Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2003 № 365

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                     от 25 июня 2003 г. N 365
                             г. Москва


    Об утверждении Положения о проведении проверки деятельности
       саморегулируемой организации арбитражных управляющих
                       регулирующим органом

     В    соответствии    со   статьей   29   Федерального   закона
"О несостоятельности    (банкротстве)"   Правительство   Российской
Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     Утвердить   прилагаемое   Положение   о   проведении  проверки
деятельности  саморегулируемой  организации арбитражных управляющих
регулирующим органом.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                М.Касьянов
     __________________________



     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 25 июня 2003 г.
     N 365


                         П О Л О Ж Е Н И Е
  о проведении проверки деятельности саморегулируемой организации
           арбитражных управляющих регулирующим органом

     1. Настоящее   Положение   устанавливает   порядок  проведения
проверки   деятельности  саморегулируемой  организации  арбитражных
управляющих   (далее   именуется  -  саморегулируемая  организация)
регулирующим  органом, осуществляющим контроль за этой организацией
(далее именуется - регулирующий орган).
     2. Проверка    деятельности    саморегулируемой    организации
проводится  в  целях осуществления регулирующим органом контроля за
соблюдением   этой   организацией   федеральных   законов   и  иных
нормативных правовых актов, регулирующих ее деятельность.
     3. Проверка    деятельности    саморегулируемой    организации
проводится  инспектором  регулирующего органа (его территориального
органа)  или  группой инспекторов, которым поручено ее проведение в
соответствии    с    распределением    обязанностей   руководителем
регулирующего  органа  (его территориального органа) или лицом, его
замещающим (далее именуется - руководитель регулирующего органа).
     Руководитель    регулирующего    органа   устанавливает   срок
проведения  проверки  и  при  необходимости определяет руководителя
группы инспекторов для координации их совместных действий.
     4. Регулирующий   орган   проводит   плановые   и  внеплановые
проверки деятельности саморегулируемой организации.
     5. Плановая     проверка     деятельности     саморегулируемой
организации   проводится   1 раз   в   2 года   в   соответствии  с
утвержденным  регулирующим  органом  ежеквартальным планом, который
составляется по результатам:
     а) анализа    отчетности    и    информации   саморегулируемой
организации;
     б) рассмотрения  мотивированных  жалоб, заявлений и обращений,
содержащих   сведения  о  нарушении  саморегулируемой  организацией
федеральных    законов   и   иных   нормативных   правовых   актов,
регулирующих  ее  деятельность,  а  также материалов о несоблюдении
арбитражными  управляющими  -  членами саморегулируемой организации
(далее   именуются   -   арбитражные   управляющие)   установленных
законодательством о несостоятельности (банкротстве) требований.
     6. Внеплановая    проверка    деятельности    саморегулируемой
организации   проводится   по  решению  руководителя  регулирующего
органа в случае:
     а) получения    информации    о   нарушении   саморегулируемой
организацией  или ее членами федеральных законов и иных нормативных
правовых актов, регулирующих их деятельность;
     б) наличия признаков банкротства саморегулируемой организации;
     в) принятия    решения    о   реорганизации   или   ликвидации
саморегулируемой организации.
     7. В    целях    осуществления    контроля    за   соблюдением
саморегулируемой    организацией   федеральных   законов   и   иных
нормативных   правовых   актов,   регулирующих   ее   деятельность,
регулирующий орган проверяет:
     а) соответствие   организационной  структуры  саморегулируемой
организации  требованиям  Федерального  закона "О несостоятельности
(банкротстве)";
     б) наличие       установленного       Федеральным      законом
"О несостоятельности  (банкротстве)"  числа арбитражных управляющих
и  их  соответствие  требованиям,  определенным  статьей  20  этого
Закона;
     в) наличие  компенсационного  фонда  или  имущества у общества
взаимного  страхования,  а  также  соответствие  условий  и порядка
размещения   и  расходования  средств  компенсационного  фонда  или
общества   взаимного   страхования   саморегулируемой   организации
установленным Правительством Российской Федерации требованиям;
     г) учредительные  документы  саморегулируемой  организации,  а
также  документы,  подтверждающие  ее государственную регистрацию и
внесение   в   единый   государственный   реестр   саморегулируемых
организаций;
     д) ведение  саморегулируемой  организацией реестра арбитражных
