Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 02.09.1998 № 2909-II ГД

 



               ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

           ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


  О заявлении "Об основных направлениях социально-экономического
 развития Российской Федерации", принятом трехсторонней комиссией
   Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации,
     Государственной Думы и Правительства Российской Федерации

     Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Одобрить в основном  заявление  "Об  основных  направлениях
социально-экономического  развития  Российской Федерации", принятое
трехсторонней  комиссией  Совета  Федерации  Федерального  Собрания
Российской   Федерации,   Государственной   Думы   и  Правительства
Российской Федерации.
     2. Направить  настоящее  Постановление  и  указанное Заявление
Президенту Российской Федерации,  в Совет Федерации и Правительство
Российской Федерации.
     3. Предложить  Совету  Федерации  поддержать   заявление   "Об
основных  направлениях социально-экономического развития Российской
Федерации",  принятое  трехсторонней  комиссией  Совета   Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации,  Государственной Думы и
Правительства Российской Федерации.
     4. Рекомендовать     вновь    сформированному    Правительству
Российской Федерации одобрить заявление "Об  основных  направлениях
социально-экономического  развития  Российской Федерации", принятое
трехсторонней  комиссии  Совета  Федерации  Федерального   Собрания
Российской   Федерации,   Государственной   Думы   и  Правительства
Российской Федерации,  в качестве основы для разработки  конкретной
программы  действий Правительства Российской Федерации на ближайшую
и среднесрочную перспективу.
     5. Поручить   комитетам  Государственной  Думы  подготовить  и
внести на рассмотрение  Государственной  Думы  проекты  федеральных
законов, предусмотренные в указанном Заявлении.
     6. Направить настоящее Постановление и указанное Заявление для
опубликования в "Российской газете".
     7. Настоящее  Постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
принятия.


     Председатель Государственной Думы
     Федерального Собрания
     Российской Федерации                              Г.Н.Селезнев

     Москва
     2 сентября 1998 года
     N 2909-II ГД
     ____________________



     Принято на заседании трехсторонней
     комиссии Государственной Думы,
     Совета Федерации и Правительства
     Российской Федерации
     27 августа 1998 года


                         З А Я В Л Е Н И Е
    Об основных направлениях социально-экономического развития
                       Российской Федерации

     Российская Федерация  находится  в  состоянии   углубляющегося
системного   кризиса.   Основными   причинами   резкого  обострения
финансового   и   социально-экономического    положения    являются
принципиальные   ошибки   и   серьезные   недостатки  в  проводимой
экономической политике,  продолжающееся  разрушение  экономического
потенциала,  сокращение  объема  производства  в  ведущих  отраслях
экономики России, недооценка социальных факторов.
     Проведенная приватизация  не привела к структурной перестройке
экономики и не создала эффективное управление собственностью.
     Неэффективная налоговая политика,  примитивные формы расчетов,
бартер,  суррогаты денег,  хищническое  посредничество  в  товарном
обмене,   ростовщические   формы   кредитования  реального  сектора
экономики  крайне  затруднили  цивилизованное   рыночное   развитие
товарно-денежных отношений.
     Обвал финансовой системы,  произошедший в августе  1998  года,
стал   следствием   наращивания   государственного  долга  в  форме
финансовой  пирамиды  государственных  краткосрочных  обязательств,
оттока  капитала  из  страны,  нестабильности  и  утраты  доверия к
власти.  Для  обслуживания  государственного  долга   Правительство
Российской Федерации пошло на секвестирование расходов федерального
бюджета  на  текущий  год,  нарушая  обязательства  государства  по
финансированию социальной сферы,  обороны и безопасности,  отвлекая
финансовые ресурсы из реального сектора экономики.
     Наступивший в  Российской  Федерации  кризис усилил социальную
напряженность  в  обществе.  Возросла  задолженность   по   выплате
заработной  платы,  денежного довольствия военнослужащим,  пенсий и
социальных пособий.
     В сложившейся ситуации создается серьезная угроза безопасности
Российской  Федерации  как  суверенного  государства  и   требуется
изменение экономического курса, принятие решительных взвешенных мер
по  недопущению  дальнейшего  развития  кризиса,  преодолению   его
последствий, консолидации усилий всех ветвей власти, политических и
общественных сил как на федеральном,  так и на региональном  уровне
для решения этой общегосударственной задачи.
