Расширенный поиск

Федеральный закон от 25.10.1999 № 190-ФЗ

 



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                         ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


           О ратификации Европейской конвенции о выдаче,
                    Дополнительного протокола и
              Второго дополнительного протокола к ней

     Принят Государственной Думой               1 октября 1999 года
     Одобрен Советом Федерации                 13 октября 1999 года

     Статья 1. Ратифицировать  Европейскую конвенцию  о  выдаче  от
13 декабря  1957 года,  подписанную от имени Российской Федерации в
городе Страсбурге 7  ноября  1996  года  (далее  -  Конвенция),  со
следующими оговорками:
     1) "Российская Федерация в соответствии со статьей 1 Конвенции
оставляет за собой право отказать в выдаче:
     а) если  выдача  лица  запрашивается  в  целях  привлечения  к
ответственности  в  чрезвычайном  суде  или  в  порядке упрощенного
судопроизводства либо в  целях  исполнения  приговора,  вынесенного
чрезвычайным  судом  или  в  порядке  упрощенного судопроизводства,
когда   имеются   основания   полагать,   что   в    ходе    такого
судопроизводства  этому  лицу  не  будут  или  не  были  обеспечены
минимальные гарантии,  предусмотренные в статье  14  Международного
пакта  о  гражданских  и  политических правах и в статьях 2,  3 и 4
Протокола N 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
При  этом  в  понятия  "чрезвычайный  суд"  и  "порядок упрощенного
судопроизводства" не включается какой-либо международный  уголовный
суд,   полномочия   и   компетенция  которого  признаны  Российской
Федерацией;
     б) если  имеются  серьезные  основания полагать,  что лицо,  в
отношении  которого  поступил  запрос  о  выдаче,  было  или  будет
подвергнуто в запрашивающем государстве пыткам или другим жестоким,
бесчеловечным  или  унижающим  достоинство  видам   обращения   или
наказания  либо  что этому лицу в процессе уголовного преследования
не   были   или   не   будут   обеспечены   минимальные   гарантии,
предусмотренные  в  статье  14 Международного пакта о гражданских и
политических правах и в статьях 2,  3 и 4 Протокола N 7 к Конвенции
о защите прав человека и основных свобод;
     в) исходя из соображений гуманности,  когда имеются  основания
полагать,   что  выдача  лица  может  повлечь  для  него  серьезные
осложнения  по  причине  его  преклонного  возраста  или  состояния
здоровья.";
     2) "Российская Федерация в  соответствии  с  пунктами  3  и  4
статьи 2 Конвенции оставляет за собой право не выдавать лиц, выдача
которых  может  нанести  ущерб   ее   суверенитету,   безопасности,
общественному  порядку  или  другим  существенно  важным интересам.
Преступления,  в связи с которыми выдача не может быть произведена,
устанавливаются федеральным законом.";
     3) "Российская Федерация не несет ответственности по  искам  о
возмещении  материального  и  (или)  морального ущерба,  вызванного
применением  в  Российской  Федерации  временного  ареста  лица   в
соответствии со статьей 16 Конвенции.";
     4) "Российская Федерация в  соответствии  с  пунктами  4  и  5
статьи  18 Конвенции не несет ответственности по искам о возмещении
материального и (или) морального ущерба,  связанным с отсрочкой или
отменой  передачи  лиц,  в  отношении  которых  принято  решение  о
выдаче.";
     5) "Российская  Федерация  заявляет,  что  в  соответствии  со
статьей  23  Конвенции  при  направлении  в  Российскую   Федерацию
документов,  относящихся к выдаче,  требуется их заверенный перевод
на русский язык.",
     а также со следующими заявлениями:
     1) "Российская  Федерация  исходит  из  того  понимания,   что
положения  статьи  3  Конвенции  должны  применяться таким образом,
чтобы  обеспечить  неотвратимость  ответственности  за   совершение
преступлений, подпадающих под действие Конвенции.";
     2) "Российская  Федерация  исходит  из  того  понимания,   что
законодательство   Российской   Федерации   не   содержит   понятия
"политические преступления".  Во всех случаях при решении вопроса о
выдаче  Российская  Федерация  не  будет  рассматривать  в качестве
"политических  преступлений"   или   "преступлений,   связанных   с
политическими преступлениями" наряду с преступлениями, указанными в
статье  1  Дополнительного  протокола  1975  года   к   Европейской
конвенции о выдаче 1957 года, в частности, следующие деяния:
     а) преступления против человечества, предусмотренные в статьях
II  и III Конвенции о пресечении преступления апартеида и наказании
за него (1973 года) и в статьях 1 и  4  Конвенции  против  пыток  и
других  жестоких,  бесчеловечных  или  унижающих  достоинство видов
обращения и наказания (1984 года);
     б) преступления,  предусмотренные  в статье 85 Дополнительного
протокола I  к  Женевским  конвенциям  от  12  августа  1949  года,
касающегося   защиты  жертв  международных  вооруженных  конфликтов
(1977 года), и в статьях 1  и  4  Дополнительного  протокола  II  к
Женевским  конвенциям  от 12 августа 1949 года,  касающегося защиты
жертв    вооруженных    конфликтов    немеждународного    характера
(1977 года);
     в) правонарушения,  предусмотренные в  Конвенции  о  борьбе  с
незаконным захватом воздушных судов (1970 года), Конвенции о борьбе
с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской
авиации  (1971  года),  и  Протоколе  о борьбе с незаконными актами
насилия  в  аэропортах,  обслуживающих  международную   гражданскую
авиацию   (1988   года),   дополняющем   вышеупомянутую   Конвенцию
1971 года;
     г) преступления,  предусмотренные в Конвенции о предотвращении
и наказании преступлений  против  лиц,  пользующихся  международной
защитой, в том числе дипломатических агентов (1973 года);
     д) преступления,  предусмотренные в Международной конвенции  о
борьбе с захватом заложников (1979 года);
     е) правонарушения,  предусмотренные в Конвенции  о  физической
защите ядерного материала (1980 года);
     ж) правонарушения,  предусмотренные  в  Конвенции  Организации
Объединенных    Наций   о   борьбе   против   незаконного   оборота
наркотических средств и психотропных веществ (1988 года);
     з) иные     сравнимые    преступления,    предусмотренные    в
многосторонних международных договорах, участником которых является
Российская Федерация.";
     3) "Российская Федерация по подпункту "а" пункта  1  статьи  6
Конвенции  заявляет,  что  согласно статье 61 (часть 1) Конституции
Российской Федерации гражданин Российской Федерации не  может  быть
выдан другому государству.";
     4) "Российская  Федерация  заявляет,  что  в  соответствии  со
статьей  21 Конвенции транзитная перевозка по территории Российской
Федерации  выданного  лица  разрешается  при  соблюдении   условий,
установленных для выдачи.";
     5) "Российская  Федерация  разделяет  мнение,   выраженное   в
заявлениях  Правительства  Федеративной   Республики   Германия  от
4 февраля 1991 года, Правительства Австрийской Республики от 4 июня
1991  года  и  Правительства Швейцарской Конфедерации от 21 августа
1991 года,  относительно оговорки, сделанной Португалией 12 февраля
1990 года к статье 1 Конвенции.  Оговорка,  сделанная Португалией к
статье 1 Конвенции,  совместима с объектом и целью Конвенции только
в   случае,   если   отказ   в   выдаче   лиц,   которые  совершили
правонарушения, наказуемые пожизненным заключением, или для которых
судом  в  качестве  меры  пресечения  было  избрано  содержание под
стражей,  не носит абсолютного характера.  Это позволит  трактовать
указанную   оговорку   таким   образом,   что   выдача   не   будет
осуществляться  только  в  том   случае,   если   законодательством
запрашивающего   государства   не   предусматривается   возможность
судебного  пересмотра  дел  тех  лиц,  которые  были  осуждены   на
пожизненное  заключение и отбыли определенную часть этого срока или
провели часть времени под стражей, на предмет их условно-досрочного
освобождения.".

