Расширенный поиск

Федеральный закон от 25.10.1999 № 193-ФЗ

 



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                         ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


  О ратификации Европейской конвенции о взаимной правовой помощи
       по уголовным делам и Дополнительного протокола к ней

     Принят Государственной Думой               1 октября 1999 года
     Одобрен Советом Федерации                 13 октября 1999 года

     Статья 1. Ратифицировать   Европейскую  конвенцию  о  взаимной
правовой  помощи  по  уголовным  делам  от  20  апреля  1959  года,
подписанную  от  имени  Российской  Федерации  в  городе Страсбурге
7 ноября 1996 года (далее - Конвенция), со следующими оговорками:
     1) "Российская  Федерация в соответствии с пунктом 1 статьи 23
Конвенции заявляет,  что в дополнение к основаниям, предусмотренным
в  статье 2 Конвенции,  в оказании правовой помощи также может быть
отказано в одном из следующих случаев:
     а) если    лицо,    которое    в   запрашивающем   государстве
подозревается или обвиняется в совершении правонарушения, находится
под  судом,  либо  было  осуждено  или  оправдано  в  связи  с этим
правонарушением в Российской Федерации или в  третьем  государстве,
либо  в  отношении  этого лица в Российской Федерации или в третьем
государстве  вынесено  решение  об   отказе   в   возбуждении   или
прекращении  производства  по  делу,  по  поводу  которого поступил
запрос о правовой помощи;
     б) если   преследование   или   исполнение   решения  по  делу
невозможно  ввиду  истечения  срока  давности  в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.";
     2) "Российская Федерация в соответствии со статьей 3 Конвенции
оставляет   за  собой  право  отказать  в  исполнении  поручения  о
получении  свидетельских  показаний,  если   соответствующие   лица
воспользовались  предоставленным  им  законодательством  Российской
Федерации правом отказаться от дачи показаний вообще или по данному
делу.";
     3) "Российская Федерация в соответствии со статьей 5 Конвенции
оставляет  за  собой  право исполнять поручения о проведении обыска
или наложении ареста на имущество только  при  соблюдении  условий,
предусмотренных  в  подпунктах  "a",  "b"  и "c" пункта 1 указанной
статьи Конвенции.";
     4) "Российская Федерация в соответствии со статьей 7 Конвенции
заявляет о необходимости передачи поручения о вручении  повестки  о
явке  лица  не  менее  чем  за  50  дней до установленной даты явки
лица.";
     5) "Российская   Федерация   в   соответствии  со  статьей  11
Конвенции  заявляет,   что   в   запросе   о   временной   передаче
содержащегося под стражей лица для допроса в качестве свидетеля или
для очной ставки  компетентные  органы  запрашивающего  государства
должны указать следующие сведения:
     а) имя и фамилию лица и,  если возможно,  место его содержания
под стражей;
     б) краткое  описание   преступления,   время   и   место   его
совершения;
     в) обстоятельства,  подлежащие выяснению на допросе или  очной
ставке;
     г) время,  в течение которого необходимо  присутствие  данного
лица в запрашивающем государстве.";
     6) "Российская   Федерация   заявляет,   что   разрешение   на
транзитную  перевозку  находящегося  под  стражей лица на основании
пункта  2  статьи  11   Конвенции   испрашивается   в   Генеральной
прокуратуре Российской Федерации.";
     7) "Российская Федерация  на  основании  пункта  6  статьи  15
Конвенции заявляет, что при оказании правовой помощи в соответствии
со  статьями  3,  4  и  5   Конвенции   с   назначенными   органами
Договаривающихся Сторон сносятся:
     Верховный Суд Российской  Федерации  -  по  вопросам  судебной
деятельности  Верховного  Суда  Российской Федерации и Министерство
юстиции Российской Федерации - по  вопросам,  связанным  с  работой
других судов;
     Министерство внутренних дел Российской Федерации - в отношении
поручений,  не  требующих санкции судьи или прокурора,  связанных с
проведением  дознания  и  предварительного  следствия  по  делам  о
преступлениях,  отнесенных  к  компетенции  органов  внутренних дел
Российской Федерации;
     Федеральная служба   безопасности  Российской  Федерации  -  в
отношении поручений,  не требующих  санкции  судьи  или  прокурора,
связанных  с  проведением  дознания и предварительного следствия по
делам о преступлениях, отнесенных к компетенции органов федеральной
службы безопасности;
     Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации -  в
отношении  поручений,  не  требующих  санкции  судьи или прокурора,
связанных с проведением дознания и  предварительного  следствия  по
делам о преступлениях, отнесенных к компетенции федеральных органов
налоговой полиции;
     Генеральная прокуратура   Российской   Федерации   -  во  всех
остальных случаях проведения дознания и предварительного следствия.
     В случаях,  не  терпящих  отлагательства,  запросы  могут быть
направлены  непосредственно   судебными   органами   запрашивающего
государства   судебным   органам   Российской  Федерации,  как  они
определены в  оговорке  к  статье  24  Конвенции.  При  этом  копия