     Изменение экономического курса предполагает:
     1) усиление  роли  государства  в  регулировании экономики,  в
первую очередь в восстановлении и развитии производства, сохранении
и  активизации  научно-технического  потенциала,  ценообразовании в
естественных,  в  том  числе  сырьевых,  монополиях,   оздоровлении
системы   государственных   финансов   и   нормализации   денежного
обращения,  концентрации   ресурсов   для   приоритетных   отраслей
экономики,   усилении   роли   государственного  заказа  и  закупки
продовольствия для государственных  нужд,  повышении  эффективности
социальной политики,  обеспечении защиты прав собственника и других
правовых условий эффективного функционирования рыночной  экономики,
защите    национальных    интересов    во   внешнеэкономической   и
внешнеполитической сферах;
     2) комплексный,  системный характер экономической и социальной
политики,   включающей   в   себя   инвестиционную,    структурную,
промышленную,        внешнеэкономическую,       научно-техническую,
финансово-кредитную и прочие составляющие, которые  необходимы  для
создания  предпосылок  экономического роста.  Такая политика должна
способствовать переводу  сбережений  в  инвестиции,  восстановлению
нормального   платежного   оборота,   стимулировать   инновационную
активность и структурную перестройку экономики,  ее модернизацию на
современной   технической  основе,  повышать  конкурентоспособность
российских товаропроизводителей;
     3) социальную направленность преобразований в экономике, в том
числе создание эффективной системы социальных гарантий и социальной
защиты  населения,  проведение государственной политики в интересах
повышения доходов населения;
     4) "дедолларизацию"  экономики,  означающую сокращение ввоза в
Российскую Федерацию наличной иностранной валюты и снижение  оттока
финансовых средств за рубеж,  отказ от приоритета денежно-кредитных
механизмов   обеспечения   экономического    роста,    участие    в
международных    экономических   и   финансовых   организациях   на
взаимовыгодных условиях;
     5) укрепление    системы    органов   государственной   власти
Российской  Федерации,  в   том   числе   усиление   полномочий   и
ответственности       Правительства      Российской      Федерации.
Совершенствование  структуры  федеральных  органов   исполнительной
власти,  в  том  числе  создание  такой  структуры управления,  при
которой,  с  одной  стороны,   исключается   дублирование   функций
различных   министерств  и  ведомств,  с  другой  -  обеспечиваются
современный уровень  хозяйствования  в  государственном  секторе  и
эффективное государственное регулирование в частном секторе.
     В первоочередном порядке необходимо осуществить следующие меры
по выходу экономики из финансового кризиса:
     1. Правительству Российской  Федерации  и  Центральному  банку
Российской Федерации:
     обеспечение контроля за деятельностью  кредитных  организаций,
срочное  принятие  всех  необходимых мер по обеспечению сохранности
вкладов граждан,  восстановлению ликвидности коммерческих банков  и
поддержанию  системы  расчетов с использованием для их целей фондов
обязательных резервов коммерческих  банков,  резервов  Центрального
банка  Российской  Федерации  и  при  осуществлении соответствующей
эмиссии денежных средств;
     реализация комплекса   мер   по   поддержанию   ликвидности  и
обеспечению    бесперебойной    работы    инвестиционных    фондов,
негосударственных  пенсионных  фондов,  страховых компаний и других
организаций,  резервы которых размещены  в  государственных  ценных
бумагах,  а  также  по  восстановлению  таких  резервов в ликвидной
форме.
     2. Центральный   банк   Российской   Федерации   при  оказании
коммерческим  банкам  финансовой  помощи   учитывает   в   качестве
обеспечения    их   активов   государственные   ценные   бумаги   и
обязательства  субъектов  Российской  Федерации  и  государственных
органов,   выданные   в  соответствии  с  установленной  банковской
практикой,  а  при  необходимости   приобретает   блокирующий   или
контрольный  пакет  акций  коммерческих  банков,  в  первую очередь
системообразующих банков,  имеющих разветвленную сеть  отделений  и
значительные объемы вкладов населения.
