Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 24.03.2000 № 257ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 24 марта 2000 г. N 257 г. Москва Об утверждении Положения о рассмотрении федеральными органами исполнительной власти по регулированию естественных монополий дел о нарушениях Федерального закона "О естественных монополиях" (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 г. N 598) В соответствии со статьей 23 Федерального закона "О естественных монополиях" и в целях упорядочения процедуры рассмотрения федеральными органами исполнительной власти по регулированию естественных монополий дел, связанных с нарушением Федерального закона "О естественных монополиях" Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: Утвердить прилагаемое Положение о рассмотрении федеральными органами исполнительной власти по регулированию естественных монополий дел о нарушениях Федерального закона "О естественных монополиях". Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин __________________________ УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2000 г. N 257 П О Л О Ж Е Н И Е о рассмотрении федеральными органами исполнительной власти по регулированию естественных монополий дел о нарушениях Федерального закона "О естественных монополиях" (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 г. N 598) 1. Настоящее Положение устанавливает порядок рассмотрения федеральными органами исполнительной власти по регулированию естественных монополий (далее именуются - органы регулирования естественных монополий) дел о нарушениях Федерального закона "О естественных монополиях" и принятия по ним решений. 2. Основаниями для рассмотрения дел служат заявления хозяйствующих субъектов, потребителей, общественных объединений потребителей, их ассоциаций и союзов, представления органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и прокуратуры в органы регулирования естественных монополий. Органы регулирования естественных монополий вправе рассматривать дела по собственной инициативе на основании сообщений средств массовой информации или имеющихся в их распоряжении материалов, свидетельствующих о нарушениях Федерального закона "О естественных монополиях". 3. Заявление подается в письменной форме с приложением документов (в подлиннике или надлежаще заверенных заявителем копиях), свидетельствующих о нарушении Федерального закона "О естественных монополиях". 4. В заявлении должны быть указаны: сведения о заявителе и о лице, в отношении которого подано заявление; описание обстоятельств, свидетельствующих о нарушении Федерального закона; требование, с которым заявитель обращается. Документы на иностранных языках представляются с приложением заверенного перевода на русский язык. Документы и заявления, содержащие коммерческую тайну, должны иметь соответствующую отметку. В случае несоответствия заявления указанным требованиям оно к рассмотрению не принимается и возвращается заявителю в течение 10 дней со дня его поступления в орган регулирования естественной монополии. 5. При наличии сведений, составляющих коммерческую тайну, орган регулирования естественной монополии обязан принять меры по их защите. 6. Орган регулирования естественной монополии рассматривает поступившее заявление и выносит решение о принятии дела к рассмотрению или об отказе в его рассмотрении по форме, утверждаемой этим органом. Решение об отказе в рассмотрении дела выносится с указанием причин отказа. 7. Решение о принятии дела к рассмотрению или об отказе в его рассмотрении в течение 10 дней со дня его принятия направляется заявителю и лицу, в отношении которого дело принято к рассмотрению (далее именуются - стороны). 8. В случае принятия решения о принятии дела к рассмотрению орган регулирования естественной монополии создает рабочую группу из сотрудников органа регулирования естественной монополии. 9. В ходе подготовки дела к рассмотрению орган регулирования естественной монополии вправе: истребовать дополнительные документы и материалы, необходимые для рассмотрения дела; привлекать к участию в деле иных лиц, участие которых необходимо при рассмотрении конкретного дела, а также юридических и физических лиц, права и обязанности которых могут быть затронуты решением по делу; совершать в пределах предоставленных полномочий иные действия, направленные на обеспечение правильного и своевременного рассмотрения конкретного дела. 10. В ходе подготовки дела к рассмотрению орган регулирования естественной монополии вправе привлечь экспертов, заключение которых не позднее чем за 10 дней до рассмотрения дела представляется в орган регулирования естественной монополии и сторонам. Эксперт имеет право знакомиться с материалами дела. 11. Дела о нарушениях Федерального закона "О естественных монополиях" рассматриваются в присутствии сторон или их полномочных представителей, а также лиц, привлеченных к участию в деле. Дела о нарушениях указанного Федерального закона могут быть рассмотрены в отсутствие сторон лишь в следующих случаях: по письменному заявлению сторон; при отсутствии мотивированного ходатайства стороны об отложении рассмотрения дела, когда имеются данные о ее своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела. 12. Неявка лиц, привлеченных к участию в деле, не является препятствием к рассмотрению дела. 13. Стороны и лица, привлеченные к участию в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, заявлять ходатайства, представлять доказательства, задавать вопросы, высказываться по существу рассматриваемого дела. 14. В ходе рассмотрения дела заслушиваются стороны (их представители), а также лица, привлеченные к участию в деле. 15. Решение по делу о нарушении Федерального закона "О естественных монополиях" выносится органом регулирования естественной монополии в течение 3 месяцев со дня принятия решения о рассмотрении дела. 16. Срок вынесения решения по делу о нарушении Федерального закона "О естественных монополиях" может быть продлен с указанием мотивов его продления, но не более чем на месяц. 17. Рассмотрение дела может быть отложено на основании решения органа регулирования естественной монополии по мотивированному ходатайству заявителя или лица, в отношении которого возбуждено дело, либо по решению органа регулирования естественной монополии в связи с необходимостью получения дополнительных сведений, привлечения экспертов или других лиц, участие которых обязательно, а также в случаях, когда разрешение дела невозможно в данном заседании. При отложении рассмотрения дела течение срока его рассмотрения не прерывается, а новое разбирательство дела после его отложения начинается сначала. 18. Рассмотрение дела может быть приостановлено в случаях: нахождения на рассмотрении в органе регулирования естественной монополии, антимонопольном органе, в суде, следственных органах и иных органах государственной власти другого дела, выводы по которому будут иметь значение для результатов рассмотрения; необходимости получения дополнительного заключения или проведения экспертизы. 19. В случае приостановления рассмотрения дела течение срока его рассмотрения приостанавливается и продолжается со дня возобновления рассмотрения дела. Рассмотрение дела продолжается с момента, на котором оно было приостановлено. 20. Рассмотрение дела может быть прекращено производством по делу в случаях, если лицо, допустившее нарушение Федерального закона "О естественных монополиях", докажет добровольное устранение выявленных нарушений, либо не подтверждено наличие нарушения указанного Федерального закона. 21. О продлении срока вынесения решения, а также об отложении, приостановлении и прекращении производства по делу орган регулирования естественной монополии принимает соответствующее решение, которое в течение 10 дней со дня принятия направляется сторонам и лицам, привлеченным к участию в деле. 22 - 24. (Утратили силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 г. N 598) 25. Рассмотрение дела завершается решением органа регулирования естественной монополии. 26. Решение по результатам рассмотренного дела направляется заинтересованным лицам в письменной форме в течение 10 дней со дня его принятия. 27. Если в решении указано, что сторона в соответствии со статьей 15 Федерального закона "О естественных монополиях" обязана совершить определенные действия или воздержаться от действий, орган регулирования естественной монополии направляет заинтересованным лицам предписание по форме, утверждаемой органом регулирования естественной монополии. 28. Предписание должно содержать: а) место и дату его вынесения; б) наименование органа, выдавшего предписание; в) реквизиты дела и наименование лица, в отношении которого выдано предписание; г) срок исполнения и конкретные действия, которые должны быть совершены для устранения нарушения или от которых необходимо воздержаться; д) дату и форму представления доказательств исполнения предписания. 29. Предписание направляется в течение 10 дней со дня его принятия. 30. Решения (предписания), выносимые в соответствии с настоящим Положением, подписываются руководителем органа регулирования естественной монополии или его заместителями в соответствии с их компетенцией и заверяются гербовой печатью этого органа. 31. Решения (предписания) органов регулирования естественных монополий исполняются субъектами естественных монополий (их руководителями), органами исполнительной власти, органами местного самоуправления (их должностными лицами) в срок, предусмотренный решениями (предписаниями), но не более 30 дней со дня их получения. 32. Решение (предписание) органа регулирования естественной монополии может быть обжаловано в порядке, установленном Федеральным законом "О естественных монополиях". Подача заявления в суд приостанавливает исполнение решения (предписания) органа регулирования естественной монополии на время его рассмотрения в суде до вступления решения суда в законную силу. 33. Решения по делам, связанным с нарушением Федерального закона "О естественных монополиях", которые затрагивают общественные интересы, подлежат опубликованию в средствах массовой информации в течение месяца со дня их принятия. 34. Рекомендации по применению настоящего Положения разрабатываются органами регулирования естественных монополий в пределах их компетенции. __________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|