поручения  одновременно  передается  в  соответствующий центральный
компетентный орган.
     Запросы, предусмотренные  в  пункте  2  статьи  13  Конвенции,
направляются  в  Министерство  юстиции  Российской  Федерации   или
Генеральную прокуратуру Российской Федерации.
     Верховный Суд Российской Федерации и  Генеральная  прокуратура
Российской  Федерации  по  просьбе учреждения,  от которого исходит
поручение о правовой помощи, решают вопрос о возможности применения
при    исполнении    поручения   процессуального   законодательства
запрашивающего иностранного государства,  если оно не  противоречит
законодательству Российской Федерации.";
     8) "Российская  Федерация   заявляет,   что   направляемые   в
Российскую Федерацию в соответствии с пунктом 2 статьи 16 Конвенции
запросы о правовой помощи и  прилагаемые  к  ним  материалы  должны
сопровождаться переводами на русский язык.";
     9) "Российская   Федерация   заявляет,   что    информирование
Российской Федерацией в соответствии со статьей 22 Конвенции других
Договаривающихся Сторон о мерах,  последовавших  за  осуждением  их
граждан,  будет  осуществляться  на  основе  взаимности  и только в
отношении  сведений,  признанных  официальными  в  соответствии   с
законодательством Российской Федерации.";
     10) "Российская Федерация заявляет,  что для  целей  настоящей
Конвенции,  изложенных  в статье 24 Конвенции,  в качестве судебных
органов  в  Российской  Федерации  рассматриваются  суды  и  органы
прокуратуры.",
     а также со следующими заявлениями:
     1) "Российская   Федерация  исходит  из  того  понимания,  что
положения статьи 2  Конвенции  должны  применяться  таким  образом,
чтобы   обеспечить  неотвратимость  ответственности  за  совершение
преступлений, подпадающих под действие Конвенции.";
     2) "Российская   Федерация  исходит  из  того  понимания,  что
законодательство   Российской   Федерации   не   содержит   понятия
"политические преступления". Во всех случаях при решении вопроса об
оказании   правовой   помощи   Российская   Федерация   не    будет
рассматривать    в   качестве   "политических   преступлений"   или
"преступлений,  связанных  с   политическими   преступлениями",   в
частности, следующие деяния:
     а) преступления против человечества, предусмотренные в статьях
II  и  III  Конвенции  о  предупреждении  преступления  геноцида  и
наказании за него  (1948  года),  статьях  II  и  III  Конвенции  о
пресечении преступления апартеида и наказании за него (1973 года) и
статьях  1  и  4  Конвенции  против  пыток   и   других   жестоких,
бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания
(1984 года);
     б) преступления,   предусмотренные   в   статье  50  Женевской
конвенции об улучшении  участи  раненых  и  больных  в  действующих
армиях  (1949  года),  статье  51  Женевской конвенции об улучшении
участи раненых,  больных и  лиц,  потерпевших  кораблекрушение,  из
состава  вооруженных сил на море (1949 года),  статье 130 Женевской
конвенции об обращении с военнопленными  (1949  года),  статье  147
Женевской  конвенции о защите гражданского населения во время войны
(1949 года),  статье 85 Дополнительного  протокола  I  к  Женевским
конвенциям  от  12  августа  1949  года,  касающегося  защиты жертв
международных вооруженных конфликтов (1977 года),  и статьях 1 и  4
Дополнительного  протокола  II к Женевским конвенциям от 12 августа
1949  года,  касающегося  защиты   жертв   вооруженных   конфликтов
немеждународного характера (1977 года);
     в) правонарушения,  предусмотренные в  Конвенции  о  борьбе  с
незаконным захватом воздушных судов (1970 года), Конвенции о борьбе
с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской
авиации  (1971  года),  и  Протоколе  о борьбе с незаконными актами
насилия  в  аэропортах,  обслуживающих  международную   гражданскую
авиацию (1988 года), дополняющем упомянутую Конвенцию 1971 года;
     г) преступления,  предусмотренные в Конвенции о предотвращении
и  наказании  преступлений  против лиц,  пользующихся международной
защитой, в том числе дипломатических агентов (1973 года);
     д) преступления,  предусмотренные  в Международной конвенции о
борьбе с захватом заложников (1979 года);
     е) правонарушения,  предусмотренные  в  Конвенции о физической
защите ядерного материала (1980 года);
     ж) правонарушения,  предусмотренные  в  Конвенции  Организации
Объединенных   Наций   о   борьбе   против   незаконного    оборота
наркотических средств и психотропных веществ (1988 года);
     з) иные    сравнимые    преступления,    предусмотренные     в
многосторонних международных договорах, участником которых является
Российская Федерация.".

     Статья 2. Ратифицировать  Дополнительный протокол от 17  марта
1978  года  к  Европейской  конвенции о взаимной правовой помощи по
уголовным делам от  20  апреля  1959  года,  подписанный  от  имени
Российской Федерации в городе Страсбурге 7 ноября 1996 года.

     Статья 3. Настоящий  Федеральный  закон вступает в силу со дня
его официального опубликования.


     Президент Российской Федерации                        Б.Ельцин

     Москва, Кремль
     25 октября 1999 года
     N 193-ФЗ

Информация по документу
Читайте также