     3. Правительству Российской Федерации:
     осуществление совместно   с  органами  государственной  власти
Российской Федерации и органами местного  самоуправления  комплекса
мер  по  приостановлению  необоснованного роста цен на промышленные
товары,  продукты  питания  и  коммунальные  услуги  и  защите   от
недобросовестной конкуренции импортных товаров и продовольствия;
     незамедлительное проведение  консультаций  с  государствами  -
участниками Таможенного союза,  другими государствами - участниками
Содружества Независимых Государств в целях  координации  усилий  по
стабилизации национальных финансово-кредитных и денежных систем;
     обеспечение неукоснительного        соблюдения         условий
реструктуризации внутреннего долга, а также исполнение обязательств
Российской Федерации по государственному внешнему долгу,  возникших
в соответствии с законодательством;
     восстановление совместно  с  Центральным   банком   Российской
Федерации ликвидности рынка государственных долговых обязательств;
     усиление валютного   контроля   и   осуществление   подготовки
предложений  об  увеличении  нормативов  продажи  валютной  выручки
экспортерами;
     активное использование  мер  по ограничению оттока иностранной
валюты из страны,  в том числе ужесточение выдачи лицензий на вывоз
капитала  и  сокращение  сроков  репатриации  валютной  выручки  от
экспорта, введение ограничений на вывоз иностранной валюты;
     принятие мер   по   прекращению  деятельности  так  называемых
оффшорных зон на территории России,  а также применение  санкций  в
отношении субъектов хозяйственной деятельности, ведущих нелегальную
деятельность в оффшорных зонах,  введение  запрета  на  открытие  и
ведение счетов российскими банками в иностранных оффшорных банках.
     Осуществление указанных  мер  позволит  осуществить   развитие
экономики и социальной сферы на качественно новой основе. Основными
приоритетами в  области  экономической  и  социальной  политики  на
ближнюю и среднесрочную перспективу определены:
     1. В  области  государственной  политики  в  реальном  секторе
экономики:
     1) осуществление выбора приоритетов в  промышленной  политике,
направленных    на    развитие   передовых   наукоемких   экспортно
ориентированных производств, способствующих выходу экономики страны
из кризиса и обеспечению национальной безопасности;
     2) до конца сентября 1998 года принятие федеральных законов "О
несостоятельности    (банкротстве)   кредитных   организаций",   "О
лизинге",  "О   Бюджете   развития   Российской   Федерации",   "Об
иностранных   инвестициях",   создающих   условия   для   повышения
инвестиционной активности в реальном  секторе  экономики,  а  также
Федерального   закона   "О   внесении   изменений  и  дополнений  в
Федеральный закон "О государственном регулировании  производства  и
оборота   этилового  спирта  и  алкогольной  продукции",  положения
которого позволят укрепить государственную монополию  на  этот  вид
деятельности.  В  текущем  году  для  внесения  в  Налоговый кодекс
Российской     Федерации     будут     подготовлены      изменения,
предусматривающие   отмену   налога   на   прибыль   предприятий  и
организаций  ("налоговые  каникулы")  в  течение  первых  трех  лет
предпринимательской     деятельности     и    пониженный    уровень
налогообложения  в  течение  периода   окупаемости   инвестиционных
проектов, реализуемых в рамках федеральных целевых программ;
     3) до 1 ноября  1998  года  в  обязательном  порядке  принятие
федерального   закона   "О   внесении   изменений  и  дополнений  в
Федеральный  закон   "О   федеральном   бюджете   на   1998   год",
предусматривающего   на   определенных   условиях  реструктуризацию
задолженности предприятий и организаций по платежам  в  федеральный
бюджет   и   во   внебюджетные   фонды.   Аналогичное  положение  о
реструктуризации будет включено в федеральный закон "О  федеральном
бюджете на 1999 год",  и на этой основе будет принято постановление
Правительства     Российской      Федерации,      предусматривающее
реструктуризацию задолженности предприятий и организаций бюджету по
состоянию на 1 января 1998 года;
     4) до  1  ноября  1998  года  в  обязательном порядке принятие
постановления  Правительства   Российской   Федерации   о   порядке
финансирования  мобилизационных мощностей и выведения их из состава
активов предприятий;
     5) до   завершения   1998  года  осуществление  Правительством
Российской Федерации следующих мер:
     погашение выверенной задолженности предприятиям и организациям
оборонно-промышленного комплекса по состоянию на 1 января 1998 года
за   выполненные  в  1994-1997  годах  работы  по  государственному
