Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 855

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                    от 27 декабря 2004 г. N 855
                             г. Москва


 Об утверждении Временных правил проверки арбитражным управляющим
    наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства

     В  соответствии  с  Федеральным  законом  "О несостоятельности
(банкротстве)"       Правительство       Российской       Федерации
п о с т а н о в л я е т:
     Утвердить  прилагаемые  Временные правила проверки арбитражным
управляющим   наличия   признаков   фиктивного   и  преднамеренного
банкротства.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                 М.Фрадков
     __________________________



     УТВЕРЖДЕНЫ
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 27 декабря 2004 г.
     N 855


                         ВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА
             проверки арбитражным управляющим наличия
        признаков фиктивного и преднамеренного банкротства

                        I. Общие положения

     1. Настоящие  Временные  правила определяют порядок проведения
арбитражным  управляющим  проверки  наличия  признаков фиктивного и
преднамеренного банкротства (далее - проверка).
     2. При  проведении  арбитражным управляющим проверки за период
не  менее  2 лет, предшествующих возбуждению производства по делу о
банкротстве,  а  также  за  период  проведения процедур банкротства
(далее - исследуемый период) исследуются:
     а) учредительные документы должника;
     б) бухгалтерская отчетность должника;
     в) договоры,  на  основании  которых  производилось отчуждение
или  приобретение  имущества должника, изменение структуры активов,
увеличение   или  уменьшение  кредиторской  задолженности,  и  иные
документы о финансово-хозяйственной деятельности должника;
     г) документы,    содержащие   сведения   о   составе   органов
управления   должника,  а  также  о  лицах,  имеющих  право  давать
обязательные  для  должника  указания либо возможность иным образом
определять его действия;
     д) перечень  имущества  должника  на  дату  подачи заявления о
признании  должника  несостоятельным  (банкротом), а также перечень
имущества  должника,  приобретенного или отчужденного в исследуемый
период;
     е) список  дебиторов (за исключением организаций, размер долга
которых  составляет  менее 5 процентов дебиторской задолженности) с
указанием  размера дебиторской задолженности по каждому дебитору на
дату   подачи   заявления   о  признании  должника  несостоятельным
(банкротом);
     ж) справка  о  задолженности  перед  бюджетами  всех уровней и
внебюджетными  фондами  с  указанием  раздельно  размеров  основной
задолженности,  штрафов,  пеней  и  иных финансовых (экономических)
санкций   на   дату   подачи   заявления   о   признании   должника
несостоятельным   (банкротом)   и   на   последнюю  отчетную  дату,
предшествующую дате проведения проверки;
     з) перечень  кредиторов  должника  (за исключением кредиторов,
размер  долга  которым  составляет  менее  5 процентов кредиторской
задолженности)   с   указанием   размера   основной  задолженности,
штрафов,   пеней  и  иных  финансовых  (экономических)  санкций  за
ненадлежащее  выполнение  обязательств по каждому кредитору и срока
наступления  их  исполнения  на  дату  подачи заявления о признании
должника   несостоятельным   (банкротом),   а   также   за   период
продолжительностью  не  менее  2 лет  до  даты  подачи  заявления о
признании должника несостоятельным (банкротом);
     и) отчеты  по  оценке бизнеса, имущества должника, аудиторские
заключения,  протоколы,  заключения  и отчеты ревизионной комиссии,
протоколы органов управления должника;
     к) сведения об аффилированных лицах должника;
     л) материалы судебных процессов должника;
     м) материалы налоговых проверок должника;
     н) иные   учетные   документы,   нормативные   правовые  акты,
регулирующие деятельность должника.
     3. Необходимые     для     проведения    проверки    документы
запрашиваются  арбитражным  управляющим  у кредиторов, руководителя
должника, иных лиц.
     4. В  случае  отсутствия у должника необходимых для проведения
проверки   документов   арбитражный  управляющий  обязан  запросить
надлежащим    образом   заверенные   копии   таких   документов   у
государственных органов, обладающих соответствующей информацией.

