Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 № 931ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 29 декабря 2001 г. N 931 г. Москва Об урегулировании коммерческой задолженности бывшего СССР перед иностранными коммерческими кредиторами (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 15.11.2002 г. N 829; от 07.08.2004 г. N 402; от 30.12.2012 г. N 1479) В целях урегулирования коммерческой задолженности бывшего СССР перед иностранными коммерческими кредиторами в соответствии с Заявлением Правительства Российской Федерации о переоформлении коммерческой задолженности бывшего СССР перед иностранными кредиторами, одобренным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 1994 г. N 1107 "Об урегулировании коммерческой задолженности бывшего СССР перед иностранными кредиторами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 24, ст. 2636), Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Согласиться с предложением Министерства финансов Российской Федерации об урегулировании коммерческой задолженности бывшего СССР перед иностранными коммерческими кредиторами (далее именуется - задолженность) путем переоформления этой задолженности в облигации внешних облигационных займов Российской Федерации, выпускаемых в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2000 г. N 478 "Об урегулировании задолженности бывшего СССР перед иностранными коммерческими банками и финансовыми институтами, объединенными в Лондонский клуб кредиторов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 28, ст. 2976) (далее именуется - обмен задолженности), при условии получения от иностранных кредиторов отказа от требований по соответствующим коммерческим контрактам, в том числе от права предъявлять эти требования к урегулированию задолженности иным способом, а также с учетом того, что: а) импорт товаров и услуг был осуществлен в соответствии с постановлениями и распоряжениями правительств бывшего СССР или бывшей РСФСР на основании соответствующих валютных планов и планов импорта (за исключением случаев, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящего постановления, требования по которым принимаются к обмену вне зависимости от источника финансирования); б) факты поставки товара, предоставления услуг или выполнения иных обязательств по контрактам и соглашениям, пересечения товарами границы бывшего СССР подтверждены документально; в) суммы долговых требований соответствуют контрактным ценам поставленных и неоплаченных товаров/предоставленных услуг. 2. Установить, что в качестве подлежащей обмену задолженности рассматривается задолженность, возникшая в результате заключения сделок и связанных с этим обязательств, указанных в Заявлении Правительства Российской Федерации о переоформлении коммерческой задолженности бывшего СССР перед иностранными кредиторами, а также: а) контрактов с расчетами по отзывным и безотзывным аккредитивам, открытым Внешэкономбанком, включая аккредитивы с рассрочкой платежа; б) контрактов, в обеспечение обязательств по которым были предоставлены гарантии Внешэкономбанка; в) контрактов по компенсационно-фрахтовым операциям после утверждения Правительством Российской Федерации порядка выверки и критериев принятия к обмену требований иностранных кредиторов по компенсационно-фрахтовым операциям. 3. Не подлежат переоформлению: обязательства организаций, возникшие по коммерческим контрактам на поставку товаров и/или предоставление услуг, заключенным без соответствующих поручений правительств бывшего СССР или бывшей РСФСР и включавшим условие оплаты в счет собственных валютных средств организаций (за исключением случаев, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящего постановления), включая обязательства, которые были урегулированы посредством выдачи облигаций внутреннего государственного валютного займа по валютным счетам организаций во Внешэкономбанке, заблокированным в соответствии с постановлением Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 13 января 1992 г. N 2172-I "О Банке внешнеэкономической деятельности СССР" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1992, N 5, ст. 199); обязательства, урегулированные или подлежащие урегулированию по заключенным или будущим соглашениям в рамках Парижского и Лондонского клубов кредиторов, а также обязательства перед другими кредиторами бывшего СССР, включая обязательства, расчеты по которым во исполнение соответствующих межправительственных соглашений предусматривались в клиринговой форме либо с использованием клиринговых, расчетных или замкнутых валют. 4. Установить, что к обмену задолженности принимаются требования кредиторов, выверенные в установленном порядке и зафиксированные в документах, подписанных уполномоченными представителями Внешэкономбанка и Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, включая также требования, выверенные Внешэкономбанком и федеральными органами исполнительной власти, осуществлявшими координацию и регулирование внешнеторговой деятельности до вступления в силу настоящего постановления при соблюдении следующих условий: по коммерческим кредитам, траттам, векселям, аккредитивам, гарантиям и инкассо, если выверка сумм задолженности осуществлялась Внешэкономбанком и подтверждалась федеральными органами исполнительной власти, осуществлявшими координацию и регулирование внешнеторговой деятельности, путем подписания последними результатов выверки на основании документов, свидетельствующих о возможности признания конкретного требования в качестве коммерческой задолженности бывшего СССР; по открытым счетам, если выверка сумм задолженности осуществлялась федеральными органами исполнительной власти, осуществлявшими координацию и регулирование внешнеторговой деятельности, и подтверждалась Внешэкономбанком путем подписания последним результатов выверки на основании документов, свидетельствующих о возможности признания конкретного требования в качестве коммерческой задолженности бывшего СССР. 5. Ответственность за достоверность представленных к выверке данных о задолженности и источниках финансирования контрактов несет организация, заключившая контракт, или ее правопреемник (далее именуется - импортер). Представление импортером сведений о наличии задолженности по заключенным им контрактам, должным образом подписанных и заверенных печатью организации, для целей настоящего постановления рассматривается как согласие импортера на урегулирование долга в соответствии с настоящим постановлением. 