Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2000 № 121ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 14 февраля 2000 г. N 121 г. Москва О Федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 2000-2001 годы В целях реализации государственной политики в области развития малого предпринимательства и в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить прилагаемую Федеральную программу государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 2000-2001 годы (далее именуется - Программа). 2. Определить государственным заказчиком Программы Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства. 3. Направить Программу на рассмотрение Федерального Собрания Российской Федерации. 4. Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на 2001 год предусмотреть выделение средств на финансирование Программы. 5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления осуществить разработку и реализацию региональных и муниципальных программ поддержки малого предпринимательства, предусматривая выделение на эти цели средств в соответствующих бюджетах. Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин __________________________ ОДОБРЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2000 г. N 121 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ на 2000-2001 годы П А С П О Р Т Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 2000-2001 годы Наименование Программы - Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 2000-2001 годы Наименование решения - Федеральный закон "О государственной о разработке Программы поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" Государственный заказчик - Федеральный фонд поддержки малого Программы предпринимательства Основные разработчики - Министерство Российской Федерации по Программы антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства Цель Программы - обеспечение благоприятных условий для развития малого предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер государственной поддержки на федеральном уровне Задачи Программы - создание благоприятных условий для устойчивой деятельности малых предприятий; преодоление административных барьеров на пути развития малого предпринимательства; разработка и внедрение прогрессивных финансовых технологий поддержки малого предпринимательства, консолидация средств для финансирования приоритетных направлений малого предпринимательства, интеграция финансовых механизмов малого предпринимательства в общую кредитно-финансовую систему России; создание новых рабочих мест; создание условий для производства импортозамещающей продукции; привлечение малых предприятий для выполнения государственного заказа; предоставление адресной методической, информационной, консультационной, образовательной и правовой поддержки малым предприятиям в рамках инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; расширение внешнеэкономической деятельности малых предприятий, привлечение зарубежных инвестиций в сектор малого предпринимательства Сроки реализации - 2000-2001 годы Программы Основные направления - нормативно-правовое обеспечение малого Программы предпринимательства; развитие прогрессивных финансовых технологий поддержки малого предпринимательства; реализация приоритетных направлений развития малого предпринимательства; повышение эффективности использования созданной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и информационных систем обеспечения малого предпринимательства; научно-методическое и кадровое обеспечение малого предпринимательства; взаимодействие со средствами массовой информации в области пропаганды предпринимательской деятельности; международное сотрудничество в сфере малого предпринимательства Ответственные за - Министерство Российской Федерации по исполнение антимонопольной политике и поддержке программных мероприятий предпринимательства (головные исполнители) Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства Министерство экономики Российской Федерации Министерство финансов Российской Федерации Министерство труда и социального развития Российской Федерации Министерство по делам федерации и национальностей Российской Федерации Министерство Российской Федерации по налогам и сборам Министерство юстиции Российской Федерации Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации Министерство науки и технологий Российской Федерации Министерство образования Российской Федерации Министерство транспорта Российской Федерации Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу Государственный комитет Российской Федерации по статистике Российское дорожное агентство органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Торгово-промышленная палата Российской Федерации (по согласованию) Ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России Объемы средств и - средства федерального бюджета в 2001 источники году - 90 млн. рублей (сумма будет финансирования Программы уточнена при формировании федерального бюджета на 2001 год) средства Федерального фонда поддержки малого предпринимательства - 80 млн. рублей, из них в 2000 году - 40 млн. рублей и 2001 году - 40 млн. рублей средства Государственного фонда занятости населения Российской Федерации - 160 млн. рублей, из них в 2000 году - 80 млн. рублей и 2001 году - 80 млн. рублей Ожидаемые конечные - к концу 2001 года в результате результаты выполнения программных мероприятий реализации Программы мерами государственной поддержки должны быть охвачены от 200 до 250 тыс. малых предприятий. Выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить условия для сохранения действующих и создания новых малых предприятий, что даст возможность увеличить число рабочих мест в сфере малого предпринимательства до 8,5 млн. Предполагается, что по завершении мероприятий Программы общий вклад малого предпринимательства в валовой внутренний продукт увеличится до 12 процентов Система управления и - Министерство Российской Федерации по контроля антимонопольной политике и поддержке предпринимательства федеральные органы исполнительной власти, ответственные за реализацию мероприятий Программы 1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами Достигнутый к настоящему времени уровень развития малого предпринимательства недостаточен для быстрого создания новых рабочих мест, оживления спроса-предложения на местных товарных рынках, появления самостоятельных источников дохода за счет частнопредпринимательской инициативы у значительной части экономически активной части населения, снижения социальных нагрузок на расходы бюджетов всех уровней. В последние годы отраслевая структура малых предприятий практически не меняется. Непроизводственная сфера деятельности (прежде всего торговля, общественное питание) остается более привлекательной, чем производственная. После августа 1998 г. от 25 до 35 процентов малых предприятий фактически прекратили свою деятельность. Остальные перешли к сохранению масштабов своего бизнеса в докризисном периоде за счет снижения численности персонала и оплаты его труда. Деятельность субъектов малого предпринимательства во многом зависит от действий федеральных органов исполнительной власти. Без специальных мер государственной поддержки развитие малого предпринимательства невозможно. Государственная поддержка малого предпринимательства сдерживается макроэкономическими условиями. Основные мероприятия Программы (приложение N 1) направлены прежде всего на разрешение проблем, сдерживающих развитие малого предпринимательства, таких, как: несовершенство системы налогообложения; нестабильность бюджетного финансирования федеральной и региональных программ поддержки малого предпринимательства; неразвитость механизмов финансово-кредитной поддержки и страхования рисков малых предприятий; отсутствие механизмов самофинансирования (кредитные союзы, общества взаимного страхования и др.); ограничение доступа малых предприятий к производственным мощностям и имуществу реструктуризируемых предприятий; отсутствие надежной социальной защищенности и безопасности предпринимателей; организационные проблемы взаимодействия малого бизнеса с рынком и с государственными структурами; административные барьеры на пути развития малого предпринимательства. 