   II. Порядок определения признаков преднамеренного банкротства

     5. Признаки   преднамеренного  банкротства  выявляются  как  в
течение  периода,  предшествующего  возбуждению дела о банкротстве,
так и в ходе процедур банкротства.
     6. Выявление     признаков     преднамеренного     банкротства
осуществляется в 2 этапа.
     На   первом   этапе  проводится  анализ  значений  и  динамики
коэффициентов,    характеризующих    платежеспособность   должника,
рассчитанных  за  исследуемый  период  в  соответствии  с правилами
проведения    арбитражным    управляющим    финансового    анализа,
утвержденными Правительством Российской Федерации.
     7. В   случае   установления  на  первом  этапе  существенного
ухудшения  значений  2 и более коэффициентов проводится второй этап
выявления  признаков  преднамеренного банкротства должника, который
заключается   в   анализе   сделок   должника  и  действий  органов
управления  должника  за  исследуемый  период,  которые  могли быть
причиной такого ухудшения.
     Под  существенным ухудшением значений коэффициентов понимается
такое  снижение  их  значений за какой-либо квартальный период, при
котором  темп  их снижения превышает средний темп снижения значений
данных показателей в исследуемый период.
     В   случае   если   на   первом   этапе   выявления  признаков
преднамеренного   банкротства  не  определены  периоды,  в  течение
которых    имело   место   существенное   ухудшение   2   и   более
коэффициентов,   арбитражный  управляющий  проводит  анализ  сделок
должника за весь исследуемый период.
     8. В    ходе    анализа    сделок   должника   устанавливается
соответствие  сделок  и  действий  (бездействия) органов управления
должника  законодательству Российской Федерации, а также выявляются
сделки,    заключенные    или    исполненные    на   условиях,   не
соответствующих    рыночным    условиям,    послужившие    причиной
возникновения  или  увеличения  неплатежеспособности  и причинившие
реальный ущерб должнику в денежной форме.
     9. К  сделкам,  заключенным  на  условиях,  не соответствующих
рыночным условиям, относятся:
     а) сделки  по  отчуждению  имущества  должника,  не являющиеся
сделками   купли-продажи,   направленные   на  замещение  имущества
должника менее ликвидным;
     б) сделки    купли-продажи,    осуществляемые   с   имуществом
должника,   заключенные   на   заведомо   невыгодных  для  должника
условиях,   а  также  осуществляемые  с  имуществом,  без  которого
невозможна основная деятельность должника;
     в) сделки,  связанные  с возникновением обязательств должника,
не  обеспеченные имуществом, а также влекущие за собой приобретение
неликвидного имущества;
     г) сделки  по  замене  одних обязательств другими, заключенные
на заведомо невыгодных условиях.
     Заведомо  невыгодные  условия  сделки,  заключенной должником,
могут  касаться, в частности, цены имущества, работ и услуг, вида и
срока платежа по сделке.
     10. По  результатам анализа значений и динамики коэффициентов,
характеризующих  платежеспособность  должника,  и  сделок  должника
делается один из следующих выводов:
     а) о  наличии  признаков  преднамеренного  банкротства  - если
руководителем    должника,    ответственным    лицом,   выполняющим
управленческие   функции   в   отношении  должника,  индивидуальным
предпринимателем  или учредителем (участником) должника совершались
сделки  или  действия,  не соответствующие существовавшим на момент
их   совершения  рыночным  условиям  и  обычаям  делового  оборота,
которые     стали    причиной    возникновения    или    увеличения
неплатежеспособности должника;
     б) об  отсутствии признаков преднамеренного банкротства - если
арбитражным  управляющим  не  выявлены  соответствующие  сделки или
действия;
     в) о  невозможности  проведения  проверки наличия (отсутствия)
признаков  преднамеренного банкротства - при отсутствии документов,
необходимых для проведения проверки.