оборонному заказу в части заработной платы на сумму  2,5  миллиарда
рублей,  а  также части выверенной общей задолженности по состоянию
на 1 января 1998 года на сумму не менее 8 миллиардов рублей;
     взаимное списание  посредством  целевого  финансирования части
выверенной задолженности по государственному  оборонному  заказу  и
долгов  предприятий  и организаций оборонно-промышленного комплекса
федеральному бюджету по состоянию на 1 января 1998 года на сумму до
2 миллиардов рублей;
     определение порядка погашения оставшейся  части  задолженности
перед    предприятиями   и   организациями   оборонно-промышленного
комплекса   за   выполненные   в   1994-1997   годах   работы    по
государственному  оборонному  заказу и отказ от штрафных санкций по
обязательным платежам, образовавшимся вследствие несвоевременного и
неполного   финансирования   оборонного   заказа,   выполненного  в
указанные годы;
     обеспечение начиная  с  сентября  1998  года  своевременного и
полного финансирования работ по государственному оборонному  заказу
в  пределах  сумм,  определенных Федеральным законом "О федеральном
бюджете на 1998 год";
     6) продление  порядка  возврата  на  1999  год  бюджетных ссуд
предприятиями     легкой     промышленности     и     предприятиями
лесопромышленного  комплекса,  предусмотренного Федеральным законом
"О федеральном бюджете на 1998 год";
     7) до    конца   1998   года   принятие   нормативных   актов,
устанавливающих порядок консервации неиспользуемых производственных
мощностей  предприятий,  предусматривающий снижение амортизационных
отчислений и налога на имущество;
     8) разработка  и введение в действие Правительством Российской
Федерации  и  Центральным  банком  Российской  Федерации   мер   по
нормализации   денежного  обращения  в  стране,  прежде  всего  для
создания  условий  формирования  оборотных  средств  предприятий  и
подъема инвестиционной активности,  с обеспечением необходимого для
этого  уровня  процентных  ставок   по   кредитным   ресурсам   для
производственной сферы;
     9) в  кратчайшие  сроки  активное  применение  защитных   мер,
определенных  Федеральным  законом "О мерах по защите экономических
интересов Российской Федерации при осуществлении  внешней  торговли
товарами",  в  том  числе  тарифного  и  нетарифного  регулирования
внешней торговли;
     10) до   31   декабря   1998   года   разработка   и  принятие
Правительством  Российской   Федерации   программы   диверсификации
экспорта,   в  которой  будут  предусмотрены  определяющие  систему
сертификации ориентированной на  экспорт  продукции  и  страхования
экспортных  кредитов  меры  поддержки  производителей,  расширяющих
номенклатуру товаров, поставляемых за рубеж;
     11) немедленная   активизация   усилий  Федеральным  Собранием
Российской  Федерации  и  Правительством  Российской  Федерации  по
устранению   дискриминационных   мер,   принимаемых  в  иностранных
государствах  по  отношению  к  российским  экспортерам,  а   также
осуществление   Правительством   Российской  Федерации  координации
выхода  на  внешние  рынки  отечественных  экспортеров   однородной
продукции  в  целях  недопущения недобросовестной конкуренции между
ними и приведение механизма  и  технологии  контроля  за  качеством
импортных  товаров в соответствие со стандартами,  действующими для
российских товаропроизводителей;
     12) до   1  марта  1999  года  определение  и  установление  в
законодательном порядке  особого  порядка  санации,  банкротства  и
национализации  предприятий,  имеющих  стратегическое для экономики
России значение.  Эти  меры  будут  применяться  при  необходимости
реструктуризации  предприятий  в  целях  повышения эффективности их
работы;
     13) с  начала  1999  года расширение Правительством Российской
Федерации практики проведения конкурсов на  закупку  продукции  для
государственных   нужд  в  целях  экономии  бюджетных  средств  при
установлении  жесткой  взаимной   ответственности   государства   и
поставщиков  такой  продукции.  Будут  приняты  меры  по  улучшению
подготовки  российских  предприятий  к  участию   в   международных
тендерах;
     14) разработка законодательной и  нормативно-правовой  базы  в
целях   формирования   условий   для  развития  малого  и  среднего
предпринимательства,  в  том  числе   по   вопросам   защиты   прав
предпринимателей,     развития    венчурного    и    инновационного
предпринимательства,  кредитных  союзов,   коммерческих   концессий
товаров и услуг;
     15) обеспечение Правительством Российской  Федерации  строгого
соблюдения нормативов системы недропользования,  а также реализации
Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции", принятие и
реализация соответствующих нормативных правовых актов;
     16) разработка и внесение Правительством Российской  Федерации
для   увеличения   доходной   базы  бюджетов  субъектов  Российской
Федерации и упорядочения рынка табачных изделий  в  Государственную
Думу    Федерального    Собрания   Российской   Федерации   проекта
федерального закона,  регулирующего производство и оборот  табачных
изделий;
     17) осуществление Правительством Российской Федерации  мер  по
повышению   ответственности   юридических   и   физических  лиц  за
неэффективное     управление     государственными     предприятиями
промышленности,  а  также предприятиями,  акции которых находятся в
федеральной  собственности.  Считать   целесообразным   на   основе
имеющихся    казенных    предприятий   (государственных   унитарных
коммерческих  предприятий)  и  компаний   с   преобладающей   долей
государственной      собственности      организационно     оформить
государственный  сектор  экономики,  состоящий  преимущественно  из
крупных    государственных   научно-производственных   объединений,
холдингов,  сформированных в основном  по  отраслевому  принципу  и
вертикально интегрированных;
     18) осуществление  Правительством  Российской  Федерации   при
формировании  государственных  холдингов  и  финансово-промышленных
групп мер по созданию в них дочерних предприятий в целях укрепления
налоговой  базы  бюджетов  субъектов Российской Федерации и местных
бюджетов;
     19) разработка   мер   по   стимулированию   вложения  средств
предприятий в инновационный сектор,  до 1 июня 1999  года  принятие
нормативных     правовых    актов,    обеспечивающих    радикальное
совершенствование системы охраны интеллектуальной  собственности  и
патентной защиты;
     20) до   начала   1999   года   разработка   и   внесение    в
Государственную  Думу  Федерального  Собрания  Российской Федерации
проектов федеральных законов  "О  государственной  собственности  в
экономике",   "О   госхолдингах  (государственных  компаниях)",  "О
казенных (унитарных) предприятиях", "Об управлении государственными
долями акционерных предприятий";
     21) осуществление  Правительством   Российской   Федерации   и
органами  государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации
срочных мер по подготовке экономики  страны  к  функционированию  в
осенне-зимний  период,  завозу (с предоставлением субсидий на часть
транспортных  тарифов)  товаров  в   районы   Крайнего   Севера   и
приравненные  к  ним  местности  с ограниченными сроками завоза,  а
также обеспечение субсидирования  граждан,  выезжающих  из  районов
Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
     22) осуществление  реализации  комплекса  мер  по   сокращению
импорта   и  увеличению  доли  отечественных  продуктов  питания  в
структуре потребления продовольствия с применением мер тарифного  и
нетарифного регулирования;
     23) осуществление    оздоровления    финансового     положения
сельскохозяйственных  товаропроизводителей,  в течение двух месяцев
проведение     реструктуризации      задолженности      предприятий
агропромышленного    комплекса   перед   федеральным   бюджетом   и
внебюджетными фондами в размерах и на условиях,  которые определены
Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1998 год";
     24) осуществление    мер    по    государственной    поддержке
агропромышленного   комплекса,   направленных   на   восстановление
нарушенного паритета цен,  укрепление  финансово-кредитной  системы
агропромышленного    комплекса,    развитие    системы    кредитных
кооперативов;
     25) внесение   предложений   об  адресной  поддержке  наименее
социально обеспеченных слоев населения путем предоставления средств
на  приобретение  продовольственных  товаров в целях стимулирования
спроса на отечественную сельскохозяйственную продукцию;
     26) разработка  и  утверждение  федеральной  целевой программы
социального  развития села на 1999-2003 годы с  финансированием  за
счет части средств земельного налога и других источников. Указанная
программа  будет  представлена  в  Государственную  Думу  в  первом
квартале 1999 года;
     27) осуществление  мер  по   улучшению   управления   сельским
хозяйством   на   основе   создания   вертикально   интегрированных
предприятий   по    производству,    переработке    и    реализации
сельскохозяйственной   продукции   с   долевым  участием  субъектов
Российской Федерации и муниципальных образований;
     28) принятие  федерального  закона  "О рыболовстве и об охране
водных биологических ресурсов" не позднее 1 полугодия 1999 года.
