Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 18.07.1996 № 861

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                     от 18 июля 1996 г. N 861
                             г. Москва

                                   Утратилo силу - Постановление
                                 Правительства Российской Федерации
                                       от 29.03.2014 г. N 245

   Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов
     на дому и в негосударственных образовательных учреждениях

   (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
          от 01.02.2005 г. N 49; от 04.09.2012 г. N 882)

     В соответствии  с  Федеральным  законом  "О  социальной защите
инвалидов  в  Российской  Федерации"   (Собрание   законодательства
Российской   Федерации,   1995,   N  48,  ст.  4563)  Правительство
Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     Утвердить прилагаемый    Порядок    воспитания    и   обучения
детей-инвалидов  на  дому  и  в  негосударственных  образовательных
учреждениях, а также размеры компенсации затрат родителей (законных
представителей) на эти цели.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                            В. Черномырдин
     __________________________



     УТВЕРЖДЕН
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 18 июля 1996 г.
     N 861


                           П О Р Я Д О К
           воспитания и обучения детей-инвалидов на дому
        и в негосударственных образовательных учреждениях,
           а также размеры компенсации затрат родителей
               (законных представителей) на эти цели

   (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
          от 01.02.2005 г. N 49; от 04.09.2012 г. N 882)

     1. Для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно
или  постоянно  не  могут  посещать общеобразовательные учреждения,
органы  управления  образованием  и   образовательные   учреждения,
реализующие  общеобразовательные  программы,  с  согласия родителей
(законных представителей) обеспечивают обучение этих детей на дому.
     2. Основанием     для    организации    обучения    на    дому
ребенка-инвалида  является   заключение   лечебно-профилактического
учреждения.
     Перечень  заболеваний,  наличие которых дает право на обучение
на  дому,  утверждается  Министерством  здравоохранения  Российской
Федерации. (В   редакции   постановлений  Правительства  Российской
Федерации от 01.02.2005 г. N 49; от 04.09.2012 г. N 882)
     3. Обучение     на     дому    детей-инвалидов    осуществляет
образовательное   учреждение,    реализующее    общеобразовательные
программы  (далее  именуется  -  образовательное  учреждение),  как
правило, ближайшее к их месту жительства.
     4. Зачисление  ребенка-инвалида  в  образовательное учреждение
осуществляется в  общем  порядке,  установленном  законодательством
Российской   Федерации,   для   приема  граждан  в  образовательные
учреждения.
     5. Образовательное  учреждение детям-инвалидам, обучающимся на
дому:
     предоставляет на  время обучения бесплатно учебники,  учебную,
справочную   и   другую   литературу,   имеющиеся   в    библиотеке
образовательного учреждения;
     обеспечивает специалистами из числа педагогических работников,
оказывает  методическую  и консультативную помощь,  необходимую для
освоения общеобразовательных программ;
     осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию;
     выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного
образца о соответствующем образовании.
     6. Родители  (законные  представители)  могут   при   обучении
ребенка-инвалида  на  дому  дополнительно приглашать педагогических
работников   из   других    образовательных    учреждений.    Такие
педагогические   работники   по  договоренности  с  образовательным
учреждением   могут   участвовать   совместно   с   педагогическими
работниками   данного   образовательного  учреждения  в  проведении
промежуточной и итоговой аттестации ребенка-инвалида.
     7. Обучение  и воспитание ребенка-инвалида в негосударственном
образовательном  учреждении, имеющем государственную аккредитацию и
реализующем  общеобразовательные  программы,  может  осуществляться
только  при  наличии  в нем специальных образовательных условий для
обучения   и   воспитания,   включая   специальные  образовательные
программы,   разработанные   с   учетом   индивидуальной  программы
реабилитации    инвалидов,    коррекционные   методы,   технические
средства,   среду   жизнедеятельности,   специально  подготовленных
педагогов,  а  также  медицинское  обслуживание,  социальные и иные
условия,    без    которых    невозможно    (затруднено)   освоение
общеобразовательных программ детьми-инвалидами.
     8. Родителям      (законным      представителям),      имеющим
детей-инвалидов,  осуществляющим  воспитание  и обучение их на дому
самостоятельно,  органами  управления  образованием  компенсируются
затраты   в  размерах,  определяемых  государственными  и  местными
нормативами  финансирования  затрат  на  обучение  и  воспитание  в
государственном   или   муниципальном   образовательном  учреждении
соответствующего типа и вида.
     9. Дополнительные расходы, связанные с осуществлением обучения
и  воспитания  ребенка-инвалида  на  дому  и  в   негосударственном
образовательном    учреждении,   сверх   установленного   норматива
финансирования производятся родителями (законными представителями).


                          _______________

Информация по документу
Читайте также