6. Установить, что обмен задолженности проводится Министерством финансов Российской Федерации после выверки требований кредиторов, проведенной в установленном порядке Внешэкономбанком и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации с учетом пункта 4 настоящего постановления. 7. Министерству финансов Российской Федерации для проведения обмена выверенной задолженности осуществить от имени Российской Федерации эмиссию облигаций внешних облигационных займов Российской Федерации, указанных в пункте 1 настоящего постановления, в общем объеме не более 2,5 млрд. долларов США. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 07.08.2004 г. N 402) 8. Утвердить прилагаемые Финансовые условия обмена коммерческой задолженности бывшего СССР. 9. (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 г. N 1479) 10. Министерству финансов Российской Федерации совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Внешэкономбанком в срок до 1 апреля 2002 г. представить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации порядок выверки и критерии принятия к обмену требований иностранных кредиторов по компенсационно-фрахтовым операциям. 11. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Правительства Российской Федерации М.Касьянов __________________________ УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. N 931 Финансовые условия обмена коммерческой задолженности бывшего СССР (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2002 г. N 829) Настоящие Финансовые условия определяют, что: 1. Кредиторы - держатели коммерческих обязательств, в отношении которых осуществлена процедура выверки, зарегистрированные в качестве таковых в книгах Внешэкономбанка и согласившиеся на переоформление этих обязательств на условиях, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. N 931 "Об урегулировании коммерческой задолженности бывшего СССР перед иностранными коммерческими кредиторами" и настоящими Финансовыми условиями, рассматриваются как кредиторы, участвующие в обмене задолженности в соответствии с указанным постановлением Правительства Российской Федерации на условиях, как если бы они были позднее присоединившимися кредиторами Лондонского клуба кредиторов. 2. Коммерческие обязательства по неоплаченному основному долгу по состоянию на 2 декабря 1997 г. условно считаются кредитами, реструктуризированными в соответствии с Договором о реструктуризации от 6 октября 1997 г. (далее именуются - условные реструктуризированные кредиты). 3. Суммами процентов, в отношении которых условно выпущены процентные облигации в соответствии с Договором об обмене обязательств от 6 октября 1997 г. и Договором о реструктуризации от 6 октября 1997 г. (далее именуются - условные процентные облигации), считаются: 1) сто процентов от сумм процентов, начисленных по коммерческим обязательствам, указанным в пункте 2 настоящих Финансовых условий, от оригинального срока оплаты включительно и до 2 декабря 1997 г. , исключая эту дату; 2) сто процентов от сумм процентов, начисленных по условным реструктуризированным кредитам, указанным в пункте 2 настоящих Финансовых условий, и условным процентным облигациям, указанным в подпункте 1 пункта 3 настоящих Финансовых условий, за период со 2 декабря 1997 г. включительно и до 2 июня 1998 г., исключая эту дату; 3) пятьдесят процентов от сумм процентов, начисленных по условным реструктуризированным кредитам, указанным в пункте 2 настоящих Финансовых условий, а также сто процентов от сумм процентов, начисленных по условным процентным облигациям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 3 настоящих Финансовых условий, за период со 2 июня 1998 г. включительно и до 2 декабря 1998 г., исключая эту дату; 4) проценты на обязательства по коммерческой задолженности, указанной в пункте 2 настоящих Финансовых условий и подлежащей обмену в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. N 931 "Об урегулировании коммерческой задолженности бывшего СССР перед иностранными коммерческими кредиторами", начисляются без промежуточной капитализации по предъявляемым кредиторами требованиям с даты оригинальных сроков платежей по обязательствам включительно и до 2 декабря 1997 г., исключая эту дату. При этом применяется ставка для каждого календарного года, рассчитанная как среднее значение ежедневных ставок за каждый день соответствующего календарного года на базе соответствующих межбанковских ставок для трехмесячных депозитов в соответствующей валюте плюс маржа 1/4 процента годовых (для 1997 календарного года годовая ставка рассчитывается за период до 2 декабря 1997 г., исключая эту дату), а также расчетная база: фактическое количество календарных дней в процентном периоде, деленное на 365 дней; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2002 г. N 829) 5) расчет суммы условных процентных облигаций производится без применения дефолтной (штрафной) маржи. 