     2. В области социальной политики:
     1) осуществление   Правительством   Российской   Федерации   и
органами  государственной  власти  субъектов Российской Федерации в
соответствии со своей компетенцией мер по ликвидации  задолженности
по  выплате заработной платы работникам бюджетной сферы и денежного
довольствия военнослужащим, пенсий и социальных выплат;
     2) осуществление Правительством Российской Федерации следующих
мер:
     ускорение разработки механизма индексации минимального размера
оплаты труда, которая компенсирует рост потребительских цен;
     разработка комплекса  мер  по  увеличению  доли оплаты труда в
совокупном доходе граждан;
     приостановление действия  принятых  нормативных правовых актов
по  увязке  объема  помощи  за  счет  средств  Федерального   фонда
финансовой  поддержки  субъектов Российской Федерации с выполнением
ими норм по  ускоренной  реализации  реформы  жилищно-коммунального
хозяйства;
     пересмотр перечня товаров, в отношении которых повышена ставка
налога на добавленную стоимость до 20 процентов;
     ускорение разработки  и  внесения   в   Государственную   Думу
проектов   федеральных   законов,  направленных  на  реформирование
трудового законодательства в целях приведения его в соответствие  с
новыми  экономическими  и социальными условиями,  совершенствование
механизма социального  партнерства,  усиление  роли  государства  в
координации   и  контроле  за  деятельностью  в  сфере  социального
партнерства. Приоритетным в данной работе станет разработка проекта
Трудового кодекса Российской Федерации;
     внесение корректив в Федеральную целевую программу  содействия
занятости населения Российской Федерации на 1998-2000 годы и другие
программы (прежде  всего  в  программы,  касающиеся  угледобывающих
регионов),   направленные   на   приоритет   регионального,   а  не
ведомственного подхода к решению проблемы безработицы;
     разработка и   внесение   в   Государственную   Думу   проекта
федерального закона "О Государственном  фонде  занятости  населения
Российской Федерации";
     обеспечение возврата     долгов      федерального      бюджета
государственным внебюджетным фондам;
     осуществление мер  по   увеличению   поступления   доходов   в
государственные внебюджетные фонды за счет усиления ответственности
неплательщиков  обязательных  платежей  в  сочетании  с  различными
формами  экономической заинтересованности в уплате текущих платежей
и погашении задолженности;
     разработка программы    перехода    к    адресной    поддержке
малообеспеченных слоев населения;
     ускорение разработки   и   внесения   в  Государственную  Думу
Федерального Собрания  Российской  Федерации  проектов  федеральных
законов  "О государственных минимальных социальных стандартах",  "О
потребительской корзине в Российской Федерации";
     разработка механизма  компенсации расходов населения на оплату
жилья и коммунальных услуг через систему  дотаций  малообеспеченным
семьям   и   посредством   государственного  регулирования  цен  на
коммунальные услуги;
     определение порядка        финансирования        установленных
законодательством профессиональных льгот;
     разработка программы   создания   устойчивой  финансовой  базы
пенсионного обеспечения;
     ускорение разработки   и   внесения   в  Государственную  Думу
проектов федеральных законов "Об основах пенсионного обеспечения  в
Российской Федерации",  "О государственном пенсионном страховании",
"О профессиональном пенсионном страховании";
     определение приоритетных  направлений  финансирования  за счет
средств   федерального   бюджета   мероприятий   по   осуществлению
профилактики   и   лечения   инфекционных   и   социально   опасных
заболеваний,  оказанию  скорой  и  неотложной  медицинской  помощи,
охране материнства и детства;
     разработка механизма  финансирования  и  реализации  программы
государственных гарантий бесплатной медицинской помощи населению;
     рассмотрение возможности     реструктуризации     неэффективно
работающих и недостаточно финансируемых за счет средств бюджетных и
внебюджетных источников ведомственных лечебных учреждений;
     3) осуществление  Федеральным  Собранием  Российской Федерации
следующих мер:
     принятие федерального  закона  "Об  упорядочении  оплаты труда
