Расширенный поиск

Федеральный закон от 20.07.1995 № 115-ФЗ

                                   Утратил силу - Федеральный закон
                                     от 28.06.2014 г. N 172-ФЗ



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                         ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


          О государственном прогнозировании и программах
                 социально-экономического развития
                       Российской Федерации

          Принят Государственной Думой 23 июня 1995 года

     Настоящий Федеральный   закон  определяет  цели  и  содержание
системы государственных прогнозов социально-экономического развития
Российской  Федерации  и программ социально-экономического развития
Российской Федерации,  а также общий порядок  разработки  указанных
прогнозов и программ.

                    Статья 1. Основные понятия

     1. Государственное   прогнозирование  социально-экономического
развития  Российской  Федерации  -  система   научно   обоснованных
представлений   о  направлениях  социально-экономического  развития
Российской   Федерации,    основанных    на    законах    рыночного
хозяйствования.
     Результаты государственного                    прогнозирования
социально-экономического развития Российской Федерации используются
при  принятии  органами  законодательной  и  исполнительной  власти
Российской     Федерации     конкретных     решений    в    области
социально-экономической политики государства.
     2. Концепция   социально-экономического   развития  Российской
Федерации  -  система  представлений  о  стратегических   целях   и
приоритетах социально-экономической политики государства, важнейших
направлениях и средствах реализации указанных целей.
     3. Программа   социально-экономического   развития  Российской
Федерации    -    комплексная    система     целевых     ориентиров
социально-экономического    развития    Российской    Федерации   и
планируемых государством эффективных  путей  и  средств  достижения
указанных ориентиров.

      Статья 2. Система государственных прогнозов социально-
                экономического развития Российской Федерации

     1. Правительство Российской Федерации обеспечивает  разработку
государственных    прогнозов    социально-экономического   развития
Российской  Федерации  (далее  -  прогноз  социально-экономического
развития)    на   долгосрочную,   среднесрочную   и   краткосрочную
перспективы.
     2. Прогнозы  социально-экономического развития разрабатываются
исходя   из   комплексного   анализа   демографической    ситуации,
научно-технического    потенциала,    накопленного    национального
богатства,  социальной  структуры,  внешнего  положения  Российской
Федерации,  состояния  природных  ресурсов  и  перспектив изменения
указанных факторов.
     3. Прогнозы  социально-экономического развития разрабатываются
в целом по Российской Федерации, по народнохозяйственным комплексам
и отраслям экономики, по регионам.
     Отдельно выделяется прогноз развития государственного  сектора
экономики.
     Прогнозы социально-экономического  развития  основываются   на
системе    демографических,    экологических,   научно-технических,
внешнеэкономических, социальных, а также отраслевых, региональных и
других прогнозов отдельных общественно значимых сфер деятельности.
     4. Прогнозы социально-экономического развития  разрабатываются
в   нескольких   вариантах   с  учетом  вероятностного  воздействия
внутренних и внешних политических, экономических и других факторов.
     5. Прогнозы    социально-экономического    развития   включают
количественные показатели и  качественные  характеристики  развития
макроэкономической      ситуации,      экономической     структуры,
научно-технического  развития,  внешнеэкономической   деятельности,
динамики  производства  и  потребления,  уровня  и  качества жизни,
экологической обстановки,  социальной  структуры,  а  также  систем
образования, здравоохранения и социального обеспечения населения.

       Статья 3. Государственное прогнозирование социально-
                 экономического     развития     Российской
                 Федерации  на   долгосрочную   перспективу

     1. Прогноз  социально-экономического  развития на долгосрочную
перспективу разрабатывается раз в пять лет на десятилетний период.
     2. На  основе  прогноза  социально-экономического  развития на
долгосрочную   перспективу   Правительство   Российской   Федерации
организует  разработку  концепции социально-экономического развития
Российской Федерации на долгосрочную перспективу.
     3. В  концепции  социально-экономического  развития Российской
Федерации на  долгосрочную  перспективу  конкретизируются  варианты
социально-экономического     развития     Российской     Федерации,
определяются  возможные  цели   социально-экономического   развития
Российской Федерации, пути и средства достижения указанных целей.
     4. Порядок   разработки   прогноза    социально-экономического
развития  и  порядок  разработки концепции социально-экономического
развития   Российской   Федерации   на   долгосрочную   перспективу
определяются Правительством Российской Федерации.
     5. Данные   прогноза   социально-экономического   развития   и
концепции социально-экономического развития Российской Федерации на
долгосрочную перспективу подлежат опубликованию.
     6. В целях обеспечения преемственности социально-экономической
политики  государства  данные   прогноза   социально-экономического
развития  и  концепции социально-экономического развития Российской
Федерации на долгосрочную перспективу используются  при  разработке
прогнозов     социально-экономического    развития    и    программ
социально-экономического   развития   Российской    Федерации    на
среднесрочную перспективу.

