Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 31.10.1999 № 1203ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 31 октября 1999 г. N 1203 г. Москва Об утверждении Положения о курорте федерального значения Нальчик Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: Утвердить прилагаемое Положение о курорте федерального значения Нальчик. Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин __________________________ УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1999 г. N 1203 П О Л О Ж Е Н И Е о курорте федерального значения Нальчик I. Общие положения 1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" и другими нормативными правовыми актами, определяет порядок и особенности функционирования курорта федерального значения Нальчик (Кабардино-Балкарская Республика). 2. Курорт Нальчик относится к особо охраняемой природной территории. 3. Общая площадь территории курорта Нальчик в границах округа горно-санитарной охраны составляет 363,35 гектара и включает в себя зоны различного функционального назначения. 4. Курорт Нальчик в качестве освоенной и функционирующей в лечебно-профилактических целях особо охраняемой природной территории располагает природными лечебными ресурсами, необходимыми устройствами и сооружениями для их использования, санаторно-курортными организациями, учреждениями отдыха и культуры, парками и лесопарками, предприятиями общественного питания, торговли, бытового обслуживания и иными объектами инфраструктуры. 5. Основными природными лечебными ресурсами курорта Нальчик являются минеральные воды, лечебные грязи и лечебный климат. 6. Для курорта Нальчик характерны следующие типы минеральных вод: сероводородные воды; кремнистые термы; йодобромные рассолы; воды, содержащие бор и углекислый газ. 7. Курорт Нальчик обеспечивается сульфидными иловыми лечебными грязями из месторождения озера Большой Тамбукан, расположенного на территории Кабардино-Балкарской Республики и Ставропольского края. 8. Климат курорта Нальчик, характеризующийся обилием солнечных дней, умеренной влажностью, отсутствием сильной жары и наличием горно-долинных ветров малой скорости, чистотой воздуха в сочетании с богатой растительностью, обеспечивает благоприятные условия для организации на курорте климатолечения. 9. Курорт Нальчик является бальнеогрязевым и горноклиматическим курортом со специализацией медицинского профиля по лечению и профилактике болезней системы кровообращения и нервной системы, костно-мышечной системы и соединительной ткани, органов пищеварения, мочеполовой системы, болезней эндокринной системы, расстройств питания и нарушений обмена веществ, а также болезней кожи и подкожной клетчатки. II. Порядок функционирования курорта 10. Санаторно-курортные организации на территории курорта Нальчик создаются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Реорганизация санаторно-курортных организаций производится с сохранением ими своей лечебно-оздоровительной специализации. 11. Медицинский профиль санаторно-курортных организаций на курорте Нальчик определяется федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения. 12. Оптимальная вместимость курорта Нальчик определяется исходя из норм использования природных лечебных ресурсов, их запасов, естественной возобновляемости, наличия свободных для освоения территорий, эксплуатационных возможностей объектов инфраструктуры курорта, а также необходимости сохранения благоприятной экологической обстановки на его территории. 13. Вопросы владения, пользования и распоряжения природными лечебными ресурсами курорта Нальчик находятся в совместном ведении Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики. Природные лечебные ресурсы используются в лечебно-оздоровительных целях в санаторно-курортных организациях, а также для промышленного розлива минеральных вод в пределах утвержденных эксплуатационных запасов. 14. Минеральные воды и лечебные грязи курорта Нальчик предоставляются в пользование на основании лицензий в соответствии с законодательством Российской Федерации. 15. Земельные участки, леса и парки в пределах территории курорта Нальчик имеют ограниченный режим пользования, обусловленный требованиями режима округа горно-санитарной охраны. 16. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, пользующиеся природными лечебными ресурсами, земельными участками и другими природными ресурсами курорта Нальчик, а также объектами его инфраструктуры, обязаны принимать в установленном порядке участие в реализации общекурортных мероприятий и мероприятий по развитию гидроминеральной базы курорта, охране природы и лечебных ресурсов. Характер и объем участия определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договорами. 17. На территории курорта Нальчик устанавливается режим, предусматривающий проведение мероприятий по борьбе с шумом, запыленностью и загазованностью атмосферного воздуха, регулирование работы транспорта, зрелищных и торговых предприятий, а также осуществляются другие мероприятия по охране здоровья граждан и окружающей природной среды. 