работников организаций бюджетной сферы";
     ускорение принятия федерального закона "О внесении изменений и
дополнений в Закон Российской Федерации "О  занятости  населения  в
Российской Федерации";
     обеспечение приоритетности рассмотрения  проектов  федеральных
законов,  направленных на адресную поддержку малообеспеченных слоев
населения;
     4) внесение     Правительством    Российской    Федерации    в
Государственную   Думу   и   рассмотрение   Федеральным   Собранием
Российской  Федерации  изменений  в  действующее  законодательство,
направленных на:
     удешевление управления   действующей   системой   медицинского
страхования и передачу функций страховщиков территориальным  фондам
медицинского страхования;
     усиление дифференциации  таможенных  пошлин  на  лекарственные
средства в зависимости от наличия российских аналогов;
     пересмотр системы   лекарственного   обеспечения    населения,
ценообразования  и льгот на лекарственные средства путем исключения
из их числа препаратов,  в отношении которых применяются  льготы  и
которые не отвечают критерию жизненно важных;
     четкое разграничение платных и бесплатных медицинских услуг;
     5) определение  основных приоритетных направлений деятельности
Правительства   Российской   Федерации,    Федерального    Собрания
Российской   Федерации   в  социальной  политике  на  среднесрочную
перспективу:
     установление государственных минимальных социальных стандартов
и обеспечение их на всей территории России;
     разграничение финансовых  обязательств  Российской Федерации и
субъектов Российской Федерации в социальной сфере;
     расширение страховых  принципов  социальной  политики  в целях
увеличения ее финансовой базы;
     разработка системы   привлечения   частных   инвестиций  через
систему пенсионных и страховых фондов в развитие экономики.
     3. В области бюджетной политики:
     1) предусматриваются следующие основные направления:
     осуществление бюджетной   реформы   и   реформы   межбюджетных
отношений  на  основе  Бюджетного  кодекса  Российской   Федерации,
подготовка и принятие закона о межбюджетных отношениях;
     приведение в  соответствие  с   законодательством   Российской
Федерации заключенных Российской Федерацией с субъектами Российской
Федерации договоров и соглашений;
     оптимизация государственных  непроцентных  расходов при полном
выполнении бюджетных обязательств и основных  функций  государства,
обеспечение    пропорционального    исполнения   расходных   статей
федерального бюджета на 1998 год;
     снижение объема    и    увеличение    сроков   государственных
заимствований;
     уменьшение доходности  государственных ценных бумаг до уровня,
обеспечивающего  переток  финансовых  ресурсов  в  реальный  сектор
экономики;
     максимальное пополнение доходов федерального  бюджета,  в  том
числе за счет осуществления мер по увеличению сбора налогов;
     2) в этих целях необходимо осуществление следующих мер:
     стремление к  формированию  начиная с 1999 года бездефицитного
федерального бюджета. Предусмотреть при формировании доходной части
федерального бюджета уровень собираемости налогов и сборов не менее
70 процентов с пересчетом доходной  части  федерального  бюджета  в
случае   превышения   уровня  инфляции,  определенного  Федеральным
законом "О федеральном бюджете на 1999 год".  Рекомендовать органам
законодательной  и  исполнительной  власти  сбалансировать доходы и
расходы своих бюджетов;
     внесение Правительством Российской Федерации в Государственную
Думу проекта федерального закона "О  федеральном  бюджете  на  1999
год"  до  22  сентября  1998  года,  принятие Федеральным Собранием
Российской Федерации указанного проекта федерального закона  до  15
декабря 1998 года;
     использование кредитов   Банка   России   на    финансирование
кассового  разрыва,  образующегося  в  ходе исполнения федерального
бюджета в размерах и на условиях,  которые  определены  федеральным
законом о федеральном бюджете;
     принятие концепции межбюджетных отношений на 1999-2001 годы  и
программы   управления   государственным   долгом,   в   том  числе
определение  порядка  контроля  за  долгом   субъектов   Российской
Федерации и органов местного самоуправления;
     проведение бюджетной   реформы   одновременно   с    налоговой
реформой.
