном Суде Российской Федерации работников аппаратов Судебный 2003-2006 611,5 152,8 152,9 152,9 152,9 судов; департамент при годы 6000 ед. 1500 1500 1500 1500 Верховном Суде Российской Федерации обслуживающего Судебный 2003-2006 14,9 3,7 3,7 3,7 3,8 персонала; департамент при годы 900 ед. 225 225 225 225 Верховном Суде Российской Федерации 2) по арбитражным судам: Высший 2002 год 220,3 220,3 Арбитражный Суд 1250 ед. 1250 Российской Федерации увеличение численности Высший 2002 год 64,8 64,8 федеральных судей; Арбитражный Суд 250 ед. 250 Российской Федерации увеличение численности Высший 2002 год 155,5 155,5 работников аппаратов; Арбитражный Суд 1000 ед. 1000 Российской Федерации введение должностей Высший 2003-2006 220,9 47 48,3 62,8 62,8 помощников судей; Арбитражный Суд годы 1408 ед. 300 308 400 400 Российской Федерации введение должностей Высший 2003-2006 15,4 8,4 7 администраторов; Арбитражный Суд годы 92 ед. 50 42 Российской Федерации 3) введение должности Верховный Суд 2003 год 29,8 29,8 помощника судьи Верховного Российской 117 ед. 117 Суда Российской Федерации Федерации 2. Увеличение заработной 28167 4359,2 5402,8 4896,6 6045,4 7463 платы - всего в том числе: 1) по Конституционному Суду Конституционный 2002-2006 82,2 11,9 15,2 15,1 18,2 21,8 Российской Федерации - Суд годы всего Российской Федерации в том числе: судьи; 26,7 4,8 6,2 4,3 5,2 6,2 работники аппарата 55,5 7,1 9 10,8 13 15,6 суда; 2) по Верховному Суду Верховный Суд 2002-2006 346,6 54,3 69,3 61,3 73,5 88,2 Российской Федерации Российской годы Федерации судьи; 188,9 33,4 43,8 30,7 36,8 44,2 работники аппарата 157,7 20,9 25,5 30,6 36,7 44 суда; 3) по арбитражным судам - Высший 2002-2006 2966,1 458,2 598,9 499,9 625,1 784 всего Арбитражный годы Суд Российской в том числе: Федерации судьи; 2049,7 373,3 472,5 330,7 396,9 476,3 работники аппарата 916,4 84,9 126,4 169,2 228,2 307,7 суда; 4) по судам общей юрисдикции Судебный 2002-2006 21541,7 3042,6 4092,4 3822,9 4731,8 5852 - всего департамент при годы Верховном Суде в том числе: Российской Федерации судьи; 14388,6 2191,9 2909 2470,5 3051,3 3765,9 работники аппарата 4962,7 455,4 677,5 998,2 1255,5 1576,1 суда; народные, присяжные 2190,4 395,3 505,9 354,2 425 510 заседатели; 5) мировые судьи; Судебный 2002-2006 2219,8 409,9 510,1 357,1 428,5 514,2 департамент при годы Верховном Суде Российской Федерации 6) по военным судам - всего Судебный 2002-2006 288,6 288,6 департамент при годы в том числе: Верховном Суде Российской Федерации судьи; 272,1 272,1 работники аппарата 16,5 16,5 суда; 7) государственные служащие Судебный 2002-2006 722 93,7 116,9 140,3 168,3 202,8 системы Судебного департамент при годы департамента при Верховном Верховном Суде Суде Российской Федерации Российской Федерации 3. Строительство, 10279,9 2532,7 2169,3 2020,9 1779 1778 реконструкция и ремонт зданий и помещений судов, строительство (приобретение) жилья для судей и работников аппаратов судов, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и его территориальных управлений (отделов) - всего в том числе: 1) государственные 5922,3 1589,4 1279,6 1164,4 944,5 944,4 капитальные вложения на новое строительство, реконструкцию и приобретение зданий - всего в том числе: для Верховного Суда Верховный Суд 2002 год 300 300 Российской Федерации; Российской Федерации для судов общей Судебный 2002-2006 3394,8 852,2 807 700,1 495,1 540,4 юрисдикции; департамент при годы Верховном Суде Российской Федерации для военных судов; Судебный 2002-2006 321,3 19,9 67,2 89,8 89,9 54,5 департамент при годы Верховном Суде Российской Федерации для Судебного Судебный 2002-2006 183,9 72,8 60,9 30,1 15 5,1 департамента при департамент при годы Верховном Суде Верховном Суде Российской Федерации и Российской его территориальных Федерации управлений (отделов); для арбитражных судов; Высший 2002-2006 1722,3 344,5 344,5 344,4 344,5 344,4 Арбитражный Суд годы Российской Федерации 2) государственные 2002-2006 1120 229,8 226,2 223 221 220 капитальные вложения на годы жилищное строительство, приобретение жилья - всего в том числе: для судей судов общей Судебный 2002-2006 455 100 100 90 85 80 юрисдикции; департамент при годы Верховном Суде Российской Федерации для судей военных судов; Судебный 2002-2006 168,4 69,8 50,2 18 16 14,4 департамент годы при Верховном Суде Российской Федерации для военнослужащих, Судебный 2004-2006 44,8 16 15 13,8 прикомандированных к департамент годы аппаратам военных судов; при Верховном Суде Российской Федерации для военнослужащих, Судебный 2004-2006 34,8 16 