Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 14.03.1997 № 306

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                     от 14 марта 1997 г. N 306
                             г. Москва


       О Правилах принятия решений о размещении и сооружении
            ядерных установок, радиационных источников
                        и пунктов хранения

   (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
                      от 01.02.2005 г. N 49)

     В   соответствии   со   статьей 28   Федерального  закона  "Об
использовании  атомной  энергии" Правительство Российской Федерации
п о с т а н о в л я е т:
     Утвердить  прилагаемые Правила принятия решений о размещении и
сооружении  ядерных  установок,  радиационных  источников и пунктов
хранения.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                             В.Черномырдин
     __________________________



     УТВЕРЖДЕНЫ
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 14 марта 1997 г.
     N 306


                           П Р А В И Л А

        принятия решений о размещении и сооружении ядерных
       установок, радиационных источников и пунктов хранения

   (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
                      от 01.02.2005 г. N 49)

     1. Настоящие  Правила разработаны в соответствии с Федеральным
законом     "Об    использовании    атомной    энергии",    другими
законодательными   и   нормативными   правовыми  актами  Российской
Федерации  и  распространяются  на  ядерные установки, радиационные
источники и пункты хранения.
     Правила  позволяют  учесть  специфику  размещения и сооружения
объектов  использования атомной энергии (далее именуются - объекты)
в Российской Федерации.
     2. Настоящие  Правила распространяются также на атомные суда и
другие  плавучие  средства,  космические  и  летательные  аппараты,
другие   транспортные   и  транспортабельные  средства  с  ядерными
реакторами   или   перевозящие   ядерные  материалы,  радиоактивные
вещества  и  радиоактивные  отходы  с  учетом установленных для них
специальных нормативов.
     Правила  не  распространяются на объекты использования атомной
энергии военного назначения.
     3. Настоящие   Правила   регламентируют   основные   процессы,
связанные   с   инициированием  сооружения  объектов,  обоснованием
инвестиций   в   строительство,   выбором   площадки,   разработкой
проектной документации, ее согласованием и утверждением.
     4. По  условиям  принятия  решения  о  размещении и сооружении
объектов  согласно положениям Федерального закона "Об использовании
атомной энергии" все объекты разделяются на:
     объекты  в  виде  ядерных установок, радиационных источников и
пунктов  хранения,  находящиеся  в  федеральной собственности, либо
имеющие  федеральное или межрегиональное значение, либо размещаемые
и         сооружаемые         на         территории        закрытых
административно-территориальных   образований  (далее  именуются  -
объекты федерального значения);
     объекты  в  виде  пунктов  хранения и радиационных источников,
имеющие   региональное   значение   (далее   именуются   -  объекты
регионального значения);
     объекты   в  виде  радиационных  источников,  имеющие  местное
значение (далее именуются - объекты местного значения).
     5. Решения   о   сооружении   объектов  федерального  значения
принимает  Правительство  Российской  Федерации.  Решения  о  месте
размещения  указанных объектов принимаются совместно Правительством
Российской  Федерации  и  органами государственной власти субъектов
Российской   Федерации,   на   территории   которых  предполагается
размещение объектов.
     Решения    о    месте   размещения   и   сооружении   объектов
регионального  значения  принимают  органы  государственной  власти
субъектов    Российской    Федерации,    на    территории   которых
предполагается их размещение и сооружение.
     Решения  о  месте  размещения  и  сооружении объектов местного
значения  принимают органы местного самоуправления по представлению
эксплуатирующей организации.
     6. Для  обоснования решений о размещении и сооружении объектов
устанавливается     следующая     последовательность     подготовки
документов:
     а) предложения  о  размещении  и сооружении объекта исходят от
заказчика,  который  на основании потребностей регионов, выявленных
в  схемах  развития  и размещения отраслей народного хозяйства, или
исследований   ситуации  на  рынке  продукции  и  услуг  составляет
ходатайство о намерениях.
     Ходатайство   содержит   необходимую   информацию   о   целях,
источниках     и     возможностях     инвестирования,     вариантах
местоположения,    сроках   строительства   и   ввода   объекта   в
эксплуатацию,  технико-экономических  показателях,  радиационной  и
экологической безопасности объекта;
     б) ходатайство   о   намерениях   направляется  заказчиком  на
рассмотрение:
     в  федеральные  органы  исполнительной  власти, осуществляющие
управление  использованием атомной энергии, и органы исполнительной
власти   субъектов  Российской  Федерации,  на  территории  которых
намечается  размещение  объекта,  -  для  объектов  федерального  и
регионального значений;
     в   органы  местного  самоуправления,  на  территории  которых
намечается размещение объекта, - для объектов местного значения.
     По   результатам  положительного  рассмотрения  ходатайства  о
намерениях  заказчик принимает решение о разработке в установленном
порядке обоснований инвестиций.