     4. В области  налоговой  политики  предусматриваются  меры  по
осуществлению следующих основных направлений:
     обеспечение подготовки и принятия Специальной части Налогового
кодекса Российской Федерации не позднее 31 декабря 1998 года;
     снижение налогового  бремени  на  производителей  и   реальный
сектор экономики в результате проводимой налоговой реформы;
     укрепление налоговой  базы  субъектов  Российской   Федерации,
органов местного самоуправления;
     повышение уровня собираемости налогов;
     укрепление налоговой  базы  федерального  бюджета как главного
стабилизирующего фактора экономики страны.
     5. В области неналоговых доходов предусматриваются:
     осуществление до конца 1998 года  комплекса  мер  по  введению
реальной   государственной   монополии  на  производство  и  оборот
этилового спирта,  спиртосодержащей алкогольной продукции, создание
в  этих  целях  государственной акционерной компании для управления
спиртовыми и ликероводочными заводами;
     временное прекращение   импорта   пищевого  этилового  спирта,
усиление контроля за ввозом спиртосодержащей продукции;
     ужесточение административной  и  уголовной  ответственности за
незаконные производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей
и алкогольной продукции, усиление регулирования оптовой и розничной
торговли через аккредитацию и создание  специализированных  оптовых
торговых организаций;
     повышение эффективности     использования      государственной
собственности  путем перечисления дивидендов по акциям предприятий,
организаций и банков,  находящихся в государственной собственности,
в бюджет;
     установление строгой       ответственности       руководителей
соответствующих   органов   исполнительной  власти,  представителей
государства  за  выполнение  показателей  доходности  и   оценочной
стоимости активов вверенных им предприятий и организаций;
     активизация работы по возврату ранее  предоставленных  СССР  и
Россией кредитов иностранным государствам,  а также других активов,
находящихся за рубежом;
     отмена льгот  по  уплате  таможенных платежей,  за исключением
льгот,  предусмотренных  международными   договорами   и   законами
Российской Федерации;
     изменение порядка использования прибыли Банка России  в  целях
сокращения  расходов Банка России и использования указанных средств
на   увеличение   доходов   федерального   бюджета,    рассмотрение
Федеральным  Собранием  Российской Федерации до 1 декабря 1998 года
проектов федеральных законов "О внесении изменений и  дополнений  в
Федеральный  закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке
России)".
     6. В   области   денежно-кредитной   политики  при  разработке
Основных  направлений  единой   государственной   денежно-кредитной
политики определяется комплекс мер по:
     повышению доверия   населения   к   банковской    системе    и
стимулированию увеличения вкладов граждан;
     "дедолларизации" экономики,  сокращению  ввоза  в   Российскую
Федерацию  наличной иностранной валюты и снижению оттока финансовых
средств за рубеж;
     сохранению накоплений   населения   путем   снятия   налоговых
ограничений для расширения покупки мерных золотых слитков  и  монет
физическими лицами;
     переориентации кредитных  ресурсов  коммерческих   банков   из
спекулятивно-финансовой сферы в реальный сектор экономики;
     совершенствованию порядка   регулирования   величины    ставки
рефинансирования   Банка   России   и   размера   кредитной  ставки
коммерческих финансовых организаций;
     упорядочению участия  нерезидентов  на  рынке  государственных
ценных бумаг;
     упорядочению вексельного обращения;
     оценке эффективности функционирования  региональных  расчетных
палат,    предназначенных    для    клиринговых    расчетов   между
предприятиями, организациями;
     введению в практику продаж просроченной задолженности;
     расширению использования современных расчетных инструментов, в
том  числе  посредством  дебета,  активизации  мер по сужению сферы
расчетов  наличными  деньгами  и   внедрению   электронных   систем
расчетов.


                           _____________

Информация по документу
Читайте также