     III. Порядок определения признаков фиктивного банкротства

     11. Определение  признаков фиктивного банкротства производится
в   случае  возбуждения  производства  по  делу  о  банкротстве  по
заявлению должника.
     12. Для    установления    наличия    (отсутствия)   признаков
фиктивного   банкротства  проводится  анализ  значений  и  динамики
коэффициентов,    характеризующих    платежеспособность   должника,
рассчитанных  за  исследуемый  период  в  соответствии  с правилами
проведения    арбитражными    управляющими   финансового   анализа,
утвержденными Правительством Российской Федерации.
     13. В  случае  если  анализ  значений  и динамики коэффициента
абсолютной    ликвидности,    коэффициента   текущей   ликвидности,
показателя  обеспеченности  обязательств  должника  его активами, а
также   степени   платежеспособности   по   текущим  обязательствам
должника  указывает на наличие у должника возможности удовлетворить
в  полном  объеме  требования кредиторов по денежным обязательствам
и (или)   об   уплате   обязательных   платежей  без  существенного
осложнения  или  прекращения  хозяйственной  деятельности, делается
вывод о наличии признаков фиктивного банкротства должника.
     В  случае  если  анализ  значений  и  динамики соответствующих
коэффициентов,    характеризующих    платежеспособность   должника,
указывает  на  отсутствие  у  должника  возможности рассчитаться по
своим   обязательствам,  делается  вывод  об  отсутствии  признаков
фиктивного банкротства должника.

    IV. Подготовка заключения о наличии (отсутствии) признаков
            фиктивного или преднамеренного банкротства

     14. По    результатам    проверки    арбитражным   управляющим
составляется    заключение   о   наличии   (отсутствии)   признаков
фиктивного или преднамеренного банкротства.
     Заключение  о  наличии  (отсутствии)  признаков фиктивного или
преднамеренного банкротства включает в себя:
     а) дату и место составления заключения;
     б) сведения  об  арбитражном  управляющем  и  саморегулируемой
организации, членом которой он является;
     в) наименование  арбитражного суда, номер дела, дату вынесения
определения  (решения) арбитражного суда о введении соответствующей
процедуры  банкротства  и  дату  принятия  определения арбитражного
суда об утверждении арбитражного управляющего;
     г) полное наименование и иные реквизиты должника;
     д) вывод  о  наличии  (отсутствии)  признаков  фиктивного  или
преднамеренного банкротства;
     е) расчеты   и   обоснования  вывода  о  наличии  (отсутствии)
признаков фиктивного банкротства;
     ж) расчеты   и   обоснования  вывода  о  наличии  (отсутствии)
признаков  преднамеренного  банкротства с указанием сделок должника
и    действий    (бездействия)    органов    управления   должника,
проанализированных   арбитражным   управляющим,   а   также  сделок
должника  или  действий  (бездействия) органов управления должника,
которые  стали  причиной или могли стать причиной возникновения или
увеличения  неплатежеспособности  и  (или) причинили реальный ущерб
должнику  в  денежной  форме,  вместе с расчетом такого ущерба (при
наличии возможности определить его величину);
     з) обоснование    невозможности   проведения   проверки   (при
отсутствии необходимых документов).
     15. Заключение  о  наличии  (отсутствии)  признаков фиктивного
или    преднамеренного    банкротства    представляется    собранию
кредиторов,  арбитражному  суду, а также не позднее 10 рабочих дней
после  подписания - в органы, должностные лица которых уполномочены
в  соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях    составлять    протоколы    об   административных
правонарушениях,   предусмотренных   статьей 14.12   Кодекса,   для
принятия   решения   о   возбуждении   производства   по   делу  об
административном правонарушении.
     В  случае  если  в заключении о наличии (отсутствии) признаков
фиктивного  или  преднамеренного  банкротства  устанавливается факт
причинения  крупного  ущерба,  оно  направляется  только  в  органы
предварительного   расследования.   Одновременно  с  заключением  о
наличии   признаков   преднамеренного  или  фиктивного  банкротства
арбитражный  управляющий представляет в указанные органы результаты
финансового   анализа,   проводимого  в  соответствии  с  правилами
проведения    арбитражным    управляющим    финансового    анализа,
утвержденными  Правительством  Российской  Федерации, а также копии
документов,  на  основании которых сделан вывод о наличии признаков
фиктивного или преднамеренного банкротства.


                          _______________

Информация по документу
Читайте также