Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21.02.1997 № 1171-II ГД

 



               ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

           ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


             О мерах по реструктуризации задолженности
               организаций по обязательным платежам

     Государственная Дума    выражает    серьезную    озабоченность
ситуацией, сложившейся с поступлением налоговых и иных обязательных
платежей  в  федеральный  бюджет,  бюджеты   субъектов   Российской
Федерации и местные бюджеты, а также в государственные внебюджетные
фонды.  Растущий  объем   просроченной   задолженности   привел   к
неисполнению  в  1996 году доходной части бюджетов всех уровней,  а
также создал предпосылки для банкротства многих предприятий.
     В этой  связи  в  целях  надлежащего  исполнения  в  1997 году
доходной части  бюджетов  всех  уровней,  бюджетов  государственных
внебюджетных       фондов,      реструктуризации      задолженности
организаций-должников по обязательным платежам,  а  также  в  целях
оказания  государственной  поддержки  предприятиям  Государственная
Дума      Федерального       Собрания     Российской      Федерации
п о с т а н о в л я е т:
     1. Предложить  Правительству  Российской   Федерации   принять
следующие  меры по обеспечению гарантированного поступления доходов
по обязательным платежам в бюджеты всех уровней  и  государственные
внебюджетные   фонды   и   по  оказанию  государственной  поддержки
предприятиям:
     1) предоставить  Государственной  налоговой  службе Российской
Федерации,   ее   территориальным   органам,    органам    местного
самоуправления (далее - соответствующие органы) от имени Российской
Федерации,   субъектов   Российской   Федерации   и   муниципальных
образований право обращаться к организациям-должникам независимо от
их  организационно-правовых   форм   и   форм   собственности   (за
исключением  государственных и муниципальных унитарных предприятий,
казенных предприятий и государственных учреждений) с предложением о
заключении   с   ними   договоров  о  переоформлении  задолженности
организаций-должников по обязательным платежам (далее - договоры  о
переоформлении   задолженности)   в   качестве  кредита  Российской
Федерации,   субъектов    Российской    Федерации,    муниципальных
образований, предоставленного организациям-должникам под процентную
ставку,   равную   ставке   рефинансирования   Центрального   банка
Российской  Федерации,  действующей  на  день  заключения указанных
договоров.
     Договоры о  переоформлении задолженности должны заключаться на
сумму   просроченной    задолженности   организаций-должников    по
обязательным  платежам  с  учетом  начисленных  на  день заключения
договоров о переоформлении задолженности пени и штрафов.
     Срок действия  договоров  о  переоформлении  задолженности  не
может быть менее шести и более девяти месяцев.
     Договорами о  переоформлении задолженности должен определяться
порядок  обеспечения  исполнения   организациями-должниками   своих
обязательств  перед  Российской  Федерацией,  субъектами Российской
Федерации и муниципальными образованиями;
     2) обязать  организации-должники  для  обеспечения  исполнения
своих обязательств  по  договорам  о  переоформлении  задолженности
заключать  с  соответствующими органами договоры о передаче в залог
Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным
образованиям  находящегося  в  собственности  организаций-должников
имущества (далее - договоры о залоге),  стоимость которого не может
быть   менее   сумм   кредитов,   предоставляемых  по  договорам  о
переоформлении задолженности.
     Обязательства и   требования  по  договорам  о  переоформлении
задолженности и договорам о залоге должны  подлежать  обязательному
бухгалтерскому     учету     в     соответствующих     органах    и
организациях-должниках.
     Отсроченные обязательства организаций-должников по договорам о
переоформлении задолженности должны учитываться за  итогом  баланса
федерального  бюджета,  бюджетов  субъектов  Российской Федерации и
местных бюджетов как отсроченные требования  Российской  Федерации,
субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
     3) обращать  взыскание  на  переданное   в   залог   имущество
организаций-должников   в  случае  неисполнения  или  ненадлежащего
исполнения ими условий договоров о переоформлении задолженности.
     Обращение взыскания    на   переданное   в   залог   имущество
организаций-должников производится  во  внесудебном  порядке  путем
отчуждения   указанного   имущества   в   собственность  Российской
Федерации,   субъектов   Российской   Федерации   и   муниципальных
образований.  При этом сумма задолженности организаций-должников по
обязательным  платежам  уменьшается  на  стоимость  имущества,   на
которое обращено взыскание;
     4) установить,  что в договоры о переоформлении задолженности,
заключаемые  соответствующими  органами с организациями-должниками,
являющимися открытыми акционерными обществами,  может быть включено
обязательство    указанных    организаций-должников    принять    в
установленном  законодательством   Российской   Федерации   порядке
решение  об  увеличении  их  уставных капиталов путем осуществления
дополнительной эмиссии акций.
     При осуществлении   дополнительной   эмиссии   акций  цена  ее
размещения должна быть равной стоимости  имущества,  переданного  в
залог в соответствии с договорами о залоге;
     5) передавать в собственность Российской Федерации,  субъектов
Российской  Федерации  и  муниципальных  образований  дополнительно
эмитированные  акции  в  случае  неисполнения   или   ненадлежащего
исполнения   организациями-должниками,   являющимися   акционерными
обществами,  условий  договоров  о  переоформлении   задолженности.
Оплата  указанных  акций  осуществляется  путем внесения в уставные
капиталы организаций-должников,  являющихся открытыми  акционерными
обществами,  имущества,  отчужденного  в  собственность  Российской
Федерации,   субъектов   Российской   Федерации   и   муниципальных
образований в соответствии с договорами о залоге;
     6) выбор   конкретного    способа    обеспечения    исполнения
обязательств     организаций-должников,     являющихся    открытыми
акционерными  обществами,   должны   осуществлять   соответствующие
органы;
     7) установить,  что  переданные  в  собственность   Российской
Федерации,   субъектов   Российской   Федерации   и   муниципальных
образований   акции   могут   быть   проданы   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации о приватизации;
     8) применять  в  случаях  отклонения  организациями-должниками
предложений   соответствующих  органов  о  заключении  договоров  о
переоформлении задолженности или недостижения сторонами согласия по
отдельным  положениям  указанных  договоров  и договоров о залоге в
отношении      организаций-должников      нормы,      установленные
законодательством    Российской   Федерации   о   несостоятельности
(банкротстве).
     2. Комитету    Государственной    Думы    по    собственности,
приватизации и хозяйственной  деятельности  совместно  с  Комитетом
Государственной  Думы  по  бюджету,  налогам,  банкам  и финансам и
Комитетом   Государственной   Думы   по   экономической    политике
разработать проект соответствующего федерального закона.


     Председатель Государственной Думы
     Федерального Собрания
     Российской Федерации                              Г.Н.Селезнев

     Москва
     21 февраля 1997 года
     N 1171-II ГД

Информация по документу
Читайте также