4. Обязательства по условным реструктуризированным кредитам, указанным в пункте 2 настоящих Финансовых условий, и условным процентным облигациям, указанным в пункте 3 настоящих Финансовых условий, подлежат обмену на облигации внешнего облигационного займа Российской Федерации с окончательными датами погашения в 2030 году (далее именуются - облигации 2030) на следующих условиях: номинальная сумма условных реструктуризированных кредитов обменивается на облигации 2030 с дисконтом тридцать семь с половиной процентов (сто единиц номинальной стоимости условных реструктуризированных кредитов обменивается на шестьдесят две с половиной единицы номинальной стоимости облигаций 2030); номинальная сумма условных процентных облигаций обменивается на облигации 2030 с дисконтом тридцать три процента (сто единиц номинальной стоимости условных процентных облигаций обменивается на шестьдесят семь единиц номинальной стоимости облигаций). 5. Просроченными процентами по условным реструктуризированным кредитам и условным процентным облигациям считаются: пятьдесят процентов от сумм процентов, которые были бы начислены на условные реструктуризированные кредиты за период со 2 июня 1998 г. включительно и до 2 декабря 1998 г., исключая эту дату; сто процентов от сумм процентов, которые были бы начислены на условные реструктуризированные кредиты за период со 2 декабря 1998 г. включительно и до 2 июня 1999 г., исключая эту дату, и за период со 2 июня 1999 г. включительно до 2 декабря 1999 г., исключая эту дату; сто процентов от сумм процентов, которые были бы начислены на условные реструктуризированные кредиты за период со 2 декабря 1999 г. включительно и до 31 марта 2000 г., исключая эту дату; сто процентов от сумм процентов, которые были бы начислены на условные процентные облигации за период со 2 декабря 1998 г. включительно и до 2 июня 1999 г., исключая эту дату, и за период со 2 июня 1999 г. включительно и до 2 декабря 1999 г., исключая эту дату; сто процентов от сумм процентов, которые были бы начислены на условные процентные облигации за период со 2 декабря 1999 г. включительно и до 31 марта 2000 г., исключая эту дату. Проценты на просроченные проценты по условным реструктуризированным кредитам и условным процентным облигациям рассчитываются по соответствующей ставке ЛИБОР в долларах США плюс маржа 13/16 процента годовых. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 15.11.2002 г. N 829) 6. Сто процентов от сумм просроченных процентов и процентов на просроченные проценты, указанных в пункте 5 настоящих Финансовых условий, обмениваются по номинальной стоимости на облигации внешнего облигационного займа Российской Федерации с окончательными датами погашения в 2010 году (далее именуются - облигации 2010). (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2002 г. N 829) 7. На дату закрытия сделки подлежат выплате денежными средствами сто процентов от суммы купонного дохода, подлежащего выплате по облигациям 2010, и сто процентов от суммы купонного дохода, подлежащего выплате по облигациям 2030 за период с 31 марта 2000 г. включительно и до даты закрытия сделки, исключая ее, предусмотренных условиями эмиссии и обращения облигаций 2010 и 2030, но при этом для участия в обмене задолженности на условиях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. N 931, кредиторы должны подтвердить отказ от права на получение суммы, составляющей разницу между купонным доходом, подлежащим выплате за тот же период на сумму первоначальной выплаты основного долга по облигациям 2010 в размере девяти с половиной процентов в соответствии с условиями эмиссии и обращения облигаций 2010, и суммой процентов, начисленных на эту сумму основного долга по ставке ЛИБОР для трехмесячных депозитов в долларах США за тот же период. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2002 г. N 829) 8. При определении сумм условных реструктуризированных кредитов, указанных в пункте 2 настоящих Финансовых условий, и условных процентных облигаций, указанных в пункте 3 настоящих Финансовых условий, применяется следующий порядок конверсии валют: 1) обязательства, указанные в пункте 2 и подпункте 1 пункта 3 настоящих Финансовых условий, выраженные в долларах США, считаются обмененными по состоянию на 2 декабря 1997 г. по номинальной стоимости на условные реструктуризированные кредиты и условные процентные облигации соответственно; 2) обязательства, указанные в пункте 2 настоящих Финансовых условий, выраженные в валютах, отличных от долларов США, считаются обмененными по состоянию на 2 декабря 1997 г. на условные реструктуризированные кредиты с использованием действовавших на 29 марта 2000 г. курсов пересчета этих валют в доллары США; 3) суммы процентов, начисленные в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 настоящих Финансовых условий и выраженные в валютах, отличных от долларов США, считаются обмененными по состоянию на 2 декабря 1997 г. на условные процентные облигации с использованием курсов пересчета этих валют в доллары США, примененных при закрытии сделки по Договору об обмене обязательств от 6 октября 1997 г. 9. Технический порядок обмена задолженности будет определен подготовленным Министерством финансов Российской Федерации циркуляром с предложением об обмене, рассылаемым держателям требований по задолженности или их официальным представителям. Министерство финансов Российской Федерации вправе при подготовке предложения об обмене задолженности вносить в настоящие Финансовые условия дополнения (порядок определения сумм основного долга по обязательствам по коммерческим кредитам, подтвержденным траттами и векселями, округление сумм, подлежащих урегулированию, порядок установления ставок и курсов пересчета по отдельным валютам и т. п.), не влекущие существенных изменений настоящих Финансовых условий. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 15.11.2002 г. N 829) _______________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|