2. Основные цели и задачи Программы. Направления решения поставленных задач Целью Программы является обеспечение благоприятных условий для развития малого предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер государственной поддержки на федеральном уровне. Задачи Программы определяются ее конечной целью и заключаются в создании благоприятных условий для устойчивой деятельности малых предприятий, преодолении административных барьеров на пути развития малого предпринимательства; отработке и внедрении прогрессивных финансовых технологий поддержки малого предпринимательства, консолидации средств и инструментов для финансирования приоритетных направлений развития малого предпринимательства, интеграции финансовых механизмов малого предпринимательства в кредитно-финансовую систему России; ускоренном создании новых рабочих мест, обеспечении импортозамещения, создании условий для экономического роста, пополнении бюджетов всех уровней с использованием гибких форм кредитования, государственного заказа, новых финансовых технологий, адресной методической, информационной, консультационной, учебно-образовательной и юридической поддержки, предоставляемой инфраструктурой поддержки малого предпринимательства; концентрации ресурсов и оптимизации их использования при развитии инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; практическом содействии созданию новых и эффективному развитию действующих субъектов малого предпринимательства, укреплении социального статуса, повышении престижа предпринимателей, расширении информационного поля для малого предпринимательства. Каждая из задач имеет взаимообусловленные связи с другими, которые в зависимости от функций государственной поддержки малого предпринимательства решаются по следующим направлениям: I. Нормативно-правовое обеспечение малого предпринимательства; II. Развитие прогрессивных финансовых технологий; III. Реализация приоритетных направлений развития малого предпринимательства; IV. Повышение эффективности использования созданной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и информационных систем; V. Научно-методическое и кадровое обеспечение малого предпринимательства, взаимодействие со средствами массовой информации и пропаганда предпринимательской деятельности; VI. Международное сотрудничество в сфере малого предпринимательства. Актуальной задачей является разработка проекта федерального закона о защите прав и законных интересов предпринимателей. Для решения проблем, вызванных несовершенством налогообложения малых предприятий, необходимо разработать предложения о внесении изменений в налоговое законодательство. Для решения проблем финансирования малых предприятий необходимо четко определить механизмы и сферы ответственности всех участников финансовой системы, а также разработать и принять нормативный правовой акт, регламентирующий межбюджетные отношения при планировании и исполнении бюджетных ассигнований на финансирование государственной поддержки малого предпринимательства. В условиях отсутствия четко регламентированной системы кредитования предпринимателей, а также в связи с ограниченными финансовыми возможностями регионов в создании новых гарантийных фондов наибольшее значение принимает разработка нормативно-методических рекомендаций для структур, обладающих правом предоставлять гарантии по кредитам и займам и по работе с малыми предприятиями на основе механизмов с применением финансовых гарантий. Кроме того, необходимо сформировать систему управления, обеспечивающую скоординированную работу всех звеньев кредитно-гарантийной схемы, что в итоге должно обеспечить эффективное функционирование системы гарантийных механизмов поддержки малого предпринимательства. При решении проблем доступа малых предприятий к имуществу реструктурируемых предприятий необходимо законодательно закрепить нормы по обязательному привлечению малых предприятий к торгам, создать перечень малых предприятий, способных по своим экономическим и производственным показателям участвовать в размещении заказов на поставки продукции для государственных нужд. А введение аккредитации позволит выделить определенное количество добросовестных партнеров и закрепить их в этом качестве официально. Для обеспечения определенного уровня защиты интересов работников малых предприятий необходимо разработать и внести изменения и дополнения в трудовое законодательство, учитывающие специфику правоотношений в деятельности малых предприятий. В рамках подготовки предложений по преодолению административных барьеров, препятствующих развитию малого предпринимательства, необходимо предусмотреть: составление исчерпывающего перечня организаций, допущенных к осуществлению контрольных функций и осуществляющих плановые и другие виды проверок деятельности субъектов малого предпринимательства; разработку соответствующих нормативных правовых актов, устанавливающих порядок проведения проверок (право доступа в помещение малого предприятия, ознакомление с документами и получение информации; обязанности вручения предписания, ордера или иного документа, удостоверяющего право на осуществление контрольных функций); ознакомление с результатами проверки; обеспечение права предпринимателя обжаловать результаты проверки; установление четких полномочий должностных лиц. Необходимо усилить методическое обеспечение деятельности субъектов малого предпринимательства, поскольку представители малого бизнеса слабо владеют навыками учета, бизнес-планирования, маркетинга, финансового анализа, правовой культуры. Для выполнения условий эффективного развития малого предпринимательства, формирования гибкой системы государственной поддержки малого предпринимательства необходимо скоординированное взаимодействие федеральных и региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений предпринимателей. При этом необходимо выделить первоочередные меры, обеспечивающие достижение этих целей: открытость как при формировании государственной политики поддержки малого предпринимательства, так и при ее реализации: наличие полной и гласной информации о содержании конкретных мер государственной поддержки, установление открытых процедур распределения средств, публичная отчетность об использовании выделенных на поддержку малого предпринимательства средств и деятельности соответствующих государственных институтов; учет национальных, региональных и исторических особенностей; поощрение ремесел, народных промыслов, артельных и семейных форм организации предпринимательской деятельности, самозанятости; постепенный переход от государственного регулирования отдельных аспектов деятельности малого предпринимательства к саморегулированию через предпринимательские союзы и объединения; значительное расширение прав и возможностей субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в сфере государственной поддержки малого предпринимательства при сохранении единства стратегических целей, правовой базы и информационного пространства; ускоренное освоение современных кредитно-инвестиционных механизмов - лизинга, франчайзинга, специализированных инвестиционных институтов венчурного инвестирования; развитие схем кредитования малых предприятий с обеспечением кредитов личными средствами учредителей этих предприятий, а также гарантиями фондов поддержки предпринимательства, крупных предприятий, заинтересованных в кооперационных связях с новыми малыми предприятиями; использование имущества неэффективных и неплатежеспособных предприятий в качестве источника ресурсного обеспечения малого предпринимательства и создания объектов его инфраструктуры; формирование информационной сети, расширение информационного поля для предпринимателя; создание доступной любому предпринимателю глобальной информационной сети, содержащей сведения делового характера о законах, налогах, конкурентах, клиентах, состоянии рынка; организация систематических исследований по проблемам малого предпринимательства с целью объективной оценки состояния этого сектора экономики, тенденций его развития и подготовки рекомендаций по корректировке государственной поддержки малого предпринимательства; существенное улучшение системы учета и государственной статистики малого предпринимательства; обеспечение защиты предпринимателей от воздействия криминальных структур; организация пропагандистской и образовательной кампании, направленной на стимулирование деятельности сектора малого предпринимательства, подготовку населения к занятию собственным бизнесом, объединение предпринимателей по отраслевым, региональным, профессиональным и другим признакам, формирование соответствующего общественного мнения о предпринимателях. 