     Статья 2. Ратифицировать Дополнительный протокол от 15 октября
1975 года к Европейской конвенции о выдаче от 13 декабря 1957 года,
подписанный  от  имени  Российской  Федерации  в  городе Страсбурге
7 ноября 1996 года, со следующим заявлением:
     "Российская Федерация  с  учетом  заявления,  сделанного ею по
статье 3 Европейской конвенции о выдаче от 13 декабря 1957 года, не
считает  исчерпывающим  содержащийся  в  статье  1  Дополнительного
протокола от 15 октября 1975 года к Европейской конвенции о  выдаче
от 13 декабря 1957 года перечень преступлений,  которые не являются
"преступлениями политического характера.".

     Статья 3. Ратифицировать  Второй  дополнительный  протокол  от
17 марта 1978  года  к Европейской конвенции о выдаче от 13 декабря
1957 года,  подписанный от  имени  Российской  Федерации  в  городе
Страсбурге 7 ноября 1996 года, со следующей оговоркой:
     "Российская Федерация оставляет за собой  право  не  применять
главу  V  Второго дополнительного протокола от 17 марта 1978 года к
Европейской конвенции о выдаче от 13 декабря 1957 года.".

     Статья 4. Назначенным   органом   Российской   Федерации   для
рассмотрения  вопросов  о  выдаче  является Генеральная прокуратура
Российской Федерации.
     Решение компетентных  органов  Российской  Федерации  о выдаче
может быть обжаловано лицом, в отношении которого принято решение о
выдаче,  в  судебном  порядке  в  соответствии  с законодательством
Российской Федерации.

     Статья 5. Настоящий  Федеральный закон вступает в силу со  дня
его официального опубликования.


     Президент Российской Федерации                        Б.Ельцин

     Москва, Кремль
     25 октября 1999 года
     N 190-ФЗ

Информация по документу
Читайте также