12 6,8 прикомандированных к департамент годы Судебному департаменту при Верховном при Верховном Суде Суде Российской Российской Федерации; Федерации для работников Судебный 2002-2006 660 8 12 13 15 18 аппаратов судов; департамент при годы Верховном Суде Российской Федерации для аппарата Судебного Судебный 2002-2006 81 12 18 17 17 17 департамента при департамент годы Верховном Суде при Верховном Российской Федерации и Суде его территориальных Российской управлений (отделов); Федерации для арбитражных судов; Высший 2002-2006 270 40 46 53 61 70 Арбитражный Суд годы Российской Федерации (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2004 г. N 49) 3) капитальный ремонт - всего 2037,6 473,5 423,5 393,5 373,5 373,6 в том числе: зданий судов общей Судебный 2002-2006 1920 450 400 370 350 350 юрисдикции; департамент при годы Верховном Суде Российской Федерации зданий арбитражных Высший 2002-2006 117,6 23,5 23,5 23,5 23,5 23,6 судов; Арбитражный Суд годы Российской Федерации 4) текущий ремонт - всего 1200 240 240 240 240 240 в том числе: зданий судов общей Судебный 2002-2006 1000 200 200 200 200 200 юрисдикции; департамент годы при Верховном Суде Российской Федерации зданий арбитражных Высший 200 40 40 40 40 40 судов; Арбитражный Суд Российской Федерации 4. Обеспечение предметами 1250 240 240 256 257 257 снабжения и расходными материалами - всего в том числе: судов общей юрисдикции; Судебный 2002-2006 1000 190 190 206 207 207 департамент при годы Верховном Суде Российской Федерации арбитражных судов; Высший 2002-2006 250 50 50 50 50 50 Арбитражный Суд годы Российской Федерации 5. Информатизация судебной 1778,3 592,7 592,8 592,8 системы - всего в том числе: информатизация Судебный 2004-2006 1500 500 500 500 деятельности судов департамент при годы общей юрисдикции и Верховном Суде системы Судебного Российской департамента при Федерации Верховном Суде Российской Федерации; информатизация Высший 2004-2006 278,3 92,7 92,8 92,8 деятельности системы Арбитражный Суд годы арбитражных судов Российской Федерации 6. Оптимизация численности и 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 другие мероприятия - всего в том числе: подготовка предложений и Верховный Суд II квартал 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 финансово-экономического Российской 2002 г. обоснования создания Федерации, системы повышения Высший квалификации судей; Арбитражный Суд Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации, Министерство образования Российской Федерации финансирование Верховный Суд II квартал 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 Российской академии Российской 2002 г. правосудия (после Федерации, представления Высший финансово-экономического Арбитражный обоснования); Суд Российской Федерации, Министерство образования Российской Федерации подготовка предложений и Верховный Суд II квартал 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 финансово-экономического Российской 2002 г. обоснования создания Федерации специализированных ювенальных составов (судов) в системе судов общей юрисдикции; подготовка предложений и Верховный Суд II квартал 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 финансово-экономического Российской 2002 г. обоснования создания Федерации специализированных административных составов (судов) в системе судов общей юрисдикции; подготовка предложений Верховный Суд I квартал 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 об увеличении штатной Российской 2002 г. численности судей судов Федерации общей юрисдикции в связи с изменением порядка пересмотра вступивших в законную силу решений и приговоров судов; разработка проекта Верховный Суд I квартал 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 федерального закона о Российской 2002 г. государственной защите Федерации потерпевших, свидетелей и лиц, сотрудничающих с органами предварительного следствия; Итого по разделам 44865,6 7992 8463,2 8387,5 9303,1 10719,8 в том числе расходы, финансирование которых предполагается по разделу 02 "Судебная власть" 37823,3 6172,8 6957,4 70000,1 8137,6 9555,4 Примечания: 1. Расходы на 2003-2006 годы уточняются при подготовке федерального бюджета на соответствующий год. 2. Финансирование расходов на содержание судов и Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации осуществляется по целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и предметным статьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации. _______________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|