3. Сроки и этапы реализации Программы Реализация Программы рассчитана на 2000-2001 годы и предполагает два этапа. При этом результаты выполнения некоторых мероприятий Программы, например, по финансовым схемам и технологиям, могут быть достигнуты и после окончания периода ее реализации. Первый этап предусматривает создание всех организационных структур и отладку механизмов их взаимодействия при выполнении программных мероприятий. Второй этап предусматривает реализацию мероприятий на основе результатов первого этапа с учетом отраслевых, социальных и территориальных приоритетов. 4. Система программных мероприятий Система программных мероприятий представлена шестью направлениями (разделами). Данная структура обеспечивает преемственность развития уже имеющейся системы государственной поддержки, причем в каждом направлении ставятся свои внутренние задачи. Направление I содержит перечень мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы, обеспечивающей развитие малого предпринимательства, и анализу регионального законодательства. Направление II определяет условия, источники, участников и технологии реализации приоритетных мероприятий, предусмотренных в рамках направления III. Учитывая дефицитность бюджетов всех уровней, основной акцент в данном разделе сделан на развитие прогрессивных механизмов привлечения внебюджетных ресурсов. Таким образом закладывается основа, позволяющая после 2001 года создать условия для ресурсного обеспечения малого предпринимательства за счет внебюджетных источников. В качестве приоритетных направлений в данном разделе выделены: новые (посткризисные) схемы работы с кредитно-финансовыми организациями, предусматривающие содействие реструктуризации банковской системы с целью создания специализированных кредитных организаций для работы с малым бизнесом, развитие рынка ценных бумаг малых предприятий, создание условий для удешевления кредитных ресурсов; гарантийные механизмы кредитно-инвестиционной поддержки малых предприятий, предусматривающие создание национальной системы гарантирования частных инвестиций в сферу малого бизнеса, их экономическую защиту; различные формы финансирования лизинга и схемы проведения лизинговых операций; системы самофинансирования малого бизнеса (кредитные союзы, общества взаимного страхования) и микрокредитование; франчайзинг; участие малых предприятий в поставках продукции для государственных нужд и в инвестиционных конкурсах, финансируемых из Бюджета развития Российской Федерации. Направление III определяет следующие приоритетные отрасли и сферы деятельности, в которых на период реализации Программы будет стимулироваться развитие малого предпринимательства: агропромышленный комплекс и переработка сельскохозяйственной продукции; малое промышленное производство и производство импортозамещающих товаров народного потребления; малая строительная индустрия; транспорт и транспортно-экспедиционная деятельность; дорожное хозяйство и придорожный сервис; почтово-информационный сервис; инновационная сфера; общественное питание и сфера услуг. Этот выбор обусловлен тремя основными причинами. Во-первых, статистические данные свидетельствуют о том, что структура малого бизнеса как в России, так и во всем мире представлена именно этими отраслями (торговля, общественное питание, строительство, промышленность, сельское хозяйство, транспорт, наука и связь), в то время как в других сферах экономики малый бизнес не так привлекателен. Во-вторых, предлагаемая структура хорошо согласуется со структурой платежеспособного спроса населения. В-третьих, специфика данных приоритетов позволяет создать наибольшее количество рабочих мест при дефиците времени и ресурсов. Каждое из представленных направлений подлежит уточнению в процессе планирования и согласования с государственными заказчиками соответствующих федеральных целевых программ. По своей сути настоящее направление Программы носит межпрограммный и межведомственный характер, так как представленные мероприятия по государственной поддержке малого предпринимательства могут осуществляться в качестве составных частей федеральных целевых и межведомственных программ. Направление IV нацелено на пересмотр существующей институциональной системы: мониторинг действующих элементов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, преодоление необоснованного дублирования деятельности государственных и пользующихся финансовой поддержкой государства субъектов инфраструктуры, их перепрофилирование с целью более рационального использования. В этой связи становится актуальным распространение в регионах Российской Федерации наиболее передового регионального опыта по развитию системы поддержки малого предпринимательства (гг. Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Великий Новгород, Екатеринбург, Самара, Томск, Казань и др.). Кроме того, реализация мероприятий предусматривает интеграцию и взаимодействие уже существующих информационных систем обеспечения малого предпринимательства. Направлением V предусмотрены мероприятия по научно-методическому и кадровому обеспечению, а также взаимодействие со средствами массовой информации и пропаганда предпринимательской деятельности. Помимо мероприятий, носящих адресный характер (в соответствии с приоритетными направлениями), предусмотрены мероприятия, имеющие межведомственный и межпрограммный характер (например, мероприятия Федеральной целевой программы содействия занятости населения Российской Федерации на 1998-2000 годы). Направление VI. В рамках этого направления осуществляются мероприятия по международному сотрудничеству в сфере поддержки малого предпринимательства. В Программу включены мероприятия по выполнению Межгосударственной программы поддержки малого предпринимательства в рамках Содружества Независимых Государств, утвержденной решением Совета глав правительств Содружества Независимых Государств в г. Ялте 8 октября 1999 года, а также мероприятия, способствующие привлечению иностранных инвестиций в сферу малого предпринимательства и расширению экспортных возможностей малых предприятий через участие в деятельности межправительственных комиссий по торгово-экономическому сотрудничеству с зарубежными странами. Кроме того, реализация отдельных мероприятий Программы предполагает взаимодействие с Европейским Союзом (Программа ТАСИС), Всемирным банком и другими международными организациями поддержки предпринимательства (приложение N 2). 5. Ресурсное обеспечение Программы Средства, планируемые Федеральным фондом поддержки малого предпринимательства к рефинансированию, составляют 40 млн. рублей ежегодно. В 2001 году предусмотрены ассигнования из федерального бюджета в объеме 90 млн. рублей. Эта сумма будет уточнена при формировании федерального бюджета на 2001 год. Средства Государственного фонда занятости населения Российской Федерации - по 80 млн. рублей ежегодно - направляются на поддержку предпринимательских инициатив безработных граждан, обеспечение их занятости. Кроме того, реализация мероприятий Программы может осуществляться на условиях долевого финансирования в случае привлечения средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств внебюджетных финансовых источников, собственных средств субъектов малого предпринимательства. Привлечение этих средств осуществляется на основе отдельных соглашений, договоров, контрактов в ходе реализации Программы. В связи с этим при разработке Программы объем привлеченных средств предварительно не планируется. Объем привлеченных финансовых средств будет зависеть от успеха применения разработанных в рамках Программы финансовых технологий. В числе потенциальных участников долевого инвестирования в проекты малого бизнеса Программой предусмотрены государственные заказчики других федеральных (межведомственных) программ. В ходе реализации Программы финансовые технологии позволят привлечь к инвестициям внебюджетные ресурсы, а производственная деятельность субъектов малого предпринимательства не только окупит инвестиции в относительно сжатые сроки, но и позволит получить на рынке более устойчивый малый бизнес с собственным капиталом и налаженными схемами доступа к заемным средствам на рынке. Распределение ассигнований из федерального бюджета и из внебюджетных фондов на реализацию Программы (млн. рублей) ------------------------------------------------------------------- | | Средства | Средства Разделы |Ассигнования из| Федерального | Государственного программных |федерального | фонда | фонда занятости мероприятий |бюджета | поддержки | населения | | малого | Российской | | предпринима- | Федерации | | тельства | ------------------+---------------+--------------+----------------- | 2000 | 2001 | 2000 | 2001 | 2000 | 2001 | год | год | год | год | год | год ------------------------------------------------------------------- I. Нормативно- - - - - - - правовое обеспечение II. Развитие - 29,8 20 20 - - прогрессивных финансовых технологий III. Реализация - 41,5 20 20 - - приоритетных направлений развития IV. Повышение - 1 - - - - эффективности инфраструктуры и информацион- ных систем V. Научно- - 16,4 - - 80 80 методическое и кадровое обеспечение VI. Международное - 1,3 - - - - сотрудничество в сфере малого предпринима- тельства Всего 90* 40 40 80 80 _________________ * Сумма уточняется при формировании федерального бюджета на 2001 год. 6. Организация управления Программой и механизм ее реализации Государственный заказчик Программы - Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства - совместно с Министерством Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства размещает государственный заказ, подготавливает обоснования, соглашения, договоры и проводит необходимые мероприятия по их выполнению в соответствии с методической документацией, регламентирующей порядок реализации Программы. Межведомственную и межгосударственную координацию и контроль за ходом реализации программных мероприятий осуществляет Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. Оперативное управление и координацию в ходе выполнения Программы осуществляют рабочие группы по разделам Программы, в состав которых входят представители Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, Федерального фонда поддержки малого предпринимательства, а также министерств, ведомств и организаций, подписавших соглашения и договоры на участие в выполнении мероприятий Программы. При необходимости государственный заказчик по согласованию с Министерством Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства может создать иные органы управления Программой. С целью повышения ответственности федеральных органов исполнительной власти за реализацию государственной поддержки малого предпринимательства, проводимой в рамках принятых федеральных целевых программ, государственные заказчики этих программ в своих бюджетных заявках на очередной год отдельно выделяют ассигнования из федерального бюджета на поддержку малого предпринимательства. Основным механизмом реализации Программы является утверждение ежегодных планов выполнения программных мероприятий и заключение государственных контрактов (договоров) с исполнителями отдельных мероприятий. Исполнители работ (услуг) определяются на конкурсной основе. Для этих целей государственный заказчик Программы совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами и организациями разрабатывает регламент проведения конкурсного отбора по той или иной тематике. Выделение средств из федерального бюджета исполнителям работ в рамках мероприятий Программы будет осуществляться на конкурсной основе. Участие коммерческих и иных организаций, заинтересованных в выполнении мероприятий Программы, осуществляется на основе отдельных соглашений, договоров, предусматривающих их долевое участие в финансировании этих работ. Параллельно с этим осуществляется реализация мероприятий направления II, связанных с практическим внедрением прогрессивных финансовых технологий, позволяющих привлекать внебюджетные ресурсы и осуществлять финансирование программных мероприятий, снижая тем самым нагрузку на бюджеты различных уровней. Ход выполнения Программы регулярно рассматривается на заседаниях правления и попечительского совета Федерального фонда поддержки малого предпринимательства и расширенных заседаниях коллегии Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. 7. Оценка эффективности от реализации Программы К концу 2001 года после выполнения программных мероприятий мерами государственной поддержки должны быть охвачены от 200 до 250 тыс. малых предприятий. В рамках выполнения мероприятий Программы предполагается обеспечить условия для сохранения действующих и вновь созданных малых предприятий и предпринимателей без образования юридического лица, позволяющие увеличить число рабочих мест в сфере малого предпринимательства до 8,5 млн., обеспечив при этом источниками доходов до 30 млн. человек. Предполагается, что по завершении мероприятий Программы общий вклад малого предпринимательства в валовой внутренний продукт увеличится до 12 процентов. __________ Приложение N 1 к Федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 2000-2001 годы ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ по реализации Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 2000-2001 годы -------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | | |Срок |Стоимость N | Наименование мероприятия | Результативность | Исполнитель |испол- |(млн. п/п | | | мероприятия |нения |рублей) | | | |меро- +----------- | | | |приятия|2000|2001 | | | | |год |год<1> -------------------------------------------------------------------------------------------------------- I. Нормативно-правовое обеспечение малого предпринимательства I.1 Анализ законодательных разработка предложений МАП России 2000- актов Российской по совершенствованию Минэкономики 2001 Федерации, нормативных нормативно-правовой базы России годы правовых актов поддержки малого Минфин России федеральных органов предпринимательства, Федеральный фонд исполнительной власти в разработка концепции поддержки части, касающейся формирования правового малого государственной поля государственной предприниматель- поддержки малого поддержки малого ства предпринимательства предпринимательства (далее - ФФПМП) I.2 Разработка проектов федеральных законов: I.2.1 о защите прав и законных определение статуса МАП России 2000 интересов общественных Минэкономики год предпринимателей организаций, России обеспечивающих поддержку Минфин России малого Минтранс России предпринимательства, Минсельхозпрод закрепление их прав и России обязанностей, Миннауки России предоставление им прав ФФПМП представлять интересы Торгово- субъектов малого промышленная предпринимательства в палата Российской государственных органах Федерации и органах судебной (по системы, обеспечение их согласованию) участия в реализации (далее - ТПП антимонопольной политики России) I.2.2 об обществах взаимного обеспечение условий МАП России 2000 кредитования микрокредитования малого Минэкономики год и среднего России предпринимательства, Минфин России снижение уровня залогов Минсельхозпрод и процентных ставок по России кредитам, стимулирование ФФПМП вовлечения частных ТПП России (по средств в процесс согласованию) кредитования малого предпринимательства, расширение кредитной базы за счет использования собственных средств I.2.3 об обществах взаимного создание правовых МАП России 2000 страхования условий для страхования Минэкономики год рисков России предпринимательской Минфин России деятельности Минсельхозпрод России ФФПМП ТПП России (по согласованию) I.2.4 о фондах поддержки регламентирование МАП России 2000 малого функций фондов поддержки Минэкономики год предпринимательства малого России предпринимательства на Минфин России федеральном, ФФПМП региональном и ТПП России (по муниципальном уровнях, согласованию) законодательное закрепление и расширение их прав и обязанностей, унификация организационно-правовых форм с целью более эффективного управления системой региональных фондов I.2.5 об инновационной обеспечение льготных Миннауки России 2000 деятельности условий осуществления Минэкономики год высокорискового малого России бизнеса с использованием МАП России интеллектуальной ФФПМП собственности; создание ФКЦБ России условий и реализация ТПП России (по схем привлечения, согласованию) аккумулирования и направления средств частных инвесторов на развитие малого предпринимательства; содействие продвижению ценных бумаг малых предприятий на фондовый рынок I.3 Разработка предложений по внесению изменений и дополнений в нормативные правовые акты: I.3.1 дополнения в трудовое обеспечение защиты Минтруд России 