      Статья 4.  Государственное  прогнозирование и программа
                 социально-экономического развития Российской
                 Федерации на среднесрочную перспективу

     1. Прогноз  социально-экономического развития на среднесрочную
перспективу разрабатывается  на  период  от  трех  до  пяти  лет  и
ежегодно корректируется.
     2. Порядок   разработки   прогноза    социально-экономического
развития  на  среднесрочную перспективу определяется Правительством
Российской Федерации.
     3. Прогноз  социально-экономического развития на среднесрочную
перспективу подлежит опубликованию.
     4. Первое  после  вступления в должность Президента Российской
Федерации  послание,  с  которым  он  обращается   к   Федеральному
Собранию,   содержит   специальный  раздел,  посвященный  концепции
социально-экономического   развития   Российской    Федерации    на
среднесрочную перспективу.
     5. В  специальном  разделе  послания   Президента   Российской
Федерации характеризуется состояние экономики Российской Федерации,
формулируются и обосновываются  стратегические  цели  и  приоритеты
социально-экономической     политики    государства,    направления
реализации указанных целей, важнейшие задачи, подлежащие решению на
федеральном уровне, приводятся важнейшие целевые макроэкономические
показатели,   характеризующие   социально-экономическое    развитие
Российской Федерации на среднесрочную перспективу.
     6. Правительство Российской Федерации разрабатывает  программу
социально-экономического    развития    Российской   Федерации   на
среднесрочную  перспективу  исходя  из  положений,  содержащихся  в
послании Президента Российской Федерации.
     7. Порядок   разработки   программы   социально-экономического
развития   Российской   Федерации   на   среднесрочную  перспективу
определяется Правительством Российской Федерации.
     8. В  программе  социально-экономического  развития Российской
Федерации на среднесрочную перспективу должны быть отражены:
     оценка итогов   социально-экономического  развития  Российской
Федерации за предыдущий период и характеристика состояния экономики
Российской Федерации;
     концепция программы     социально-экономического      развития
Российской Федерации на среднесрочную перспективу;
     макроэкономическая политика;
     институциональные преобразования;
     инвестиционная и структурная политика;
     аграрная политика;
     экологическая политика;
     социальная политика;
     региональная экономическая политика;
     внешнеэкономическая политика.
     9. Программа  социально-экономического   развития   Российской
Федерации  на  среднесрочную  перспективу официально представляется
Правительством   Российской   Федерации   в   Совет   Федерации   и
Государственную Думу.

     Статья 5.  Государственное прогнозирование и планирование
                социально-экономического  развития  Российской
                Федерации на краткосрочную перспективу

     1. Прогноз  социально-экономического развития на краткосрочную
перспективу разрабатывается ежегодно.
     2. Ежегодное   послание  Президента  Российской  Федерации,  с
которым он обращается к Федеральному Собранию, содержит специальный
раздел,      посвященный      анализу      выполнения     программы
социально-экономического   развития   Российской    Федерации    на
среднесрочную   перспективу   и  уточнению  указанной  программы  с
выделением задач на предстоящий год.
     3. Правительство    Российской    Федерации   одновременно   с
представлением   проекта    федерального    бюджета    представляет
Государственной Думе следующие документы и материалы:
     итоги социально-экономического развития  Российской  Федерации
за прошедший период текущего года;
     прогноз социально-экономического развития на предстоящий год;
     проект сводного  финансового  баланса по территории Российской
Федерации;
     перечень основных  социально-экономических проблем (задач), на
решение  которых  направлена  политика   Правительства   Российской
Федерации в предстоящем году;
     перечень федеральных   целевых    программ,    намеченных    к
финансированию  за счет средств федерального бюджета на предстоящий
год;
     перечень и   объемы   поставок   продукции   для   федеральных
государственных нужд по укрупненной номенклатуре;
     намечаемые проектировки   развития   государственного  сектора
экономики.
     Правительство Российской     Федерации     представляет    при
необходимости проекты федеральных законов,  предусматривающих  меры
по  реализации  задач  социально-экономического развития Российской
Федерации в предстоящем году.
     4. В перечне федеральных целевых программ указываются:
     краткая характеристика  каждой  из   принятых   к   реализации
федеральных  целевых  программ,  включая  указание целей,  основных
этапов и сроков их выполнения;
     результаты выполнения    основных   этапов   для   переходящих
федеральных целевых программ;
     требуемые объемы   финансирования   каждой   из   принятых   к
реализации федеральных целевых  программ  в  целом  и  по  годам  с
указанием источников финансирования;
     объемы финансирования федеральных  целевых  программ  за  счет
средств федерального бюджета в предстоящем году;
     государственные заказчики программ.
     5. Намечаемые  проектировки  развития государственного сектора
экономики включают  показатели  его  функционирования  и  развития,
получения  и  использования доходов от распоряжения государственным
имуществом.
     Намечаемые проектировки   развития   государственного  сектора
экономики содержат оценку эффективности  использования  федеральной
собственности   и   пакетов  акций,  а  также  программу  повышения
эффективности использования федеральной собственности.
     6. Порядок рассмотрения представленных документов и материалов
определяется   Государственной   Думой   при   обсуждении   проекта
федерального бюджета на предстоящий год.
     7. Итоги    социально-экономического    развития    Российской
Федерации   за   предыдущий   год   представляются   Правительством
Российской Федерации в Совет Федерации и  Государственную  Думу  не
позднее февраля текущего года и подлежат опубликованию.
     8. Правительство  Российской  Федерации  и  Центральный   банк
Российской  Федерации обеспечивают ежемесячный мониторинг состояния
экономики       Российской       Федерации       и        публикуют
информационно-статистические   данные   о   социально-экономическом
положении Российской Федерации.

                Статья 6. Заключительные положения

     1. Настоящий Федеральный закон вступает  в  силу  со  дня  его
официального опубликования.
     2. Поручить Правительству Российской Федерации в течение  трех
месяцев разработать и принять необходимые нормативные правовые акты
по реализации настоящего Федерального закона.


     Президент Российской Федерации                       Б. Ельцин

     Москва, Кремль
     20 июля 1995 года
     N 115-ФЗ

Информация по документу
Читайте также