Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2002 № 207

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                     от 2 апреля 2002 г. N 207
                             г. Москва


      Об утверждении типового положения о юридической службе
             федерального органа исполнительной власти

     Во исполнение  пункта  3 Указа Президента Российской Федерации
от 8 мая 2001 г. N 528 "О некоторых мерах по укреплению юридических
служб    государственных    органов"   (Собрание   законодательства
Российской  Федерации,   2001,   N  20,   ст. 2000)   Правительство
Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить   прилагаемое  типовое  положение  о  юридической
службе федерального органа исполнительной власти.
     2. Федеральным  органам  исполнительной  власти  на  основании
типового   положения   о  юридической  службе  федерального  органа
исполнительной власти утвердить положения о юридических службах.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                М.Касьянов
     __________________________



     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 2 апреля 2002 г.
     N 207


                         ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
  о юридической службе федерального органа исполнительной власти

     1. Юридическая   служба   федерального  органа  исполнительной
власти   (далее   именуется - юридическая   служба)   создана   для
правового обеспечения его деятельности.
     Юридическая   служба   осуществляет   свою   деятельность   во
взаимодействии   со   структурными   подразделениями   центрального
аппарата     федерального     органа     исполнительной     власти,
территориальными   органами   федерального   органа  исполнительной
власти,   а   также   организациями,   входящими  в  систему  этого
федерального органа.
     Юридическая   служба   руководствуется  в  своей  деятельности
Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными конституционными
законами,   федеральными   законами,   указами   и   распоряжениями
Президента  Российской  Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства   Российской   Федерации,  международными  договорами
Российской  Федерации,  нормативными  правовыми  актами федеральных
органов   исполнительной   власти,   а   также   настоящим  типовым
положением.
     2. Основными  задачами  юридической  службы  является правовое
обеспечение   деятельности   федерального   органа   исполнительной
власти,   осуществление   работы,  связанной  с  совершенствованием
законодательства   Российской   Федерации,  регулирующего  вопросы,
входящие  в  компетенцию федерального органа исполнительной власти,
а также улучшение качества проектов нормативных правовых актов.
     3. Юридическая  служба  организуется  в  виде самостоятельного
структурного   подразделения   центрального  аппарата  федерального
органа  исполнительной  власти  (департамент,  главное  управление,
управление,  отдел)  и  возглавляется  руководителем (начальником),
назначаемым   на   должность   и   освобождаемым   от  должности  в
установленном порядке.
     Структура  юридической службы и штатная численность работников
определяются   руководителем   федерального  органа  исполнительной
власти.
     4. Юридическая      служба     подчиняется     непосредственно
руководителю федерального органа исполнительной власти.
     5. Руководитель  (начальник)  юридической  службы должен иметь
высшее   юридическое  образование  и  соответствовать  требованиям,
установленным законодательством Российской Федерации.
     6. Юридическая служба:
     а) подготавливает  либо  участвует  в подготовке (анализирует,
осуществляет  правовую  экспертизу) проектов федеральных законов, а
также   указов  и  распоряжений  Президента  Российской  Федерации,
постановлений  и  распоряжений  Правительства Российской Федерации,
других  нормативных  правовых  актов,  разрабатываемых  федеральным
органом исполнительной власти;
     б) проводит    правовую    экспертизу    проектов    приказов,
инструкций,   постановлений,   распоряжений  и  других  нормативных
правовых актов федерального органа исполнительной власти;
     в) подготавливает   самостоятельно  или  совместно  с  другими
структурными  подразделениями  предложения  об изменении или отмене
(признании   утратившими   силу)   приказов  и  других  нормативных
правовых актов федерального органа исполнительной власти;
     г) подготавливает   самостоятельно  или  совместно  с  другими
структурными  подразделениями  заключения  по  проектам нормативных
правовых  актов,  поступающим  в  федеральный  орган исполнительной
власти;
     д) визирует  проекты  нормативных правовых актов и заключения,
представляемые   на   подпись   руководителю   федерального  органа
исполнительной власти;
     е) принимает    участие    в    разработке    предложений   по
совершенствованию  государственного управления в сфере деятельности
федерального   органа   исполнительной   власти   и   по  уточнению
полномочий федерального органа исполнительной власти;
     ж) обобщает  совместно  с другими структурными подразделениями
практику    применения   законодательства   Российской   Федерации,
разрабатывает  предложения  по его совершенствованию и вносит их на
рассмотрение   руководителя   федерального   органа  исполнительной
власти;
     з) участвует  в  подготовке  проектов международных договоров,
по   поручению   руководителя  федерального  органа  исполнительной
власти   проводит   правовую   экспертизу   проектов  международных
договоров;
     и) участвует  в проводимой структурными подразделениями работе
по  отбору  и  направлению  нормативных правовых актов федерального
органа  исполнительной  власти  на  государственную  регистрацию  в
Министерство юстиции Российской Федерации;
     к) представляет  в установленном порядке интересы федерального
органа исполнительной власти в судах и других органах;
     л) осуществляет    систематизированный    учет    и   хранение
нормативных правовых актов;
     м) осуществляет   методическое  руководство  правовой  работой
территориальных  органов  федерального органа исполнительной власти
и организаций, входящих в систему этого федерального органа;
     н) оказывает  работникам  федерального  органа  исполнительной
власти,  его  территориальных  органов  и  организаций,  входящих в
систему   этого   федерального   органа,   правовое  содействие  по
вопросам,    относящимся    к   компетенции   федерального   органа
исполнительной власти;
     о) подготавливает    для   руководства   федерального   органа
исполнительной власти справочные материалы по законодательству;
     п) редактирует проекты нормативных правовых актов;
     р) подготавливает  для издания сборники и собрания нормативных
правовых  актов  по  вопросам,  входящим в компетенцию федерального
органа исполнительной власти;
     с) осуществляет  иные  функции  в  соответствии с положением о
юридической  службе  конкретного федерального органа исполнительной
власти и иными актами этого федерального органа.
     7. Юридическая служба имеет право:
     а) запрашивать  у  структурных подразделений и территориальных
органов   федерального   органа   исполнительной  власти,  а  также
организаций,  входящих  в  систему  этого  федерального  органа,  в
порядке,  установленном  федеральным органом исполнительной власти,
справки  и  другие  документы,  необходимые  для  выполнения  своих
обязанностей;
     б) привлекать    с    согласия    руководителей    структурных
подразделений  федерального органа исполнительной власти работников
этих  подразделений  для  подготовки  проектов нормативных правовых
актов,   а   также  для  разработки  и  осуществления  мероприятий,
проводимых  юридической  службой  в  соответствии с возложенными на
нее функциями;
     в) осуществлять  иные права, предусмотренные законодательством
Российской Федерации.
     8. Руководитель    (начальник)   юридической   службы   вправе
принимать    участие    в   совещаниях,   проводимых   руководством
федерального  органа  исполнительной  власти, при обсуждении на них
вопросов,    касающихся    практики   применения   законодательства
Российской Федерации и иных участков правовой работы.
     9. Руководитель  (начальник)  и  другие сотрудники юридической
службы   несут   персональную   ответственность   за   соответствие
визируемых     ими     проектов    нормативных    правовых    актов
законодательству Российской Федерации.
     10. Руководитель  (начальник) юридической службы, обнаруживший
нарушение  законности  в  работе федерального органа исполнительной
власти,  обязан  доложить  об этом руководителю федерального органа
исполнительной власти.
     11. Возложение  на  юридическую службу функций, не относящихся
к правовой работе, не допускается.


                          _______________

Информация по документу
Читайте также