2000 законодательство в части интересов работников и МАП России год регулирования трудовых создание условий для Минэкономики отношений в сфере малого возникновения и развития России предпринимательства субъектов малого Минфин России предпринимательства, ФФПМП формирования новых ТПП России (по рабочих мест согласованию) I.3.2 внесение поправок в совершенствование льгот, Минфин России 2000 проект Налогового упрощение порядка МНС России год кодекса Российской ведения субъектами МАП России Федерации (часть II), малого ФФПМП касающихся упрощенной предпринимательства ТПП России (по системы налогообложения, учета расходов и согласованию) учета и отчетности доходов, форм субъектов малого отчетности, предпринимательства представляемой в налоговые органы и упрощение контроля налоговыми органами правильности обложения налогами доходов этих субъектов, снижение затрат на содержание бухгалтерии I.3.3 изменения и дополнения в приведение закона в МАП России 2000- Федеральный закон соответствие с Минэкономики 2001 "О государственной Гражданским кодексом России годы поддержке малого Российской Федерации и Минфин России предпринимательства в другими федеральными ФФПМП Российской Федерации" законами; уточнение Минтранс России критериев отнесения ТПП России (по предприятий к субъектам согласованию) малого предпринимательства; определение функций и полномочий федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную политику поддержки малого предпринимательства, Федерального фонда поддержки малого предпринимательства и региональных фондов, порядка разработки и выделения финансовых средств на Федеральную программу государственной поддержки малого предпринимательства I.3.4 изменения и дополнения в снижение налогового Минэкономики 2000- Федеральный закон "О бремени на России 2001 едином налоге на предпринимателя, Минфин России годы вмененный доход для оптимизация системы МАП России определенных видов обложения налогами МНС России деятельности" в части субъектов малого ТПП России (по предоставления предпринимательства, согласованию) налогоплательщику права создание стимулирующих добровольного выбора условий для развития системы налогообложения действующих и создания новых субъектов малого предпринимательства, расширяющих налогооблагаемую базу I.3.5 уточнение проекта создание благоприятных Минсельхозпрод 2000- федерального закона о условий для активизации России 2001 развитии личных сельских Ассоциация годы подсобных хозяйств предпринимателей крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяй- ственных кооперативов МАП России ФФПМП I.4 Подготовка предложений и комплексная унификация МАП России 2000- рекомендаций по регионального ФФПМП 2001 совершенствованию законодательства, органы годы законодательства влияющего на развитие исполнительной субъектов Российской малого власти субъектов Федерации, регулирующих предпринимательства в Российской правоотношения в сфере Российской Федерации; Федерации малого обеспечение соответствия общественные предпринимательства федерального объединения законодательства и предпринимателей законодательства субъектов Российской Федерации Финансирование по разделу I: средства федерального - - бюджета средства ФФПМП - - внебюджетные источники - - (отечественные и зарубежные) II. Развитие прогрессивных финансовых технологий поддержки малого предпринимательства II.1 Разработка и применение формирование группы ФФПМП 2000- 5 5 современных форм банков, финансовых МАП России 2001 сотрудничества с компаний, инвестиционных Минфин России годы отечественными и фондов, работающих с ФКЦБ России зарубежными банками и субъектами малого с участием Банка инвестиционными фондами предпринимательства, России в области финансирования создание условий для малого удешевления кредитных предпринимательства ресурсов для развития малого предпринимательства, содействие вовлечению средств частных инвесторов в развитие малых предприятий, развитие малых предприятий в форме акционерных обществ, содействие продвижению ценных бумаг малых предприятий на фондовый рынок II.2 Создание системы разработка и создание ФФПМП 2000- 9 10 финансирования малого системы финансирования Минфин России 2001 предпринимательства на субъектов малого МАП России годы основе предоставления предпринимательства на гарантий основе предоставления гарантий в целях широкого привлечения внебюджетных ресурсов в сферу малого предпринимательства, охватывающей все звенья кредитно-гарантийной схемы II.2.1 разработка нормативно-методических рекомендаций для организаций, обладающих правом предоставления гарантий по кредитам и займам, с целью применения форм финансирования малых предприятий с применением банковских гарантий II.2.2 формирование группы небанковских кредитных организаций, фондов и других субъектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, обладающих правом предоставлять гарантии и выступать поручителями по кредитам и займам, предоставляемым малым предприятиям II.2.3 проведение семинаров и конференций по вопросам реализации системы гарантий для малых предприятий II.3 Расширение практики осуществление МАП России 2000- 5 5 применения различных технического Минэкономики России 2001 форм лизинга в малом перевооружения малых Миннауки России годы предпринимательстве предприятий на основе ФФПМП лизинга, создание условий для реализации приоритетных направлений развития малого предпринимательства (раздел III) с использованием лизинга II.3.1 подготовка документации, регламентирующей применение различных форм лизинга в малом предпринимательстве, для специализированных лизинговых компаний II.3.2 формирование группы специализированных лизинговых компаний для работы с малыми предприятиями II.3.3 проведение семинаров и конференций по вопросам применения лизинга в малом предпринимательстве для специалистов лизинговых компаний II.4 Развитие механизмов и создание условий для МАП России 2000- - 5 структур микрокредитования и ФФПМП 2001 микрокредитования, самофинансирования малых Минфин России годы взаимного финансирования предприятий, Минсельхозпрод и страхования малых аккумулирование средств России предприятий малых предприятий в специализированных структурах, деятельность которых осуществляется на принципах взаимности и субсидиарной ответственности участников II.4.1 подготовка методических рекомендаций по микрокредитованию, взаимному финансированию и страхованию малых предприятий II.4.2 техническое и организационное содействие созданию структур для осуществления микрокредитования, взаимного финансирования и страхования II.4.3 проведение семинаров, конференций и т. д. по микрокредитованию, взаимному финансированию и страхованию малых предприятий II.5 Развитие франчайзинга содействие ФФПМП 2000- 1 4,8 для малых предприятий распространению опыта МАП России 2001 успешно работающих по годы системе франчайзинга малых предприятий, создание условий для реализации приоритетных направлений развития малого предпринимательства (раздел III) с использованием системы франчайзинга, активизация процесса интеграции малых и крупных предприятий II.5.1 подготовка методических рекомендаций по использованию системы франчайзинга в малом предпринимательстве II.5.2 тиражирование малых предприятий с использованием системы франчайзинга и развитие франчайзинговых центров II.5.3 проведение семинаров, конференций и выставок по вопросам франчайзинга малых предприятий Финансирование по разделу II: средства федерального - 29,8 бюджета средства ФФПМП 20 20<2> внебюджетные источники - - (отечественные и зарубежные) III. Реализация приоритетных направлений развития малого предпринимательства III.1 Развитие малого снижение уровня Минсельхозпрод 2000- 2 5 предпринимательства в безработицы в сельском России 2001 агропромышленном хозяйстве путем Ассоциация годы комплексе и в том числе восстановления рабочих крестьянских в области переработки мест в крестьянских (фермерских) сельскохозяйственной (фермерских) хозяйствах хозяйств продукции и в других малых и сельскохозяйст- преимущественно в сельскохозяйственных венных регионах с высоким предприятиях, освоение кооперативов уровнем безработицы прогрессивных технологий России в сельском хозяйстве и в МАП России области переработки ФФПМП сельскохозяйственной Минтруд России продукции; привлечение в органы данный сектор исполнительной военнослужащих, власти субъектов высвобождаемых в Российской результате