Расширенный поиск

Циркулярное письмо Министерства культуры Российской Федерации от 26.04.1999 № 32-06/26

           О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА МИНИСТЕРСТВА ОБЩЕГО И
           ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ
             ФЕДЕРАЦИИ ОТ 25.03.99 г. N 27/502-6
 
     Циркулярное письмо Министерства культуры РФ от
     26.04.99 N 32-06/26
 
 
     Управление образовательной и социальной политики  направ-
ляет для  руководства  в  работе  письмо Министерства общего и
профессионального образования Российской Федерации "Об услови-
ях приема  и  обучения  инвалидов  в  учреждениях высшего про-
фессионального образования".
 
 
     Начальник Управления                  Б.В.Гафуров
 
 
                                           Приложение
                                 к ЦП Министерства культуры РФ
                                 от 26.04.99 N 32-06/26
 
    ОБ УСЛОВИЯХ ПРИЕМА И ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ
            ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
 
     Письмо Министерства общего и профессионального
     образования Российской Федерации от
     25.03.99 N 27/502-6
 
     В соответствии с Законом Российской Федерации "О социаль-
ной защите инвалидов", принятым в 1995 году, предусматривается
комплексный подход  к реабилитации лиц с ограниченными возмож-
ностями здоровья, одним из компонентов которого является полу-
чение ими образования,  в том числе и высшего профессионально-
го. Вместе с тем,  как отмечено  в  представлении  Генеральной
прокуратуры Российской Федерации от 06.01.99 N 21-7-99,  в не-
которых учреждениях  высшего   профессионального   образования
Российской Федерации  выявлен ряд нарушений законодательства в
части соблюдения не только льгот, но и прав на образование при
поступлении в вузы инвалидов I и II групп.
     В целях устранения нарушений действующего законодательст-
ва в системе профессионального образования напоминаем, что из-
влечения из законодательных актов Российской  Федерации,  пре-
дусматривающих льготы  по  приему в вузы,  содержатся в письме
Минобразования России от 23.02.98 N 06-62-43 ин/16-03, которое
опубликовано также   в  Справочнике  для  поступающих  в  вузы
Российской Федерации.
     При подаче заявления о приеме в вуз поступающий представ-
ляет документы,  удостоверяющие его  личность,  гражданство  и
представляет по  своему  усмотрению  оригинал  документа госу-
дарственного образца об образовании или его заверенную  ксеро-
копию и необходимое количество фотографий.
     Другие документы  могут  быть  представлены  поступающим,
если он претендует на льготы,  установленные законодательством
Российской Федерации,  или затребованы от поступающего при на-
личии на  обучение  по соответствующим направлениям подготовки
или специальностям  высшего   профессионального   образования,
установленных законодательством Российской Федерации.
     На вступительных экзаменах  следует  предусматривать  для
данных лиц дополнительное время на подготовку устного ответа и
выполнение письменной работы, но не более полутора часов.
     Обучение инвалидов осуществляется в формах, предусмотрен-
ных Уставом образовательного учреждения.  Вместе с тем, наибо-
лее оптимальной  формой  для них является очно-заочная.  Важно
также учесть,  что в соответствии с Законом Российской Федера-
ции "Об  образовании" сроки обучения инвалидов могут быть уве-
личены с учетом их индивидуальных особенностей.
     Образовательные учреждения  должны осуществлять свою дея-
тельность во взаимодействии с государственными службами  заня-
тости населения, органами управления образованием и социальной
защиты на договорных началах.  Специальные  условия  указанных
учреждений должны обеспечивать выполнение индивидуальных прог-
рамм реабилитации на период обучения инвалидов  и  состоять  в
следующем:
     приспособление помещений,  мебели, оборудования к возмож-
ностям инвалидов  и в соответствии с требованиями безбарьерной
архитектуры;
     адаптация программ  обучения  к психофизиологическим осо-
бенностям инвалидов,  педагогической коррекции  учебного  про-
цесса.
     Профессиональное образование инвалидов  следует  осущест-
влять в соответствии с государственными образовательными стан-
дартами на основе образовательных программ, адаптированных для
обучения инвалидов.  Недопустимо  введение для них специальных
стандартов. Только при таком  подходе  к  обучению  инвалидов,
они как профессионалы,  будут конкурентоспособны на рынке тру-
да.
 
 
 
     Заместитель Министра                  Е.Е.Чепурных

Информация по документу
Читайте также