управляющих,    достоверность    указанных   в   нем   сведений   и
своевременность внесения в него изменений;
     е) осуществление  саморегулируемой  организацией  контроля  за
соблюдением    арбитражными    управляющими   Федерального   закона
"О несостоятельности   (банкротстве)"   и  правил  профессиональной
деятельности арбитражного управляющего;
     ж) рассмотрение   саморегулируемой   организацией   жалоб   на
действия (бездействие) арбитражных управляющих;
     з) обеспечение  саморегулируемой  организацией  информационной
открытости    своей   деятельности   и   деятельности   арбитражных
управляющих;
     и) выполнение  саморегулируемой организацией функций по защите
прав  и  законных  интересов  своих  членов,  содействию  повышению
уровня профессиональной подготовки арбитражных управляющих;
     к) проведение  стажировки помощников арбитражных управляющих в
соответствии  с  установленными Правительством Российской Федерации
требованиями.
     8. При  проверке  осуществления  саморегулируемой организацией
контроля  за  соблюдением  арбитражными  управляющими  Федерального
закона     "О    несостоятельности    (банкротстве)"    и    правил
профессиональной     деятельности     арбитражного     управляющего
регулирующий орган устанавливает:
     а) наличие   в   саморегулируемой   организации   структурного
подразделения,    осуществляющего    контроль    за   деятельностью
арбитражных управляющих;
     б) своевременность  рассмотрения саморегулируемой организацией
мотивированных  жалоб  и обращений, выполнение решений, принятых по
результатам  их  рассмотрения  и  проведения  проверки деятельности
арбитражных  управляющих,  а  также  соответствие  принятых решений
законодательству Российской Федерации;
     в) наличие     у     саморегулируемой    организации    правил
профессиональной    деятельности    арбитражных    управляющих    и
подтверждения   ознакомления  с  указанными  правилами  арбитражных
управляющих;
     г) наличие   у   саморегулируемой   организации  требований  к
гражданам,  желающим  в  нее  вступить,  а также правил прохождения
стажировки   в   качестве   помощника   кандидата   в   арбитражные
управляющие и их соблюдение;
     д) соответствие  порядка и условий проведения саморегулируемой
организацией  плановой  проверки  деятельности  своих  членов, если
таковая  предусмотрена  планом  работы  организации,  установленным
требованиям.
     9. При   проверке  обеспечения  саморегулируемой  организацией
информационной   открытости   своей   деятельности  и  деятельности
арбитражных управляющих регулирующий орган устанавливает:
     а) своевременность  уведомления  саморегулируемой организацией
арбитражного   суда,   рассматривающего   дело  о  банкротстве,  об
исключении своего члена - арбитражного управляющего;
     б) осуществление   саморегулируемой   организацией   сбора   и
хранения  информации  о  деятельности  арбитражных  управляющих,  а
также  отчетов,  предоставляемых  ими  саморегулируемой организации
при проведении проверок;
     в) своевременность       предоставления       саморегулируемой
организацией  в  регулирующий орган сведений о внесении изменений в
учредительные  документы  саморегулируемой  организации,  правила и
стандарты    профессиональной    деятельности   и   деловой   этики
арбитражных  управляющих,  а  также  иных сведений, предусмотренных
Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".
     10. При  проверке  осуществления саморегулируемой организацией
контроля  за  деятельностью  арбитражных  управляющих  регулирующий
орган устанавливает:
     а) наличие   у   арбитражных  управляющих  дел  о  банкротстве
(завершенных и находящихся в производстве);
     б) наличие   отчетов  арбитражных  управляющих  о  проведенных
процедурах    банкротства    и    их   соответствие   установленным
требованиям;
     в) наличие  сведений  о проверке саморегулируемой организацией
данных, указанных в отчетах арбитражных управляющих.
     11. При  проведении регулирующим органом проверки деятельности
саморегулируемой   организации  должностные  лица  саморегулируемой
организации предоставляют инспектору (группе инспекторов):
     а) свободный  доступ  в  административные  здания  и служебные
помещения саморегулируемой организации в течение рабочего дня;
     б) на   период  проведения  проверки  отдельное  изолированное
служебное   помещение,   обеспечивающее  сохранность  документов  и
оборудованное  необходимыми  организационно-техническими средствами
и средствами связи (при наличии возможности);
     в) документы,  справки,  при  необходимости  их  копии  (в том
числе  на  магнитных  носителях), а также объяснения, относящиеся к
предмету проверки.
     12. Инспектор  (группа  инспекторов),  осуществляющий проверку
деятельности саморегулируемой организации:
     а) посещает    беспрепятственно    помещения    и   территорию