Федерации реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации, и членов их семей, а также специалистов, высвобождаемых в процессе реструктуризации угольной отрасли и крупных промышленных предприятий III.2 Развитие малых ускоренное создание ФФПМП 2000- 2 5 предприятий, работающих новых рабочих мест на МАП России 2001 в области производства малых промышленных Минтруд России годы импортозамещающих предприятиях и органы товаров, в том числе предприятиях, исполнительной товаров широкого выпускающих товары власти субъектов потребления, в регионах народного потребления, Российской с высоким уровнем освоение новых Федерации безработицы (моногорода, импортозамещающих образованные технологий производства; градообразующими привлечение в указанный предприятиями) сектор военнослужащих, высвобождаемых в результате реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации, и членов их семей, а также специалистов, высвобождаемых в процессе реструктуризации угольной отрасли и крупных промышленных предприятий III.3 Развитие малой ускоренное создание Госстрой России 2000- 2 5 строительной индустрии и новых рабочих мест на МАП России 2001 малых предприятий по малых предприятиях ФФПМП годы обслуживанию жилищного строительной индустрии и Минтруд России фонда преимущественно в жилищно-коммунального органы регионах с низкими хозяйства, освоение исполнительной темпами нового новых технологий власти строительства, а также в производства субъектов районах, нуждающихся в строительных и Российской ликвидации последствий отделочных материалов; Федерации стихийных бедствий и привлечение в данный пострадавших в сектор военнослужащих, результате чрезвычайных высвобождаемых в ситуаций результате реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации, и членов их семей, а также специалистов, высвобождаемых в процессе реструктуризации угольной отрасли и крупных промышленных предприятий III.4 Развитие малых ускоренное создание Минтранс России 2000- 2 4,5 автотранспортных новых рабочих мест на МАП России 2001 предприятий по малых предприятиях ФФПМП годы обслуживанию населения в автомобильного Минтруд России регионах с низким транспорта, освоение органы уровнем развития новых технологий исполнительной транспортной сети и организации пассажирских власти субъектов транспортно-экспедиционных перевозок, транспортно- Российской услуг экспедиционного Федерации обслуживания населения при помощи автомобильного транспорта. Привлечение в данный сектор военнослужащих, высвобождаемых в результате реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации, и членов их семей, а также специалистов, высвобождаемых в процессе реструктуризации крупных промышленных и транспортных предприятий III.5 Развитие малых ускоренное создание Росавтодор 2000- 2 4,5 предприятий в дорожном новых рабочих мест на МАП России 2001 хозяйстве и придорожном малых предприятиях по ФФПМП годы сервисе преимущественно эксплуатации дорог и Минтруд России в регионах с низким организации придорожного органы уровнем развития сервиса, освоение новых исполнительной дорожной сети и технологий власти субъектов придорожного сервиса реконструкции, Российской содержания автомобильных Федерации дорог и использования полосы отвода и придорожной полосы; привлечение в данный сектор военнослужащих, высвобождаемых в результате реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации, и членов их семей, а также специалистов, высвобождаемых в процессе реструктуризации угольной отрасли и крупных промышленных предприятий III.6 Развитие почтового и ускоренное создание МАП России 2000- 2 4,5 информационного сервиса новых рабочих мест на ФФПМП 2001 на базе местных узлов малых предприятиях Минтруд России годы связи преимущественно в почтового и органы регионах с низким информационного сервиса исполнительной уровнем развития средств в малых населенных власти субъектов связи (в том числе в пунктах и сельской Российской малых населенных пунктах местности; Федерации и сельской местности) коммуникационное, информационное и технологическое освоение территорий; привлечение в указанный сектор военнослужащих, высвобождаемых в результате реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации, и членов их семей, а также специалистов, высвобождаемых в процессе реструктуризации угольной отрасли и крупных промышленных предприятий III.7 Развитие малых форм создание условий для Миннауки России 2000- 2 4,5 предприятий в расширенного МАП России 2001 научно-технической производства наукоемкой ФФПМП годы сфере, повышение конкурентоспособной Минтруд России инновационной активности продукции; ускорение органы малых предприятий передачи технологий в исполнительной производственной сферы в сферу производства; власти субъектов регионах с высоким развитие инфраструктуры, Российской научно-техническим обеспечивающей передачу Федерации потенциалом технологий; обеспечение (академгородки, научные занятости центры, закрытые высококвалифицированных административно- инженерно-технических, территориальные научных работников и образования) специалистов III.8 Развитие предприятий ускоренное создание Минторг России 2000- 2 4,5 быстрого общественного новых рабочих мест на МАП России 2001 питания и современной малых предприятиях ФФПМП годы сферы услуг быстрого общественного Минтруд России преимущественно в питания и современного органы регионах с низким сервиса, распространение исполнительной уровнем развития сетей действующих и власти субъектов быстрого питания и тиражирование новых Российской современной сферы услуг, торговых марок и Федерации в регионах с высоким технологий; привлечение уровнем безработицы в данный сектор женщин и молодежи, военнослужащих, высвобождаемых в результате реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации, и членов их семей, а также специалистов, высвобождаемых в процессе реструктуризации угольной отрасли и крупных промышленных предприятий III.9 Развитие центров упорядочение Минторг России 2000- 2 4 приграничной торговли и приграничной торговли, МАП России 2001 сервиса для частных развитие ФФПМП годы предпринимателей в новых внешнеэкономических приграничных районах (в связей приграничных районах, граничащих со регионов, создание странами ближнего современных условий и зарубежья и сервиса для государствами - взаимовыгодной торговли участниками СНГ, с КНР и на этих территориях; Японией; в свободных привлечение в указанный экономических зонах) сектор жителей приграничных районов, военнослужащих, высвобождаемых в результате реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации, и членов их семей, а также специалистов, высвобождаемых в процессе реструктуризации угольной отрасли и крупных промышленных предприятий в приграничных районах Финансирование по разделу III: средства федерального - 41,5<3> бюджета средства ФФПМП 20 20<4> внебюджетные источники - - (отечественные и зарубежные) IV. Повышение эффективности использования созданной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и информационных систем IV.1 Рационализация эффективное МАП России 2000- - 0,8 инфраструктуры поддержки использование объектов ФФПМП 2001 малого инфраструктуры, АОЗТ "Российское годы предпринимательства на концентрация ресурсов агентство межрегиональном, поддержки малого поддержки малого и региональном и предпринимательства на среднего муниципальном уровнях местах, оптимизация бизнеса" использования субъектов органы инфраструктуры поддержки исполнительной малого власти субъектов предпринимательства, Российской созданной и Федерации функционирующей при общественные участии государства, а объединения также ее перепрофилиро- предпринимателей вание с целью обеспечения эффективного взаимодействия: структурных подразделений поддержки предпринимательства при администрациях регионов и территориальных органов МАП России; региональных фондов и агентств; учебно-деловых центров и бизнес-центров; инновационно- технологических центров, бизнес-инкубаторов и технопарков; центров безопасности, межрегиональных маркетинговых центров и межрегиональных центров промышленной субконтрактации и партнерства для малого предпринимательства IV.1.1 мониторинг деятельности объектов инфраструктуры IV.1.2 создание региональных центров, а также расширение сети агентств поддержки предпринимательства в регионах с недостаточным уровнем развития малого предпринимательства, в том числе