     Разработка  и согласование намеченных в обосновании инвестиций
решений    по   сооружению   объекта   и   условий   предварительно
согласованного  места его размещения производится заказчиком или по
его поручению разработчиками обоснования инвестиций;
     в) обоснование    инвестиций    с   приложениями   необходимых
материалов   согласований   и   решение   о  предварительном  месте
размещения  объекта,  соответствующих  коммуникаций,  а  также  при
необходимости   его   санитарной   (охранной)   зоны   направляются
заказчиком   в  орган  исполнительной  власти  субъекта  Российской
Федерации   для   оформления   акта  выбора  земельного  участка  в
соответствии  с  земельным  законодательством Российской Федерации,
законодательством  Российской  Федерации о недрах, законами и иными
нормативными    правовыми    актами   Российской   Федерации.   Акт
утверждается   решением   органа   исполнительной  власти  субъекта
Российской  Федерации  для  объектов  федерального  и регионального
значений  и  местных органов самоуправления - для объектов местного
значения;
     г) утверждение      обоснования      инвестиций     заказчиком
осуществляется  на  основе  заключений  государственных  экспертиз,
включая   экологическую,   заключений  соответствующих  федеральных
органов  исполнительной  власти  и  решений  органов исполнительной
власти   субъектов   Российской   Федерации  о  согласовании  места
размещения объекта;
     д) материалы   обоснований   инвестиций  могут  использоваться
заказчиком  для  проведения  социологических  исследований, опросов
общественного   мнения  и  референдумов  о  возможности  сооружения
объекта,  разработки  бизнес-плана,  обеспечивающего  подтверждение
кредитору  или организации гарантии по кредитам, платежеспособности
и   финансовой   устойчивости   предприятия   или   иного   объекта
инвестирования  в  части  возможности  выполнения  инвестором своих
обязательств;
     е) на  основе  утвержденных  обоснований  инвестиций  заказчик
принимает  решение о разработке технико-экономического обоснования,
которое   является  основным  проектным  документом  на  сооружение
объекта;
     ж) технико-экономическое  обоснование по объектам федерального
значения   проходит   необходимые   согласования,   государственные
экспертизы,  включая экологическую, осуществляемую в соответствии с
Федеральным законом "Об экологической экспертизе",  и  утверждается
соответствующим    федеральным   органом   исполнительной   власти.
Технико-экономические  обоснования  по  объектам  регионального   и
местного  значений  также  проходят  соответствующие согласования и
экспертизы и утверждаются  соответственно  органами  исполнительной
власти субъектов Российской Федерации и заказчиками;
     з) первичным    документом   для   получения   разрешения   на
размещение   и   сооружение   атомных   станций  в  соответствии  с
требованиями      по      обеспечению     безопасности     является
технико-экономическое   обоснование,  на  первом  этапе  подготовки
которого   (выбор   места   размещения   объекта)   разрабатываются
материалы в объеме, необходимом для обоснования инвестиций;
     и) при  сооружении  объектов, использующих бюджетные средства,
на    основании    утвержденных    обоснований    инвестиций    или
технико-экономических    обоснований    для    включения   объектов
соответственно  в федеральные целевые или региональные программы на
конкурсной основе подаются заявки в установленном порядке:
     федеральным  органом  исполнительной  власти  -  для  объектов
федерального значения;
     органом  исполнительной власти субъекта Российской Федерации -
для объектов регионального значения.
     Утвержденные    или   одобренные   Правительством   Российской
Федерации  федеральные  целевые  программы  являются  одной из форм
принятия решений о размещении и сооружении объектов.
     Решение   о  размещении  и  сооружении  объектов  федерального
значения,   не   включенных   в   состав  федеральных  целевых  или
региональных  программ, может приниматься Правительством Российской
Федерации    на    основании    предложения   федерального   органа
исполнительной  власти  или  органа  исполнительной власти субъекта
Российской Федерации;
     к)   лицензия   на  сооружение  объекта  выдается  Федеральной
службой  по  экологическому, технологическому и атомному надзору по
заявке   эксплуатирующей   организации  на  основании  рассмотрения
материалов, разработанных в технико-экономическом обосновании;   (В
редакции    Постановления    Правительства   Российской   Федерации
от 01.02.2005 г. N 49)
     л) принятие  решений о расширении, реконструкции, модернизации
или    техническом    перевооружении   действующих   объектов,   не
затрагивающих  границ  ранее предоставленных земельных участков, не
требует   согласований  с  соответствующими  органами  по  вопросам
землеустройства.
     7. Обосновывающие  материалы для принятия решений о размещении
и  сооружении  объектов  должны разрабатываться на основании норм и
правил  в области использования атомной энергии и охраны окружающей
среды.
     8. При  выявлении  на  любом  из  этапов  сооружения  объектов
дополнительных  факторов, приводящих к снижению уровня безопасности
этих  объектов,  ухудшению  состояния окружающей среды или влекущих
иные  неблагоприятные последствия, государственный орган, принявший
решение  о сооружении объектов, обязан отменить принятое им решение
либо прекратить или приостановить их сооружение.


                           ____________

Информация по документу
Читайте также