саморегулируемой   организации   в   рабочее   время  и  использует
собственные организационно-технические средства;
     б) знакомит  руководителя  саморегулируемой  организации с его
правами и обязанностями при проведении проверки;
     в) выясняет   все   существенные   для   проведения   проверки
обстоятельства;
     г) не  препятствует  осуществлению  хозяйственной деятельности
саморегулируемой организации;
     д) обеспечивает   сохранность  и  возврат  полученных  в  ходе
проверки от саморегулируемой организации оригиналов документов;
     е) составляет  акт  о  результатах проверки (далее именуется -
акт проверки);
     ж) знакомит  руководителя саморегулируемой организации с актом
проверки;
     з) не   разглашает   полученные   в  ходе  проверки  сведения,
отнесенные к коммерческой и иной охраняемой законом тайне.
     13. В   акт   проверки   включаются   сведения   о  выявленных
нарушениях.  В  акте  проверки  указываются  содержание  нарушения,
материалы  проверки,  обосновывающие  выводы о наличии нарушения, и
соответствующие нормы законодательства, которые были нарушены.
     Сведения  об  однотипных нарушениях могут быть сгруппированы в
ведомости,   таблицы   и   другие   справочные  материалы,  которые
прилагаются  к  акту проверки. При этом в акте проверки указываются
только    итоговые    сведения   о   нарушениях   со   ссылкой   на
соответствующие приложения.
     Акт  проверки  подписывается инспектором (группой инспекторов)
и брошюруется с прилагаемыми материалами проверки.
     В  случае  несогласия  инспектора,  участвующего в проверке, с
содержанием  акта  проверки  он  излагает (в письменной форме) свое
особое мнение, которое прилагается к акту проверки.
     В  случае  оказания  инспектору  противодействия  в проведении
проверки  он  составляет  соответствующий  акт,  прилагаемый к акту
проверки.
     Акты  проверки и прилагаемые к ним материалы подлежат хранению
в регулирующем органе в установленном порядке.
     14. Акт   проверки  составляется  в  3 экземплярах.  Первый  и
второй   экземпляры   акта   проверки   направляются   руководителю
саморегулируемой  организации  заказным  письмом  с  уведомлением о
вручении     или     передаются     непосредственно    руководителю
саморегулируемой  организации,  о  чем  в  третьем  экземпляре акта
проверки,  который остается в регулирующем органе, делается пометка
о вручении.
     Руководитель  саморегулируемой  организации в 3-дневный срок с
даты  получения акта знакомится с ним, подписывает один экземпляр с
пометкой   "с   актом  проверки  ознакомлен"  и  направляет  его  в
регулирующий  орган заказным письмом с уведомлением о вручении. При
наличии   возражений   руководитель   саморегулируемой  организации
прилагает  к  акту проверки свои замечания, которые рассматриваются
регулирующим  органом  и  учитываются  им  при  принятии решения по
результатам проверки.
     В   случае   если  руководитель  саморегулируемой  организации
отказался  от  ознакомления  или  подписания  акта проверки либо не
вернул  его  в  регулирующий  орган,  на  третьем  экземпляре  акта
инспектором делается соответствующая пометка.
     15. Руководитель     саморегулируемой    организации    вправе
обжаловать  действия инспектора руководителю регулирующего органа в
течение  10 дней  с  даты  их  совершения  инспектором,  а  решения
(предписания)  регулирующего  органа  -  вышестоящему  руководителю
регулирующего  органа  в  10-дневный  срок со дня получения решения
(предписания).
     16. При   выявлении   по   результатам  проверки  в  действиях
должностных     лиц    саморегулируемой    организации    нарушений
законодательства   Российской   Федерации  копия  акта  проверки  и
прилагаемые  к  нему  материалы направляются в правоохранительные и
иные  органы  для  рассмотрения  вопроса  о  привлечении этих лиц к
ответственности в установленном порядке.
     17. По  итогам рассмотрения акта проверки регулирующим органом
принимается   решение   по   результатам   проверки,   о    котором
саморегулируемая  организация  извещается  (в  письменной  форме) в
3-дневный срок с даты принятия решения.
     18. Регулирующий  орган  вправе  направить  в саморегулируемую
организацию   предписание   об   устранении  выявленных  нарушений.
Саморегулируемая  организация  в  установленный  в предписании срок
устраняет  указанные  нарушения  и  направляет в регулирующий орган
(заказным  письмом  с  уведомлением о вручении) отчет об устранении
нарушений с приложением подтверждающих материалов.
     19. В    случае   невыполнения   предписания   об   устранении
выявленных   нарушений   регулирующий  орган  вправе  обратиться  в
арбитражный   суд   с  заявлением  об  исключении  саморегулируемой
организации  из  единого  государственного реестра саморегулируемых
организаций.


                          _______________

Информация по документу
Читайте также