в районах Крайнего Севера IV.2 Распространение унифицирование систем органы 2000- передового регионального поддержки малого исполнительной 2001 опыта действующей предпринимательства в власти субъектов годы системы поддержки малого регионах, Российской предпринимательства распространение Федерации прогрессивных технологий МАП России ФФПМП IV.3 Формирование вовлечение малых МАП России 2000- общенациональной сети предприятий, Минэкономики России 2001 информационных центров обеспечивающих ФФПМП годы на базе действующих функционирование рынка, Минобразование объектов инфраструктуры в интегрированную России поддержки систему информационных предпринимательства услуг для малого путем координации, предпринимательства; интеграции и обеспечение условий для взаимодействия стимулирования действующих использования малыми информационных систем предприятиями обеспечения малого современных предпринимательства: информационных СИОРА, РИВЦ (РИАЦ), технологий, включая Российская сеть делового Интернет сотрудничества, Общероссийский технический информационный канал, межрегиональная информационная система (МИС) высшей школы IV.4 Формирование создание и ведение базы Госкомстат России 2000- - 0,2 информационно- данных по малому МАП России 2001 статистических массивов, предпринимательству с Минэкономики России годы проведение мониторинга ежеквартальной передачей МНС России малого в МАП России предпринимательства в актуализированной регионах и в различных информации секторах экономики Финансирование по разделу IV: средства федерального - 1 бюджета средства ФФПМП - - внебюджетные источники - - (отечественные и зарубежные) V. Научно-методическое и кадровое обеспечение малого предпринимательства, взаимодействие со средствами массовой информации и пропаганда предпринимательской деятельности V.1 Организация научно-методическое и МАП России 2000- - 1,3 научно-исследовательских аналитическое Минэкономики 2001 работ по обеспечение разработки России годы совершенствованию нормативных правовых Минфин России нормативных правовых актов, обеспечивающих Минтруд России актов, устанавливающих создание благоприятных Миннауки России меры государственной условий для устойчивой Минобразование поддержки малого деятельности малых России предпринимательства предприятий Миннац России Минсельхозпрод России Минтранс России МНС России ГТК России ФФПМП V.2 Проведение создание концептуальных МАП России 2000- - 1,3 научно-исследовательских предпосылок для Минэкономики 2001 работ по исследованию определения России годы эффективности мер эффективности Минобразование поддержки малого государственной России предпринимательства в поддержки малого различных отраслях предпринимательства экономики V.3 Организация обучения приобретение знаний и Минобразование 2000- - 16,6 граждан основам формирование России 2001 предпринимательской предпринимательских Минтруд России годы деятельности навыков у населения, в Минобороны России преимущественно в том числе у молодежи, МАП России регионах с низким и женщин, ремесленников, средним уровнем развития граждан, подлежащих малого высвобождению на предпринимательства, в предприятиях в связи с том числе в республиках реструктуризацией, Северного Кавказа и военнослужащих, субъектах Российской увольняемых в запас, Федерации, расположенных переселенцев, в районах Крайнего представителей коренных Севера народов Северного Кавказа и районов Крайнего Севера и др. V.4 Организация подготовки, повышение квалификации Минобразование 2000- повышения квалификации и руководителей и России 2001 переподготовки персонала федеральных и Минтруд России годы работников для сферы региональных структур, МАП России малого занимающихся вопросами предпринимательства поддержки малого предпринимательства V.4.1 разработка современного модульного учебно-методического обеспечения, ориентированного на эффективные образовательные технологии, в том числе дистантные; V.4.2 организация переподготовки государственных служащих, работающих в системе поддержки малого предпринимательства; V.4.3 организация повышения квалификации преподавателей и консультантов для сферы малого предпринимательства V.5. Поддержка организация Минтруд России 2000- 80<5> 80 предпринимательских методической, МАП России 2001 инициатив безработных консультационной и годы граждан, направленных на финансовой помощи обеспечение их занятости V.5.1 содействие реализации Минобразование мероприятий России Межведомственной МАП России программы содействия трудоустройству и адаптации выпускников учреждений профессионального образования к условиям рынка в интересах сферы малого предпринимательства V.6 Содействие участие малых МАП России 2000- - 4,3 выставочно-ярмарочной предприятий в Миннауки России 2001 деятельности, в том международных (2-3), ФФПМП годы числе организации общероссийских (2-3) и постоянно действующих межрегиональных и выставок-ярмарок и региональных выставках коллективных стендов с (20-30); содействие продукцией малых сбыту продукции и услуг предприятий малых предприятий, в том числе на внешнем рынке, привлечение инвесторов; организация и развитие постоянно действующих выставок продукции малых предприятий V.7 Разработка предложений формирование системы МАП России 2000- - 0,2 по государственной контроля за качеством ФФПМП 2001 сертификации и услуг, предоставляемых Миннауки России годы аккредитации объектов объектами инфраструктуры инфраструктуры малого субъектам малого предпринимательства при предпринимательства федеральных и региональных органах исполнительной власти V.8 Создание системы гласность и открытость в МАП России 2000- - 2,7 информирования работе МАП России, МПТР России 2001 региональных и ФФПМП, региональных и ФФПМП годы федеральных средств государственных массовой информации, в структур, занимающихся т. ч. с использованием вопросами межгосударственной государственной телепрограммы "Мир", о поддержки малого деятельности системы предпринимательства; государственной освещение конкретных поддержки малого направлений предпринимательства деятельности, осуществляемой государственными структурами и организациями инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; формирование в обществе благоприятного положительного климата и выработка перспективных направлений развития малого предпринимательства Финансирование по разделу V: средства федерального - 16,4 бюджета средства ФФПМП - - средства Государственного 80 80 фонда занятости населения Российской Федерации внебюджетные источники (отечественные и зарубежные) средства фонда "Партнер" - 10 (по пункту V.3) VI. Международное сотрудничество в сфере малого предпринимательства VI.1 Разработка и реализация создание условий для МАП России 2000- - 0,3 программ сотрудничества расширения взаимного Минэкономики 2001 с государствами - товарообмена с России годы участниками СНГ государствами - участниками СНГ; оказание содействия в формировании инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, в подготовке кадров для работы в сфере малого предпринимательства, установлении деловых контактов между малыми предприятиями, формировании позитивного общественного мнения о предпринимательстве через национальные средства массовой информации VI.2 Осуществление совершенствование МАП России 2000- международного системы государственной Минэкономики 2001 сотрудничества в области поддержки малого России годы поддержки малого предпринимательства на МИД России предпринимательства в основе опыта зарубежных рамках соглашений между стран с развитой МАП России и рыночной экономикой министерствами и организациями зарубежных стран VI.3 Участие в работе привлечение МАП России - 1 межправительственных дополнительных Минторг России комиссий по инвестиционных ресурсов МИД России торгово-экономическому в сферу малого Минэкономики сотрудничеству с предпринимательства; России зарубежными странами; расширение технической ФФПМП подготовка и реализация помощи международных международных проектов организаций; изучение и содействия развитию использование передового малого зарубежного опыта предпринимательства в поддержки малого Российской Федерации; предпринимательства; содействие продвижение продукции и внешнеэкономической услуг российских малых деятельности малых предприятий на предприятий, в том числе зарубежные рынки в рамках деятельности представительств Российской Федерации по торгово-экономическим вопросам в зарубежных