18. В целях сохранения санитарно-эпидемиологического благополучия на территории курорта Нальчик осуществляются санитарно-противоэпидемические, санитарно-гигиенические, медико-санитарные и ветеринарные мероприятия. III. Организация лечебной деятельности на курорте 19. Санаторно-курортные организации, осуществляющие на территории курорта Нальчик лечебно-профилактическую деятельность с использованием природных лечебных ресурсов, имеют статус лечебно-профилактических организаций и функционируют на основании выданных в установленном порядке лицензий. 20. Оздоровление граждан в санаторно-курортных организациях на курорте Нальчик осуществляется в соответствии с медицинскими показаниями и по методикам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения. 21. Контроль за лечебно-профилактической деятельностью санаторно-курортных организаций на курорте Нальчик, а также оказание им научно-методической и консультативной помощи осуществляют органы управления здравоохранением Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики. IV. Развитие и застройка курорта 22. Развитие курорта Нальчик осуществляется в соответствии с федеральными программами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. 23. Застройка курорта Нальчик осуществляется в соответствии с проектом районной планировки и генеральным планом курорта, утверждаемыми в установленном порядке. 24. Генеральный план, проекты районной и детальной планировки курорта Нальчик разрабатываются с учетом требований режима округа горно-санитарной охраны и схем землеустройства и согласовываются с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Строительство в пределах округа горно-санитарной охраны осуществляется на основании разрешения на застройку площадей залегания полезных ископаемых, выдаваемого в установленном порядке. 25. Предоставление земельных участков для строительства санаторно-курортных организаций и других объектов курортного назначения в пределах территории курорта Нальчик производится в соответствии с генеральным планом и проектами детальной планировки курорта в порядке, установленном земельным законодательством. Правительство Кабардино-Балкарской Республики на основании принятого генерального плана, схем детальной планировки и схем охраны природы принимает решение о резервировании земельных участков и об ограничении на них хозяйственной деятельности. Земельные участки для строительства промышленных предприятий и других объектов, непосредственно не связанных с курортным обслуживанием, в пределах территории курорта Нальчик не предоставляются. 26. Разработка проектов на строительство или расширение санаторно-курортных организаций на территории курорта Нальчик производится по заданиям на проектирование, согласованным с Правительством Кабардино-Балкарской Республики и федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры, спорта и туризма. 27. Генеральный план курорта Нальчик, проект районной планировки, проекты на строительство и реконструкцию зданий и сооружений курорта подлежат в установленном порядке государственной экспертизе, в том числе государственной экологической экспертизе. V. Разработка природных лечебных ресурсов и санитарная (горно-санитарная) охрана курорта 28. Разработка месторождений минеральных вод и лечебных грязей на курорте Нальчик осуществляется специализированными гидрогеологическими организациями, имеющими лицензии на этот вид деятельности. 29. Разработка месторождений минеральных вод и лечебных грязей, строительство водозаборных сооружений и других устройств по их извлечению и транспортировке, ведение систематических гидрорежимных наблюдений осуществляются на курорте Нальчик в соответствии с технологическими схемами, согласованными и утвержденными в установленном порядке. 30. Запретительные и санитарно-оздоровительные мероприятия на территории курорта Нальчик и сроки их реализации предусматриваются режимом округа горно-санитарной охраны. 31. Санитарно-оздоровительные мероприятия и ликвидация очагов загрязнения в округе горно-санитарной охраны курорта Нальчик осуществляются за счет средств юридических и физических лиц, нарушивших установленный режим округа горно-санитарной охраны. 32. Контроль и надзор за обеспечением установленного режима округа горно-санитарной охраны курорта Нальчик, за правильностью разработки природных лечебных ресурсов и за охраной их от порчи и преждевременного истощения осуществляют в пределах своей компетенции соответствующие федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики. VI. Экономическое регулирование деятельности курорта 33. Финансирование курорта Нальчик осуществляется в соответствии с федеральными программами за счет средств федерального бюджета, бюджета Кабардино-Балкарской Республики, а также за счет иных источников финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации. 34. Санаторно-курортные организации курорта Нальчик, специализирующиеся на лечении граждан, имеющих льготы по санаторно-курортному обслуживанию, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом объемов оказанных услуг приравниваются по оплате коммунальных услуг к лечебным учреждениям, подведомственным органам местного самоуправления. __________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|