странах Финансирование по разделу VI: средства федерального - 1,3 бюджета средства ФФПМП - - внебюджетные источники - - (отечественные и зарубежные) Финансирование Программы: средства федерального бюджета - 90 средства ФФПМП 40 40 средства Государственного фонда занятости населения 80 80 Российской Федерации внебюджетные источники (отечественные и зарубежные) средства фонда "Партнер" - 10 __________________ <1> Объемы финансирования в 2001 году будут уточняться в процессе разработки проекта федерального бюджета на 2001 год. <2> Распределение средств ФФПМП на реализацию мероприятий данного раздела будет производиться по результатам конкурсного отбора проектов, представленных заинтересованными организациями. <3> Указанные средства предназначены для долевого финансирования программ поддержки малого предпринимательства субъектов Российской Федерации. <4> Распределение средств ФФПМП на реализацию мероприятий данного раздела будет производиться по результатам конкурсного отбора проектов, представленных заинтересованными организациями. <5> Средства Государственного фонда занятости населения Российской Федерации, направляемые на организацию содействия развитию самозанятости и поддержки предпринимательских инициатив безработных и незанятых граждан. _______________ Приложение N 2 к Федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 2000-2001 годы Международные программы (проекты), в рамках которых выполняются отдельные мероприятия Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 2000-2001 годы ------------------------------------------------------------------- Наименование международной | Наименование мероприятия (раздела) программы (проекта) | Программы ------------------------------------------------------------------- Межгосударственная программа I.2. Разработка проектов поддержки малого федеральных законов: предпринимательства, о защите прав и законных утвержденная Советом глав интересов предпринимателей; правительств Содружества об обществах взаимного Независимых Государств кредитования; (г. Ялта, 8 октября 1999 г.) об обществах взаимного страхования; о фондах поддержки малого предпринимательства; об инновационной деятельности III.9. Развитие центров приграничной торговли и сервиса для частных предпринимателей в новых приграничных районах (граничащих со странами ближнего зарубежья и государствами участниками СНГ, с КНР и Японией; в свободных экономических зонах) IV.4. Формирование информационно-статистических массивов, проведение мониторинга малого предпринимательства в регионах и в различных секторах экономики V.4. Организация подготовки, повышения квалификации и переподготовки работников для сферы малого предпринимательства V.8. Создание системы информирования региональных и федеральных средств массовой информации, в том числе с использованием межгосударственной телепрограммы "Мир", о деятельности государственной системы поддержки малого предпринимательства Проект Всемирного банка I. Нормативное правовое "Развитие политики обеспечение малого регулирования малых и средних предпринимательства предприятий в Российской Федерации", финансирование II. Развитие прогрессивных которого будет осуществляться финансовых технологий малого за счет гранта Правительства предпринимательства Японии N TF025152 IV. Повышение эффективности использования созданной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и информационных систем Проект развития лизинга II.3. Расширение практики Международной финансовой применения различных форм корпорации (группа Всемирного лизинга в малом банка) предпринимательстве Проект TACIS SMEREG 9602 II.2. Создание системы "Техническое содействие финансирования малого федеральному и региональным предпринимательства на основе фондам поддержки малого предоставления гарантий предпринимательства" II.3. Расширение практики применения различных форм лизинга в малом предпринимательстве Проект TACIS SMERUS 9702 III.2. Развитие малых "Техническое содействие предприятий, работающих в развитию малого и среднего области производства предпринимательства и импортозамещающих товаров, в предпринимательской том числе товаров широкого деятельности в бывших потребления, в регионах с моногородах Российской высоким уровнем безработицы Федерации" (моногорода, образованные градообразующими предприятиями) Проект TACIS FINRUS 9801 I.3.2. Внесение поправок в "Реформа налогообложения" проект Налогового кодекса Российской Федерации (часть II), касающихся упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства Проект TACIS SMERUS 9802 IV.3. Формирование "Развитие сети информационного общенациональной сети обеспечения региональных информационных центров на базе агентств поддержки малого и действующих объектов среднего бизнеса" инфраструктуры поддержки предпринимательства путем координации, интеграции и взаимодействия действующих Продолжение проекта TACIS информационных систем SMERUS 9501 "Техническое обеспечения малого содействие в создании предпринимательства: Ресурсного центра малого СИОРА, РИВЦ (РИАЦ), Российская предпринимательства" сеть делового сотрудничества, Общероссийский технический информационный канал, а также межрегиональная информационная система (МИС) высшей школы Программа "Инвестиционные II.1 Разработка и применение компании малого бизнеса" (The современных форм SBIС Program), осуществляемая сотрудничества с с 1958 года Администрацией отечественными и зарубежными малого бизнеса США в рамках банками и инвестиционными реализации плана действий фондами в области рабочей группы по малому финансирования малого бизнесу Российско-Американской предпринимательства межправительственной комиссии Программа микрофинансирования, II.1 Разработка и применение осуществляемая структурами современных форм Европейского банка сотрудничества с реконструкции и развития, в отечественными и зарубежными том числе Российским банком банками и инвестиционными проектного финансирования фондами в области финансирования малого предпринимательства II.2. Создание национальной системы финансирования малого предпринимательства на основе предоставления гарантий II.4. Развитие механизмов и структур микрокредитования и взаимного финансирования и страхования малых предприятий Программа некоммерческой II.4. Развитие механизмов и организации "Женский структур микрокредитования и потребительский кооператив взаимного финансирования и финансовой взаимопомощи страхования малых предприятий "Содействие" (г. Смоленск), финансируемая Фондом Форда и Фондом "Евразия" в части микрокредитования предпринимательских инициатив Программа некоммерческого V.3.Организация обучения Фонда социальной адаптации населения основам увольняемых и уволенных в предпринимательской запас кадровых военнослужащих, деятельности преимущественно в членов их семей и иных регионах с низким и средним категорий граждан "Партнер", уровнем развития малого финансируемая Институтом предпринимательства, в том "Открытое общество" (Фонд числе в республиках Северного Сороса) и Фондом "Евразия" Кавказа и субъектах Российской Федерации, расположенных в районах Крайнего Севера Рамочное Соглашение от 11 II.1 Разработка и применение марта 1998 года между современных форм Государственным комитетом сотрудничества с Российской Федерации по отечественными и зарубежными поддержке и развитию малого банками и инвестиционными предпринимательства, фондами в области Федеральным фондом поддержки финансирования малого малого предпринимательства и предпринимательства Экспортно-импортным банком США в отношении оказания поддержки II.2. Создание системы экспортным поставкам из США финансирования малого для малых предприятий в предпринимательства на основе Российской Федерации предоставления гарантий III. Реализация приоритетных направлений развития малого предпринимательства Генеральное кредитное II.1. Разработка и применение соглашение от 17 апреля 1997 современных форм года между Федеральным фондом сотрудничества с поддержки малого отечественными и зарубежными предпринимательства и Дрезднер банками и инвестиционными Банком АГ (Франкфурт-на-Майне, фондами в области Германия) финансирования малого предпринимательства II.2. Создание системы финансирования малого предпринимательства на основе предоставления гарантий III. Реализация приоритетных направлений развития малого предпринимательства ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|